Презентация на тему: Психологическая готовность ребёнкаа к школе. 
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №6Холявко О.И.г. Ноябрьск  Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться.                                                                                                                                              (Венгер Л.А.) Что же такое психологическая готовность к  обучению в  школе и можно ли ее сформировать?      Психологическая готовность к школе (синоним: школьная зрелость) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.  Составляющие психологической готовности: Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностно-социальная готовность  Интеллектуальная готовность ПамятьМышлениеВоображениеВнимание Развитие навыков счета, письма не возможно без сформированности основных психических функций. На пороге школы высшие психические функции находятся на следующем уровне развития:      У малыша к моменту поступления в школу должен  быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр. Личностно-социальная готовность Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения.Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. Мотивационная готовность Познавательный интерес, желание узнавать что то новое.Сформированность положительного отношения:-   к школе,учителю, учебной деятельности, к самому себе.        Желательно рассказывать ребенку о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение:  рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность  и упорство: занятия в кружках и секциях.   Формированию этих качеств поможет игра!!!Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать  и  поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему! Эмоционально-волевая готовность  Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.Адекватная самооценка и положительный образ себя.Умение сосредоточиться, управление эмоциями.       Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы  можно при необходимости что-то   скорректировать и помочь будущему   первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир. Спасибо за внимание! Успехов Вам!