Конспект урока по познанию мира на тему Воздух
Урок по познанию мира в 3 классе на тему: «Воздух»
Цель:
познакомить со свойствами воздуха;
закрепить знания учащихся о значении воздуха для жизни на планете;
развивать мышление, речь, расширять кругозор;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ход урока
1.Орг. момент.
Приветствие. Психологический настрой
2. Повторение
«Викторина»
Коллективная работа
1. Самый крупный кровеносный сосуд (аорта) взаимопроверка2. Орган вкуса (язык)3. Опора тела — (скелет)4. Кто изобрел компас? (китайцы)5. Болен лечись, здоров — (берегись)6. Защищает головной мозг от повреждений (череп)7. При обморожении кожу (растирают)8. Тело живой природы ( ... лев)9. Орган осязания (кожа)10. Главный орган кровообращения (сердце)11. Органы нервной системы — мозг, спиной мозг и ... (нервные окончания)12. Областной центр ВКО (Өскемен)13. Столица Республики Казахстан (Астана)14. Река Аягоз впадает в озеро (Балкаш)15. Автор Флага республики Казахстан (Шакен Ниязбеков )16. Тело неживой природы17. Назови 3 примера искусственных тел20. Назови 3 примера явлений природы (....радуга, листопад, гнездование)25. Правильная и нормальная работа всего организма, хорошее настроение и самочувствие (здоровье)
1) Карточка «Верно ли это?» индивидуальная работа
1. Изменения, происходящие в окружающем мире — называются явлениями природы.2. Гром, стул, иней, радуга — явления природы.3. Разрушение скал под воздействием воды, ветра и солнца — явление природы.4. Мяч сделан из кожи. Сапоги сделаны из минеральных солей, сахара, крахмала. Гвоздь сделан из железа.5. Солнце, воздух, облака — предметы неживой природы.6. Условия существования жизни на земле: воздух, свет, тепло, пища, вода.7. Яблоко, лев, вода — искусственные тела.
2) Карточка «Реши задачу»
«Вы идете в поход. Какую посуду нужно взять с собой: Керамическую, стеклянную, железную, пластиковую? Почему?»
- Дети слушают ответы друг друга и дополняют по возможности.
3.Сообщение цели урока:
Нам сегодня предстоит ознакомление с некоторыми свойствами воздуха, его значением для всего живого на планете и его охраны.
4.Работа над загадкой.
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим
5. Новый материал
- Что из нарисованных предметов не относится к природе? (Мяч, шоколад, дом). Почему?
- На какие группы делятся эти предметы? (Живая и неживая природа) Какие предметы относятся к живой природе? (Виноград, хомяк, дерево, улитка).
- Какие предметы относятся к неживой природе? (Облако, звезда). - Составьте слово по первым буквам в названиях предметов.
Виноград, облако, звезда, дерево, улитка, хомяк – Воздух.
6.Физ. минутка «Буратино»
Буратино потянулся,Раз — нагнулся,Два — нагнулся,Три — нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.
7. Закрепление
1) Чтение текста в учебнике
Беседа по содержанию (выборочное чтение)
— Где присутствует воздух?
— Какой состав воздуха?
— Почему не замерзают птицы и животные?
— Возможна ли жизнь без воздуха?
2) Назови, какие свойства воздуха человек использует в своей жизнедеятельности? (упругость — мяч, плохо пропускает тепло — шубы, горячий воздух легче холодного — воздушный шар)
3) Свойства воздуха
газообразныйне имеет запахаплохо проводит тепло
4) Воздух и жизнь
Жизнь на планете зависит от воздуха, если человек поглощает из воздуха кислород, выделяя углекислый газ, то растения наоборот поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.
Экологическая задача.
Мы требуем, чтобы по правуИ кусты, и деревья, и травыБесценный дар кислородныйБерег и ценил человек. /Л. Я. Рабинова/
Почему автор называет растения даром кислородным? Разве растения не поглощают его при дыхании? Для чего озеленяют города?
5) Познавательная задача.
Слайд «Задача»
1. Земля находится на том же расстоянии, что и Луна, от солнца. Почему поверхность Луны нагревается до + 100-170 градусов и остывает до 200 градусов, а наша планета — нет? (Благодаря воздушной оболочке. У Луны нет атмосферы).8. Итог урока. Самооценка
- Чем вы сегодня занимались?
- Понравился ли вам урок?
- Какое у вас настроение?
9.Рефлексия. Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.
10. Домашнее задание:
Написать сообщение на тему «Что загрязняет воздух?»