Материал переводного экзамена по математике для 8 класса


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский»
Рассмотрено на МО учителей
естественно-математического цикла
________________ Нуриханова Г.Х.
Протокол №_8_ от __18._04__.2016г.
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
_________________
Нуриханов И.Р.
«_19_» _04__ 2015г. Утверждаю.
Директор школы
_____________
Дворяшина Н.И.
Приказ от «20» ___04__ 2016
№ 126-О
Экзаменационный материал
по математике
для 8 класса
Учитель: Фомина Татьяна Геннадьевна
п. Красноленинский * 2016
Пояснительная записка
Данный тест содержит темы курса алгебры, включаемые для выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений, согласно материала УМК по алгебре Мордкович А. Г. и геометрии Атаносян Л.С.. Содержание экзаменационной работы находится в рамках Обязательного минимума содержания образования по математике в основной школе. Из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации и материала учебников обязательного уровня выбраны задания посильные для учащихся 8 класса. Тест составлен по принципу проведения ГИА, что позволяет учащимся 8 класса психологически готовиться к экзаменам.
Тест используется как переводной экзамен
в 2015 -2016 учебный год
.
Литература.
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.].– М.: Просвещение, 2015. – 192с.: ил. – (Итоговая аттестация).
Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. –192с.: ил.
Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
Сайт: pedportal.net. материалы Сливинской О.Л.
Учитель математики и информатики Фомина Татьяна Геннадьевна
муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ханты – мансийского района «Средней общеобразовательной школы п. Красноленинский»
ВАРИАНТ 1
Итоговый тест за курс 8 класса
1 часть
Вычислите:
Найдите значение выражения:
Решите уравнение: 7 -3(2 –х)=5х -2
Найдите корни уравнения:
Запишите больший из корней:
Решите уравнение:
Решите систему уравнений

Решите неравенство:
Решите неравенство:
Установите, при каких значениях переменной имеет смысл выражение

Укажите наибольшее число
; 5,98
Запишите число в стандартном виде
109093015621000Установите соответствие
А Б В
294640-1041400014.
15. Найдите стороны прямоугольника, если известно, что его площадь
равна 8см2, а длина на 2 см больше ширины.
16. В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 10, а угол, лежащий напротив него, равен . Найдите площадь треугольника.
7486658699500
Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой, находящийся на расстоянии 560 км. Скорость первого на 10км/ч больше скорости второго, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1 ч раньше второго. Определите скорость каждого автомобиля.
Билет на концерт стоит 2400 рублей, а стоимость билета в кино составляет 20% от стоимости билета на концерт. Сколько стоит билет в кино?
Когда самолет находится в горизонтальном полете, подъемная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолета. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат – сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, чему равна подъемная сила (в тоннах силы) при скорости 200 км/ч?

2 часть
Вычислить
Высота равностороннего треугольника равна 10. Найдите его площадь.
30099015240000

На трех полках 120 книг. Известно, что на второй полке их в 3 раза больше, чем на третьей, и в 2 раза меньше, чем на первой. Сколько книг находиться на второй полке?
Учитель математики и информатики Фомина Татьяна Геннадьевна
муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ханты – мансийского района «Средней общеобразовательной школы п. Красноленинский»
2 ВАРИАНТ
Итоговый тест за курс 8 класса
часть
Вычислите:
Найдите значение выражения:
Решите уравнение: -1-3х=2х+1;
Найдите корни уравнения:
Запишите больший из корней:
Решите уравнение:
Решите систему уравнений

Решите неравенство: <
Решите неравенство:
Установите, при каких значениях переменной имеет смысл выражение

Укажите наименьшее число

Запишите число в стандартном виде
Установите соответствие
А Б В

14.
15. Найдите стороны прямоугольника, если известно, что его периметр равен 14 дм,
а площадь рана 12 дм2.
В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 10, а угол, лежащий напротив него, равен . Найдите площадь треугольника.
Один угол параллелограмма в два раза больше другого. Найдите меньший угол. Ответ дайте в градусах.
Витя пошел в магазин, взяв с собой 400 рублей. Он купил тетрадь за 24 рубля. Сколько процентов всех денег он потратил?
Контрольную работу по математике писали 27 человек. 2/3 написали успешно, причем 1/6 из них получили «пять». «Четверку» получили в два раза больше человек, чем «тройку». Сколько человек получили оценку «четыре»?
В аэропорту чемоданы пассажиров поднимают в зал выдачи багажа по транспортерной ленте. При проектировании транспортера необходимо учитывать допустимую силу натяжения ленты транспортера. На рисунке изображена зависимость натяжения ленты от угла наклона транспортера к горизонту при расчетной нагрузке. На оси абсцисс откладывается угол подъема в градусах, на оси ординат – сила натяжения транспортерной ленты (в килограммах силы). При каком угле наклона сила натяжения достигает 150 кгс? Ответ дайте в градусах.

2 часть
Катер прошел 12 км против течения реки и 5 км по течению. При этом он затратил сколько времени, сколько ему потребовалось бы, если бы он шел 18 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч.
Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 4:5. Найдите больший острый угол. Ответ дайте в градусах.
Найти значения а, при которых уравнение имеет два различных корня
Два комбайна убрали поле за 4 дня. За сколько дней мог бы убрать поле каждый комбайн, если одному из них для выполнения этой работы потребовалось бы на 6 дней меньше, чем другому.
Критерий оценивания итогового теста по алгебре в 8 классе.
Максимальный балл за каждое верно решенное задание №1 -№20 - 1 балл; №21-№24 - 2 балла.
Алгебра – 13 заданий в 1 части и 2 задания во 2 части.
Геометрия – 4 задания в 1 части и 2 задания во 2 части.
Максимальный балл по всему тесту – 28 баллов.
0 – 6 баллов (0 – 25%) – «2»,
7– 14 баллов (30 – 58%) – «3»,
15 – 20 баллов (60 – 83%) – «4»,
21 – 28 баллов (84 – 100%) – «5».
Схема диагностики и мониторинга успеваемости и качества знаний по алгебре в 8 классе.
№ Фамилия, имя 1 часть 2 часть Баллы Оценка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Ответы на тест
№ варианта 1 часть
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 -1 60 1,5 0 1;4 0,7;-1,8 312 3 2;4 50 12 70;80 480 1
2 -2 1,44 -0,9 ; 3 0;1 (2;-3) 213 16;16 (3;4)
(4;3) 50 60 6 10 45
№ варианта 2 часть
21 22 23 24
1 2,5 120 36
2 37 50 12;6
Итоговый тест по математике за 8 класс
ВАРИАНТ ____
Фамилия Имя_________________________________ дата__________
Ответы и решения
1 часть
Номер задания Ответ Номер задания Ответ
1 11 2 12 3 13 4 14 (геометрия) 5 15(геометрия) 6 16(геометрия) 7 17(геометрия) 8 18 9 19 10 20 Обязательный минимум части 1:
Алгебра - 5 заданий
Геометрия -2 задания
2 часть
Номер задания Решение и ответ
21 22 23 24