Презентация к конспекту родительского собрания по теме «Подростковый возраст и его проблемы»
Родительское собрание (средняя и старшая школа) Педагог-психолог Пронина Н.В ГОУ СОШ №939 «Школа здоровья» «Когда мне было семь лет, мой отец знал все.Когда мне было 14, мой отец не знал ничего. Но когда мне стукнуло 21, я был просто поражен, как много старик смог узнать, за прошедшие 7 лет» МаркТвен собственно подростковый (11-14 лет); юношество (14 - 18 лет). У подростка появляются новые ценностные ориентации. Стремление к независимости сталкивается в семье с тем, что родители могут относиться к подростку еще как к «ребенку». У него меняется отношение и к школе она становиться местом активных взаимоотношений. В то же время, подросток находится под действием амбивалентно направленных сил: он стремиться оторваться от детства, которое, одновременно, является для него привлекательным (в нем меньше ответственности и т.п.). Происходит расширение социальных условий бытия: как в пространственном отношении, так и в увеличении диапазона «проб себя», поиска себя.Общение со сверстниками является ведущей деятельностью в этом возрасте. Здесь осваиваются нормы социального поведения, морали и т.п. Основное новообразование этого возраста самосознание . Чувство взрослости. На первый план выступают мотивы, которые связаны с формирующимся мировоззрением, с планами будущей жизни. Самоопределение: с субъективной точки зрения оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции. У юношей охватывает период от 17 до 21 года, у девушек - от 16 до 20. В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма. В психологическом плане главная особенность возраста - это вступление в самостоятельную жизнь, когда происходит выбор профессии. Конфликты между родителями и подростками приводят к появлению устойчивой личностной тревожности, которую очень трудно корректировать. Факторы семейного воспитания Принятие подростков родителямиЭмоциональное отвержениеДирективность со стороны родителейПсихологическая автономияПоследовательность в воспитанииНепоследовательность Уважайте личность подростка.Принимайте его таким, каков он есть.Вселяйте в подростка уверенность, что его уважают.Всячески поощряйте и поддерживайте в подростки такие черты характера, как дружелюбие, чувство благодарности, жизнерадостность, умение вызывать симпатию у окружающих. Не ставьте подростка в затруднительное положение.Принимайте всерьез то, что он говорит.Советы давайте в косвенной форме, чтобы подросток не ощущал давления на себя.Не настаивайте на выполнении подростком ваших советов.Учитывайте повышенную эмоциональность подростка. Учите его контролировать свое поведение. С позиции взаимного доверия строго аргументируйте, обосновывайте свои просьбы.Принимая критику – не будьте злопамятны. Подростки не переносят никакой фальши и лжи – честность, бескомпромиссность и прямота должны составлять основу взаимоотношений.Чаще делитесь опытом, высказывая советы, насколько это позволяют события