Презентация на тему Содержание и пути реализации профессионального стандарта педагога


Содержание и пути реализациипрофессионального стандарта педагогаПодготовила:учитель математикиБурментьева Н.В.2015 год Проблемы Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения  в образовательный процесс любых учеников.Педагог обязан эффективно  вовлекать учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера. Педагог должен уметь: формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т. д.работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;обучать на русском языке учащихся, для которых он не является родным;работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии;работать с девиантными, наркозависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении. Проблемы Для учителей искусства, технологии, литературы обязательно использование цифровых технологий визуального творчества, в их числе — мультипликации, анимации, трёхмерной графики и прототипирования.Педагог обязан  поддерживать развитие коммуникативной компетентности обучающихся, формирование системы регуляции ими своего поведения и деятельности, освоения и смены видов ведущей деятельности, формирование детско-взрослых сообществ, становление картины мира, работу с родителями, семьёй, местным сообществом. Подготовительный период Первый этап подготовки – довести основные положения стандарта до каждого педагога: учителя,  воспитателя.Второй этап подготовки - введение профстандарта влечет за собой изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации. А именно: устава, должностных инструкций учителей и воспитателей, Трудовых договоров, Коллективного договора, Правил внутреннего  трудового распорядка, Положения об оплате труда,  Положения о стимулирующих выплатах, портфолио учителя, воспитателя и др. Подготовительный период В третьих. Вся сложность проблем перехода на профстандарты  ложится на плечи педагога. Требовать от педагога можно только то, чему его научили. Поэтому предстоит большая работа по оказанию помощи педагогам по доведению их квалификации до уровня требований профстандарта. Возможный путь решения проблем Самоанализ  уровня подготовки педагога. Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решения их на уровне  образовательной организации.Анализ подготовки педагога курирующим администратором.Совместное  обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога. Формы реализации решения проблем самообразование,целевые курсы,курсы переподготовки,стажировочные площадки,работа в мастер-классах,дистанционное обучение и т.д. Как оценивать соответствие педагога требованиям стандарта Внешний аудит - это оценка  с привлечением специалистов аудиторской фирмы  для получения действительно независимой оценки, которую может дать только взгляд «со стороны».Внутренний аудит – аудит, осуществляемый собственными силами организации, например, ревизионной комиссией, или другой организацией от её имени для оценки соответствия предъявляемым к педагогам профессиональных требований. Аудит включает в себя анализ планов и отчётов,посещение проводимых уроков, анализ результатов   обучения, воспитания и развития обучающихся.В качестве внешнего аудита могут быть использованы также  результаты аттестации педагогов.Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Как оценивать соответствие педагога требованиям стандарта Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с «потребителями» его деятельности. В качестве таких потребителей  выступают сами обучающиеся и их родители.