Презентация на тему Перспективные способы безопасной транспортировки СУГ


ПАВЛОДАРСКИЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ 2015 год «ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ БЕЗОПАСНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕНОГО ГАЗА» ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ БЕЗОПАСНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕНОГО ГАЗА Транспортировка опасных грузов является специфическим видом перевозок, требующим учета надежности используемой емкости с целью исключить возможные протечки; особенности погрузки-выгрузки продукта; соблюдение температурного режима и т.д. Найти оптимальное решение для организации комбинированных перевозок, исключающих необходимость дополнительной перекачки газа. Анализ традиционных способов транспортировки сжиженных углеводородов;Изучение тенденций в области транспортировки сжиженных углеводородов; Выбор оптимального решения. Широко применяется для доставки очищенного и осушенного природного газа к потребителю. На большие расстояния газ перекачивается под высоким давлением по магистральным трубопроводам большого диаметра (1420 мм), для конченых потребителей используются газораспределительные сети низкого (жилые дома и т. п.) или среднего (промышленные предприятия) давления. Подразделяется на морской и речной, осуществляющий перевозку нефти и нефтепродуктов как внутри страны так и за ее пределами На долю водного транспорта приходится около 13%от общего объема перевозок нефтегрузов. Осуществляется в танкерах-газовозах и контейнеровозах при температуре не выше минус 160 градусов. Перевозка газа осуществляется в специальных железнодорожных вагон-цистернах (сосудах) под давлением в сжиженном виде. Транспортировка грузовыми дирижаблями-газовозами находится в стадии разработки и считается перспективным способом. Потребителям с автономными системами газоснабжения с газгольдерами газ доставляется автомобилями-газовозами по заранее согласованному графику. Груз везут в цистернах до порта, сливают в портовое хранилище (с последующим перемещением в евроцистерны) или в цистерны для доставки конечному потребителю. Движение по "звеньям", таким образом, происходит с неоднократными переливами груза, из-за которых происходят потери продукта при испарении, растут затраты и увеличиваются сроки доставки груза. На многих месторождениях, а также нефте- и газоперерабатывающих предприятиях, не имеющих возможности отгрузки на железнодорожный транспорт, но обладающих возможностью ограниченного вывоза СУГ автотранспортом, имеются излишки газа, которые приходится сжигать на факелах. Завод по производству СУГ, как правило, находится на значительном удалении от крупных городов и не имеет железнодорожной инфраструктуры. Танк-контейнер автотранспортом подают на завод под погрузку, после чего доставляют до железнодорожного терминала и грузят на фитинговую платформу. Затем танк-контейнер отправляется получателю. Грузополучатели, в свою очередь, перегружают танк-контейнер на автотранспорт и везут до газозаправочной станции. 1. Габариты рамы контейнера ISO - 20 футов. 2. Вместимость - до 35000 литров. 3. Вес пустого танк-контейнера - около 4700 кг. 4. Нижний и верхний слив - 3 дюйма. 5. Минимальная толщина цистерны из нержавеющей стали - около 6 мм. 6. Испытательное давление - около 6 бар. 7. Теплоизоляция - 100 мм. 8. Пароподогрев. Визуально танк-контейнер представляет собой цистерну в металлической рамке из арматуры для возможности безопасной перевозки любым транспортом. Рамка также служит для закрепления крана и дает возможность складировать эти контейнера в несколько ярусов. Длительность процесса открытия станции под контейнерную перевозку;Получение лицензии на перевозку опасных грузов;Сертификация танк-контейнеров;Отсутствие ремонтных депо в достаточном количестве;Не в полной мере оформленная эксплуатационная документация;Отсутствие ремонтной документации;Отсутствие мест промывки и пропарки порожних танк-контейнеров; Выгода производителей, которые смогут существенно расширить географию сбыта и тем самым увеличить объемы продаж;Сам по себе танк-контейнер может использоваться в качестве хранилища и как резервуар, что способствует увеличению количества точек розничной торговли;Транспортировка СУГ танк-контейнерами позволяет исключить их потери за счет прямой перегрузки танк-контейнеров с одного вида транспорта на другой;Использование танк-контейнеров при перевозке грузов позволяет сохранить первоначальное качество продукта;Избежать существенных потерь груза и средств при простое;Доставлять товар потребителям «от двери до двери» практически без потерь и без ущерба окружающей среде. Использование танк-контейнеров полностью исключает актуальную сегодня "привязку" к действующей инфраструктуре.