Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне

Тема: проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне

Цель: формировать умения проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне
Развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор о республике Алтай;
Воспитывать аккуратность самостоятельность, интерес к предмету, умение общаться.

Оборудование: и.к.т. карточки для словарной работы-рыбки
Тип: совершенствование знаний
Структура урока:

организационный момент положительные эмоции и настрой

чистописание массаж рук, работа в тетради

сообщение темы и цели урока загадка (сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает).

Актуализация (вступительное слово учителя)

Однажды в удивительном городе Орфография случилось несчастье. Злой колдун поменял буквы. Они запутались и не могут найти дорогу домой. А злой колдун наблюдает и усмехается. Ребята поможем жителям города- буквам найти дорогу домой? Но для этого нужно выполнить вот такое задание.

Натянул тугой я лу
Вижу вдалеке я лу
Я сорвал красивый гри
Подхватил я в школе гри
Широко открыла ро
Слушала про средний ро

Следующее задание: посмотрите на слайд знакомо ли Вам это озеро? Самое глубокое и большое в нашей республике, много туристов посещает это озеро.
Да это телецкое озероАлтын-Кёль(золотое) существует легенда о названии этого озера Телецкое озеро называют ещё алтайским морем. Глубина его составляет 325 метров, площадь 230 кв. м.

Словарная работа злой колдун продолжает свои козни. Он не хочет выпустить рыбок в озеро. Мы сможем им помочь, если справимся со следующим заданием.

Г..рох, уржай, мроз, тетраь, жлтый, месц, млина.

Работа с учебником (диктант с предварительной подготовкой)


Пингвины живут в самом холодном месте земного шара -
Антарктиде. Они селятся шумными колониями вблизи ледяных
Морей и не умеют плавать. Самые крупные и самые красивые
Среди пингвинов – императорские пингвины.
Музыкальная физминутка (звонкие согласные в слове- дети встают, глухие согласные в
Слове – дети приседают)
Дорожка, старушка, варежка, шапка, мороз, улыбка, шарф, книжка,
Тулуп, сторож, кнопка, резкий, хрупкий, флаг.

Закрепление (упражнение в правописании согласных в корне слова)
Следующее задание «парк согласных» игра «Доскажи словечко»


Как ни старался я не мог достать с капустою (пирог)
Я знаю точный адрес наш и свой подъезд и свой (этаж)
У лисички Любки остренькие (зубки)
Дружно мы возьмём лопатки хорошо вскопаем (грядки)
У нас общие игрушки, потому что мы (подружки)
Самостоятельная работа ( упражнение 193) взаимопроверка.
Домашнее задание (упражнение 195) – по памяти
Итог (кольца Венна) (глухие, согласные, звонкие)
Город умников и умниц. Таким преобразился наш город. Потому что мы победили Колдуна и он не сможет больше путать буквы и приносить несчастье в город Орфография Согл.


































Тема: перестановка слагаемых

Цель: (познават) создать условия для открытия нового правила, сравнить его с математическим законом, закрепить изученные правила сложения и вычитания;
(регул.) формировать у обучающихся способности к новому способу действия, активно вовлекать детей в организацию своей деятельности, умению ставить цель урока;
(ком.) способствовать речевой активности обучающихся; развивать мышление, умение передавать информацию компактно умение решать задачи;
(личн.) воспитывать интерес к предмету, любовь к малой Родине;
Средства обучения: икт, паровозик, смайлики, карточки с примерами, муз. Физминутка, собачка, раздаточный счётный материал, карточки с заданиями;
Структура урока:
этапы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

1 организац.э момент

2. Актуализация




































3 самоопределение к деятельности











работа по теме урока





















Физминутка

Работа по учебнику


















Работа в тетради. Закрепление









7.Итог









8. Рефлексия
Положительные эмоции( 2-3 минуты)
Ребята, а вы любите ходить на аттракционы? А что такое аттракционы и где они находятся?
Приложение 1 (Горно-Алтайск)
Со мной на урок пришла собачка, как её назовём? (Шарик). Он хочет сделать с вами важное открытие связанное со слагаемыми и побывать на аттракционах. Поможем Шарику? А на чём мы отправимся?( на паровозике)
Для этого нужно выполнить следующие задания
Приложение 2
Задачи-шутки:
А в суровые метели к дому птицы прилетели: 3 клеста и 2 синички. Сколько это будет птичек? (3+2=5);
6 косточек из кухни Шарик притащил 2 самые большие другу подарил, сосчитайте поскорей: сколько у Шарика осталось костей? (6-2=4);
5 машинок у Коли, 2 у Оли. Сколько же игрушек у обеих малышей? (5+2=7);
Логическая разминка(поставьте недостающую картинку); молодцы! Первый вагончик прицеплен!

Настало время узнать, какое открытие ждёт нас и Шарик тоже волнуется.
(на доске)
2+4 4+2
3+1 1+3
1+4 4+1

Посмотрите на примеры, что заметили? (поменялись местами слагаемые)
Как называются компоненты при сложении?
Практическая работа( один ученик у доски)
Кладём слева 4 красных мяча, а справа 1 зелёный, сколько всего мячей? Запишите пример в карточках 4+1=5
Поменяйте мячи местами, придвиньте к 4 зелёным 1 красный, сколько стало мячей?
Запишите пример под первым
1+4=5 сравните примеры, чем похожи? Вывод.(слагаемые меняются местами, а сумма не изменилась)
Ребята, мы сделали очень важное открытие, молодцы!
Второй вагончик прицеплен



А сейчас выполним задания
Рассмотрите рисунок О чём напоминает мальчик?(вывод учащихся).
Ребята, а вы любите играть? А какие настольные игры вы знаете?
№ 1 устно
Прочитайте правило в учебнике, совпало ли наше открытие с математическим законом? Проговаривают хором. Где нам пригодится правило о перестановке слагаемых?(этаж, горшки с цветами, шапки девочек и мальчиков)
Третий вагончик прицеплен!

Открыли тетрадь № 1 взаимопроверка (работы, выполненные без ошибок поднимите руку)
Остальным желаю быть внимательнее.
Четвёртый вагончик!
Игра: «третий лишний»
Вывод
Пятый вагончик прицеплен!
Ребята, а куда мы с вами приехали?(город) а какое настроение? Какое открытие сделали? Какой математический закон мы открыли? понравилось, как работали?

А с каким настроением прибыли? (смайлики)
Что интересного расскажите родителям об уроке? СПАСИБО.

Позитивное начало урока




















Считают, отвечают, думают, проявляют интерес.










Работают в группах, оценивают результат.




Слушают



Сравнивают



Отвечают на вопросы




Один ученик у доски выполняет предложенную работу

Выполнение практической работы обучающимися









Делают открытие-вывод






Выполняют движения под музыку

Формулируют тему урока





Отвечают.

Проговаривают в речи, сравнивают свой вывод с выводом в учебнике.




Примеры из жизни


Работают в тетрадях






Находят лишний пример и обосновывают свой выбор



Отвечают.










Отражают своё настроение.