Разработка урока по русскому языку на тему: Правописание слов с безударными гласными в корне. Повторение


Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Повторение.
Задачи: 1.Отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне, глухими и звонкими согласными в конце и в середине слов, разбор слова по составу.
2.Развитие связной речи учащихся, обогащение словарного запаса.
3.Воспитание интереса к устному народному творчеству, любви к чтению книг.
4.Способствовать развитию памяти, внимания, мышления учащихся.
Оборудование: сказочные герои, раздаточный материал, сигнальные карточки, ТСО.
Ход урока:
1.Орг.момент.
У.Все встали, поздоровались. А теперь сядет ученик, чья фамилия начинается на букву Я, М и.т.д.
2.Определение целей и задач урока.
У.Для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, необходимо расшифровать слова из набора букв.
NСSКRАYЗZКVА
WПUОFВGТGОZРWЕZНJИLЕL
У. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете сказки? Чему учат нас сказки?
У.Сегодня к нам на урок пришла сказка «Колобок». (Показ рисунка сказочного героя).
У.Кто помнит, о чем эта сказка? Чем она закончилась? Почему так случилось? Как вы бы изменили конец этой сказки? (Ответы детей).
У.Наша сказка волшебная. Она немного изменилась, вместе с сказочными героями нам нужно повторить правописание безударных гласных в корне.
3.Упражнения для речевого аппарата.
У.Итак начинается сказка. Жили-были старик со старухой. Испекла старуха Колобок и положила его на окно остывать. Надоело Колобку лежать и покатился он по дороге. Катиться Колобок, а навстречу к нему выскочил заяц.
З. «Колобок, Колобок! Я тебя съем! А хочешь уйти выполни с ребятами упражнения для речевого аппарата. Выполнишь задание – путь свободен!»
Артикуляционные упражнения.
Сказка по язык. Живет у нас во рту Язык. Решил Язык пригласить гостей и начал убираться у себя дома. Вымыл чисто потолок, стены, полы. Испек пироги. Поехал на машине в магазин. Но случилась беда, спустило колесо. Игра «Насос».
Повторение ранее выученных скороговорок. Разучивание новой скороговорки с использованием рисуночной интерпритации.
У.Молодцы ребята, помогли Колобку убежать от зайца.
4.Чистописание.
У.Катится Колобок дальше. А навстречу выбегает ёжик. (рисунок ёжика). Ёжик «Колобок, колобок! Я тебя съем!». Колобок: «Не ешь меня! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел. Отпусти и ты меня!». Ёжик: «Отпущу, если хорошо поработаешь вместе с ребятами на минутке чистописания!»
Задание: Работа по карточкам. Обвести в закрыв глаза выпуклые буквы, письмо в тетради этих букв.
5.Упражнения на повторение.
У.Катится Колобок дальше. А навстречу белка. (рисунок белки). Думает: «Пообедаю сейчас!». А Колобок: «Дай мне задание, а я постараюсь его выполнить». Ребята поможем Колобку ? Для этого нам прежде всего надо вспомнить звонкие и глухие согласные. (Работа с сигнальными карточками). Красный цвет-звонкие согласные, синий –глухие).
Б Д В Ж З
П Т Ф С Ш К
У.Ребята давайте вспомним правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова. Посмотрите на слова ЗУ(П,Б)____, ЗАРЯ(Д.Т)КА-_________. Нужно найти проверочное слово.
Самостоятельная работа учащихся (чтение слов вслух).
6.Работа у доски.
У.Покатился Колобок дальше. Катиться, катиться, а навстречу волк (рисунок волка). Волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!». Колобок: «Не ешь меня, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от ёжика ушел, я от белки ушел, и от тебя уйду». Волк: «Если не ответишь на мой вопрос, не выполнишь мое задание, тебе не уйти!».
Вопрос: «Что значит ударная и безударная гласная в слове? Как проверяется безударная гласная в слове?
Задание: На доске написаны слова. Найти проверочное слово, объяснить правописание слов с пропущенными буквами: т.мнеть, т.мнота-_________,
ч.рнеть, ч.рнота-________, т.плеть, т.плота-________, ж.лтеть, ж.лтизна-________, пч.линый мед-____________, кл.новый лист-______________.
Работа с комментированием у доски.
7.Физкульминутка.
У.Сказка у нас волшебная, поэтому в нашей сказке могут произойти чудеса. Вот катится Колобок, а навстречу котенок и говорит: «Поиграй со мной!» (музыкальная физминутка).
8.Работа в группах.
У.Катится Колобок дальше. Видит выходит из-под кустов медведь. Говорит медведь: «Съем тебя Колобок!». А Колобок:»Не ешь меня, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…..». Давайте сделаем задание и поможем Колобку: «Посмотрите на слова, какие это слова? Как проверяются слова с двумя безударными гласными в корне? Слова: сторона-стороны-сторонка.
9.Работа по учебнику.
У.Катится Колобок дальше. Выходит навстречу лиса. (рисунок лисы) Без нашей помощи Колобку не спастись. Задание у лисы хитрое. Нужно подобрать к словам однокоренные слова с безударным гласным в корне.
У.Колобок вернулся обратно к старику со старухой целым и невредимым. Обрадовались дед и баба, говорят вам большое спасибо за помощь, за хорошую работу на уроке и просили передать вам подарки.
10.Итог.