Конспект занятия Снежинка белая пушистая
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Основные формы деятельности на занятии Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы, приёмы
Организационная часть:
Фольклорная песенка с имитированием «Ух, ты, зимушка-зима» Педагог читает, показывает движения Дети выполняют имитацию движений в соответствии с текстом Словесный
Наглядный
Краткая обобщающая беседа:
«Белый, белый, мягкий снег» Подводит итог предварительной работы о том, какая снежинка, из чего состоит снег? Дети играют со снежинкой, дуют, отвечают на вопросы Словесный
Наглядный
Заинтерисовывающий момент Педагог загадывает загадку, появляется снеговик Дети отгадывают, мыслят, радуются Словесный
наглядный
Художественная деятельность детей Установка на рисование. Показ в воздухе. Дети рисуют. Пальчиковая гимнастика. Рассматривание. Словесный
Наглядный
Исследовательский
Чтение стихотворения Бальмонта «Снежинка» Педагог читает вместе с детьми Дети читают эмоционально, хором Словесный
Предварительная работа: - работа с иллюстрациями картин с изображением природы «Ранний снег» В. Поленов, «Зима» С. Куприянов, «Четыре художника» Н. Устинова, «Черёмуха» А. Парамонова; - экскурсии в природу (в лес, к реке, а парк);
- увлекательные игры, подвижные игры со снегом: «Зима пришла», «Берегись, заморожу», «Снежинки и ветер», «Снежиночки-пушиночки»;
- цикл наблюдений: за выпавшим снегом, снегопадом;
- опыты, эксперименты в природе;
- заучивание стихотворений: «Зима» Суриков, «Снежинка» Бальмонт;
- рисунки детей.
Цель:
создать у детей определённый эмоциональный настрой, нацеливать детей на поэтический образ природы;
учить детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа;
воспитывать у детей познавательный интерес: устойчивое внимание, наблюдательность, бережное отношение к природе – эмоционально выражать чувство радости от общения с природой.
Задачи в ходе эксперимента:
закрепить запоминание закличек, добиваться эмоционального чтения стихов;
учить реализации ролевых действий при чтении фольклорных песенок, отгадывать загадки;
формировать чувство цвета, технические навыки и умения;
закрепить умение проводить прямые линии, наклонные, круговые;
закрепить знания детей о белом, голубом цвете.
Ход занятия:
Дети входят, замечают сугроб, деревья, снежинки на полу.
- Попали мы в зимний лес.
«Уж ты, зимушка – зима,
Зима вьюжистая, заметелистая,
Снег по улице несла,
Закружила, замела.
Все дорожки, все пути –
Ни проехать, ни пройти!»
(Вместе с детьми педагог имитирует, как метель кружит, как вьюга метёт и воет)
- Вот сколько снега выпало. Какой большой сугроб намело.
Совместное чтение: «Всё белым – бело
Сегодня и светло,
Хоть солнца нет:
С неба сыплет холодный,
Белый – белый, мягкий снег».
- А снег белый, пушистый состоит из чего? (ответы детей)
- Отгадайте, пожалуйста, ребятишки, что за звёздочка такая:
«Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке» (снежинка)
- Вот снежиночка спустилась мне в ладошку, а вы, ребята, если хотите поймать снежинку – протяните ладошки (детям раздают снежинки)
- Скажите, пожалуйста, какая она – снежиночка? (ответы детей)
- Ребята, давайте подуем на снежинку и пронаблюдаем, как она плавно, легко спускается на землю.
- А под ногами что у нас? (много, много снежинок)
- И какие все они? (ответы детей)
- Все в снегу, о! Вот сколько снега выпало, какой большой сугроб намело! А я знаю, ребятки, что за сугробом кто-то прячется. Если отгадаете загадку – из-за сугроба к вам кто-то выйдет.
«Меня не растили – из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы - сучки,
Холодный, большой…
Кто я такой?» (снеговик) Снеговик появляется из-за сугроба.
- Какой он хорошенький, красивый, какой он цветом? (ответы детей)
- Ребята, снеговик такой маленький, а знаете почему: на большого снеговика в лесу не хватило снега, нужно столько много снега, чтобы много было сугробов и тогда зимушка – зима смогла бы вылепить огромного снеговика. Предлагаю вам, ребята, нарисовать снежиночку – узорчатую и пополнить наш лес снегом, порадуйте этим снеговика и зимушку – зиму. Так что вы, ребята, потрудитесь, за работу беритесь.
( Показ в воздухе рукой, рисование снежинки – узорчатой. Дети рисуют. Далее проводится пальчиковая игра с карандашом.
«Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».
По окончанию рисования снежинки каждый ребёнок несёт её в «лес». Рассматриваем и поощряем. Далее все дети хором читают и имитируют стихотворение Бальмоента:
Светло пушистая снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая.
Дорогой бурною легко проносится
Не в высь лазурную – на землю просится.
Лежит пушистая, снежинка белая
Какая чистая, какая смелая.