Конспект урока по кабардинскому языку Фрукты
Разработка урока «Фрукты»
во 2 классе по кабардинскому языку
Кажаровой Залины ХамидбиевныТема урока: «Фрукты»
Цель урока: ознакомить учащихся со словами русского и кабардинского происхождения.
Задачи урока:
Тренировать учащихся в употреблении знакомой лексики.
Учить понимать связный текст, содержащий незнакомые слова.
Ввести слова: мыIэрысэ, кхъужь, балий, балийIэрысэ, жызум, хьэиуэ, хуэрэджэ, пхъэгулъ, пхъэщхьэмыщхьэ.
Дополнительные пособия: учебник, рабочая тетрадь, картинки фруктов, алфавит в картинках.
Ход урока
Организационный момент
Фонетическая зарядка: «I», «хь», «ху», «кхъу», «гу»(все вместе)
Повторение
Переводят на русский язык слова: зы, тIу, щы, плIы, тху, хы, блы, й, бгъу, пщIы, тIощI, щэщI, плIыщI, тхущI, хыщI, блыщI,бгъущI, щэ, мин.
Переводят на кабардинский язык:понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, сегодня, завтра, вчера.
Предъявление нового материала
Существительные: мыIэрысэ, кхъужь, балий, балийIэрысэ, жызум, хьэиуэ, хуэрэджэ, пхъэгулъ, пхъэщхьэмыщхьэ.
Произношение новых слов хором и поодиночке.
Перевести на русский язык предложения: МыIэрысэр пхъэщхьэмыщхьэщ. Кхъужьри пхъэщхьэмыщхьэщ.
Физкультминутка
Хором считаем до 10, показывая пальцы.
зы, тIу, щы, плIы, тху, хы, блы, й, бгъу, пщIы.
Закрепление.
Работа по учебнику
Работа в рабочей тетради (№46, 47, 48, 49)
Хоровое повторение новых слов.
Работа «Проверь себя и соседа»
(Учащиеся получают карточки с несколькими словами на кабардинском языке и из данных слов убирают лишнее по значению. Потом меняются с соседом и проверяют друг друга).
VI .Заключительный этап
Что нового вы узнали на уроке?
Что еще хотели бы узнать?
Подведение итогов,выставление оценок.
Домашнее задание:выучить новые слова