Рабочая программа по курсу Литературное чтение 2 класс УМК Начальная инновационная школа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михейковская средняя школа Ярцевского района Смоленской области
«Рассмотрена»
Руководитель ШМО
_______/ В.Н.Пятницкая
Протокол № 1
от « 27» августа 2016 г.
«Согласована»
Заместитель директора школы по УР
__________/Л.В.Ермолова Утверждена приказом по школе
№ 54
от « 30 » августа 2016г.
Рабочая программа
по литературному чтению для 2 класса
УМК «Начальная инновационная школа»
Учитель: Пятницкая В.Н.
Квалификационная категория: высшая
бный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» создана на основе
Авторской программы: Г.С.Меркин, Б.Г.Меркин и С.А.Болотова «Литературное чтение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений
Москва «Русское слово 2011 год
Обеспечена учебниками и пособиями УМК «Начальная инновационная школа»:
Учебник: С.Меркин, Б.Г.Меркин и С.А.Болотова «Литературное чтение» 2 класс. Москва «Русское слово» 2012г.
Рабочая тетрадь к учебнику С.Меркин, Б.Г.Меркин и С.А.Болотова «Литературное чтение» 2 класс. Москва «Русское слово» 2016г.
На изучение учебного курса «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 часов
4 часа в неделю, 34 учебные недели
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
• Осознание школьником важности учения.
• Осознание школьником значимости чтения и литературы для своего дальнейшего развития.
• Осознание школьником значимости чтения и литературы как средства познания окружающего мира.
• Осознание школьником значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
• Осознание школьником чувства гордости за литературное достояние России и народов мира.
• Осознание школьником основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.
• Проявление эстетических чувств на основе знакомства с отечественной и мировой литературой.
• Проявление полноценного восприятия литературы как особого вида искусства, умения соотносить его с другими видами искусства.
Метапредметные результаты:
• Осознание школьником самого себя как человека, обладающего миром чувств, стремлений, желаний, замыслов, мыслей, суждений.
• Проявление умения принимать, сохранять и решать учебную задачу в процессе работы с литературными произведениями.
• Проявление умения планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу.
• Проявление умения оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
• Проявление умения выбирать средства для успешного решения поставленной учебной задачи.
• Проявление умения запоминать правило.
• Проявление умения предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки.
• Проявление умения начинать и заканчивать действие в нужный момент.
• Выполнение логических операций (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, доказательство, вывод) при работе с содержанием прочитанных литературных произведений.• Умение осознанно читать и осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели.
• Умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров.
• Умение свободно ориентироваться в различных видах текстов и воспринимать тексты художественные, научно-популярные, учебные.
• Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи).
• Умение слушать одноклассников и вступать в диалог.
• Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
• Умение высказывать свое мнение о прочитанном произведении и уважать мнение собеседника.
Предметные результаты
формировать полноценный навык чтения;
формировать умение вчитываться в литературный текст;
формировать умение использовать различные виды чтения в соответствии с целью чтения;
формировать умение читать выразительно прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения;
формировать умение читать по ролям литературное произведение;
формировать умение различать на практическом уровне виды текстов (художественный, научно-популярный, учебный, справочный;
формировать умение ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его;
развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных видов текстов, используя литературоведческие понятия;
развивать умение отличать прозаический текст от стихотворного;
развивать умение распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы и др.;
развивать умение использовать простейшие приемы анализа различных видов;
развивать умение использовать различные формы интерпретации содержания текстов;
развивать умение оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение);
развивать умение создавать собственный текст;
развивать умение реконструировать текст;
развивать умение писать изложение и сочинение по картине;
развивать умение вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета;
развивать умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
развивать умение пересказывать содержание текста (полного, краткого или выборочного);
развивать умение участвовать в обсуждении прослушанного или прочитанного текста;
развивать умение ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений разных авторов от книги одного писателя;
развивать умение самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
развивать умение составлять краткую аннотацию или отзыв о прочитанном произведении;
развивать умение пользоваться алфавитным каталогом, словарями и справочной литературой.
Содержание учебного предмета.
Тема 1. Мы играем – 17 ч
Обучающийся научится:- правильному осознанному чтению художественного текста целыми словами;
- вчитыванию в художественный текст;
- работе с содержанием литературных произведений разных жанров;
- быстрому чтению скороговорок;
- рассказыванию стихотворений; скороговорок, закличек, приговорок, считалок;
- выделению концевых созвучий стихотворных строк и видению рифмы;
- составлению характеристики героев произведения и их поступков;
- определению главной мысли произведения;
- выразительному чтению текста;
- рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению ее с содержанием прочитанного;
- составлению устного высказывания на заданную тему;
- заучиванию стихотворения наизусть;
- выбору детской книги по теме урока;
- самостоятельному чтению книг на заданную тему;
- ориентированию в содержании изученных произведений по теме «Мы играем»;
- формулированию несложного вывода о прочитанном;
- проявлению интереса к творчеству И. Токмаковой, К. Чуковского, Д. Хармса, Р. Э. Распэ, Уолтера де ла Мэра, Н. Булгакова;
- проявлению интереса к необычным стихам: небылицам (перевертышам), считалкам, скороговоркам, закличкам, приговоркам, загадкам;
- проявлению интереса к чтению стихов и рассказов о детских играх;
- проявлению положительного отношения к урокам литературного чтения
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозированию содержания текста по его заголовку;
- ведению диалога с автором произведения;
- установлению зависимости ритма от звуковых повторов, видению связи между ритмом и смыслом стихотворения;
- пониманию роли интонации для передачи смысла произведения;
- определению признаков небылицы, скороговорки, загадок;
- сравнению фольклорного и авторского текстов закличек и приговорок;
- сравнению произведений разных авторов;
- определению авторского отношения и формулированию своего отношения к прочитанному;
- составлению письменного рассказа на заданную тему;
- придумыванию своих небылиц и загадок;
- составлению краткой аннотации
прочитанной книги;
- рассматриванию репродукции картины и соотнесению ее с содержанием прочитанного;
- использованию литературоведческих терминов: герой, тема и главная мысль произведения; диалог; сравнение; аннотация книги; стихотворение, басня, песня, рассказ, быль, небылица, перевертыши, стихи-игра, считалка, скороговорка, закличка, приговорка, пословица, загадка (народная, авторская); - формулированию вывода на основе прочитанного с приведением доводов;
- осуществлению самоконтроля и самооценке своих достижений, внесению необходимых коррективов в план и способ действия;
- пониманию значения игры в жизни каждого человека;
- осознанию необходимости быть честным и справедливым в игре;
- пониманию ценности самостоятельного чтения книг;
- проявлению чувства уверенности в своих знаниях
Тема 2. У нас в школе – 12ч.
Обучающийся научится:- правильному осознанному чтению художественного текста целыми словами;
- вчитыванию в художественный текст;
- работе с содержанием литературных произведений разных жанров;
- составлению характеристики главных героев произведения и их поступков;
- установлению последовательности событий, описанных в тексте;
- выделению концевых созвучий стихотворных строк и видению рифмы;
- определению главной мысли произведения;
- выразительному чтению текста;
- использованию словаря при работе с непонятными словами и выражениями из текста;
- делению текста на смысловые части;
- пересказу произведения по заданному плану;
- пересказу сказки близко к тексту;
- рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению ее с содержанием прочитанного;
- составлению устного высказывания на заданную тему;
- заучиванию стихотворения наизусть;
- выбору детской книги по теме урока;
- самостоятельному чтению книг на заданную тему;
- ориентированию в содержании изученных произведений по теме «У нас в школе»;
- формулированию несложного вывода о прочитанном;
- проявлению интереса к творчеству Л. Толстого, А. Блока, К. Ушинского, Б. Заходера, Э. Мошковской, Е. Ефимского, В. Сухомлинского;
- проявлению интереса к частушкам, пословицам и сказкам разных народов мира о школе и школьной жизни;
- проявлению положительного отношения к урокам литературного чтения
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозированию содержания текста по его заголовку;
- выявлению смысла поступка героя произведения на основе анализа его внутреннего состояния;
- сопоставлению своих собственных поступков с поступком героя произведения;
- определению общих признаков пословиц;
- определению авторского отношения и формулированию своего отношения к прочитанному;
- сравнению и обобщению произведений разных авторов на одну тему;
- сравнению и сопоставлению произведений разных видов искусства;
- придумыванию частушек на заданную тему;
- составлению краткой аннотации
прочитанной книги;
- использованию литературоведческих терминов: тема, главный герой, главная мысль произведения; аннотация книги; юмористическое произведение; стихотворение, рассказ, быль, пословица, частушка, песня, сказка (народная); - формулированию вывода на основе прочитанного с приведением доводов;
- осуществлению самоконтроля и самооценке своих достижений, внесению необходимых коррективов в план и способ действия;
- пониманию значения школы и учения в жизни каждого человека;
- проявлению положительного отношения к школе;
- проявлению чувства уважения к труду учителя;
- осознанию необходимости соблюдать правила поведения во время школьных перемен;
- пониманию ценности самостоятельного чтения книг;
- осознанию ответственности за результаты в учебе;
Тема 3. У нас дома – 25ч
Обучающийся научится:- правильному осознанному чтению художественного текста целыми словами;
- работе с содержанием литературных произведений разных жанров;
- нахождению в тексте фактической информации, заданной в явном виде;
- соотнесению содержания пословицы с конкретной стороной жизни или явления;
- выделению концевых созвучий стихотворных строк и видению рифмы;
- составлению характеристики героев произведения и их поступков;
- выявлению основных типов персонажей сказки и установлению связей между ними и ходом событий;
- выделению в сказке повторяющейся последовательности основных событий;
- делению текста сказки на смысловые части;
- определению главной мысли произведения;
- придумыванию своего заголовка к произведению;
- выразительному чтению текста;
- чтению по ролям;
- рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению ее с содержанием прочитанного;
- составлению устного высказывания на заданную тему;
- выборочному и подробному пересказу эпизода сказки и рассказа;
- пересказу текста по заданному плану;
- заучиванию стихотворения наизусть;
- выбору детской книги по теме урока;
- самостоятельному чтению книг на заданную тему;
- ориентированию в содержании изученных произведений по теме «У нас дома»;
- формулированию несложного вывода о прочитанном;
- проявлению интереса к творчеству А. Майкова, А. Блока, К. Некрасовой, И. Токмаковой, Е. Благининой, Г. Виеру, Э. Мошковской, Г. Лебедевой, В. и Я. Гримм, Н. Носова, Л. Толстого;
- проявлению интереса к сказкам и колыбельным песням разных народов;
- проявлению интереса к рассказам о семье;
- проявлению положительного отношения к урокам литературного чтения
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозированию содержания текста по его заголовку;
- ведению диалога с автором произведения;
- установлению зависимости ритма от звуковых повторов, видению связи между ритмом и смыслом стихотворения;
- пониманию роли интонации для передачи смысла произведения;
- определению отличительных особенностей колыбельной песни и народной сказки;
- сравнению и сопоставлению колыбельных песен разных народов;
- соотнесению содержания пословицы с конкретной стороной жизни или явления;
- сравнению произведений разных жанров на одну тему;
- определению авторского отношения и формулированию своего отношения к прочитанному;
- составлению краткой аннотации
прочитанной книги;
- рассматриванию репродукции картины и соотнесению ее с содержанием прочитанного;
- использованию литературоведческих терминов: герой, тема и главная мысль произведения; эпизод; рассказчик; персонаж; диалог; ключевое (опорное) слово; аннотация книги; стихотворение, колыбельная песня (народная, авторская), рассказ, юмористический рассказ; пословица, загадка, сказка (народная); - формулированию вывода на основе прочитанного с приведением доводов;
- осуществлению самоконтроля и самооценке своих достижений, внесению необходимых коррективов в план и способ действия;
- пониманию значения семьи в жизни каждого человека;
- осознанию чувства благодарности за сделанное добро;
- проявлению любви, внимания, уважения к членам своей семьи;
- проявлению чувства уважения к людям старшего поколения;
- проявлению чувства сострадания людям, выросшим без матери;
- пониманию ценности самостоятельного чтения книг;
- проявлению чувства уверенности в своих знаниях
Тема 4. Наша природа – 14 ч.
Обучающийся научится:- правильному осознанному чтению художественного текста целыми словами;
- вчитыванию в художественный текст;
- работе с содержанием литературных произведений разных жанров;
- составлению характеристики героев произведения и их поступков;
- выявлению основных типов персонажей сказки и рассказа, установлению связей между ними и ходом событий;
- выявлению иносказательного смысла басни;
- определению морали басни;
- нахождению в тексте басни крылатых выражений;
- объяснению значения непонятных слов и выражений при помощи словаря;
- определению главной мысли произведения;
- выразительному чтению текста;
- чтению по ролям;
- рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению ее с содержанием прочитанного;
- составлению устного высказывания на заданную тему;
- пересказу рассказа по заданному плану;
- выборочному пересказу эпизода сказки;
- заучиванию стихотворения наизусть;
- выбору детской книги по теме урока;
- самостоятельному чтению книг на заданную тему;
- ориентированию в содержании изученных произведений по теме «Наша природа»;
- формулированию несложного вывода о прочитанном;
- проявлению интереса к творчеству М. Горького, С. Черного, И. Крылова, В. Сухомлинского, В. Астафьева, К. Паустовского;
- проявлению интереса к пословицам и загадкам о природе, русским народным сказкам и к сказкам народов мира;
- проявлению интереса к рассказам о животных;
- проявлению положительного отношения к урокам литературного чтения
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозированию содержания текста по его заголовку;
- составлению вопросов к произведению;
- определению характерных признаков народной сказки;
- сравнению и обобщению похожих по сюжету сказок;
- пониманию роли интонации для передачи смысла произведения;
- оцениванию событий и героев художественного текста;
- сопоставлению басни со сказкой и рассказом;
- определению авторского отношения и формулированию своего отношения к прочитанному;
- составлению краткой аннотации
прочитанной книги;
- использованию литературоведческих терминов: : герой, тема и главная мысль произведения; эпизод; рассказчик; персонаж; диалог; ключевое (опорное) слово; аннотация книги; стихотворение, рассказ, пословица, загадка, сказка (народная, о животных), басня (стихотворная и прозаическая, аллегория, мораль, крылатые выражения); - осуществлению самоконтроля и самооценке своих достижений;
- пониманию значения природы в жизни каждого человека;
- пониманию того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений;
- пониманию важности вежливого общения в любой жизненной ситуации;
- осознанию необходимости принимать правильные решения в поисках выхода из любой опасной ситуации;
- проявлению бережного отношения к природе;
- пониманию ценности самостоятельного чтения книг;
- проявлению чувства уверенности в своих знаниях
Тема 5. Времена года – 40 ч.
Обучающийся научится:- правильному осознанному чтению художественного текста целыми словами;
- составлению ответов на вопросы и задания к тексту;
- выделению в тексте характерных признаков каждого времени года или конкретного явления природы;
- составлению характеристики героев произведения и их поступков;
- определению главной мысли произведения;
- выразительному чтению текста;
- чтению по ролям;
- рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению ее с содержанием прочитанного;
- составлению устного высказывания на заданную тему;
- выборочному, подробному, краткому пересказу произведения, используя опорные слова;
- заучиванию стихотворения наизусть;
- выбору детской книги по теме урока;
- самостоятельному чтению книг на заданную тему;
- ориентированию в содержании изученных произведений по теме «Времена года»;
- формулированию несложного вывода о прочитанном;
- проявлению интереса к творчеству С. Маршака, Н. Некрасова, В. Бианки, А. Пушкина, Е. Баратынского, М. Пляцковского, М. Пришвина, Г. Скребицкого, С. Аксакова, В. Жуковского, И. Соколова-Микитова, Л. Толстого, А. Майкова, П. Рожновой,
М. Исаковского, А. Твардовского, Э. Шима, А. Плещеева, С. Есенина, О. Болтогаева;
- проявлению интереса к пословицам, загадкам, приговоркам, закличкам, народным песням, стихам, рассказам, сказкам, народным поверьям и народным приметам о природе;
- проявлению положительного отношения к урокам литературного чтения
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозированию содержания текста по его заголовку;
- озаглавливанию смысловых частей и всего произведения;
- выявлению основных типов персонажей рассказа или сказки, установлению связей между ними и ходом событий;
- установлению зависимости ритма от звуковых повторов, видению связи между ритмом и смыслом стихотворения;
- пониманию роли интонации для передачи смысла произведения;
- определению признаков загадок, приговорок, закличек, народных песен, стихов, рассказов, сказок, народных поверий и народных примет;
- творческому пересказу произведения;
- сравнению произведений разных авторов и разных жанров на одну тему;
- сравнению и сопоставлению произведений разных видов искусств на одну тему;
- определению авторского отношения и формулированию своего отношения к прочитанному;
- составлению краткой аннотации
прочитанной книги;
- рассматриванию репродукции картины и соотнесению ее с содержанием прочитанного;
- использованию литературоведческих терминов: герой, тема и главная мысль произведения; диалог; сравнение; опорные слова; приемы оживления природы; аннотация книги; стихотворение, рассказ, рассказ-описание, закличка, загадка, приговорка, пословица, сказка (народная, авторская), народные поверья, народные приметы, народная песня;- формулированию вывода на основе прочитанного с приведением аргументов;
- осуществлению самоконтроля и самооценки своих достижений, внесению необходимых коррективов в план и способ действия;
- пониманию значения природы в жизни каждого человека;
- проявлению чувства восхищения красотой природы в разные времена года;
- осознанию важности бережного отношения к природе;
- пониманию ценности самостоятельного чтения книг;
- проявлению чувства уверенности в своих знаниях
Мы трудимся – 13ч
Обучающийся научится:- правильному осознанному чтению художественного текста целыми словами;
- работе с содержанием литературных произведений разных жанров;
- объяснению названия произведения;
- характеристике поступков и чувств героев произведения;
- определению динамики развития характера героя и событий, описанных в произведении;
- заучиванию и рассказыванию стихотворений; поговорок, пословиц, загадок;
- выделению концевых созвучий стихотворных строк и видению рифмы;
- определению главной мысли произведения;
- объяснению значения устаревших слов с помощью Толкового словаря;
- выразительному чтению текста;
- рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению ее с содержанием прочитанного;
- составлению устного высказывания на заданную тему;
- пересказу текста по составленному плану;
- выбору детской книги по теме урока;
- самостоятельному чтению книг на заданную тему;
- ориентированию в содержании изученных произведений по теме «Мы трудимся»;
- формулированию несложного вывода о прочитанном;
- проявлению интереса к творчеству В. Даля, Дж. Родари, С. Погореловского, А. Митяева, Ю. Тувима, Э. Огнецвет, Е. Пермяка, А. Некрасова, В. Голявкина;
- проявлению интереса к стихотворениям, рассказам, сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам о хлебе и труде;
- проявлению положительного отношения к урокам литературного чтения
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозированию содержания текста по его заголовку;
- выявлению смысла поступка героя произведения на основе анализа его внутреннего состояния;
- постановке вопросов к тексту;
- ведению диалога с автором произведения;
- определению признаков стихотворения, рассказа, сказки, пословицы, поговорки;
- сопоставлению произведений разных авторов и разных жанров на одну тему;
- определению авторского замысла;
- высказыванию собственной точки зрения о прочитанном и подтверждению своего мнения выдержками из текста;
- составлению краткой аннотации
Наше Отечество -13 ч.
Обучающийся научится:- правильному осознанному чтению художественного текста целыми словами;
- вчитыванию в художественный текст;
- работе с содержанием литературных произведений разных жанров;
- составлению характеристики героев произведения и их поступков;
- определению главной мысли произведения;
- выразительному чтению текста;
- рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению ее с содержанием прочитанного;
- составлению устного высказывания на заданную тему;
- заучиванию стихотворения наизусть;
- выбору детской книги по теме урока;
- самостоятельному чтению книг на заданную тему;
- ориентированию в содержании изученных произведений по теме «Наше Отечество»;
- формулированию несложного вывода о прочитанном;
- проявлению интереса к творчеству М. Пришвина, Н. Рубцова, С. Дрожжина, С. Есенина, С. Васильева, А. Ишимова, Е. Осетрова;
- проявлению интереса к чтению стихов, рассказов, пословиц о родине и о родном крае;
- проявлению положительного отношения к урокам литературного чтения
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозированию содержания текста по его заголовку;
- ведению диалога с автором произведения;
- установлению зависимости ритма от звуковых повторов, видению связи между ритмом и смыслом стихотворения;
- пониманию роли интонации для передачи смысла произведения;
- определению признаков стихотворения, рассказа, пословицы;
- сравнению произведений разных авторов и разных жанров на одну тему;
- определению авторского отношения и формулированию своего отношения к прочитанному;
- составлению краткой аннотации
прочитанной книги;
- рассматриванию репродукции картины и соотнесению ее с содержанием прочитанного;
- использованию литературоведческих терминов: герой, тема и главная мысль произведения; диалог; аннотация книги; стихотворение, рассказ, пословица; Календарно – тематическое планирование.
№ п/п Тема урока Дата проведения
план факт
1 – ая четверть
1 Вводный урок «Мы играем».
Пословицы об игре. 02.09 2 И. Токмакова «В чудной стране» 03.09 3 К. Чуковский «Радость» 05.09 4 Р.Э. Распе
«Волк наизнанку» (отрывок из книги «Приключения барона Мюнхгаузена») 07.09 5 Уолтер де ла Мэр «Сыграем в прятки» 09.09 6 Д. Хармс «Врун» 10.09 7 Небылицы 12.09 8 Считалки 14.09 9 Скороговорки.
Т. Белозеров.
И. Бурсов «Скороговорки» 16.09 10 Заклички. Приговорки.
С. Маршак «Улитка».
А. Введенский «Дождик» 17.09 11 Загадки.
Русские народные загадки 19.09 12 Загадки. Авторские загадки 21.09 13 И. Токмакова «Туман» 23.09 14 Внеклассное чтение.
Стихи и рассказы о детских играх 24.09 15 Обобщение по теме «Мы играем» 26.09 16 Контрольный урок. Н. Булгаков «Старая кукла» 28.09 17 Семейное чтение.
Н. Носов «Фантазеры» 30.09 18 Вводный урок «У нас в школе».
Пословицы.
Ю. Коринец
«Научи, страница, хорошо учиться 01.10 19 Л. Толстой «Филипок» (Быль) 03.10 20 А. Блок «Учитель» 05.10 21 К. Ушинский «Дети в роще» 07.10 22 Б. Заходер «Перемена» 08.10 23 Частушки.
Е. Ефимовский «Школьные частушки» 10.10 24 Э. Мошковская «Двойка в дневнике» 12.10 25 Сербская народная сказка «Век живи – век учись» 14.10 26 Внеклассное чтение.
Рассказы о школе и школьной жизни 15.10 27 Обобщение по теме «У нас в школе» 17.10 28 Контрольный урок. В. Сухомлинский «Вьюга» 19.10 29 Семейное чтение.
Н. Носов «Федина задача» 21.10 30 Вводный урок «У нас дома».
Пословицы о семье 22.10 31 Колыбельные песни (народные) 24.10 32 Колыбельные песни (народные). 26.10 33 Украинская колыбельная песня «Ой, ходит Сон…». 28.10 2 – ая четверть
34 Таджикская колыбельная песня «Внучек» 07.11 35 Колыбельные песни (авторские).
А. Майков «Колыбельная песня» 09.11 36 Колыбельные песни (авторские).
А. Блок «Колыбельная песня». 11.11 37 К. Некрасова «Колыбельная моему сыну» 12.11 38 Колыбельные песни (авторские).
И. Токмакова
«Усни-трава». 14.11 39 Е. Благинина «Ты зачем, плакун-трава…» 16.11 40 Г. Виеру «Мамин день» 18.11 41 Белорусская народная сказка «Старый отец» 19.11 42 Г. Лебедева
«Мой папа». 21.11 43 В. Разумневич «Записи в старой тетради» 23.11 44 Е. Благинина «Бабушка-забота» 25.11 45 Э. Мошковская «Дедушка и мальчик» 26.11 46 Г. Лебедева «Счастливое гнездо» 28.11 47 Русская народная сказка «Хаврошечка» 30.11 48 В. и Я. Гримм «Горшочек каши» 02.12 49 Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» 03.12 50 Н. Носов
«Живая шляпа» 05.12 51 Внеклассное чтение.
Рассказы о семье 07.12 52 Обобщение по теме «У нас дома» 09.12 53 Контрольный урок. Л. Толстой «Мать и дочь» 10.12 54 Семейное чтение.
В. Драгунский «Арбузный переулок» 12.12 55 Вводный урок «Наша природа».
Загадки и пословицы о природе 14.12 56 Русская народная сказка «Лиса и Волк». Загадка. Пословицы 16.12 57 Русская народная сказка «Петух и бобок» 17.12 58 Мексиканская народная сказка «Вежливый кролик» 19.12 59 А. Шибаев «Сказку вспомнить нужно» 21.12 60 М. Горький «Воробьишко» 23.12 61 С. Чёрный «Кто?» 24.12 62 Басня.
И. Крылов «Слон и Моська» 26.12 63 Басня.
В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук» 28.12 64 В. Астафьев «Куропатка и машина» 30.12 3 – ья четверть
65 Внеклассное чтение. Рассказы о животных 11.01 66 Обобщение по теме «Наша природа» 13.01 67 Контрольный урок. К. Паустовский «Барсучий нос» (отрывок) 14.01 68 Семейное чтение.
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» 16.01 69 Вводный урок «Времена года».
Пословицы о зиме, весне, лете, осени 18.01 70 «Зима».
Загадки и заклички о зиме.
П. Рожнова
«Зима-Прибериха» 20.01 71 Народные приметы о зиме.
С. Маршак «Декабрь» (отрывок). «Январь». «Февраль» (отрывок) 21.01 72 Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы) 23.01 73 В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!» 25.01 74 А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок из романа).
«Зимний вечер» (отрывок) 27.01 75 Е. Баратынский «Где сладкий шёпот…» 28.01 76 М. Пляцковский «Какая бывает зима» 30.01 77 Внеклассное чтение.
Рассказы и сказки о зиме 01.02 78 Обобщение по теме «Зима» 03.02 79 Контрольный урок . М. Пришвин «Первый мороз» 04.02 80 Семейное чтение.
Русская народная сказка «Морозко» 06.02 81 «Весна».
Загадки, заклички, народные поверья о весне 08.02 82 Г. Скребицкий «Весна» 10.02 83 С. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» (отрывок) 11.02 84 В. Жуковский «Жаворонок» 13.02 85 Внеклассное чтение. Рассказы о весне 15.02 86 Обобщение по теме «Весна» 17.02 87 Контрольный урок . И. Соколов-Микитов «Черёмуха» 18.02 88 Семейное чтение. Русская народная сказка «Снегурочка» 20.02 89 «Лето».
Загадки и песни о лете 22.02 90 Г. Скребицкий «Лето» 25.02 91 Л. Толстой «Какая бывает роса на траве (описание)» 27.02 92 А. Майков «Летний дождь».
П. Рожнова «Июнь», «Август».
С. Маршак «Июль» 01.03 93 М. Исаковский «Попрощаться с теплым летом…» 03.03 94 Внеклассное чтение. Рассказы о лете 04.03 95 Обобщение по теме «Лето» 06.03 96 Контрольный урок. Э. Шим «Муравейник» 10.03 97 Семейное чтение.
М. Пришвин «Золотой луг» 11.03 98 «Осень».
Загадки об осени. Приговорка.
И. Соколов-Микитов «Золотая осень» 13.03 99 С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь». 15.03 100 А. Твардовский «Лес осенью» 17.03 101 Г. Скребицкий «Осень» 18.03 102 А. Плещеев «Скучная картина!..» 20.03 103 С. Есенин
«Нивы сжаты, рощи голы…» 22.03 4 – ая четверть
104 Русская народная сказка «Мужик и медведь» 03.04 105 Внеклассное чтение. Русские писатели об осени 05.04 106 Обобщение по теме «Осень» 07.04 107 Контрольный урок. М. Пришвин «Осинкам холодно» 08.04 108 Семейное чтение.
О. Болтогаев
«Осенний полет» 10.04 109 Вводный урок «Мы трудимся».
Пословицы о труде 12.04 110 Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» 14.04 111 В. Даль «Ось и чека» 15.04 112 С. Погореловский «Слава хлебу» 17.04 113 А. Митяев
«Как хлеб ищут». 19.04 114 Ю. Тувим
«Всё для всех» 21.04 115 Э. Огнецвет «Кто начинает день?» 22.04 116 Е. Пермяк «Смородинка» 24.04 117 А. Некрасов «Маяк» 26.04 118 Внеклассное чтение. Рассказы и сказки о труде 28.04 119 Обобщение по теме «Мы трудимся» 29.04 120 Контрольный урок. В. Голявкин «Сорняк» 03.05 121 Семейное чтение. Словенская народная сказка
«Три сына» 05.05 122 Вводный урок «Наше Отечество».
Пословицы о родине 06.05 123 М. Пришвин
«Моя Родина» 10.05 124 Н. Рубцов
«Привет, Россия — Родина моя!..» 12.05 125 С. Дрожжин «Привет» 13.05 126 С. Есенин «Береза». 15.05 127 С. Васильев «Белая береза» 17.05 128 Внеклассное чтение. Рассказы о родине 19.05 129 Обобщение по теме «Родина» 20.05 130 Контрольный урок. А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отрывок) 22.05 131 Семейное чтение.
Е. Осетров «Откуда Москва пошла» 24.05 132 Обобщение и систематизация изученного за год 26.05 133 Итоговая к\р. Промежуточная аттестация. 27.05 134 Путешествие по страницам учебника. 29.05 135 Викторина 30.05 136 Библиотечный урок. Что читать летом. 31.05