Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок по изодеятельности Красочное путешествие (6 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением
отдельных предметов г. Дубны Московской области»
 
 
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №7
Приказ №103 от 31.08.2016
 
_____________/ А.Р. Редькин

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности
кружок «Красочное путешествие»

 
6 КЛАСС
 
 
Составитель:
Кораблёва Ольга Леонидовна,
учитель технологии 
 
г. Дубна, 2016Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Красочное путешествие» разработана для занятий с учащимися 6 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития ученикам 6 класса технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Красочное путешествие» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биологоия (создание образов животного и растительного мира). При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО.
Системно - деятельностный и личностный подходы на средней ступени обучения предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Красочное путешествие» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.
У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение, схему, поделку, пытается понять, как они выполнены. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях, специальной литературе, картах поэтапного изготовления в виде схем, макетов и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы.
Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.
Планируемые результаты освоения
внеурочной деятельности кружка «Красочное путешествие»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать систему универсальных учебных действий;
сформировать навыки работы с информацией
Рабочая  программа кружка «Красочное путешествие» составлена на основе комплексной программы «ДЕТСТВО» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. /Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. И. Гурович), авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» (Лыковой И.А.), учебных программ по изобразительной деятельности Б.М. Неменского и авторских работ Сокольниковой Н.М.
Данная программа кружка художественного творчества составлена из расчета 1 час в неделю (34 часа за учебный год) и рассчитана на один год обучения.
Содержание внеурочной деятельности
Кружок «Красочное путешествие», 6 класс
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
Программа «Красочное путешествие» составлена с учетом специфики возрастного психофизического развития детей среднего школьного возраста (10 – 14 лет). Объем и устойчивость, переключаемость и концентрация произвольного внимания у детей данного возрастного периода почти такие же, как и у взрослого человека. Что касается переключаемости, то она в этом возрасте даже выше, чем в среднем у взрослых. В подростковом возрасте активно идет процесс познавательного развития. Подростки уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. Развитие самосознания ребенка находит свое отражение в изменении мотивации основных видов деятельности: учения, общения и труда. Прежние «детские» мотивы, характерные для младшего школьного возраста, теряют свою побудительную силу. На месте их возникают и закрепляются новые, «взрослые» мотивы, приводящие к переосмыслению содержания, целей и задач деятельности. Те виды деятельности, которые прежде выполняли ведущую роль, например, игра, начинают себя изживать и отодвигаться на второй план. Возникают новые виды деятельности, начинается новая стадия психического развития. В подростковом возрасте активно совершенствуется самоконтроль деятельности, являясь вначале контролем по результату или заданному образцу, а затем — процессуальным контролем, т. е. способностью выбирать и избирательно контролировать любой момент или шаг в деятельности.
Вводное занятие.
Удивительная жизнь в мире цвета и форм. Правила безопасного поведения в помещении и на улице. Инструктаж по технике безопасности. Планирование работы.
Практическая работа: рисование «Разноцветный Я».
Я и Сказка. Мир чудес.
Наши любимые сказки. Сказочные предметы, объекты и явления. Воспроизведение сюжетов сказок, передача сказочных деталей. Художественный образ сказочного героя. Знакомство с профессией художника-декоратора. Декоративные картинки в интерьере.
Практическая работа: рисование: «Портрет сказочного героя», «Скоро сказка сказывается…», «Простые превращения». Выполнение работы в технике бумагопластика: «Чудесные предметы». Изготовление малых декоративных картинок «Мал золотник, да дорог», «Приятные мелочи», «Маленькие подарки». Сбор природных материалов.
Я и мои удивительные друзья.
Я и мои любимые сказочные герои. Я и мои вымышленные друзья. Мир придуманных приключений и его герои.
Практическая работа: рисование: «Любимый сказочный герой», «Мир приключений». Лепка: «Необыкновенный друг» (пластилин), «Мир придуманных приключений и его герои» (пластилин с элементами барельефа и горельефа). Выполнение творческой работы в технике бумагопластика с использованием декоративных материалов: «Мой любимый сказочный герой». Выполнение коллективной работы с использованием бросовых и нетрадиционных материалов.
Искусство. Фантазии.
Знакомство с профессией художник-абстракционист. Творчество художников-декораторов. Декоративное рисование и приемы декорирования. Знакомимся со стилизацией: животные, растения, пейзажи, постройки, изображения человека. Знакомство с приемами работы: вливание, растяжка, смешение красок.
Практическая работа: рассматривание работ художников-абстракционистов, художников-декораторов. Обсуждение увиденного. Рисование под музыку «Цветомузыка». Рисование: «Необычное», «Стилизованный образ животного», «Стилизованный дом», «Стилизованный пейзаж», «Стилизованный портрет». Выполнение аппликации «Растительная стилизация». Упражнения на отработку приемов вливания, растяжки, смешения красок.
Учение с удивлением. Знакомство с новыми техниками.
Кляксография (монотипия, выдувание из трубочек, набрызгивание), отпечатывание-рисование (овощами, листьями, поролоном, мятой бумагой, полиэтиленом). Рисование жёсткой полусухой кистью. Рисование по-сырому. Рисование акварелью и восковыми карандашами (свечой, пастелью). Граттаж, фроттаж. Рисование на фактурной бумаге, пиктография. Основные правила и приемы работы в этих техниках.
Практическая работа: выполнение рисунков в технике кляксография. Рисование-отпечатывание с использованием различных предметов и материалов: овощами, листьями, поролоном, мятой бумагой, полиэтиленом и т.п. Рисование «пушистых» картинок (работа жесткой полусухой кистью) Выполнение витражей. Рисование в технике граттаж: «Космические дали», «Сказочные постройки». Рисование -фантазирование в технике фроттаж. Рисование по замыслу графическими материалами.
Чудеса на практике. Использование нетрадиционных материалов.
Рисование мыльными пузырями, краской с мылом. Рисование восковыми карандашами на наждачной бумаге, на камне. Рисование гуашью смешанной с крахмалом и солью, клеем и солью. Рисование крупами, песком. Декорирование бисером и пайетками. Объёмная аппликация, включение элементов оригами. Конструирование бумажных игрушек. Использование в работе нетрадиционных материалов: гофрокартона, упаковочных и прокладочных бумажных материалов, вспененных упаковочных материалов, салфеточной бумаги, ватных дисков, палочек и шариков, пластиковых стаканчиков, коктейльных трубочек, одноразовых пластмассовых столовых приборов, пластиковых бутылок, CD-дисков. Изонить. Приемы выполнения работ в технике изонить. Рисование светом. Коллаж. Приёмы выполнения многоплановой пейзажной аппликации из различных видов бумаги. Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими материалами и инструментами.
Практическая работа: рисование: «Мыльные картины». Рисование на камне. Выполнение декоративной картины по замыслу (материал: гуашь, смешанная с крахмалом и солью; клей с солью) Рисование по замыслу (пейзаж, портрет, анималистика). Рисование песком пейзажей. Выполнение картин из пластилина. Выполнение сюжетного коллажа. Выполнение аппликаций, поделок из бросового материала. Изготовление фигурок – оригами. Выполнение работы в технике изонить. Работы на природе: фотографирование «Светодвижение». Оформление работ для выставки. Декорирование работ различными материалами: макаронами, жидким тестом, гофрокартоном, упаковочным и прокладочным бумажным материалом, вспененным упаковочным материалом и т.п.
Я и моя удивительная Родина.
Наша Родина на полотнах известных художников. Русское зодчество.
Практическая работа: рассматривание картин, репродукций известных художников, обсуждение увиденного. Рисование: «Какое оно,будущее…», «Спасите наша будущее», «Русские просторы». Рисование-декорирование: «Русские дома».
Итоговое занятие.
Подведение итогов учебного года. Основные правила оформления экспозиции творческих работ.
Краткая характеристика процесса обучения
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы обучения:
репродуктивный (воспроизводящий);
иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а так же  возможностей других материалов);
эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения);
творческие (творческие задания, эскизы, проекты).
Формы работы могут быть следующими: индивидуальная работа, работа в парах, в группах. Используются традиционные формы проведения занятий:
комбинированные занятия;
беседы с воспитанниками;
экскурсии;
выезды на природу; сбор природного материала;
проведение мастер-классов;
проведение выставок работ учащихся объединения;
тематические чаепития;
коллективное творчество;
подведение итогов.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Выполнение некоторых заданий требует объединения детей в подгруппы.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах.
Для решения задачи развития воображения на занятиях по программе, используются различные способы и приемы, в том числе и нетрадиционные техники рисования:
Для развития воссоздающего воображения и творческого воображения, проводятся игровые упражнения «Превращаем…», «Дополняем…», «Узнаём: на что это похоже?», «Линии с характером», «Цветные пятна» и т.д. Упражнения можно использовать как тесты и как упражнения-активаторы в начале занятия.
Рисование сказочных предметов, объектов и явлений позволяет развивать воссоздающее воображение и способствует развитию творческого воображения, так как детям нужно не просто воспроизвести сюжет сказки, наполнить его деталями, но и представить то, чего в жизни они не видели, то есть найти похожее в реальном мире и наполнить его своей фантазией.
Использование для развития творческого воображения имитационных упражнений или так называемых пластических этюдов, которые выполняют не только задачу динамической паузы, но и позволяют познавать внешние и внутренние характеристики человека, животного, предмета, явления, развивают воображение.
Включение редко используемых техник (кляксография (монотипия, выдувание из трубочек, набрызгивание); отпечатывание-рисование (овощами, листьями, поролоном, мятой бумагой, полиэтиленом), рисование жёсткой полусухой кистью, рисование по-сырому, рисование акварелью и восковыми карандашами (свечой, пастелью), граттаж, фроттаж, рисование на фактурной бумаге, пиктография).
Включение практических работ с использованием нетрадиционных материалов (рисование мыльными пузырями, краской с мылом; рисование восковыми карандашами на наждачной бумаге; рисование на камне; рисование гуашью смешанной с крахмалом и солью, рисование клеем и солью; тестопластика; рисование крупами, песком; живописный пластилин, экопластика; декорирование бисером и пайетками; коллаж; объёмная аппликация, включение элементов оригами; конструирование бумажных игрушек; использование гофрокартона, упаковочных и прокладочных бумажных материалов, использование вспененных упаковочных материалов, использование салфеточной бумаги, использование ватных дисков, палочек и шариков, использование пластиковых стаканчиков, использование коктельных трубочек, использование одноразовых пластмассовых столовых приборов, использование пластиковых бутылок, использование CD-дисков; изонить, рисование светом).
Подведение итогов может происходить в виде выставки, проведение конкурсов на выявление лучших работ по темам. Если при выполнении работы присутствовал метод проектов, его необходимо защитить.
Выставки:
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогам изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Формы контроля:
Рейтинг готового изделия
Наблюдение
Беседа, объяснения учащихся
Практический контроль
Учебно-тематический план
№ Наименование разделов Количество часов Характеристика деятельности учащихся
всего аудиторные внеауди-торные6 класс
Вводное занятие.
Я и Сказка.
Мир чудес
7 6 1 Усвоение правил по технике безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, пластическими и живописными материалами.
Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов, используя технические приемы создания изображения.
Умение совмещать разные материалы для изготовления композиций: включение элементов экопластики и бумагопластики, создавать художественные образы сказочных предметов, объектов и
явлений.
Я и мои удивительные друзья. Искусство. Фантазии 5 5 Продолжить знакомство с традиционными техниками рисования. Закрепление терминологии: основные и составные цвета, колорит, палитра, композиция, линия, пятно, силуэт, композиция, орнамент, аппликация, лепка, рельеф, барельеф, горельеф, роспись; жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, жанровая живопись, сказочно-былинная живопись.
Ориентация в пространстве листа, использование полностью площади листа, пропорциональное изображение сопоставимых по размеру предметов и размещение их в пространстве листа, использование приёмов загораживания, учёт перспективы. Самостоятельно применяют основные правила построения перспективного рисунка.
Умение композиционно размещать на листе объёмные элементы и аппликационные и /или живописные изображения, учитывая формат работы, пространственное размещение на листе и соотношение предметов по величине.
Учение с удивлением. Знакомство с новыми техниками 11 11 Использование основных приёмов кляксографии, отпечатывания, рисования жёсткой полусухой кистью, рисования по-сырому, рисования акварелью и восковыми карандашами, граттажа, фроттажа.
Использование традиционных и нетрадиционных инструментов и предметов для получения изображения.
Уверенно подбирают краски в соответствии с настроением рисунка, правильно решают колористические образовательные задачи и используют формообразующие линии и пятна в ходе самостоятельной творческой работы.
Уверенно называют художественные материалы, отвечают на вопросы о свойствах и возможности применения материалов, осуществляют само-стоятельный выбор материалов в зависимости от вида работы и поставленных задач. Выполняют творческие работы с использованием различных художесвенных материалов и в смешанной технике.
При создании художественных образов используют приёмы декорирования, проявляя индивидуальный стиль и фантазию. Используют нетрадиционные материалы и техники в самостоятельных творческих работах. Могут самостоятельно использовать элементы бумагопластики, аппликации и орнамента при декорировании творческих работ.
Чудеса на практике.
Использова-ние нетрадицион-ных материалов 6 6 Формирование интереса к художественной деятельности через знакомство и использование нетрадиционных техник: рисование мыльными пузырями, краской с мылом; рисование восковыми карандашами на наждачной бумаге; рисование на камне; рисование гуашью смешанной с крахмалом и солью, рисование клеем и солью; тестопластика; рисование крупами, песком; живописный пластилин, экопластика; декорирование бисером и пайетками; коллаж; объёмная аппликация, включение элементов оригами; конструирование бумажных игрушек; использование гофрокартона, упаковочных и прокладочных бумажных материалов, использование вспененных упаковочных материалов, использование салфеточной бумаги, использование ватных дисков, палочек и шариков, использование пластиковых стаканчиков, использование коктельных трубочек, использование одноразовых пластмассовых столовых приборов, использование пластиковых бутылок, использование CD-дисков; изонить.
Я и моя удивительная Родина. 4 4 Планирование хода самостоятельной творческой работы, организация рабочего места, реализация своего замысла. Подбор цветовых сочетаний и цветовой гаммы в самостоятельной творческой работе.
Умение подбирать краски и цветовую гамму в соответствии с настроением
рисунка и замыслом работы; осуществление простых композиционных построений,
умение пользоваться эскизом. Итоговое занятие 1 1 Оформление работ
Итого 34 33 1 Тематическое планирование внеурочной деятельности
кружка «Красочное путешествие», 6 класс

№ Раздел,
тема занятияКоличество часов Форма организации Виды деятельности
Сроки проведения
Вводное занятие Знакомство детей с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.
Рисование «Разноцветный Я». 1 индивидуальная, парная работа самостоятельная работа Я и Сказка.
Мир чудес
Рисование: «Портрет сказочного героя», «Скоро сказка сказывается…», «Простые превращения».
Выполнение работы в технике бумагопластика: «Чудесные предметы».
Изготовление малых декоративных картинок «Мал золотник, да дорог», «Приятные мелочи», «Маленькие подарки».
Сбор природных материалов. 6
2
2
1
1 индивидуальная, парная, фронтальная работа;
элементы игры;
экскурсия ответы на вопросы; выполнение работы по образцу (алгоритму); самостоятельная работа Я и мои удивительные друзья. Искусство. Фантазии
Рисование: «Любимый сказочный герой», «Мир приключений».
Рисование: «Необыкновенный друг», «Мир придуманных приключений и его герои». Выполнение творческой работы в технике бумагопластика с использованием декоративных материалов: «Мой любимый сказочный герой». 5
3
2
индивидуальная, парная, фронтальная работа;
элементы игры ответы на вопросы; выполнение работы по образцу (алгоритму);
выбор объекта из предложенных преподавателем;
самостоятельная работа Учение с удивлением. Знакомство с новыми техниками
Выполнение рисунков в технике кляксография.
Рисование-отпечатывание с использованием различных предметов и материалов: овощами, листьями, поролоном, мятой бумагой, полиэтиленом и т.п. Рисование «пушистых» картинок (работа жесткой полусухой кистью) Выполнение витражей.
Рисование в технике граттаж: «Космические дали», «Сказочные постройки».
Рисование -фантазирование в технике фроттаж.
Рисование по замыслу графическими материалами. 11

1
2
2
1
2
1
2
индивидуальная, парная, фронтальная работа;
элементы игры ответы на вопросы; выполнение работы по образцу (алгоритму);
выбор объекта из предложенных преподавателем;
самостоятельная работа Чудеса на практике.
Использование нетрадиционных материалов
Рисование: «Мыльные картины». Рисование на камне.
Выполнение декоративной картины по замыслу (материал: гуашь, смешанная с крахмалом и солью; клей с солью)
Рисование песком пейзажей. Выполнение картин из пластилина. Выполнение сюжетного коллажа. Выполнение аппликаций, поделок из бросового материала. 6
1
1
1
1
1
1 индивидуальная, парная, фронтальная работа;
элементы игры ответы на вопросы; выполнение работы по образцу (алгоритму);
выбор объекта из предложенных преподавателем;
самостоятельная работа Я и моя удивительная Родина.
Рассматривание картин, репродукций известных художников, обсуждение увиденного.
Рисование: «Какое оно, будущее…», «Спасите наше будущее», «Русские просторы».
Рисование-декорирование 4
1
2
1
индивидуальная, фронтальная работа выполнение работы по образцу (алгоритму);
выбор объекта из предложенных преподавателем (дифференцированные по уровню сложности);
самостоятельная работа Итоговое занятие
Оформление работ 1
самостоятельная работа Рассмотрено на заседании кафедры _______________________________________
«29» августа 2016г
Протокол №__1___
___________________ Е.Г.КравцоваСОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
_______________ Л.А. Сорокоумова
«30» августа 2016г