Презентация Способы реализации профессионального стандарта педагога
Способы реализации профессионального стандарта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА РАБОТНИКА, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ СПОСОБНОСТЬ К НЕСТАНДАРТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ 1. Ответственность и самостоятельность в принятии решений2. Мобильность 3.Способность к нестандартным трудовым действиям 4. Умение работать в команде 5.Готовность к изменениям Интересуют работодателя не меньше, чем владении профессией. Выявляются в ходе стажировок ! НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПЕРЕСМОТРА ПОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА Меняется мир – меняется стандарт .Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: •Работа с одаренными учащимися; •Работа в условиях реализации школой программ инклюзивного образования; •Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; •Работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии; •Работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении; •Мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ СТАНДАРТА – ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ Вариативная часть стандарта – ориентир развития на ближайшую и отдаленную перспективу. Вариативную часть нельзя немедленно предъявлять в качестве нормативного требования к деятельности учителя Нельзя требовать от педагогов того, чему их специально не обучали. Для поэтапной реализации вариативной части стандарта необходимо создать дорожную карту Этапы продвижения к цели: •Пересмотр существующих стандартов содержания профессионального педагогического образования; •Качественная реорганизация системы переподготовки учителей; •Гибкая модульная система подготовки и переподготовки педагогов, предполагающая набор необходимых компетенций, исходя из особенностей образовательных программ, реализуемых конкретным учреждением ; •Создание условий для стажировки педагогов на базе ВУЗов , центров повышения квалификации, а также учреждений образования, наиболее успешно решающих задачи формирования новых профессиональных компетенций. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».Константин Дмитриевич Ушинский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!