КАК ПОМОЧЬ РАСТЕНИЮ? «Обучение детей младшего возраста поливу растений»
КАК ПОМОЧЬ РАСТЕНИЮ?
«Обучение детей младшего возраста поливу растений»
Воспитатель: Обухова Елена Валерьевна
2016г.
ЗАДАЧИ:
Способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.
Способствовать развитию умения поливать растение, ставить цель (помочь растению, чтобы ему хватало воды). Отбирать инструменты и материал (лейка с водой), выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение), которое вскоре будет себя чувствовать хорошо.
Способствовать применению знаний о растении, как о живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Заходит мишка и плачет
Вос-ль: Здравствуй, Миша, почему ты плачешь? Что случилось?
Миша: У меня кончился мед, а новый мед пчелки никак не могут сделать.
Вос-ль: Почему? Что про это говорят пчелки?
Миша: Они говорят, что все цветочки засохли и не дают больше нектара. из которого потом делается мед.
Вос-ль: Ребята, а вам жалко мишу? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: хороший, не плачь, мы тебе поможем, что-нибудь придумаем. Ребята, почему засохли цветочки у мишки? Что он забыл сделать? Послушайте, о чем просит растение. Миша, твое растение засохло, его нужно полить, и оно поправится.
Миша: А я не умею поливать, и теперь наверное мое растение погибнет.
Вос-ль: А мы можем помочь мишке? Как? (Можем научить его поливать растения.) Будем учить мишку правильно поливать растения? (Будем.)
Физкультминутка «Дождик, лей веселей»
Дождик, лей веселей,
Теплых капель не жалей!
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап.
Кап-кап! Кап-кап!
Будет-будет лето
В радугу одето,
Жаркое лето яркого цвета,
Яркого, красивого, желтого и синего,
Зеленого и красного, и любого разного!
(П. Синявский)
Вос-ль: Мы хотим, чтобы у мишки был мед, для этого мы должны помочь цветочкам полить их. Если нет дождика, мы возьмем лейку (Приношу пустую лейку. Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива). Какую лейку нужно взять? (С водой) Поливаем растение, потому что мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо.) Чтобы оно стало каким? (Чтобы цветочки вкусно пахли, чтобы давали нектар для меда, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх).
Миша: Ребята, у меня радостная новость, ко мне только что прилетели пчелки и рассказали, что скоро цветочки станут такими же красивыми и здоровыми, как раньше. Они будут хорошо себя чувствовать и давать много нектара для мишкиного меда. Мы, ребята, сегодня сделали два добрых дела: помогли цветочкам и научили мишку правильно пользоваться лейкой.
Миша: Спасибо вам ребята, теперь мои растения и цветочки будут чувствовать себя хорошо, и я этому очень рад. А в следующий раз я принесу от пчелок мед и обязательно угощу вас этим вкусным лакомством. Спасибо вам еще раз, до свидания!