Конспект урока грамоты для 1 класса «Умей обождать» К. Ушинский


Грамота, 1 класс
Тема: «Умей обождать».
Цели: 1. Познакомить с содержанием текста, продолжить совершенствовать представления о слоге как части слова, включающей гласный звук.
2. Развивать умение сопоставлять и противопоставлять героев произведения.
3. Воспитывать умение слушать старших, выполнять их требования
Тип: интегрированный (чтение и письмо)
Формы: индивидуальная, фронтально - коллективная
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
I. Организационный момент
-Слушай все внимательно
Поймешь все обязательно.
II. Проверка домашнего задания
-Пересказ сказки «Как собака друга искала»
III. Проверка знаний
-Минутка чистописания. Записать под диктовку предложения со словарными словами. У меня есть коньки. Корова дает много молока. Мой класс находится на втором этаже.
IV. Постановка ТЦ
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой. О ком эта сказка, вы узнаете, отгадав загадку.
Он носом в землю постучит,Взмахнет крылом и закричит.Кричит он даже сонный,Крикун неугомонный.
- Правильно, это петух. Сегодня мы будем читать сказку о петушке, называется «Умей обождать».
V. Формирование ЗУН
1. Чтение сказки «Умей обождать» стр. 62-63.
-Учитель читает сказку
2. Чтение сказки учащимися «цепочкой» и анализ прочитанного.
- Назови главных действующих лиц.
- Что случилось с петушком?
- Какие советы давала Курочка?
- Почему Петушок попадал в неприятные истории?
- Какой может быть конец у сказки?
- Придумай конец сказки.
3. Занимательная минутка.
- Назови слова на ленте и раздели на слоги стр. 61 (зай-ка, лей-ка, май-ка, ов-цы, конь, лоб). Какие слова нельзя разделить на слоги и перенести?
VI. Проверка понимания
1. Беседа по вопросам
- Что может случиться, если не слушать правильные советы окружающих?
- Кого нужно слушаться обязательно? Вспомните сказки, в которых случились несчастья из-за того, что герои не слушали взрослых.
2. Подготовка к выразительному чтению.
-Работа над словесным ударением, интонацией (на доске)
-Прочитайте правильно слова: наклевался, горчичник, напился, за доктором, очень тонок.
- Прочитайте предложения с нужной интонацией: « - Не пей, Петя, обожди! Не послушался петушок, напился холодной воды – и заболел».
3. Итог урока
- Что мы делали на уроке?
- Какой вывод можно сделать для себя?
4. Выставление оценок.
VII. Дача домашнего задания стр. 60 упр. 4. Читать и пересказывать сказку «Умей обождать» стр. 62-63
VIII. Рефлексия
- Я думаю, что …