Обмен опытом Режимные моменты в подготовительной группе детского сада


Конспект занятия по математике
Тема: Путешествие в страну математики.
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях.
Задачи: А). Умение составлять из геометрических фигур силуэты животных, птиц. Развитие логического мышления.
Б) Умение сравнивать несколько групп предметов, используя цифры, знаки < , >, =? ≠ .
В) Умение решать примеры на сложение, вычитание.
Г) Умение ориентироваться на плоскости листа: вправо, влево, вперед, вниз.
Демонстрационный материал: таблица из геометрических фигур животных, птиц; 4 ромашки, 3 березки, 6 елочек; 4 зайчика с цифрами 4, 6, 5, 7; 3 зайчика с примерами, бинокль.
Раздаточный материал: листочки с чертежом, конверты «Танграмм, линейки, простые карандаши, набор цифр, знаков, карты-схемы с нарисованными геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по стране Математике. А кто скажет, что это за страна?
Дети: - Где знакомимся с цифрами, знаками.
- Учимся считать.
- Решаем задачи, примеры.
Воспитатель: Правильно, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: - На машине;
- Самолете;
Воспитатель: А мы сейчас узнаем, если выполним задание. У вас есть листочки с точками. Что надо сделать с этими точками:
Дети : Соединить.
Воспитатель: Правильно. Возьмите простые карандаши и выполняем задание.
(Дети выполнили задание)
- Получился парусник!
Воспитатель: Вот на паруснике мы и поплывем.
- А кто управляет парусником?
Дети: Капитан…
- А кто ему помогает?
- Матросы.
Воспитатель: Я буду капитаном, а вы моими помощниками. И нам надо сейчас узнать состав команды. По порядку рассчитайсь!
Дети: Первый!
-Второй! И т.д.
Воспитатель: Наша команда состоит из 12 человек. Ветер подхватил наш парусник, и мы отправились в путешествие. Нам надо узнать расстояние между островами. Предлагаю работу на компьютере (с цифрами).
Задание: Слева – цифра 1, справа – 4. Сравните, какое число больше или меньше? Слева – 6, справа - 5. Какое число больше или меньше? Слева - 2 , справа – 6. Равны ли эти два числа? Молодцы! Сложите цифры.
Воспитатель (смотрит в бинокль).
- Ребята, я вижу цифры! Подплывем ближе. Назовите.
Дети : 1, 2, 3, 4, 5, 6 и т.д.
Воспитатель: Они обозначают, что мы с вами вошли в воды Страны Математики.
- Варя, посмотри в бинокль, что ты видишь?
- Я вижу остров!
Воспитатель: Что же на этом острове?
Дети : Деревья, кусты, пальмы…
Воспитатель: А у нас есть волшебные конверты, они и подскажут, кто живет на этом острове.
(Дети самостоятельно составляют из геометрических фигур силуэты животных. Игра «Танграмм»)- Сева, кто у тебя?
- Лиса.
- Даша, а у тебя кто?
- Цапля и т.д
Воспитатель: Вот мы и узнали, кто живет на острове.
(На доске ставит таблицу с животными)
- Ветер подул и мы отплываем.
- Ребята, давайте поговорим о днях недели. Сколько всего дней в неделе, назовите?
Лера: понедельник, вторник ….
- Ева, продолжит.
- Четверг и т.д.
- Если сегодня среда, какой будет день завтра?
(Вторник)
- А завтра, какой будет день?
(Четверг)
- Проведем игру «Какой день я пропустила».
Воспитатель: Рита, посмотри в бинокль? Что ты видишь?
Рита: Я вижу остров, а на нем цветы!
Воспитатель: Давайте подплывем поближе. Какие цветы?
(Ромашки)
Воспитатель: Сколько ромашек?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Чтобы остров был красивым, что можно еще посадить?
Дети: Деревья, кусты…
- Тогда слева от цветов мы посадим березки. Но их должно быть на одну меньше, чем ромашек. Сколько будет березок?
Дети: Три.
- Почему?
- Потому что задание было на одну березку меньше, чем ромашек, а ромашек – 4.
Воспитатель: А справа от цветов мы посадим елочки, но их должно быть на 2 больше, чем цветов. Сколько надо посадить елочек?
Дети: 6.
- Почему вы так считаете?
(Дети сравнивают, расставляя их в пары).
Воспитатель: Молодцы! Плывем дальше.
- Ребята, скажите, а моряки отдыхают?
-Да…
- И мы тоже отдохнем.
(Проводится физминутка)
Воспитатель: Анита, посмотри в бинокль, что ты видишь?
- Я вижу остров!
- Подплывем поближе к острову.
- На этом острове живут зайчики!
Воспитатель: Ребята, с ними случилась беда. Зайчата потеряли своих мам и просят нас помочь найти.
(Дети решают примеры, соединяя их с ответом)
Воспитатель: Молодцы! И зайчата нас благодарят. Но нам нужно дальше продолжать путь. Скажем зайчатам, до свидания. А дальше пойдем пешком.
(Проводится физминутка)
- Ребята, что это?
- Точка, прямая линия, кривая линия, пересекающие линии, геометрическеи фигуры.
- Как же можно назвать этот остров?
- Геометрия.
- Правильно!
- С этого острова мы и вернемся домой. Я раздаю каждому карту-схему. Определите, по какой фигуре вы будете двигаться. Стрелка вам подскажет. Будьте внимательными.
(Дети выполняют задание)
- Лера, расскажи свой путь? (рассказывает)
- Милана, расскажи ты свой путь? (рассказывает)
- А другие ребята расскажут нам, когда закончится наше путешествие.
Воспитатель: Но вот мы и вернулись обратно домой в детский сад. Никто не остался в стране Математики? По порядку рассчитайсь!
(Дети ведут отсчет)
Дети: Все!
Воспитатель: Молодцы! Трудные задания были?
(Ответы детей)
- Что нам помогало?
-Дружба! Наши знания!
- Ну, вот и закончилось наше путешествие.