Технологическая карта урока по физической культуре Весёлые старты (4 классы)
Технологическая карта урока № 41
Учитель: Бирюкова Жанна РафаэлевнаКласс: 4 Дата : 09.02.2017 Предмет: физическая культура
Цели деятельности учителя Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности
Тип урока Урок с образовательно-тренировочной направленностью
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать и проводить со сверстниками эстафеты; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы проведения урока Индивидуальная, фронтальная. «Весёлые старты»
Образовательные ресурсы Мячи, «кочки», музыкальный центр.
Организационная структура урока
Этапы Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Видыконтроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению занятия. Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает тему и цель, создает эмоциональный настрой на проведение занятия.
Строятся в одну шеренгу. Дежурный сдаёт рапорт. Слушают и обсуждают Индивидуальная и приветствие команд Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устные ответы
II. Актуализация знаний
Выполнение поворотов на месте.
Ходьба с заданиями:
- на передней части стопы, руки вверх;
-на пятках, руки на голову;
- 4 шага на передней части стопы, 4 на пятках, руки за спиной.
Бег с заданиями:
- прыжки галопом правым боком, рки перед собой;
- прыжки галопом левым боком;
- подскоки.
Дыхательные упражнения.
Даёт команду: «Напра-ВО!, Нале-ВО!», «Кру-ГОМ». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.
Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.
Следит за правильностью, лёгкостью бега. Напоминает о дыхании, работе рук, постановке стопы.
Проводит дыхательную гимнастику: глубокий вдох через нос, 3 коротких выдоха через рот.Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз).
Выполняют упражнения
Выполняют дыхательные упражнения. Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Выполнение действий по инструкции.
Выполнение действий
Перестроиться в пять колонн в движении. Дает команду: «В колонну по 5 ,марш!», контролирует выполнение задания.
«Направляющие, на месте», ждёт, пока все ученики встанут на свои места «Класс! Стой! 1-2!»«Кру-ГОМ!» Перестраиваются в 5 колонн в движении Фронтальная Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера по инструкции
Комплекс ритмической гимнастики под музыку Проводит ритмическую гимнастику под музыку Выполняют упражнения
Фронтальная Регулятивные: осуществляют самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Осуществление самоконтроля по образцу
Перестроение из колонны по 5 в колонну по одному «Класс, нале – ВО! На месте шагом МАРШ!Сомкнись! В обход налево за направляющим МАРШ! Выполняют перестроение Фронтальная Регулятивные: умеют ориентироваться в пространстве.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач.
Выполнение действий по инструкции
III. Основная часть.
Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой.
Перестроение в 1 шеренгу.
Деление на 3 команды «капитанами»
Разделить детей на 2 группы: «На первый-второй, рассчи-ТАЙСЬ!» , «В две шеренги стано-ВИСЬ!» «1-ые номера, до белой линии вперёд шагом МАРШ!» , «Кру-ГОМ!»
Мячи у первых номеров.
1.Отбивание мяча на месте – 30сек. Передача мяча партнёру двумя руками из-за головы.
2.Ведение мяча до своего партнёра и обратно правой(левой) рукой. Передача мяча двумя руками из-за головы с отскоком об пол. То же задание 2-ые номера – 1+1р.
3.Тоже задание в беге (1+1).
3.Ведение мяча в низкой стойке 4 правой, 4 левой и т.д.
«По своим местам шагом МАРШ!»
Выбрать капитанов с помощью вопросов:
Говорит нам папа басом:«Я люблю конфеты с…
На обед сыночку ВанеМама варит суп в…
Подобрать себе я смогпару варежек для… Выполняют расчет, перестроение.
Выполняют ведение мяча правой (левой) рукой, выполняют передачу мяч двумя руками из-за головы с отскоком от пола, без отскока.
ответы:
с джемом
кастрюле
рук Фронтальная.
Групповая
Фронтальная.
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.Познавательные: умеют смоделировать правильный ответ в непривычной обстановке.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач.
.
Выполнение действий по инструкции
IV. Осмысление и закрепление «Эстафета с ведением мяча».
1. У первых игроков каждой команды в руках по мячу. По сигналу учителя они ведут мяч одной рукой. Дойдя до стойки, отбивают его об стену, ловят его,возвращаются обратно и ударом о землю передают мяч своему товарищу. Тот принимает мяч и выполняет то же задание. 2. Ведение мяча в низкой стойке, дойдя до «кочки», обойти её по часовой стрелке , продолжить ведение мяча, дойти до линии сделать передачу двумя от груди и встать в конец колонны.
Перестроение из 3 колонн в 1 .
Поясняет правила эстафет, контролирует их выполнение
«В колонну по 1 за направляющим МАРШ!» Участвуют эстафете
перестраиваются в 1 колонну Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: умеют договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.Познавательные: умеют сосредоточиться для достижения цели.
V. Итоги урока
Игра малой подвижности «3, 13,33»
Обобщить полученные на уроке сведения
Отметить отличившихся ребят на уроке.
Произносит вразнобой числа «3, 13,33».
Проводит беседу по вопросам:
– Какие виды спорта вы зна-ете?
Выполняют действие, согласно инструкции, тот, кто ошибся, делает шаг вперёд.
Отвечают на вопросы.
Слушают учителя, делают выводы Фронтальная Личностные: умеют дать самооценку собственной деятельности.Познавательные: умеют осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме
Оценивание учащихся за работу на уроке
VII. Рефлексия Самоанализ
Домашнее задание
Дисциплинированный уход из спортивного зала.
Ребята, оцените свою работу на уроке: если вы довольны собой – подпрыгните, если не очень – руки на пояс».
«Что не получилось? Что нужно предпринять?»
Подъем ног из положения лёжа на спине – 3 х15-20 раз
Дети дисциплинированно уходят из спортивного зала.
выполняют самоанализ по инструкции учителя
Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: активно участвуют в диалоге с учителем.
Познавательные: обсуждают работу на уроке.
Личностные: осознать нужность домашнего задания.