Опасные и чрезвычайные ситуации.
Тема: Опасные и чрезвычайные ситуации.1 урок. 1 четверть.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Время проведения урока: 45 минут.
Цель: ознакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций; учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.
Планируемые результаты: учащийся научится видеть возможную причину опасных и чрезвычайных ситуаций.
УУД:
Познавательные: осознано находить решение из сложной ситуации, строить речевое высказывание в устной форме и выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: работать в группе над поставленной задачей и вместе находите решение данной проблемы;
Регулятивные: ставить учебные задачи и составлять план и последовательность действий;
Личностные: оценивать содержание усваиваемого материала.
Этап урока время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный этап 5 мин Приветствие учащихся Приветствие учителя
Актуализация знаний и фиксирование затруднения 13 мин Учитель предлагает расшифровать аббревиатуру ОБЖ, пояснить каждое значение слов и цель работы над темой. Отвечают на поставленный вопрос. Пытаются сформулировать тему урока. Работа в парах по обсуждению: какие опасности существуют?
Создание проблемной ситуации 5 мин Как вы понимаете значение старинных поговорок?. Поясните. Фронтальная работа. (ребята пытаются ответить на вопрос)
Построение плана работы над кроссвордом 10 мин Наблюдение и корректировка действий ребят Работа с классом
Закрепление нового материала 5 мин Работа с учебником по вопросам Фронтальный опрос
Рефлексия 4 мин 1.Теперь я умею … .2. На уроке для меня было важно … .
3. На уроке мне было сложно … Информация о домашнем задание 3 мин С. 4-11. Нарисовать в тетради план своего маршрута от дома к школе. Красным фломастером отметить места, где может угрожать опасность.