Урок в 9 классе по теме Терроризм — угроза обществу

Урок ОБЖ в 9 классе на тему:
"Терроризм – угроза обществу.
Правила поведения при попадании в заложники"

Цель:

1. Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма.
2. Научить детей правилам поведения в случае попытки захвата заложником
Задачи:
1. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников. 2. Развитие умения систематизировать свои знания в этой области. 3. Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.
Оборудование: Мультимедиапроэктор, листы с текстом для самостоятельного изучения, схемы, листочки для теста и заданий.
Ход урока
Части урока
Содержание
время
ОМУ

1
Вводная часть
Распределение по группам.
Выборы капитана-спикера группы.
Сообщение темы и задач урока.






3 мин






Кабинет подготовлен таким образом, чтобы рассадить 4 группы учащихся за 4 стола, маркированные разными цветами.
Учащиеся вытягивают цветные карточки (4 цвета) и садятся за соответствующий стол по 5–7 человек.
Тема выведена на экран.


2
Основная часть
1. Изучение нового материала
А) Введение в тему: «КОЛЕСО».
Задание на ассоциацию.
Ребята, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. На эту работу у вас 2 мин.
А теперь спикеры каждой группы зачитайте, какие слова вы вписали.
Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».
Б) Что же такое ТЕРРОРИЗМ?
Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.
Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе.
Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.
Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.)
В арсенале террористов находятся следующие методы:
– взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов. – захват заложников; – стрельба и убийства людей; – поджоги; – отравления; – эпидемии; – техногенные катастрофы; – угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.
Наш урок сегодня посвящен безопасности жизни при захвате заложников.
В) Работа с текстом
У вас на столе имеется для каждого учащегося текст о безопасном поведении человека при захвате заложников.
ЗАДАНИЕ 1:
Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца:
Знаю +
Не знаю –
Что-то слышал v
Пометьте этими значками весь текст. На это задание вам 5 мин.
ЗАДАНИЕ 2:
На основе текста заполните схему-«кластер» в своей группе. Можно обсуждать между собой и сообщать спикеру, который заполняет «кластер». На это задание дается 10 мин.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ЗАДАНИЕ 3:
Спикеры групп берут «кластеры» и зачитывают, что предлагает группа.
А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации при составлении «кластера».
2. Закрепление
Тест:
Возьмите маленькие листочки для теста. Вам задается вопрос, а вы пишете в ответ слово или словосочетание.
ВОПРОСЫ ТЕСТА:
1. Как с латинского переводится слово «террор»?
2. Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов?
3. Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение.
4. Что необходимо делать при звуках стрельбы?
5. По возможности просите террористов отпустить
6. При вашем освобождении, когда можно покидать помещение?
7. Как нужно дышать при применении газа?
Теперь в группе свои ответы отдайте соседу справа и проверяйте ответы товарищей.
За 7 правильных ответов оценка 5
За 6  - 4
За 5 - 3
35 мин
 







Работают в группе, обсуждают, спикер записывает слова.


Учитель выявляет сходные понятия.
 Рассказывает учитель Определение высвечивается на презентации
 
 











Методы высвечиваются на презентации.
(повторение действий при захвате в заложники. Их освобождение и при обнаружение взрывного устройства)
 
 
 







[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учащиеся читают и маркируют текст карандашом.




На каждом столе для группы имеется подготовленная схема-«кластер», который надо заполнить
 
 
Учитель вывешивает на доску большой «кластер»
 




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
зачитывает ответы, подводит итоги и выделяет информацию, которую пропустили ребята.
  
Учитель зачитывает вопросы теста.

Ответы на тест:
1. Страх, ужас
2. Торговля наркотиками, оружием
3. Угроза осуществления теракта ч-з СМИ
4. Лечь на пол
5. Больных и детей
6. После приказа
7. Поверхностно через плотную ткань
Учитель выводит ответы на экран
Ученики проверяют ответы соседа и ставят оценку.

3
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Захват заложников стал излюбленным оружием не только террористов, но и различных групп лиц, которые пытаются с его помощью решить свои проблемы или оказывать давление на государство.
Личная безопасность людей является сегодня главным.
Как показал опрос:
34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.
47% в какой-то мере опасаются
11% никогда не задумывались об этом
8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким
Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое позволяет сохранить здоровье и жизнь. Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.
Листочки с тестами сдайте учителю.
2 мин.
Рассказывает учитель.
 
 
 


 
 
 

Учитель делает выводы


Заголовок 115