Обмен опытом Режимные моменты в подготовительной группе детского сада 
Конспект занятия по математике
Тема: Путешествие в страну математики.
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях.
Задачи: А). Умение составлять из геометрических фигур силуэты животных, птиц. Развитие логического мышления.
Б) Умение сравнивать несколько групп предметов, используя цифры, знаки  < ,    >,  =? ≠ . 
В) Умение решать примеры на сложение, вычитание.
Г) Умение ориентироваться на плоскости листа: вправо, влево, вперед, вниз.
Демонстрационный материал: таблица из геометрических фигур животных, птиц; 4 ромашки, 3 березки, 6 елочек; 4 зайчика с цифрами 4, 6, 5, 7; 3 зайчика с примерами, бинокль. 
Раздаточный материал: листочки с чертежом, конверты «Танграмм, линейки, простые карандаши, набор цифр, знаков, карты-схемы с нарисованными геометрическими фигурами. 
Ход занятия
Воспитатель: -  Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по стране Математике. А кто скажет, что это за страна?
Дети:  - Где знакомимся с цифрами, знаками. 
   - Учимся считать.
   - Решаем задачи, примеры.  
Воспитатель: Правильно, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: -  На машине;
  -  Самолете;
Воспитатель: А мы сейчас узнаем, если выполним задание. У вас есть листочки с точками. Что надо сделать с этими точками: 
Дети : Соединить. 
Воспитатель: Правильно. Возьмите простые карандаши и выполняем задание. 
(Дети выполнили задание) 
- Получился парусник!
Воспитатель: Вот на паруснике мы и поплывем. 
- А кто управляет парусником?
Дети:  Капитан…
- А кто ему помогает? 
- Матросы. 
Воспитатель: Я буду капитаном, а вы моими помощниками. И нам надо сейчас узнать состав команды. По порядку рассчитайсь!
Дети: Первый!
-Второй! И т.д. 
Воспитатель: Наша команда состоит из 12 человек. Ветер подхватил наш парусник,  и мы отправились в путешествие. Нам надо узнать расстояние между островами. Предлагаю работу на компьютере (с цифрами).
Задание:  Слева – цифра 1, справа – 4. Сравните, какое число больше или меньше? Слева – 6, справа - 5. Какое число больше или меньше?  Слева - 2 , справа – 6. Равны ли эти два числа?  Молодцы! Сложите цифры. 
Воспитатель (смотрит в бинокль). 
- Ребята, я вижу цифры! Подплывем ближе. Назовите.  
Дети : 1, 2, 3, 4, 5, 6 и т.д. 
Воспитатель: Они обозначают, что мы с вами вошли в воды Страны Математики. 
- Варя, посмотри в бинокль, что ты видишь?
 -  Я вижу остров!
Воспитатель: Что же на этом острове?
Дети : Деревья, кусты, пальмы…
Воспитатель: А у нас есть волшебные конверты, они и подскажут, кто живет на этом острове. 
(Дети самостоятельно составляют из геометрических фигур силуэты животных. Игра «Танграмм»)- Сева,  кто у тебя? 
- Лиса.
- Даша, а у тебя кто?
- Цапля и т.д 
Воспитатель: Вот мы и узнали, кто живет на острове. 
(На доске ставит таблицу с животными)
- Ветер подул и мы отплываем. 
- Ребята, давайте поговорим о днях недели. Сколько всего дней в неделе, назовите?
Лера: понедельник, вторник ….
- Ева, продолжит.
- Четверг и т.д. 
-  Если сегодня среда, какой будет день завтра? 
(Вторник)
- А завтра, какой будет день?
(Четверг)
- Проведем игру «Какой день я пропустила». 
Воспитатель: Рита, посмотри в  бинокль? Что ты видишь?
Рита:  Я вижу остров, а на нем цветы!
Воспитатель: Давайте  подплывем поближе. Какие цветы?
(Ромашки)
Воспитатель: Сколько ромашек? 
Дети: Четыре.
Воспитатель: Чтобы остров был красивым, что можно еще посадить?
Дети: Деревья, кусты…
- Тогда слева от цветов мы посадим березки. Но их должно быть на одну меньше, чем ромашек. Сколько будет березок?
Дети:  Три. 
- Почему? 
- Потому что задание было на одну березку меньше, чем ромашек, а ромашек   – 4. 
Воспитатель: А справа от цветов мы посадим елочки, но их должно быть на 2 больше, чем цветов. Сколько надо посадить елочек? 
Дети: 6. 
- Почему вы так считаете? 
(Дети сравнивают, расставляя их в пары).
Воспитатель: Молодцы! Плывем дальше. 
- Ребята, скажите, а моряки отдыхают? 
-Да…
- И мы тоже отдохнем. 
(Проводится физминутка)
Воспитатель: Анита, посмотри в бинокль, что ты видишь?
- Я вижу остров!
- Подплывем поближе к острову. 
- На этом острове живут зайчики! 
Воспитатель: Ребята, с ними случилась беда. Зайчата потеряли своих мам и просят нас помочь найти. 
(Дети решают примеры, соединяя их с ответом)
Воспитатель: Молодцы! И зайчата нас благодарят. Но нам нужно дальше продолжать путь. Скажем зайчатам, до свидания. А дальше пойдем пешком.
(Проводится физминутка) 
- Ребята, что это? 
- Точка, прямая линия, кривая линия, пересекающие линии, геометрическеи фигуры. 
- Как же можно назвать этот остров? 
- Геометрия. 
- Правильно! 
- С этого острова мы и вернемся домой. Я раздаю каждому карту-схему. Определите, по какой фигуре вы будете двигаться. Стрелка вам подскажет. Будьте внимательными. 
(Дети выполняют задание) 
- Лера, расскажи свой путь? (рассказывает)
- Милана, расскажи ты свой путь? (рассказывает)
- А другие ребята расскажут нам, когда закончится наше путешествие. 
Воспитатель: Но вот мы и вернулись обратно домой в детский сад. Никто не остался в стране Математики? По порядку рассчитайсь!
(Дети ведут отсчет) 
Дети:  Все!
Воспитатель: Молодцы! Трудные задания были? 
(Ответы детей) 
- Что нам помогало? 
-Дружба! Наши знания! 
- Ну, вот и закончилось наше путешествие.