Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» 2 класс

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» пгт. Ярославский
Хорольского муниципального района Приморского края





Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР Директор школы
_________ А.В.Алексеенко _________ Н.Б.Дмитренко
«_____» __________ 2014 г. «_____» __________ 2014 г.









Рабочая программа
по учебному курсу «Литературное чтение»
2 «А» класс
на 2014-2015 уч.г.

учитель начальных классов
Бережная Ольга Викторовна



(УМК «Начальная школа XXI века»)






















пгт.Ярославский
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:
федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования;
примерной программы начального общего образования по литературному чтению;
авторской программы Литературное чтение Л.Е.Журовой (М.: Вентана-Граф, 2010) УМК «Начальная школа XXI века».

Цель курса формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Задачи курса:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Объем программы:
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов в год
(34 учебные недели по 4 часа в неделю)
Тематическое планирование

Раздел
Кол-во часов

1.
О нашей Родине
5

2.
Народная мудрость (устное народное творчество)
5

3.
О детях и для детей
20

4.
Уж небо осенью дышало
6

5.
Снежок порхает, кружится
19

6.
Здравствуй, праздник новогодний!
8

7.
О братьях наших меньших (произведения о животных)
15

8.
Зарубежные сказки
12

9.
Семья и я
14

10.
Весна, весна красная
24

11.
«Там чудеса...» (волшебные сказки)
8

Всего
136 часов

Планируемые результаты обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
называть имена 23 классиков русской и зарубежной литературы, современных писателей (поэтов);
перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Ученик получит возможность научиться:
устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;
читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);
пересказывать текст небольшого объема;
задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
различать сказку о животных и волшебную сказку;
определять особенности волшебной сказки;
различать сказку и рассказ;
находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка
Ученик получит возможность научиться:
обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка элементы сказки о животных и т. д.);
понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
Ученик получит возможность научиться:
читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения.
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
свободно ориентироваться в словарях и быстро находить нужную словарную статью;
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений;
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Межпредметные связи:
с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов сказок, рассказов, составление повествовательного текста;
с уроками изобразительного искусства: сопоставление текста и иллюстраций, иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
с уроками музыки: музыка и характеры героев литературных произведений, музыкальное выражение настроения автора, персонажей произведения, музыкальное оформление инсценировок произведений;
с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: [авт.-сост. Л.А. Ефросинина]. М.: Вентана-Граф, 2011.
Программа «Литературное чтение. 1–4 классы» – авт. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. М.: Вентана-Граф,2010.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. – М.: Вентана - Граф, 2008.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: М.: Вентана-Граф, 2008.
Журова Л. Е. Беседы с учителем. 2 класс – М.: Вентана – Граф, 2008.

Календарно-тематическое планирование



Тема урока
Часы
Тип урока
Общеучебные умения и навыки
Дата

1 четверть – 32 часов (фактически - 31) (01.09)

1
1
Вводный инструктаж по ТБ.

Ф.Савинов «Родина».
1
Зн. с н. м.
Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения.
02.09

2
2
И.Никитин «Русь».
1
Комб. ур
Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения.
03.09

3
3
С.Романовский «Русь».
1
Комб. ур.
Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя (диалог).
05.09

4
4
С.Романовский «Слово о Русской земле».
1
Комб. ур
Слушание. Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Объяснение слов летописец, летопись. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрирование, тема, жанр.
08.09

5
5
С.Прокофьев «Родина».
Д/ чт. Н.Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну»
1
Комб. ур
Упражнение: чтение вслух, «про себя», выразительное. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине.
09.09

6
6
Народная песня «Я с горы на гору шла». Загадки.
1
Зн. с н. м.
Сравнение разных малых фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа с учебником.
10.09

7
7
Былина «Как Илья из Мурома богатырём стал».
1
Комб. ур
Слушание. Беседа: былина и былинный рассказ. Былинные герои. Составление плана былины.
12.09

8
8
Былина «Три поездки Ильи Муромца».
1
Комб. ур
Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины.
15.09.

9
9
Шутки, считалки, потешки, посло-вицы. Д/ чт.Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки, загадки.
1
Комб. ур
Выразительное чтение диалога-шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Сравнение различных жанров фольклора.
16.09

10
10
Проверь себя!
1
Урок – обобщ.
Обобщение по теме.
17.09

11
11
А.Барто «Катя».
Д/ чт.
Б.Заходер «Перемена».
1
Зн. с н. м.
Упражнения: определение задачи (что хочешь показать?), тона (осуждающий, поощряющий, восхищённый и т.д.), темпа (быстрый, медленный, умеренный). Выделение рифмующихся слов.
19.09

12
13
12
13
С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах»; «Как Алёшке учиться надоело».
2
Комб. ур
Слушание. Сравнение произведений С.Баруздина: стихотворения и рассказа. Пересказ по иллюстрациям к произведению.
22.09
23.09

14
14
Е.Пермяк «Смородинка».
Д/ чт. С.Михалков «Прогулка».
1
Комб. ур
Чтение «про себя». Работа с текстом: деление на части, составление плана.
24.09

15
15
Н.Носов «Заплатка».
Г.Сапгир «Рабочие руки».
Д/ чт. Нанайская сказка «Айога».
1
Комб. ур
Слушание рассказа Н.Носова. Выполнение заданий к тексту в учебнике. Определение главной мысли (что хотел сказать автор?). Составление рассказа о девочке.
26.09

16
16
Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь».Д/ чт. Я.Аким «Жадина».
1
Комб. ур
Работа с басней, её структурой и формой (стихотворной и прозаическойОбъяснение слов: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И.Крылова и Л.Толстого.
29.09


17
18
17
18
М.Зощенко «Самое главное».
2
Комб. ур
Слушание рассказа. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении.
30.09
01.10

19
19
В.Сутеев «Кто лучше?».
Д/ чт.В.Осеева «Волшебная иголочка».
1
Комб. ур
Чтение «про себя» сказки В.Сутеева «Кто лучше?». Выполнение заданий в учебнике. Сравнение произведений (жанр, тема, автор).
03.10

20
21
20
21
А.Митта «Шар в окошке».
Е.Пермяк «Две пословицы».
Д/ чт.В.Берестов «Прощание с другом».
2
Комб. ур
Самостоятельное чтение рассказа «Шар в окошке». Подробный пересказ по готовому плану. Сравнение произведений. Работа с текстом произведения Е.Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение произведений и книг о детях.
06.10
07.10

22
22
Л.Пантелеев «Две лягушки».
Д/ чт. В.Катаев «Цветик-семицветик».
1
Урок – сказка.
Работа со сказкой Л.Пантелеева «Две лягушки». Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня).
08.10

23
23
В.Беспальков «Совушка».
1
Комб. ур
Слушание. Работа с текстом сказки. Выполнение заданий в учебнике.
10.10

24
24
В.Сутеев «Снежный зайчик».
Н.Носов «Затейники».
Д/ чт. Н.Носов «На горке».
1
Комб. ур
Пересказ от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В.Сутеева.
Самостоятельное чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Выполнение заданий.
13.10

25
25
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
1
Комб. ур
Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Работа с иллюстрацией к тексту.
14.10

26
26
Братья Гримм «Маленькие человечки».
Д/ чт. Бр Гримм «Три брата».
1
Комб. ур
Чтение сказки, выполнение заданий под руководством учителя. Сравнение сказок (народная и авторская), определение темы.
15.10

27
27
Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка».
1
Комб. ур
Самостоятельное чтение сказки. Творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок.
17.10

28
29
28
29
Братья Гримм «Семеро храбрецов».
2
Урок – сказка.
Работа со сказкой: выделение особенностей сказки (повторы, последовательность событий) и национальных признаков (имена героев, детали). Сравнение сказок с похожими сюжетами: русской народной сказки «У страха глаза велики» и сказки Братьев Гримм «Семеро храбрецов».
20.10
21.10

30
30
Проверь себя!
1
Урок – обобщ.
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике.
22.10

31
31
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало». Г.Скребицкий «Осень». Д/ чт. М.Пришвин «Осеннее утро».
1
Зн. с н. м.
Слушание стихотворения. Выполнение заданий в учебнике. Рассматривание иллюстрации к тексту.Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя.
24.10

32
32
Э.Шим «Белка и Ворон».
Е.Трутнева «Осень».
1
Комб. ур
Самостоятельное чтение сказки. Выразительное чтение диалога. Рисование модели обложки.
Работа со стихотворением. Упражнение в чтении вслух и «про себя».
(01.09)

2 четверть – 32 часа (фактически - 30) (03.11, 04.11)

33
33
Н.Сладков «Эхо». Д/ чт. А.Твардовский «Начало осени».
1
Комб. ур
Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Сравнение произведений разных жанров – сказки и рассказа.
05.11

34
34
Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки». Загадки. М.Пришвин «Недосмотренные грибы».
1
Комб. ур
Самостоятельное чтение стихотворения. Введение и объяснение понятия «загадка».
Чтение рассказа М.Пришвина. Выполнение заданий, обучение пересказу.
07.11

35
35
Э.Шим «Храбрый опёнок».
Д/ чт.А.Майков «Осень».
1
Комб. ур
Слушание. Беседа: Что понравилось? Какие чувства вызывает? Чем восхищается автор?
10.11

36
36
Проверь себя!
1
Урок – обобщ.
Обобщение по теме. Работа с книгами Н.Сладкова, Г.Скребицкого, М.Пришвина, Э.Шима.
11.11

37
1
З.Александрова «Зима».
1
Зн. с н. м.
Чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике. Введение понятия «сравнение». Обучение работе с рубрикой «Подсказка».
12.11

38
2
С.Иванов «Каким бывает снег».
Д/ чт. С.Есенин «Пороша».
1
Комб. ур
Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану.
14.11

39
3
И.Соколов-Микитов «Зима в лесу».
1
Комб. ур
Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ.
17.11

40
41
4
5
Э.Шим «Всем вам крышка».
К.Ушинский «Мороз не страшен».
2
Комб. ур
Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозко, реальные и сказочные события.
Самостоятельное чтение рассказа. Работа с иллюстрацией к тексту.
18.11
19.11

42
6
Русская сказка «Дети Деда Мороза».Д/ чт.Нем. ск. «Бабушка Метелица».
1
Урок – сказка.
Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Обучение пересказу по плану. Сравнение народных сказок.
21.11

43
44
7
8
М.Пришвин «Деревья в лесу».
Коллективное творчество.
2
Комб. ур
Творческая работа: рисование картины «Зима в лесу».
24.11
25.11

45
9
И.Суриков «Детство».
1
Комб. ур
Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике. Беседа об отношении к природе.
26.11

46
47

10
11
В.Даль «Девочка Снегурочка».
2
Комб. ур
Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку от лица одного героев.
28.11
01.12

48
49
50
12
13
14
Русская сказка «Снегурочка».
Д/ чт.Япон. ск. «Журавлиные перья».
3
Комб. ур
Составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. Твор. р: сочинить свою сказку о Снегурочке.Сравнение сказок разных народов.
02.12
03.12
05.12

51
15
Н.Некрасов «Саша».
Д/ чт. В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза».
1
Комб. ур
Выразительное чтение отрывка поэмы. Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений поэта. Работа с книгами Н.Некрасова.
08.12

52
16
Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует».
1
Комб. ур
Чтение рассказа «про себя». Выполнение заданий в учебнике. Сравнение произведений о природе.
09.12

53
54
17
18
И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».
И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?».
2
Комб. ур
Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа.
Слушание. Упражнения в правильном чтении. Выделение сравнений.
10.12
12.12

55
19
Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича».
1
Урок – игра.
Работа в группах (5 - 10 человек).
15.12

56
20
С.Михалков «В снегу стояла ёлочка».
1
Зн. с н. м.
Сравнение строф: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста.
16.12

57
58
59
21
22
23
А.Гайдар «Ёлка в тайге».
Книги А.Гайдара.
3
Комб. ур
Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану.
Работа с книгой А.П.Гайдара «Чук и Гек».
17.12
19.12
22.12.

60

24

Проверь себя!
1
Урок – обобщ.
Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике.
23.12


61

Урок-утренник «Идёт волшебница-зима».
1
Урок – утренник.
Содержание урока-утренника:
-выставка творческих работ учащихся по теме;
-конкурс чтецов и рассказчиков;
-инсценирование отдельных произведений по теме;
-конкурс знатоков загадок о зиме;
-викторина «По страницам нашего учебника».
24.12

62
26
Библиотечный урок.
«Книги Х.К.Андерсена».Д/ чт. Х.К.Андерсен «Штопальная игла».
1
Урок – экскурсия.
Рассматривание и выборочное чтение книг Х.К.Андерсена.
26.12

63
64
27
28
С.Маршак «Декабрь».
Книги С.Маршака.
2
Комб. ур
Чтение стихотворения молча. Беседа после чтения.. Рисование обложки к стихотворению.
(03.11
04.11)

3 четверть – 40 часов (фактически - 38) (23.02, 09.03)

65
1
Повторный инструктаж по ТБ.
Народная песня «Бурёнушка». В.Жуковский «Птичка». Д/ чт. Е.Чарушин «Перепёлка».
1
Зн. с н. м.
Выполнение заданий под руководством учителя. Самостоятельное чтение стихотворения В.Жуковского «Птичка». Сравнение произведений.
12.01

66
2
К.Ушинский «Кот Васька».
Произведения фольклора
Е.Благинина «Голоса леса».
1
Комб. ур
Упражнение в чтении. Выполнение заданий в учебнике.
Выразительное чтение стихотворения..
13.01

67
3
М.Пришвин «Старый гриб».
П.Комаров «Оленёнок».
Д/ чт. Н.Рубцов «Про зайца».
1
Комб. ур
Слушание. Рассматривание книг М.Пришвина.
Самостоятельное чтение стихотворения. Выяснение отношения автора к своему герою.
Сравнение произведений (жанр, тема, автор).
14.01

68
4
К.Ушинский «Лиса Патрикеевна».
Пословицы, загадки, скороговорки.
1
Комб. ур
Выразительное чтение произведений разных жанров. Выполнение заданий. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений.
16.01

69
5
В.Бианки «Ёж-спаситель».
Д/ чт. М.Пришвин «Журка».
1
Комб. ур
Работа с рассказом. Выполнение заданий в учебнике.
19.01

70
71
6
7
М.Дудин «Тары-бары»
Д/ чт. В.Бианки «Хвосты».
2
Комб. ур
Чтение стихотворения. Выполнение заданий.
20.01
21.01

72
8
К.Ушинский «Плутишка кот».
Д/ чт. К.Паустовский «Барсучий нос».
1
Комб. ур
Слушание. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике. Составление плана. Пересказ по плану.
23.01

73
74
9
10
Русская народная сказка «Журавль и цапля».Д/ чт. Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену».
2
Комб. ур
Самостоятельное чтение сказки. Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. Выполнение заданий в учебнике. Краткий пересказ.
26.01.
27.01

75
11
Русская народная сказка «Зимовье зверей».
1
Комб. ур
Слушание. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике.
28.01

76
77
78
12
13
14
Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Д/ чт. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
3
Комб. ур
Упражнения в чтении. Работа с текстом. Выявление реального и вымышленного в произведении. Выполнение заданий в учебнике. Сравнение литературных сказок.
30.01
02.02
03.02

79
15
Русская народная сказка «Белые пёрышки».
1
Урок – обобщ.
Чтение сказки учителем. Выполнение заданий в учебнике. Сравнение народных сказок.
04.02

80
16
Украинская народная сказка «Колосок». Д/ чт. Фр. ск.«Волк, улитка и осы».
1
Зн. с н. м.
Работа с текстом сказки. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассматривание книг со сказками о петушке.
06.02

81
82
17
18
Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать».
2
Комб. ур
Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека.
09.02.
10.02

83
84
85
19
20
21
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». Д/ чт.Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».
3
Комб. ур
Чтение весёлых историй. Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов.
11.02
13.02
16.02

86
87
22
23
Братья Гримм «Бременские музыканты».
2
Урок – сказка.
Слушание. Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами братьев Гримм.
17.02
18.02

88
89
24
25
Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».Д/ чт. Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».
2
Комб. ур
Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Сравнение английской сказки и сказки С.Михалкова «Три поросёнка».
20.02
24.02

90
26
Проверь себя!
1
Урок – обобщ.
Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике.
25.02

91
92
93
27
28
29
Л.Толстой «Лучше всех».
Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. Е.Пермяк «Случай с кошельком». С.Аксаков «Моя сестра».
3
Зн. с н. м.
Чтение произведений разных жанров о семье. Беседа: образы мамы, дочери, сестры. Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе и душа на месте». Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня (песенка).
27.02
02.03
03.03

94
30
М.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». В.Осеева «Сыновья». А.Майков «Колыбельная песня».
1
Комб. ур
Самостоятельное чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья». Пересказ по плану. Выполнение заданий в учебнике. Чтение диалога матери и ветра.
04.03

95
31
Л.Толстой «Отец и сыновья».
А.Плещеев «Дедушка». Д/ чт. И.Панькин «Легенда о матерях».
1
Комб. ур
Определение главной мысли. Творческая работа: сочинение истории или рассказа «Любовь да совет, так и нужды нет».
Самостоятельное чтение стихотворения.
06.03

96
32
Л.Воронкова «Катин подарок».
Ю.Коринец «Март».
1
Комб. ур
Самостоятельное чтение рассказа. Подробный пересказ. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме».
10.03

97
98
33
34
А.Плещеев «Песня матери».
А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие».
2
Комб. ур
Самостоятельное чтение стихотворения А. Плещеева «Песня матери». Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении.
11.03
13.03

99
35
Татарская сказка «Три сестры». Д/ чт.С.Михалков «А что у вас?».
1
Комб. ур
Чтение вслух татарской сказки. Образы персонажей. Выполнение заданий в учебнике.
16.03

100
36
В.Солоухин «Деревья».
1
Комб. ур
Чтение стихотворения учителем. Выразительное чтение. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка».
17.03.

101
102
37
38
Проверь себя!
2
Урок – обобщ.
Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя.
18.03
20.03

103
104
39
40
С.Михалков «Быль для детей».
С.Баруздин «Салют».
2
Комб. ур
Беседа о Дне Победы. Слушание произведения. Выразительное чтение третьей части..
Самостоятельное чтение стихотворения.
(23.02
09.03)

4 четверть – 32 часа (фактически - 31)

105
1
Народная песня «Весна, весна красная!».
А.Чехов «Весной».
1
Зн. с н. м.
Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде, хлебе.Самостоятельное чтение рассказа. Сост. плана. Подробный пересказ.
01.04

106
107
2
3
А.Пушкин «Гонимы вешними лучами».
Г.Скребицкий «Весна-художник».
2
Комб. ур
Комментирование заглавия. Самостоятельное чтение рассказа Г.Скребицкого «Весна-художник». Сравнение произведений о весне: стихотворение, рассказа, песни - заклички.
03.04
06.04

108
4
Н.Сладков «Снег и Ветер».
Д/ чт. Н.Сладков Из цикла «Лесные шорохи».
1
Комб. ур
Самостоятельное чтение сказки «Снег и Ветер».
07.04

109
110
111
5
6
7
С.Маршак «Весенняя песенка».
Э.Шим «Чем пахнет весна».
Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Д/ чт. В.Маяковский «Тучкины штучки».
3
Комб. ур
Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике. Сравнение жанров произведений.
Самостоятельное чтение стихотворения. Беседа после прочтения. Выполнение заданий в учебнике.
08.04
10.04
13.04

112
113
8
9
Произведения о Дне Победы.
2
Муз.– лит. урок.

14.04
15.04

114
10
Ф.Тютчев «Зима недаром злится».Д/ чт. К.Ушинский «Проказы старухи-зимы».
1
Комб. ур
Выразительное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике.
17.04

115
11
А.Куприн «Скворцы».
Н.Сладков «Скворец-молодец».
1
Комб. ур
Самостоятельное чтение сказки-диалога. Комментирование заглавия. Сравн. произведений А.Куприна и Н.Сладкова.
20.04

116
12
Н.Сладков «Апрельские шутки».
А.Барто «Апрель».
1
Комб. ур
Самостоятельное чтение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.
21.04

117
118
13
14
Г.Скребицкий «Жаворонок».
Д/ чт. К.Коровин «Баран, заяц и ёж».Малые жанры фольклора. Песенка - закличка. Загадки
2
Комб. ур
Работа с книгами Н.Сладкова о природе.
Выразительное чтение песенки - заклички. Сравнение произведений фольклора. Тв.р: сочинение загадок и песенок – закличек.
22.04
24.04

119
15
В.Жуковский «Жаворонок».
1
Комб. ур
Работа с текстом стихотворения. Заучивание наизусть.
27.04

120
16
О.Высотская «Одуванчик».
М.Пришвин «Золотой луг».
1
Комб. ур
Сравнение произведений о весенней природе. Творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике – «Маленькое солнышко».
28.04

121
17
П.Дудочкин «Почему хорошо на свете».Д/ чт. Э.Шим «Муравейник».
1
Комб. ур
Работа со сказкой: упражнение в чтении, выполнение заданий в учебнике, составление плана.
29.04

122
18
Н.Сладков «Весенний гам».
А.Барто «Воробей».
Д/ чт. Р.Сеф «Чудо».
1
Комб. ур
Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Самостоятельное чтение стихотворения.
06.05

123
19
М.Пришвин «Ребята и утята».
1
Комб. ур
Самостоятельное чтение рассказа. Составление рассказа по иллюстрации.
08.05.

124
125
20
21
Б.Заходер «Птичья школа».
2
Комб. ур
Слушание. Беседа по содержанию. Выполнение заданий в учебнике.
12.05
13.05

126
22
К.Ушинский «Утренние лучи». Д/ чт. М.Пришвин «Лесная капель».
1
Комб. ур
Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике.
15.05

127
23
А.Барто «Весна, весна на улице».
1
Комб. ур
Работа с текстом стих. Упражнение в выразит. чтении. Обучение заучиванию наизусть.
18.05

128
24
Проверь себя!
1
Урок – обобщ.
Обобщение по теме.Выполнение контрольной работы «Проверь себя». Самопров по образцу.
19.05

129
130
25
26
Русская народная сказка «Хаврошечка». Д/ чт. Р.н.с «Чудо - чудное, Диво - дивное».
2
Зн. с н. м.
Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Выполнение заданий в учебнике. Пересказ по плану.
20.05
22.05

131
132
133
27
28
29
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Д/ чт. А.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».
3
Урок – путешествие.
Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике. Работа с книгами сказок А.Пушкина.
25.05
26.05
27.05

134
30
Итоговая комплексная работа
1


29.05

135
31
Ш.Перро «Кот в сапогах».
Д/ чт. Инд.н.с. «Золотая рыбка».
1
Комб. ур
Чтение сказки вслух. Выполнение заданий. Работа с иллюстрациями. Описание кота.
30.05

136
32
Д/ чт. Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес».
1
Урок – обобщ.
Оформление дневника читателя по разделам:
произведения русских писателей;
народные волшебные сказки в обработке писателей;
стихи и рассказы о Родине, семье, детях;
книги о приключениях и путешествиях;
произведения зарубежных писателей;
мои любимые книги.



Комб. ур. – комбинированный урок
Зн. с н. м. – урок знакомство с новым материалом
Урок – обобщ. – урок обобщения
Д/ чт. – дополнительное чтение









13PAGE 15


13PAGE 14515




zђ Заголовок 1zђ Заголовок 2zђ Заголовок 3zђ Заголовок 4zђ Заголовок 5zђ Заголовок 6zђ Заголовок 7zђ Заголовок 8zђ Заголовок 915