Методические рекомендации учащимся и их родителям при изучении английского языка для достижения наилучших результатов


Методические рекомендации учащимся и их родителям при изучении английского языка для достижения наилучших результатов
Автор статьи – учитель английского языка МБОУ СОШ №46 г. Владимир Мартьянова Н.Н.
Нередки случаи, когда учащиеся испытывают трудности в изучении английского языка. И это неслучайно. Английский язык, как и любой другой иностранный язык, является чужим для наших детей. Ребёнок не слышал речи на английском языке, находясь в утробе матери. Первые слова, услышанные им при рождении, тоже были другие. Формирование ребёнка до 6-7 лет сопровождается родным для него языком. В большинстве случаев ребёнок впервые сталкивается с иностранным языком во втором классе, когда он становится одним из школьных предметов. На первых порах, когда знакомство с английским языком проходит в интересной, ознакомительно-игровой форме, ребёнку кажется, что это очень простой предмет. Но как только дело доходит до более серьёзных вещей (фонетика, лексика, грамматика), у детей начинаются трудности. Причина в том, что у английского языка есть свои особенности, не характерные для русского языка. Например, наличие такого понятия, как артикли, межзубные и альвеолярные звуки, буквосочетания, произносящиеся как один звук и т. д. Кто-то эти трудности преодолевает более-менее легко, но большинство ребят испытывают трудности. Родители часто сетуют, что ребёнок потратил много времени на подготовку домашнего задания, а пришёл в школу и всё забыл, в результате чего получил плохую отметку. Конечно, это можно объяснить разной степенью развития памяти ребёнка, его способностями воспринимать разные науки. Но как показывают мои наблюдения и беседы с родителями, чаще всего учащиеся просто не умеют учиться. Мои рекомендации помогут им правильно готовиться к домашним заданиям по английскому языку и, соответственно, иметь лучшие результаты. Одним из важных моментов в изучении английского языка на начальном этапе является работа над произношением. Правильное произношение закладывается именно на начальной стадии обучения. Если ребёнка не научили правильно ставить язык, губы и другие элементы артикуляции при произношении разных звуков, он сформирует у себя неправильное произношение, называемое «русицызм». На этом этапе я рекомендую детям постоянно упражняться в произношении звуков. Особое внимание нужно уделять так называемым «альвеолярным» звукам. Альвеолы (бугорки на нёбе) используются при произношении таких звуков, как «т», «д», «л», «с», «ч». Кончик языка ставится на альвеолы, и эти звуки произносятся с присущей им мягкостью. Здесь необходимо помнить, что такое явление, как мягкий знак, отсутствует в английском языке. Правильно произносить альвеолярные звуки помогают речевые фразы: хочу чаю с лимончиком, без чаю я скучаю и т.д. Такие фразы можно составлять самим. Главное условие – в одной фразе должно быть как можно больше слов с одним звуком. Чтобы правильно произносить межзубные звуки, для начала нужно понять, что кончик языка нужно зажать между верхними и нижними зубами. Для произношения межзубного звонкого звука необходимо «пожужжать как пчела», а для произношения межзубного глухого – «посвистеть, как будто бы выпал зуб». Ещё одной трудностью для учащихся является овладение лексическим запасом. Заучивать слова дети начинают уже со второго полугодия второго класса, и этот процесс продолжается до выпускного класса. Мои наблюдения показывают, что знание как можно большего количества слов – 80% успеха в изучении английского языка. Знание слов помогает понимать английскую речь, переводить тексты и получать информацию. Языковая компетентность состоит в большей степени из богатого лексического запаса. Что же необходимо делать, чтобы слова запомнились не на один день, а на всю жизнь? Как правило, английские слова записывают в словарь по следующему принципу: английское слово, транскрипция, перевод. Вот советы по заучиванию слов:
Прочитай слова как они записаны в словаре: английское слово – перевод.
Закрой правую сторону словаря (перевод) и прочитай английские слова ещё раз, пытаясь вспомнить перевод по памяти. Если какое то слово не запомнилось, открой перевод и посмотри. Повтори эти действия до тех пор, пока не убедишься, что перевод знаешь.
Закрой левую сторону словаря (английское слово) и прочитай перевод, пытаясь вспомнить английское слово по памяти. Если какое то слово не запомнилось, открой и посмотри. Повтори эти действия до тех пор, пока не убедишься, что знаешь слова.
Теперь, когда ты знаешь английские слова и их перевод устно, необходимо научиться их писать. Пропиши каждое английское слово по целой строчке. Прописывая слова, диктуй их себе вслух. Это позволит тебе лучше запомнить произношение слов. Каждое последующее слово на строчке старайся писать, как можно меньше подглядывая на первоначально-написанное.
После того, как ты прописал все слова по строчке, попробуй написать пробный диктант. Для этого тебе необходимо закрыть левую сторону словаря (английские слова) и, смотря на перевод, попытаться написать английские слова по памяти.
Проверь, получилось ли у тебя написать без ошибок. Если ошибки всё-таки есть, не расстраивайся – это нормально и характерно для памяти человека. Выдели ошибки красным цветом и пропиши слова, в которых были ошибки, ещё раз.
Продолжай эти действия до тех пор, пока ошибок не будет. Как показывает опыт, первый раз ты, возможно, потратишь много времени, чтобы выучить слова. Но с каждым разом ты будешь делать это всё быстрее и быстрее. Учащиеся, прошедшие эту «процедуру», в дальнейшем не испытывают трудности в заучивании слов.
Декабрь, 2013 год