«Закрепление по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач»
ЗАЯВКА на публикацию
«Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов»
Фамилия
Имя
Отчество
участника
Трушакова Елена Валерьевна,
Полное название учреждения образования
с указанием страны, региона (области), населенного пункта и номера учреждения образования
Казахстан
Г. Павлодар
Средняя общеобразовательная школа № 39 инновационного типа с гимназическими классами, тел: 677702 sch_39@mail.ru
Должность
Учитель начальных классов.
Контактные данные :
* номера телефонов (с обязательным указанием кодов);
* домашний адрес (с указанием индекса)
для отправления сертификата участника конкурса
Д.т.: 8 7182 677128
Республика Казахстан
Г. Павлодар
Ул. Сатпаева 247 -176
Индекс 140008
e-mail
Olga_trushakova@mail.ru
Краткое описание урока
Урок математики для учащихся 3 классов строится в режиме технологии «Критического мышления» +ИКТ.
Разработка урока является авторской. Богатый видеоматериал, использование ресурсов интерактивной доски, разнообразные методы, приемы, формы работы реализуют поставленные цели и задачи курса, активизируют учебный процесс. Игра в урочной деятельности
позволят закрепить и систематизировать знания учащихся
Используемое программное, аппаратное обеспечение Activ Studio, Проигрыватель Windows Media
Математика, 3 класс
Тема: «Закрепление по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач»
Цели:
Закрепить изученный материал по теме «Табличное умножение и деление».
Совершенствовать умение решать задачи.
Задачи:
Образовательные: отрабатывать навык табличного умножения и деления через разные формы работы; закрепить умение решать простые и составные задачи изученных видов.
Развивающие: развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, воображение, восприятие; развивать умение четко следовать словесной инструкции; развивать навыки самоконтроля и самостоятельной работы.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, качество взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий.
Здоровьесберегающие: укреплять здоровье обучающихся через двигательную активность на уроке; поддерживать их работоспособность на протяжении всего урока сменой видов деятельности, стимулирования положительных эмоций, использования наглядности.
Оборудование: учебник «Математика. 3 класс. Часть 1», карточки с индивидуальными заданиями, таблицы для зарядки, проектор, презентация, оценочный лист.
Ход урока
Этапы
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организа-ционный момент
2 мин
(Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат)
Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.
- Начнем урок математики.
- Какое сегодня число?
- Какое число было три дня назад?
- Какой по счету день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Как одним словом можно назвать позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра?
- Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.
дети сидят с закрытыми гла зами, вслуши-ваясь в голос учителя
7
4
6
понедельник
неделя
Комментируют
II. Актуализация знаний
2 мин
4 мин
2 мин
Слайд № 1
Игра «Я знаю» Продолжите высказывания.
Компонентами при умножении называются..
Компонентами при делении называются..
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого
Чтобы найти неизвестный множитель..
Чтобы найти неизвестный делитель..
Чтобы найти неизвестное делимое..
Увеличить в несколько раз..
Уменьшить в несколько раз..
Четные числа – это те, а нечетные-..
- Где пригодятся эти знания?
-Возьмите оценочный лист, отметьте знаком «+» знаю правила, или «-» затрудняюсь
Устный счет
(Цель: продемонстрировать полученные знания)
Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума» - устного счета.
Слайд № 2
(Перед каждым учеником лежит билет лото».)
6
10
30
48
72
12
32
60
87
3
27
45
7
13
24
50
1
8
17
35
5
80
2
28
42
63
9
- Сегодня у нас очередной номер тиража «лото». Я диктую задание, вы устно производите вычисления, вычеркиваете правильные числа в билете. Взяли красные карандаши. Желаю успеха.
Увеличь 9 в 3раза.
1множ -4, 2 множ.- 8, чему равно произведение?
Уменьши 24 в 3 раза.
Делимое 42, делитель – 7, чему равно частное?
Найдите произведение чисел 6 и 8.
Найдите частное чисел 18 и 6.
Произведение чисел равно 35, один из множителей – 7, чему равен другой множитель?.
Найдите частное чисел 81 и 9.
На сколько 5 меньше 35?
Во сколько раз 5 меньше 35? Делимое и делитель одинаковые числа, чему равно частное?
-Проверьте по ключу. Слайд № 3
- В тетради расположи зачеркнутые числа в порядке убывания. Соотнеси число с буквой.
48
32
30
27
9
8
7
6
5
3
1
3
а
к
р
е
п
л
е
н
и
е
-Какое слово получилось?
- Возьмите оценочный лист, оцените свою работу.
Читают и отвечают
Учащиеся работают само стоятельно на карточках,
27
32
8
6
48
3
5
9
30
7
1
Закрепление
3 Сообще-ние темы и целей урока
2 мин.
- Определите тему урока?
Слайд № 4
- Да, на уроке мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление.
- Сформулируйте цели урока.
-Отметьте в оценочном листе, умею ли я формулировать тему урока
Закрепление табличных случаев умножения и деления
4. Операционно – деятельностный этап урока
6 мин.
5 мин.
2 мин.
1.Отгадайте загадку.
Предлог стоит в моем начале,
В конце же – загородний дом.
А целое - мы все решаем
И у доски, и за столом.
Что такое задача?
Слайд № 5
2.Предлагаем вам задания почемучки. Ученик выходит к доске, называет любой № вопроса. Берет задание. Записываем решение на доске и в тетради.
Альбом стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких альбома? (32 рубля)
На 28 рублей купили 7 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (4 рубля)
В классе 9девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько детей в классе?
У Лены 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих? (В 3 раза, на 12 шаров)
Семья приобрела 12 тетрадей в клетку, а в линейку – 15 тетрадей. Все тетради разделили между тремя детьми. Сколько тетрадей получил каждый ученик?
- На какие группы можно разделить эти задачи?
- Какие знания пригодились для решения этих задач.
Решать задачи – это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.
Слайд № 6
2. Решение задачи в группе.
- Можно ли эту запись назвать задачей? Докажи.
Масса в 1 коробке
Кол-во
Общая масса
? кг, одинаковая
6 коробок
? кг
9 коробок
81 кг
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?Почему? - Что мы узнаем первым действием?
-Работа в группе:
Составьте задачу по краткой записи, оформите в тетради условие с решением.
- Покажите на числовом веере результат.
-Какой можно добавить вопрос, чтобы задача решалась в три действия?
- Возьмите оценочный лист, оцените свою работу.
3) Знаменитый математик из Ближнего зарубежья Дегтярева Полина Викторовна прислала задание знатокам «Распутай клубок» В группе обсудите решение.
Логическое задание.
27 : = 27 + =
: 6 = х =
7 х = .1
- Возьмите оценочный лист, оцените свою работу.
Задача
Математический рассказ, в котором есть условие, ?, решение, ответ.
8*4=32 (руб.)
28:7=4 (руб)
9+ (9*2)=27 (д.)
18:6=3 (раза)
18-6=12
(12+15):3=9 тетр.
Простые и составные
Да, имеется условие, вопрос.
Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, т.к. мы не знаем, какова масса одной коробки
самостоятельно решают задачу в группе.
Проверка, 54 кг
Учитель использует таблицы с нарисованными овалом, крестом, восьмеркой, кривой линией.
Слайд № 7
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – упражнения для глаз
Ох, у нас забот немало,
Пройдем по синему овалу.
Чтоб глазам не уставать,
Надо крест нарисовать.
Мы на месте не стоим,
По восьмерке пробежим.
А чтобы отдохнуть немножко,
Пойдем по зеленой дорожке
V. Контрольно –оценочный этап
Возьмите карточки Найдите задание игра «Крестики-нолики» Если вы согласны с моим высказывание – ставим х, а если – нет 0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. четные числа делятся на 2 (Да)
2. 6 х 8 = 54 (Нет, это будет 48)
3. от перестановки множителей произведение меняется (Нет, произведение не меняется
4. если на снегу 10 следов, то прилетело 5 птиц (Да)
5. яиц в трех десятках 3 (нет)
6. если любое число умножить на нуль, то получится это число (Нет, получится нуль)
7. если блокнот стоит 6 рублей, то 3 таких блокнота стоят 18 рублей (Да)
8. делимое, делитель, частное (Да)
9.чтобы узнать во сколькоодно число больше другого, нужно, из большего вычесть меньшее (нет)
-Передали листочки с заданиями
Решение – самостоятель- но, затем – взаимопроверка
Дети заправильный ответ – «Х», за неправильный ответ – «О»
VI. Рефлексия
1) - Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.
- Какую цель ставили в начале урока?
- Какое задание было интересным для вас?
- Какое оказалось самое трудное?
2) Оцени по ключу свою работу на уроке
Оцени свою работу на уроке
«5» - 5 плюсов
«4» - 4 плюса, 1 минус
«3» - 3 плюса,2 минуса
«2» - 2 пляса и 3 минуса
Закрепить табличные случаи умножения и деления.
Приложение 1
Оценочный лист. Ф. И. __________________________________
Отметьте знаком «+» знаю правила, или «-» затрудняюсь
1
Знаю правила..
2
Игра «Лото»
3
Умею определять тему урока
4
Умею решать задачи
5
Справился с логическим заданием..
Оцени свою работу на уроке
«5» - 5 плюсов
«4» - 4 плюса, 1 минус
«3» - 3 плюса,2 минуса
«2» - 2 пляса и 3 минуса
Твоя оценка:
Приложение 2
Игра «Лото»
6
10
30
48
72
12
32
60
87
3
27
45
7
13
24
50
1
8
17
35
5
80
2
28
42
63
9
Приложение 3
Вопросы «Почемучки»
1.
Альбом стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких альбома?
2.
На 28 рублей купили 7 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
3.
В классе 9девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько детей в классе?
4.
У Лены 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих?
5.
Семья приобрела 12 тетрадей в клетку, а в линейку – 15 тетрадей. Все тетради разделили между тремя детьми. Сколько тетрадей получил каждый ученик?
Приложение 4
Игра «Крестики-нолики»
Если вы согласны с моим высказыванием – ставим х, а если – нет 0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение 5
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
15