Праздник здоровья Да здравствует мыло душистое…
Бабушкина Людмила Евгеньевна,
учитель начальных классов МАОУ «СОШ №10»,
Пермский край, город Кунгур
ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ,И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ!
(игровое театрализованное представление для детей по правилам личной гигиены)
Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е Л И Ц А
Мойдодыр.
Его помощники – 4 человека (Мыло, Зубная щётка, Гребешок для волос, Вода).
Мисс Чистота.
Глашатаи – 2 человека.
Капельки: Синеглазка и Чисторучка.
Грязнуля Петя.
Чистюля Дима.
Дети – участники творческих номеров.
Автор.
В записи звучат фанфары. На сцене появляются глашатаи. Они зачитывают указ Мойдодыра и мисс Чистоты о весёлом празднике чистых детей и советы о том, как выглядеть опрятно и приятно.
Глашатаи. Всем! Всем! Всем! Мойдодыр и мисс Чистота всех детей зовут на свой праздник, который посвящён детям аккуратным и чистым! При входе на празднике предъявите ослепительную белоснежную улыбку и вымытые руки! А теперь послушайте советы о том, как выглядеть опрятно, красиво, чисто и приятно!
В записи звучит инструментальная мелодия песни «Прививка» муз. М. Матвеева. Глашатаи зачитывают советы.
1-й глашатай. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку!
2-й глашатай. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею!
1-й глашатай. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры!
2-й глашатай. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату!
1-й глашатай. Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалетной комнаты!
2-й глашатай. Коротко стриги ногти на руках и ногах!
1-й глашатай. Научись пользоваться носовым платком!
2-й глашатай. При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком!
1-й глашатай. Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно причёсаны!
2-й глашатай. Каждый день чисть свою обувь!
1-й глашатай. Следи за чистотой своей одежды!
2-й глашатай. Перед входом в помещение вытирай ноги!
1-й глашатай. Мальчики в помещении должны снимать шапку!
2-й глашатай. Не мешай раздеваться другим и аккуратно повесь свою одежду на вешалку!
Глашатаи уходят. В записи звучит весёлая музыкальная композиция на тему песни «Зарядка для хвоста» из одноимённого м/ф. На сцене появляется Мойдодыр. Вокруг него танцуют: Душистое Мыло, Зубная Щётка, Густой Гребешок и Чистая Водичка.
Мойдодыр (после танца).
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Помощники (дружно). Стыд и срам!
Мойдодыр. Здравствуйте, наши юные любители чистоты! Надеюсь, вы меня узнали? (Ответ детей.) Абсолютно верно! Я – Мойдодыр! Умывальников – начальник и мочалок командир! Мы пришли к вам на праздник и хотим загадать вам интересные загадки о чистоте, а вы дружно отвечайте! Ну что, договорились? (Ответ детей.) Вот и хорошо, значит можно начинать!
Мыло. Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтобы каждого было,
Ну конечно это
Дети (дружно). Мыло!
Зубная Щётка.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал.
Итак, как меня зовут?
Дети (дружно). Зубная щётка!
Гребешок для расчёсывания.
Зубаст, а не кусается,
Как он называется?
Дети (дружно).Гребешок или расчёска!
Мойдодыр. Молодцы, ребята! Все загадки верно отгадали!
Мыло. Да здравствует
мыло душистое,
И полотенце пушистое!
Зубная щётка. И зубной порошок!
Гребешок. И густой гребешок!
Мойдодыр. Давайте же мыться,
плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане
Вода. И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Все (дружно). Вечная слава воде!
В записи звучит быстрая ритмичная музыка в стиле композиции «Воздушная кукуруза». На сцене появляются дети в ярких спортивных костюмах. Они исполняют комплекс утренней ритмической гимнастики. Далее в записи звучит тема песни «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского. На сцене появляются Мисс Чистота и её помощницы капельки: Синеглазка и Чисторучка. Вокруг них танцуют дети в белоснежных костюмах.
Мисс Чистота. Мы приветствуем вас, друзья! Меня зовут мисс Чистота! А моих помощниц
Синеглазка (делает реверанс). Синеглазка!
Чисторучка. И Чисторучка!
Мисс Чистота. Мы предлагаем вам посоревноваться в чистоте, опрятности и красоте!
Синеглазка. Всех, кто станет победителем наших соревнований, мы наградим призами!
Чисторучка. И не просто призами, а призами для вашей личной гигиены!
Мисс Чистота проводит вместе с Синеглазкой и Чисторучкой конкурсы на опрятность и аккуратность.
I конкурс
Приведи друга в порядок
На этот конкурс сначала вызывают девочек, а затем мальчиков. Количество игроков от 2 до 4. Девочки одевают и причёсывают кукол, а мальчики мягкие игрушки. Кто быстрее оденет забавного друга и причешет его, тот и победил.
II конкурс
Портрет с закрытыми глазами
Количество участников этого конкурса от 4 до 8. Детям дают лист бумаги, маркер. Им завязывают глаза. За 1 минуту они должны нарисовать портрет Мойдодыра.
Победителя избирают после демонстрации рисунков по громкости аплодисментов.
III конкурс
Собери воду в умывальник
Количество игроков от 2 до 4 человек. Обозначают старт и финиш. На старте в красивой яркой ёмкости ставят чистую воду, на финише умывальники. Дети должны перенести в одноразовых стаканчиках наибольшее количество воды, стараясь не проливать, со старта на финиш. Кому это удастся, тот и победил.
По итогам конкурсов детей награждают гигиеническими наборами.
После конкурсов мисс Чистота с помощницами читают «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима.
Мисс Чистота. Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Синеглазка. Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца
Или просто дождевой!
Чисторучка. Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Мисс Чистота. Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Синеглазка. Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище,
мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Чисторучка. Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Все. Ваш Тувим!
Мисс Чистота с помощницами уходят. На сцене появляются чистюля Дима и грязнуля Петя и их одноклассники. На авансцену выходит автор. Он ведёт рассказ, ребята действуют по его словам.
Автор. Петя очень не любит мыться. Он говорит
Петя. Да ведь от мытья только кожа стирается!
Ребята смеются.
Петя. А Димка – чистюля, санитар! Так вот, этот наш чистюля Дима водит нас каждую перемену руки мыть!
Автор. По утрам Димка приходит раньше всех и у дверей каждого внимательно проверяет. И больше всех попадает грязнуле Пете. У него или ногти подстрижены только на одной руке, или уши грязные. Недавно Петя проспал и так торопился, что надел форму задом наперёд!
Дети смеются.
Автор. А однажды на уроке рисования Петя сильно испачкался в краске, размазал её прямо по лбу. Димка сам пытался отмыть Петин лоб с мылом, только краска оказалась очень стойкой. И Петя целый день проходил с краской на лбу.
Петя всегда хочет проскочить мимо Димки в класс. А Димка очень ловкий, он ещё ни разу не пропустил никого без проверки.
Дима (грозно). Петька, почему у тебя ботинки грязные?
Петя (думает, что ответить). Это Это не я!.. Это Это бабушка! Она сегодня проспала!
Ребята хохочут.
Автор. Тут все ребята развеселились! Засмеялись! Петя-то, оказывается, не умеет сам ботинки чистить! Вот незадача! После этого случая Пете стало очень стыдно. Теперь он сам за собой смотрит. Теперь он всегда чистый и аккуратный!
Дети аплодируют. На сцене появляются все герои представления.
Герои (вместе). Чистота – залог здоровья!
Порядок – прежде всего!
В здоровом теле – здоровый дух!
И тогда найдётся дело
Для умелых рук!
Герои исполняют песню «Всегда найдётся дело – для умелых рук!» муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсян. В финале все герои представления пускают радужные мыльные пузыри, после чего покидают сцену.