Конспект основной образовательной деятельности Аппликация подарок для мамы Мамочка моя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №30
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Конспект основной образовательной деятельности
Мамочка моя.
ст. Ленинградская
Цель: учить детей любить и уважать своих мам и делать им подарки.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о празднике День Матери;
- учить детей подбирать слова – прилагательные;
- уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать ее по иллюстрации;
- продолжать учить правильно, пользоваться кисточкой, салфеткой,
намазывать клей на цветок, используя клееночку .Развивающие:
- развивать у детей внимание, логическое и аналитическое мышление, сообразительность, память, умение обобщать и классифицировать и проводить аналогии.
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь;
- воспитывать у детей доброе, внимательное уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
Предварительная работа:
- рисование портрета на тему «Мама солнышко мое»;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений и пословиц о маме;
- беседа на тему «Кем работает моя мама».
Материалы: листы бумаги, с ладошками детей, нарисованные красками. Готовые выкройки для цветка, клей, кисть, тряпочка, клеенка, картины «Кем быть».Ход :
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте.
Кто вас, дети, больше любит.
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Дети: Мама дорогая.
Воспитатель: Правильно, мама дорогая. Ребята, мы сегодня будем вести разговор о маме.
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать замечательный праздник День Матери.
Мама!
В этом слове солнца свет.
Лучше слова в мире нет.
Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!
Ребенок:
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота. уют, у нас своя погода тут.
Улыбнется мамочка, ясно и тепло!
Это наше солнышко в комнате взошло!
Воспитатель: Ребята, скажите, какими словами можно сказать о маме? С чем ее можно сравнить?
Дети: Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это радость!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама самая родная!
Мама – это доброта
Мама звездочка моя!
Воспитатель: Подойдем к макету «Наши мамы», что здесь нарисовано?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Чья это мама? Как зовут твою маму? А твою маму
Почему фотографии мам расположены вокруг солнышка?
Дети: Потому, что мама нас согревает своим теплом, своей лаской, добротой.
Воспитатель: Назовите, ребята, какими словами можно описать вашу маму? Предлагаю называть их, передавая друг другу вот это сердечко . Какая ваша мама?
Дети: милая, любимая, ласковая, трудолюбивая, заботливая…
Воспитатель: Вот видите, ребята, как хорошо мы с вами знаем свою маму.
Воспитатель: Я вижу, как вы любите своих мам. Давайте поиграем в игру «Найди свою маму».(Дети по фотографиям ищут своих мам и показывают воспитателю)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с этим заданием. Теперь вы должны найти профессию мамы на иллюстрации и составить рассказ о том, кем работает ваша мама. Хорошо, ребята, молодцы.
А сейчас вспомним пальчиковую игру «Наши мамы»
Много мам на белом свете (разводят руки в стороны)
Всех их очень любят дети (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, милиционер,
Врач, парикмахер и учитель (поочередно сгибают пальцы)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки)
Воспитатель: Вы должны будете сказать, что бы вы сделали для мамы, чтобы она улыбнулась . Поиграем в игру «Корзинка добрых дел» Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру «Мамочка»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «мамочка».
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
И весь дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Для мамы приготовим вот такой подарок – красивый цветок (показ образца)
Ребенок. Я возьму у солнца лучик,
Я возьму у речки свежесть.
Подарю в подарок маме
За работу и за свежесть!
Ребята, для этого садимся за столы и займемся подарком.
Звучит музыка. Дети выполняют аппликацию цветка.
Воспитатель: Сегодня мы сделали подарки для своих нежных, милых, ласковых и самых любимых – МАМ!