Программа с коррекцией по предмету окружающий мир 2 класс Школа России
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Камчатский край, Карагинский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Оссорская СШ»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО учителей зам. директора по УМР директор МБОУ
Пустовит О.С. «Оссорская СШ»
протокол №______________ ____________________ _____Лех Л.Н.
от «___» ___________2016 приказ № _______
руководитель МО Куприянова Г.Г.________ от «__»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету окружающий мир в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
Уровень обучения (класс) начальное общее образование, 2 класс
Количество часов в неделю 2 часа
Учитель Жалыбина Анна Константиновна
Программа разработана на основе ФГОС (второго поколения), авторской программы «Окружающий мир» Плешаков А.А., Москва. «Просвещение» 2014 г.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
п. Оссора 2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования″».
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189. Изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Оссорская СШ», приказ №101-ЛШ от 31.08.2011 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования» с приложением;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 08 июня 2015 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования» с приложением;
Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС (приказ № 19-л/ш от 04.02. 2016 г).
Авторская программа А.А. Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Для реализация программы используется учебно – методический комплекс (далее – УМК) завершённая предметная линия:
Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы(+CD).- М.: Просвещение, 2011.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. В двух частях .М: Просвещение.2016.
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса.- М.: Вита - Пресс, 2016г.
Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы.- М.: Просвещение, 2014.
Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2014.
6. Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: Вако, 2012.
Выбор авторской программы и УМК обусловлен тем, что логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)
Цель рабочей программы - рациональное распределение часов учебного материала, ориентированного на: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;
осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
создание условий для формирования и развития у школьников:
творческих способностей и интереса к выполнению заданий;
умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;
коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах;
общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой).
Коррекционные задачи:
Учащиеся специальных коррекционных классов 7 вида нуждаются в специальной работе, направленной на расширение их кругозора, развитие познавательных интересов, активизацию мыслительной деятельности, формирование всех сторон устной речи.
Уроки предмета «Окружающий мир» должны развивать у детей способности:
-вести непосредственные наблюдения за отдельными предметами и явлениями окружающего мира;
-задавать вопросы и давать ответы на вопросы взрослого о проведённых наблюдениях;
-проводить сравнение двух и более предметов с установлением их общих и отличительных признаков;
-рассказывать о признаках предметов из своего ближайшего окружения по определённому плану;
-делать выводы и умозаключения на основе обсуждения под руководством взрослого наблюдаемых событий, явлений, предметов;
- составлять высказывания из четырёх- или пятисловных предложений, уметь планировать и вести устно рассказ-повествование, рассказ-отчёт, рассказ-описание;
-усвоить навыки правильного общения и поведения со сверстниками и взрослыми из ближайшего окружения.
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:
- Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.- Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.
- Индивидуальный подход.
- Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
- Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
- Использование многократных указаний, упражнений.
- Проявление большого такта со стороны учителя
- Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
- Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
- Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
Программой предусмотрено проведение:
№ урока Вид работы Тема Дата план. Дата факт.
2 Стартовая диагностика. Входная 6 .Практическая работа №1 Измерение температуры. 8 Экскурсия №1 В гости к осени. 12 Практическая работа №2 Знакомство с горными породами и минералами. 15 Практическая работа №3 Распознавание деревьев кустарников и трав. 16 Проверочная работа Качество усвоения программного материала за 1 четверть. 18 Практическая работа №4 Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. 20 Практическая работа №5 Отработка приемов ухода за комнатными растениями. 21 Практическая работа №6 Отработка приемов ухода за животными живого уголка.
24
Тест №1 Природа. 29
Промежуточная диагностическая работа Итоговая работа за 1 полугодие. 31 Экскурсия №2 В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. 34 Тест №2 Жизнь города и села. 38 Практическая работа №7 Отработка правил перехода улиц. 44 Тест №3 Здоровье и безопасность. 48 Практическая работа №8 Отработка основных правил этикета. 49 Проверочная работа Качество усвоения программного материала за 3 четверть. 50 Тест №4 Общение 52 Практическая работа №9 Определение сторон горизонта по компасу. 55 Экскурсия №3 В гости к весне. 57 Практическая работа №10 Освоение основных приемов чтения карты. 63 Тест №5 Путешествия. 64 Итоговая диагностическая работа. Качество усвоения программного материала за учебный год. 65 Экскурсия №4 Впереди лето. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения и др.
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология развивающего обучения;
- технология дифференцированного обучения.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ и локальным нормативным актом
«Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Оссорская СОШ» (приказ №70/2 л/ш от 23.05.2014г.);
Содержание тем учебного предмета, курса
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает?
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
-название нашей планеты
-символы России
-название региона ,где проживают
-свой адрес
Обучающиеся должны уметь:
-различать объекты природы и рукотворного мира
-объекты живой и неживой природы
-читать схемы и работать с ними
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
-названия времен года
-основные свойства воздуха и воды
-признаки осени и названия осенних месяцев
-понятия «погода», «температура», «звездное небо», «горная порода», «невидимые нити»
-отличия друг от друга деревьев, кустарников, трав.
-части растений
-растения занесенные в Красную книгу
-диких и домашних животных и их отличительные признаки
Обучающиеся должны уметь:
-классифицировать объекты по существенным признакам
-различать объекты природы и предметы созданные человеком
-определять температуру воздуха, человека, воды
-устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе
-работать с картой звездного неба
-определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды
-соотносить группы животных и их существенные признаки
-делить растения на дикорастущие и культурные
-устанавливать взаимосвязи в природе
-объяснять экологический знак
Жизнь города и села (9 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
-понятия «город», «село», «экономика», «транспорт», «культура», «образование»
-признаки сезонных изменений в природе зимой
-названия зимующих птиц
-составные части экономики
-материалы и объекты труда
-названия профессий
Обучающиеся должны уметь:
-отличать город от села
-классифицировать предметы по характеру материала
-рассказывать об отраслях экономики
-анализировать взаимосвязи отраслей экономики
-различать учреждения культуры и образования
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
-основные системы органов человека их роль в организме
-основные понятия «болезнь», «здоровье», « здоровый образ жизни»
-правила безопасности на воде, в лесу, в социальной среде, дома, на дороге
-съедобные и несъедобные грибы
-правила безопасности в домашних условиях
Обучающиеся должны уметь:
-определять органы человека
-рассказывать о функциях основных систем
-выполнять правила дорожного движения
-правильно вести себя на природе
-выполнять правила безопасности дома ,на улице
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
-понятия «культура общения», «семья» , «зрители», «пассажиры»
Обучающиеся должны уметь:
-выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе
-применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах
-обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы
-рассказывать о своем школьном коллективе,семьеПутешествия (19 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
-понятия «горизонт», «стороны горизонта» , «водоем», «карта»
-формы земной поверхности
-признаки весны, названия весенних месяцев
-правила работы с картой
-условные обозначения
-названия стран мира
-признаки сезонных изменений в природе летом
-части реки
Обучающиеся должны уметь:
-ориентироваться на местности
-показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины ,моря ,реки
-различать водоемы естественного и искусственного происхождения
-работать с картой звездного неба
-проводить наблюдения за изменениями в живой и неживой природе
Формы организации учебных занятий:
индивидуальные;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
работа в парах;
Основные виды учебной деятельности:
- игры;
- игры – исследования;
- работа с иллюстрациями:
- проектная деятельность;
- групповая работа;
- работа с учебником;
- наблюдение;
- экскурсии;
- опыты.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п\пДата Тема урока Характеристика деятельности учащихся Коррекционная направленность
ГДЕ МЫ ЖИВЁМ? (4 ЧАСА)
1 Твой адрес в мире. Край, в котором мы
живём.
Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира.
2 Стартовая
диагностика.
Россия – священная наша держава.
Знание символов России – герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке. Развитие логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов. Развитие слуховой памяти. внимания и речи через воспроизведение
3 Природа и рукотворный мир.
Что нас окружает? Наше отношение к окружающему. Научатся различать объекты природы и рукотворного мира; на зывать зывать их; высказывать своё отношение к окружающему миру. Коррекция познавательных процессов анализа и синтеза.
4 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»
Тест 1.
Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. Коррекция воображения в процессе представления.
ПРИРОДА. (20 ч.)
5 Неживая и живая природа. Научатся различать неживую и живую природу, приводить примеры каждой группы, на отдельных примерах объяснять связь неживого и живого. 6 Явления природы.
Научатся различать объекты и явления природы, рассказывать о сезонных изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Познакомятся с термометром и измерением температуры воздуха ,воды, человека. Коррекция воображения в процессе представления.
7 Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры». Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды. 8 Что такое погода.
Усвоят, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности , осадков и ветра; научатся обозначать явления погоды с помощью условных знаков. Коррекция речи при описании погоды.
9 В гости к осени. Экскурсия № 1.
Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать простейшие правила поведения в природном окружении. Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза)
10 Неживая и живая природа осенью. Перелётные птицы. Научатся наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Развитее речи и способности выделять в предметах их существенные признаки
11 Звёздное небо Научатся находить на рисунке знакомые созвездия, узнавать и моделировать изученные созвездия, формулировать выводы. Коррекция речи, уточнение , активизация словаря.
12 Заглянем в кладовые Земли.
Практическая работа № 2. Усвоят, что горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов, научатся приводить примеры горных пород и минералов, различать составные части гранита. Коррекция речи при описании горных пород.
13 Про воздух… Усвоят, что чистый воздух – одно из главных богатсв Земли, которые необходимо охранять; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; обращать внимание на красоту природы. Развитие слуховой памяти. внимания и речи через воспроизведение
опытов.
14 Вода в жизни человека. Усвоят, что воду нужно использовать бережно, не тратить её напрасно, научатся рассказывать по схеме об источниках и последствиях загрязнения воды, её охране. обращать внимание на красоту природы. Развитие устной и письменной речи через умение интервьюировать взрослых о мерах по охране воздуха и воды
15 Какие бывают растения? Практическая работа № 3. «Распознавание деревьев, кустарников и трав». Научатся различать группы растений по существенным признакам; приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травы,
обращать внимание на красоту природы. Развитее речи и способности выделять в предметах их существенные признаки
16 Какие бывают животные? Расширят знания об основных группах животных, их существенных признаках; познакомятся «земноводными» и «пресмыкающимися», приводить примеры редставителей этих групп. Развитее речи и способности выделять в предметах их существенные признаки
17 Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. Научатся приводить примеры невидимых нитей(связей) разных групп и их нарушений по вине человека; усвоят, что в природе нет ничего ненужного. Коррекция внимания, анализа и синтеза, логического мышления
18 Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4. «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» Научатся объяснять, какие растения называют культурными, а какие дикорастущими; приводить их примеры; рассказывать о значении культурных растений для человека. Развитие речи и способности выделять в предметах их существенные признаки
19 Дикие и домашние животные. Научатся объяснять, каких животных называют домашними , а каких дикими; приводить их примеры; рассказывать о значении домашних животных для человека. Развитие устной и письменной речи через умение описывать животных.
20 Комнатные растения. Практическая работа № 5. Отработка приёмов ухода за комнатными растениями. Научатся распознавать комнатные растения, находить в атласе- определителе информацию о них.
Практически научатся правильно за ними ухаживать. Развитие устной и письменной речи через умение описывать растения.
21 Животные живого уголка. Про кошек и собак. Научатся распознавать животных живого уголка, находить в атласе- определителе информацию о них.
Практически научатся правильно за ними ухаживать Узнают и научатся различать породы кошек и собак; узнают о роли домашних любимцев в жизни человека. Развитие устной и письменной речи через умение описывать животных.
22 Красная книга. Узнают, что такое Красная книга, какие животные и растения в неё занесены, научатся приводить их примеры и узнавать изученные виды. Развитие устной и письменной речи через умение интервьюировать взрослых о мерах по охране природы.
23 Будь природе другом. Проект «Красная книга» Усвоят основные причины сокращения численности растений и животных, важнейшие правила поведения в природе, научатся « читать» и рисовать экологические знаки. Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать
24 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»
Тест 2. Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (9 ч)
25 Город и село. Наш дом. Проект «Родной город» Научатся называть характерные особенности городских и сельских поселений, преимущественные занятия жителей города и села, типы жилых построек в городе и селе. Развитие логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов. Развитие слуховой памяти. внимания и речи через воспроизведение26 Что такое экономика. Усвоят, что экономика – это хозяйство, научатся перечислять составные части экономики. Коррекция памяти при раскрытии понятий «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;
27 Из чего что сделано. За покупками. Научатся объяснять и составлять несложные производственные цепочки. 28 Строительство и транспорт. Виды транспорта. Научатся разделять средства транспорта на группы и приводить их примеры.
Научатся приводить примеры строительных машин и строительных материалов. Развитее речи и способности выделять в предметах их существенные признаки
29 Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». Научатся приводить примеры учреждений культуры и образования; усвоят роль образования в получении профессии. Коррекция речи, уточнение , активизация словаря.
30 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
Тест 3. Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. 31 В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.
Экскурсия № 2.
Научатся по своим наблюдениям приводить примеры зимних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать изменения в природном окружении. 32 Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.
Научатся приводить примеры зимних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями. Коррекция внимания, анализа и синтеза, логического мышления.
33 Презентация проектов «Родной город», «Профессии». Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ. (9 ч)
34 Строение тела человека. Усвоят, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов. Коррекция мелкой моторики при зарисовке органов тела человека
35 Если хочешь быть здоров. Усвоят, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье; научатся правильно строить свой режим дня, правильно чистить зубы. Развитие логического мышления через умение выступать перед учащимися
36 Берегись автомобиля! Закрепят и расширят знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, отработают соответствующие практические умения. Развитие связной речи в процессе составления рассказов на заданную тему.
37 Школа пешехода. Закрепят и расширят знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, отработают соответствующие практические умения. Расширение , уточнение словаря.
38 Домашние опасности. Усвоят правила безопасного поведения в домашних условиях, научатся предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. Коррекция познавательных процессов анализа и синтеза через выяснения правил поведения человека.
39 Пожар. Усвоят основные правила противопожарной безопасности, научатся вызывать пожарных по телефону. Коррекция познавательных процессов анализа и синтеза через выяснения правил поведения человека.
40 На воде и в лесу. Усвоят основные правила безопасного поведения при купании в природных водоёмах и в бассейне ; научатся приводить примеры ядовитых ягод и грибов , узнавать их; познакомятся с ядовитыми насекомыми и правилами безопасного поведения с ними. Коррекция воображения в процессе представления о природе и ее безопасности
41 Опасные незнакомцы. Научатся правильному поведению при контактах с незнакомцами, анализировать конкретные ситуации на улице и дома. Развитие связной речи в процессе составления рассказов на заданную тему
42 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»
Тест 4. Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты ,подсчитывая количество правильных ответов. Развитие связной речи в процессе составления рассказов на заданную тему
ОБЩЕНИЕ. (7 ч)
43 Наша дружная семья. Запомнят, что семья – это близкие родственники, живущие вместе, усвоят, что такое культура общения в семье. Развитие речи при рассказе.
44 Проект «Родословная» Научатся называть родственников по именам, составлять генеологическое дерево. Развитие связной речи в процессе составления рассказов на заданную тему
45 В школе. Научатся рассказывать о своей школе, о жизни класса, усвоят, что такое культура общения в школе. 46 Правила вежливости. Усвоят, что культура поведения – это «вежливые слова» и «вежливые поступки», научатся пользоваться правилами вежливости при общении с детьми и взрослыми. 47 Ты и твои друзья. Научатся принимать гостей и правильно вести себя в гостях, познакомятся с пословицами о дружбе. Развитие связной речи в процессе составления рассказов на заданную тему.
48 Мы – зрители и пассажиры. Усвоят правила поведения в общественных местах. Развитие связной речи в процессе составления рассказов на заданную тему.
49 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»
Тест 5. Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. Развитие связной речи в процессе составления рассказов на заданную тему.
ПУТЕШЕСТВИЯ. (19 Ч)
50 Посмотри вокруг. Усвоят, что такое горизонт, линия горизонта, научатся называть и обозначать на схеме основные стороны горизонта. Развивать активность мыслительной деятельности через знания о влиянии человека на окружающую среду.
51 Ориентирование на местности. Усвоят, что такое горизонт, линия горизонта, научатся называть и обозначать на схеме основные стороны горизонта. Коррекция памяти при запоминании новых понятий
52 Ориентирование на местности.
Практическая работа. Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса и других способов. 53 Формы земной
поверхности. Научатся различать формы земной поверхности, называть их. Усвоят, что холм состоит из вершины, склона и подножия (подошвы) Развитие речи через умение выступать с сообщениями
54 Водные богатства. Научатся приводить примеры естественных и искусственных водоёмов; называть и показывать на схеме части реки. Коррекция внимания, анализа и синтеза, логического мышления.
55 В гости к весне. (Экскурсия). Научатся по своим наблюдениям приводить примеры весенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать изменения в природном окружении. 56 В гости к весне. (Урок).
Тест 6. Научатся приводить примеры весенних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями. 57 Россия на карте. Усвоят, что такое карта. Научатся читать условные знаки; показывать на карте Россию и некоторые
географические объекты. 58 Проект «Города России». Научатся собирать информацию разного вида, оформлять её, делать презентацию. Развитие устной и письменной речи через умение искать материал в интернете.
59 Путешествие по Москве. Научатся узнавать герб Москвы, приводить примеры достопримечательностей столицы, узнавать их по изображению. Развитие устной и письменной речи через умение искать материал в интернете.
60 Московский Кремль. Научатся приводить примеры достопримечательностей Кремля и Красной площади, узнавать их по изображению. Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать
61
Город на Неве. Научатся приводить примеры достопримечательностей
Санкт- Петербурга, узнавать их по изображению. Развитие устной и письменной речи через умение искать материал в интернете.
62 Путешествие по планете. Научатся находить на карте и показывать материки и океаны. 63 Путешествие по материкам. Научатся находить и показывать на карте материки и соотносить с ними информацию учебника. 64 «Страны мира» проект. Научатся находить и показывать на карте крупнейшие страны и соотносить с ними информацию учебника. Развитие устной и письменной речи через умение составлять рассказы о достопримечательностях.
65 Впереди лето. Научатся приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте природы. 66 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Тест 7. Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. 67-68 Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.