Использование электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС
Урень 2012г. Использование электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС Выступила:Е.Н.ВеселоваУчитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ. Информатизация образования ЭОР «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». ИКТ По Федеральному образовательному стандарту начального общего образования выпускник начальной школы должен: • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;• вводить текст с помощью клавиатуры;• записывать в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;• готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;• уметь использовать различные способы поиска информации в пространстве Интернет. ЭОР Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства: учебные видеофильмы, звукозаписи, различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). 1.Обеспечениевсех компонентовобразовательногопроцесса 2.Интерактивность 3.Возможностьобучениявне аудитории Каковы инновационные качества ЭОР? Возможность практически научиться, увидеть, исследовать, провести аттестацию собственных знаний умений и навыков. Что нового дают ЭОР учащемуся? Подготовленных, заинтересованных,пытливых,увлечённыхУчеников. Что дают ЭОР учителю? СанПиН 2.4.2.2821-10. Непрерывное время работы с техническими средствами обучения 15 20 15 3-4 15 15 10 1-2 Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Непрерывная длительность (мин.), не более Классы Новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Современные ЭОР способны обеспечить: • поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений;• расширение сектора самостоятельной учебной работы;• изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс);• ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат;• переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;• реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения. Категории электронных образовательных ресурсов: 1. Ресурсы федеральных образовательных порталов.2. Ресурсы коммерческих образовательных порталов.3. Ресурсы региональных образовательных порталов.4. Ресурсы, разработанные учителями. http://ndce.edu.ru/ Каталог учебников, оборудования электронных ресурсов http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция ЦОР http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1 Единое окно доступа к электронным ресурсам http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.rsr-olymp.ru/splash/ Российский совет олимпиад школьников http://catalog.iot.ru/ Образовательные ресурсы сети Интернет Российское образование (Федеральный портал) http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm http://pedsovet.org/first-teacher/ Педсовет. ORG http://nsc.1september.ru/ Сайт для учителя «Я иду на урок» http://www.uroki.net/docnach.htm UROKI.NET все для учителя, всё бесплатно http://www.nachalka.com/ Nachalka.com http://nadya716.ucoz.ru/ Школьные годы чудесные… http://www.uchportal.ru/ Учительский портал http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://eor-np.ru/node/880 ЭОР http://www.eorhelp.ru/node/337 ЭОР начальная школа XXI века http://www.openclass.ru/node/234008 Открытый класс сетевые образовательные сообщества ЭОР для дошкольного и начального общего образования Научность Доступность Наглядность С содержательно-методической точки зрения ЭОР должны: удовлетворять нормативным требованиям, регламентируемым Министерством образования и науки РФ; соответствовать основным дидактическим принципам: Условия для использования ЭОР в учебном процессе: 1. Уровень технического оснащения образовательного учреждения.2. Состояние и степень развитости информационной среды образовательного учреждения.3. Наличие качественного подключения к Интернет. 4. Уровень ИКТ - компетентности работников образовательного учреждения.5. Наличие компьютеров дома у учащихся. Модель 1. Использование ЭОР при подготовке к уроку. Модель 2. Использование ЭОР на уроке в ситуации "один-пять компьютеров в рабочей зоне класса" http://www.uroki.net/docnach.htm Дорогие коллегиПоздравляю Вас с началом нового учебного года!Желаю Вам здоровья, энергии, творческих свершений!