Урок по физкультуре: Веселые старты
«Веселый старт» в начальных классах.
Задачи:
1.Мотивация занятий физкультурой и спортом в целях оздоровления;
2.Развитие психофизических качеств учащихся;
3.Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках в игровых ситуациях.
Спортивный зал оформлен шарами, флагами, плакатами с названием и призывами «Спорт -это здоровье», «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!»
Для награждения: грамоты, медали, призы.
Звучит музыка (спортивный марш). Под аплодисменты в зал входят участники команд.
Построение
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать вас на нашей спортивной игре « Весёлый старт». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!».
Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные 3 команды – команды 2, 3, 4 классов .Учитель:
Вот они перед нами – бодрые, сильные, ловкие, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые наши команды. Встречаем их аплодисментами.
-И капитаны наших команд! (дети делают шаг вперед)
Оценивать наши успехи будет жюри в составе: выбираем жюри.
Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым на два.
Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.
И пусть победит сильнейший!.-Команды, готовы?-Да!-Жюри, готовы?-Да!-Болельщики, готовы?-Да!-Прошу команды занять исходные позиции. Мы начинаем!
После объявления конкурса-эстафеты ассистенты показывают, как правильно выполнить задание. Ведущий комментирует происходящее, подбадривая соревнующихся.
Итак, первый конкурс для команд «Представление»
Закончился конкурс приветствий команд. Прошу уважаемое жюри оценить домашнее задание. Высшая оценка - 3 балла.
2 конкурс “Переноска мячей”.
Каждый игрок команды добегает до стойки, обегает её, возвращается к команде, передаёт мяч следующему участнику.
Дети переносят по 1 баскетбольному мячу.
итог
Учитель:
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать! Что ж друзья! Расслабляться нам нельзя! Дух перевели - конкурс номер три!
3 конкурс «Поезд»
Один ученик обегает фишку, возвращается, берет за руку другого, обегает, берут за руку третьего и, обежав фишку, возвращаются к финишу.
4 конкурс “Переправа”.
Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок “цепляется” за обруч, и оба бегут на другую половину зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т. д., пока не “переправит” всех членов команды.
итог
5.Конкурс “Боулинг”.
На средней линии выставляются 6 кеглей. Игроки сбивают кегли маленьким мячом (мяч нужно катить).
6.Конкурс «Наездники».
Сначала один сажает себе на спину одного участника и пробегает с ним до условленной отметки, затем другой бежит по тому же маршруту с другим ребенком на спине.
итог
7 Конкурс «Сочинялки»
А сейчас немного отдохнём и заодно досочиним стихотворение.
Удивляется народ
Почему сердит Федот?
- Дорогие зрители, предлагаю сыграть в игру “Доскажи словечко”.
Утром раньше поднимайся,Прыгай, бегай, отжимайся.Для здоровья, для порядкаЛюдям всем нужна…(зарядка).
-Кто делает по утрам зарядку?
Хочешь ты побить рекорд?Так тебе поможет…(спорт).
-Кто занимается в спортивных секциях?
Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ:Это мой…(велосипед)!
-Где можно ездить на велосипеде?
Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие…(коньки).
-Кто умеет кататься на коньках?
Чтоб большим спортсменом стать,Нужно очень много знать.Вам поможет здесь сноровка,И, конечно, …(тренировка)
-Занятия спортом не только помогают нам быть здоровыми, но и улучшают настроение, чего я вам всем желаю.
8.Конкурс «Донеси и не урони»
Два участника по сигналу делают «стульчик» (взявшись за руки крест накрест). Третий садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, они бегут вокруг стойки и назад.
итог
9. Конкурс “Прыжок в длину с места”.
Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних (4-х) участников.
10. Конкурс «Лопни шар»
На полу разложены шары определенного цвета. Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто быстрее лопнет все свои шары, тот и выиграл.
итог
11. Конкурс «Попади»
Участники должны броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий).
12. Конкурс «Дружные водохлебы»
Мы всем предлагаем выпить 500 мл вкусного сока через соломинку. Но пить надо всем членам команды попеременно. Кто быстрее выпьет сок, тот и победитель в этом конкурсе.
- Пока жюри подводит итог игры, мы посмотрим танцевальный.
Учитель: Итак, наш праздник завершен,
Внимание! Внимание!
Объявляем итоги конкурса. Слово представляем жюри. Итак …
1 место..2 место.....
3 место....
Награждение медалями и грамотами.
- А также жюри вручат грамоты по номинациям:
“Самая сплоченная команда”;
“Самый ловкий ..”;
“Самая быстрая, ловкая, умелая”. И. д.
Вручение призов
Всем спасибо за участие,
За поддержку в трудный час.
Пусть устали вы отчасти,
Но приятно видеть вас.
Будьте счастливы всегда!
Под музыку все дети и команды покидают зал.