Календарно — тематическое планирование по физической культуре для Специальной медицинской группы.
Рассмотрено на МО Согласовано «Утверждаю»
Руководитель МО: Зам.директора по УВР
председатель Директор школы:
__________________ методического совета ________________.
___________________ __________ ________________
Протокол № Протокол № Протокол №
от «__»_______201 г. от « __»_______201 г. от «__» ________201 г.
Тематическое планирование
по Физической культуре (спец. мед. группы)
Класс: 5 - 9 классы , 3 час (а) в неделю
Учитель : Децик Наталья Валерьевна
Составлено на основе программы:
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов Составители: Рыжков А.В., Шубин А.Ю.. учителя физической культуры МБОУ «СОШ № 65» Утверждено педагогическим советом Протокол № 5 от 25.03.2013 г. Директором школы Л.А. Пятибратова
Учебник: Матвеев А.П. «Физическая культура».
Пояснительная записка.
Работа в специальных медицинских группах должна проводиться в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 15. 06.1987г. № 105/33-24 «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе (СМГ).
Одной из важнейших и актуальных проблем современной школы является решение задач по вовлечению в систему физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальным медицинским группам.
Цель программы:
Способствовать восстановлению физического здоровья школьников через двигательную реабилитацию. Создавать комфортные условия для обучения физической культуре, осуществлять дифференцированный подход в организации образовательного процесса с учётом особенностей развития и состояния здоровья обучающихся.
Основными задачами программы являются:
укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;
повышение физической и умственной работоспособности;
формирование правильной осанки и её коррекция;
обучение рациональному дыханию;
освоение основных двигательных умений и навыков;
воспитание морально-волевых качеств.
Организация и проведение занятий с учащимися спец. мед. группы намного сложнее, чем занятия со здоровыми детьми, так как здесь собраны ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой.
Контингент занимающихся постоянно изменяется, по мере изменения уровня физического здоровья.
В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся рекомендуют разделить на подгруппы А и Б, с целью более дифференцированного подхода к назначению двигательного режима.
Подгруппа А – школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями.
Подгруппа Б – школьники, имеющие тяжёлые, необратимые изменения в деятельности органов и систем: органические поражения сердечно-сосудистой системы, мочевыделительной системы, высокая степень нарушения зрения.
Урок в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части). Однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности.
В подготовительной части урока выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно.
В основной части урока учащиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определённую для них максимальную физическую нагрузку, выполняют специальные упражнения для профилактики и коррекции разных болезней.
В заключительной части урока используются упражнения, восстанавливающие организм после физической нагрузки, выполняются упражнения на дыхание, упражнения на расслабление мышц. И обязательно отдых сидя.
Программный материал подбирается не по биологическому возрасту, а исключительно на основании уровня физического здоровья.
Список литературы:
1. «Программы по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам» (М. 1986г.) Письмо Департамента общего образования Министерства образования РФ от 14 июля 1999г. №717/11-12.
2. Физическая культура: 1-11 классы: Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Матвеев А.П., Петрова Т.В., Каверкина Л.В.
Календарно тематическое планирование смг 5 – 9 класс
№ урока Тема урока Содержание учебного материала. Кол.
часов дата
1 Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Низкий старт. Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Совершенст¬вовать низкий старт. Бег без учета времени. 1 2 бег 30 м. с высокого старта. бег 30 м. с высокого старта. Совершенствовать низкий старт. Бег без учета времени..3 Значение режима дня для здоровья и успешной учёбы. Составить свой режим дня. 1 4 Здоровый образ жизни. Понятие качества силы. Понятие выносливости. Здоровый образ жизни. Понятие качества силы. Понятие выносливости. 1 5 Разучить метание мяча 150 гр. с 4-5 шагов. бег 6 минут. Разучить метание мяча 150 гр. с 4-5 шагов. Закре¬пить прыжок в длину с разбега. Совершенствовать низкий старт. 1 6 подтягивание. Закрепить метание мяча 150 гр. подтягивание. Закрепить метание мяча 150 гр. с 4-5 шагов. Со¬вершенствовать: прыжок в длину с разбега; низкий старт. Бег 5 мин 1 7 низкий старт, бег 60 метров. Совершенствовать: метание мяча 150 гр. с 4-5 шагов; прыжок в длину с места; низкий старт. 1 8 Оздоровительная ходьба, бег. Правила игры в бадминтон. Правила ходьбы и бега. Дыхание во время бега. ЛФК. 1 9 прыжок в длину с места. Совершенствовать: прыжок в длину с места; метание мяча 150 гр. с 4-5 шагов. Бег 1 10 метание мяча 150 гр. с 4-5 шагов. Учёт прыжок в длину с места. Совершенствовать метание мяча 150 гр. с 4-5 шагов. 1 11 Прыжок в длину с места; низкий старт. Бег 5 минут. Учёт метание мяча 150 гр. с 4-5 шагов. 1 12 Утренняя гимнастика. Значение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика. Значение утренней гимнастики. Составление комплекса утренней гимнастики. 1 13 Т.Б. при спортивных играх. Специальная подготовка: передача мяча, ведение мяча. Т.Б. при спортивных играх. Специальная подготовка: передача мяча, ведение мяча. 1 14 Использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. 1 15-17 Футбол –учебно тренировочная игра. Футбол –учебно тренировочная игра. 3 18 Т. б.при спортивных играх. Баскетбол, разучить повороты на месте. Техника безопасности при спортивных играх. Баскетбол, разучить повороты на месте. 1 19 Разучить ведение мяча с изменением направления. Баскетбол, разучить ведение мяча с изменением направления. Закрепить повороты на месте. 1 20 Закрепить ведение мяча с изменением направления. Сове-вать повороты на месте. Баскетбол, разучить передача одной рукой от плеча. Закрепить ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать повороты на месте. 1 21 Разучить броски по кольцу после ловли. Закрепить передача одной рукой от плеча. Баскетбол, разучить броски по кольцу после ловли. Закрепить передача одной рукой от плеча. Совершенствовать: ведение мяча с изменением направления; повороты на месте. 1 22 Закрепить броски по кольцу после ловли. Баскетбол, Закрепить броски по кольцу после ловли. Совершенство¬вать: передача одной рукой от плеча, ведение мяча с изменением направления; повороты на месте. 1 23 Передача одной рукой от плеча; ведение мяча с изменением направления Баскетбол, Совершенствовать: броски по кольцу после ловли; пере¬дача одной рукой от плеча; ведение мяча с изменением направления 1 24 Броски по кольцу после ловли; передача одной рукой от плеча. Баскетбол, Совершенствовать: броски по кольцу после ловли; пере¬дача одной рукой от плеча. 1 25 Совершенствовать: броски по кольцу после ловли. Баскетбол, Совершенствовать: броски по кольцу после ловли. 1 26-27 Учебно тренировочная игра. Баскетбол – учебно тренировочная игра. 2 28. Техника безопасности на уроках гимнастики. Разучить: кувырок вперёд в стойку на лопатках; мост, из положения стоя; Техника безопасности на уроках гимнастики. Разучить: кувырок вперёд в стойку на лопатках; мост, из положения стоя; ОРУ типа зарядки. Совершенствовать лазание по канату. 1 29. Значение гимнастики для подростка. ОФП для укрепления осанки. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Комплекс упражнений для укрепления осанки. 1 30. Разучить соединение из 3-4 элементов Разучить соединение из 3-4 элементов. Закрепить: стойка на голове-м.; кувырок назад в полушпагат-д. Совершенствовать: кувырок вперёд в стойку на лопатках; мост, из положения стоя; ОРУ типа зарядки; лазание по канату. 1 31. кувырок вперёд в стойку на лопатках; мост, из положения стоя. кувырок вперёд в стойку на лопатках; мост, из положения стоя. Закрепить соединение из 3-4 элементов. Совершенствовать: стойка на голове-м.; кувырок назад в полушпагат-д; ОРУ типа зарядки; лазание по канату. 1 32. Комплекс УГ с учетом характера заболевания. Коррекция выполнения команд и двигательных действий. 1 33. соединение из 3-8элементов. Разучить опорный прыжок через козла. Совершенствовать: лазание по канату; Учёт соединение из 3-8 элементов. Разучить опорный прыжок через козла. Совершенствовать: лазание по канату; ОРУ типа зарядки. 1 34 Учёт лазание по канату Учёт лазание по канату. Разучить переворот в упор толчком двух ног; махом одной и толчком другой переворот в упор. Закрепить опорный прыжок через козла. 1 35 Разучить соскок махом назад с поворотом на 90. Разучить соскок махом назад с поворотом на 90. Закрепить переворот в упор толчком двух ног; махом одной и толчком другой переворот в упор. Совершенствовать опорный прыжок через козла. 1 36 Что ты знаешь о бадминтоне? Азбука бадминтона. Просмотр слайдов. Стойка игрока. Хват ракетки. 1 37 Дыхательные упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой (упр. «Ладошки») 1 38 Дыхательные упражнения. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки с посылом волана как можно выше. Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой (упр. «Ладошки») 1 39 Учёт соединение из 2-8элементов. Учёт соединение из 2-8элементов. 1 40 Понятие о закаливание. Виды закаливания. Гимнастика для глаз. 1 41 Закрепить прыжки в высоту с разбега с 5-7 шагов. Закрепить прыжки в высоту с разбега с 5-7 шагов. 1 42 Совершенствовать прыжки в высоту с разбега с 5-7 шагов. Совершенствовать прыжки в высоту с разбега с 5-7 шагов. 1 43 Тесты на силу: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой (упр.» Ушки»).Тесты на силу. 1 44-48 Учебно-тренировочная игра. Учебно-тренировочная игра. 5 49. Т.Б.на уроках по лыжной подготовке. Совершен-ствовать одновременный двушажный ход. Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Совершен-ствовать одновременный двушажный ход. 1 50. История лыжного спорта. ОФП лыжника. История лыжного спорта. Просмотр слайдов. 1 51. Учёт одновременный бесшажный ход. Ходьба 1 км. Учёт одновременный бесшажный ход. Совершенствовать одновре-менный одношажный ход. 1 52. Разучить подъём ёлочкой. Ходьба 2 км. Учёт: одновременный одношажный ход; Разучить подъём ёлочкой. Совершенствовать: подъём в гору скользящим шагом; торможение упором; торможение «плугом». Ходьба на лыжах. 1 53. Правильное питание, понятие, правила правильного питания. Правильное питание, понятие, правила правильного питания. 1 54. Учёт спуск со склона в основной стойке. Учёт спуск со склона в основной стойке. Совершенствовать подъём ёлочкой. Ходьба на лыжах. 1 55. Правильная осанка. ОФП для формирования правильной осанки. Как формировать правильную осанку ? Комплекс упражнений для развития правильной осанки. 1 56. Разучить повороты на месте махом. Учёт ходьба 2 км. Разучить повороты на месте махом. 1 57. Зимние Олимпийские игры в Сочи. Упражнения оздоровительно-корригирующей направленности- координация. История проведения и организация зимних Олимпийских игр в Сочи. Коррекция движений в такт музыке. 1 58. Совершенствовать повороты на месте махом, ходьба 3 км. Совершенствовать повороты на месте махом 1 59. Учёт повороты на месте махом Учёт повороты на месте махом, ходьба на лыжах 1 60. Основы массажа и самомассажа. Упражнения на расслабление и восстановление организма. Просмотр слайдов. Комплекс упражнений на расслабление и восстановление организма. 1 61. Т.Б. по волейболу. Разучить приём мяча сверху. Т.Б. по волейболу. Разучить приём мяча сверху. 1 62. Закрепить приём мяча сверху. Волейбол, закрепить приём мяча сверху. 1 63. Разучить приём мяча снизу. Волейбол, совершенствовать приём мяча сверху; разучить приём мяча снизу. 1 64. Совершенствовать приём мяча сверху; закрепить приём мяча снизу. Волейбол, совершенствовать приём мяча сверху; закрепить приём мяча снизу. 1 65. Разучить передачи мяча сверху через сетку. Волейбол, совершенствовать приём мяча снизу; разучить передачи мяча сверху через сетку. 1 66. Закрепить передачи мяча сверху через сетку. Волейбол, совершенствовать приём мяча снизу; закрепить передачи мяча сверху через сетку. 1 67. Разучить прямую нижнюю подачу. Волейбол, совершенствовать передачи мяча сверху через сетку; разучить прямую нижнюю подачу. 1 68. Совершенствовать передачи мяча сверху через сетку; закрепить прямую нижнюю подачу. Волейбол, совершенствовать передачи мяча сверху через сетку; закрепить прямую нижнюю подачу. 1 69-70. Совершенствовать прямую нижнюю подачу. Волейбол, совершенствовать прямую нижнюю подачу. 2 71-79. Волейбол. История волейбола. Просмотр слайдов. Техника приёма мяча. 9 80-88. Техника приёма мяча. ОФП. Техника приёма мяча. Комплекс общеразвивающих упражнений. 9 89-94 История баскетбола. Показ слайдов про разновидности спорта. История возрождения баскетбола. Правила игры. Передача мяча. Ведение мяча. Просмотр слайдов. 6 95-97 Т.Б. по спортивным играм. Учебная игра с заданиями. Учебная игра с заданиями. 3 98. бег 30 м. с высокого старта. Учёт бег 30 м. с высокого старта. Бег 1 99. прыжок в длину с места. Учёт прыжок в длину с места. Бег 1 100. наклоны вперёд, сидя на полу; бег 60 м. с низкого старта. Учёт: наклоны вперёд, сидя на полу; бег 60 м. с низкого старта. Разучить прыжок в длину с разбега. Бег 1 101. Упражнения на осанку: ходьба с мешочком на голове с различными положениями рук. Упражнения на осанку. Игра в бадминтон по упрощённым правилам. 1 102. Общая физическая подготовка. Тест на координацию и скоростную выносливость: прыжки через скакалку. Упражнения на восстановления дыхания. 1 В конце урока обязательно проводится проверка пульса, осанки. Домашнее задании каждому индивидуально.