Внеурочная деятельность. Разработка кружка Веселые старты 3 класс


Кружок «Веселые старты».
3класс
Календарно – тематическое планирование на 2015-2016 учебный год.
№ п/пТема занятия Кол-во часов Дата Универсальные учебные действия Оборудование
А В план факт Знания о физической культуре (1ч) Личностные результаты:
-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности и сопереживания;
-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении целей;
-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам. Нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
-характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-обобщение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
-обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
-организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-планирование собственной деятельности. Распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
-видение красоты движений, выделение Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Примерная программа начального общего образования по физической культуре.
Учебно-практическое оборудование
Стенка гимнастическая Скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4 м). Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).
Мячи: набивной 1 и 2 кг мяч малый (теннисный), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные.
Скакалка детская. Мат гимнастический. Стойка для прыжков в высоту
Флажки
Рулетка измерительная.
Свисток
Обруч пластиковый детский
Кегли.

Щит баскетбольный тренировочный Сетка волейбольная Аптечка
1 Физическая культура и спорт России. История развития физической культуры. Т/Б на занятиях.
Игры-эстафеты.
1 01.09 Подвижные игры (15ч) .- 15 2 1.Т.б.при проведении подвижных игр. Игры: «Совунья- глазунья», «Салка-выручалка»,«Прыгающие воробушки». 1
04.09 3 2.Игры: «Пустое место», «Слушай сигнал», «Лисы и куры» 1 08.09 4 3.Игры: «Салки –ёлочки», «Золотые ворота», « Ручеёк» 1 11.09 5 4. Игры: «Фигуры», «Третий лишний», « Выпусти рыбку» 1 15.09 6 5. Игры: «Летает -не летает», «Картошка», «Фигуры». 1 18.09 7
6. Игры: «Совушка», «Охотники и утки», «Великаны и гномы». 1
22.09 8 7. Игры: «Запрещённое движение», «Охотники и утки», «Узнай по голосу». 1 25.09 9 8. Игры: «Коробочки», «Салки с выручалками», «Краски». 1 29.09. 10 9. Игры: «Море волнуется -раз», « Салки-ноги от земли», «Гуси лебеди». 1 02.10 11 10.Игры: «Съедобное –несъедобное»,«Пятнашки», «Летает -не летает». 1 06.10 12 11. Игры: «Лиса и куры», «Посадка картошки», « Сосед слева». 1 09.10 13 12. Игры: «Вышел дождик погулять», «Вышибалы», «Краски». 1 13.10 14 13. Игры: «Море волнуется…», «Не давай мяч водящему», «Узнай по голосу» 1 16.10 15 14. Игры: «Великаны и гномы», «Охотники и утки», «Фанты». 1 20.10 16 15.Игры: « Запрещённое движение», «Попади в мяч», «Угадай, чей голосок?». 1 23.10 Основы туризма (11ч). 1 часть-(6ч). 1 5 17 1.Физическая подготовка и личная гигиена туриста. Одежда и обувь туриста. Личное снаряжение.  Гигиенические требования к посуде.  1 27.10 18 2.Однодневный поход. Т.б. Основы туристского быта. Туристский бивак. Что такое привал и бивак в походе. Основные требования к месту привала и бивака. 
1 30.10 03.11
каникулы 19 3. 1 10.11
20 4. 1 13.11 21 5. 1
17.11
22 6. 1 20. 11 Спортивные игры и эстафеты (24ч). - 24 23 1.Т.Б при проведении спортивных игр и эстафет. Игры «Перестрелка».Эстафеты «Кто быстрее!» 1 24.11 24 2. Эстафеты с гимнастическими скамейками, обручами. 1 27.11. и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
-оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
-управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
-технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
-изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
-представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела). Развитие основных физических качеств;
-оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
-организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
-бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
-организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
-характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса,
регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
-подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
-нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;
-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
-выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами. В различных условиях. 25 3. Эстафеты со скакалкой, с ведением и передачей мяча. Игра: «Мяч в корзину» 1 01.12 26 4. Учебная игра – эстафета «Разные виды бега».Игра «Ловкий футболист» 1 04.12 27 5.Эстафета «Перенос мяча». Игра «Попади в обруч» 1 08.12 28 6. Эстафеты «Кто быстрее», спортивная игра «Играй, играй мяч не теряй» 1 11.12 29 7.Эстафеты с разными предметами. Игра «Перестрелки» 1 15.12 30 8. Эстафета с обручами. Игра «Посадка картошки». 1 18.12 31 9. Передача мяча на месте. Игра «Гонка мячей по кругу» 1 22.12 32 10.Эстафеты со скакалкой .Игра «Охотники и утки ». 1 25.12
33 11. Зимние забавы: «Попади снежком в цель», «Гонки снежных комов », «Кто быстрее вылепит снеговика». 1 12.01.
16 г. 34 12. Зимние забавы: «Эстафеты на санках», «Салки со снежками». 1 15.01 . 35 13. Игры: «Точный расчёт», «Салка - выручалка». 1 19.01 36 14. Спортивная игра «Ловкий футболист»,игра: «Охотники и утки». 1 22.01 37 15.Игры: «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч в корзину» 1 26.01 38 16. Игры: «У кого меньше мячей», «Мяч водящему». 1 29.01 39 17.Эстафеты с волейбольным мячом. 1 02.02
40 18. Игры: «Пчёлки и ласточки», «Борьба за флажки». 1 05.02 41 19.Игры: « Ловкий футболист», «Мороз». 1 09.02 42 20. Игры: «Кто дальше бросит», «Метко в цель» 1 12.02 43 21. Эстафеты со скакалкой, обручами, Игры: « Мяч водящему» 1 16.02
44 22. Спортивный праздник.
«Вперёд,мальчишки!» 1 19.02 45 23. Эстафеты с разными предметами. 1 23.02
Празд. 46 24. Эстафеты «Сильные, ловкие, смелые». 1 26.02 Казачьи игры и забавы( 5ч). 1 4 47 1. Правила т.б. на занятиях кубанскими казачьими играми и забавами. «Чур у дерева», «Надень папаху».

1 01.03 48 2. Казачьи игры: «Перетяжки», «Горелки». 1 04.03 49 3. Казачьи игры: «Жмурки», «Казачья чехарда»
1 08.03 Празд. 50 4. Казачьи игры: «Камешки», «Не замай» 1 11.03 51 5. Казачьи игры: «Домовой за грубкой», «Чур у дерева», «Всадники».
 
1 15.03 Основы туризма (продолжение). 2 часть-(5 ч) 1 4 52 1. Охрана природы. Сохранение природного единства  в зонах отдыха и туризма.
1 18.03 53 2.Одгодневный поход. ТБ на уроках туризма. Туристический поход и соревнования.
1 31.03 54 3. 1 01.04 55 4. 1 05.04 56 5. 1 08.04 Игры народов мира (10 ч). - 10 57 1. Игры народов мира. Старинная китайская игра «Дракон ,кусающий хвост». 1 12.04 58 2. Игры на реакцию. Народная игра Бирмы «Шарик в ладони». Русская народная игра «Колечко» 1 15.04 59 3. Азербайджанская народная игра: «Найди платок».Игра индейцев Аляски: «Поймай мешок». 1 19.04 60 4.Английские салки. Суданская игра «Буйволы в загоне» 1 22.04 61 5. Игры наших предков: «Каравай», «Ручеек», «Съедобное несъедобное». 1 26.04 62 6.Белорусская игра «Потяг».Русская народная игра «Догонялки» 1 29.04
63 7.Русская народная игра «Царь горы». Армянская народная игра «Статуя» 1 03.05 64 8. Афганская народная игра «Лев и коза». Азербайджанская народная игра Вытащи платок» 1 06.05 65 9. Аргентинская игра «Поезд». Латвийская народная игра «Найди палку» 1 10.05 66 10. Славянские игры для детей «Жмурки». «Палочки». 1 13.05 Итоговые мероприятия (2ч) 2 67 Соревнования: «Весёлые старты» 1 17.05 68 Заключительный спортивный праздник «Спорт -это жизнь!» 1 20.05 Итого: 68 ч. 4 64