Конспект родительского собрания Телевизор в жизни семьи первоклассника (1 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №23с. Новозаведенного»
Георгиевского муниципального района Ставропольского края







Родительское собрание в 1 классе



«Телевизор в жизни семьи и первоклассника»





подготовила
учитель начальных классов
Зражевская Наталья Васильевна








с. Новозаведенное
2015

Родительское собрание №3 в 1 «а» классе
Дата:_____________
Присутствовали:__________
Отсутствовали:___________
ТЕМА. Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Задачи
Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Повестка:
Телевизор в жизни семьи и первоклассника.
Итоги 2 четверти.
Положение о школьной форме.
Внеурочная деятельность уч-ся 1 «А» класса в рамках реализации новых ФГОС.
Техника пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников.
запрет на использование пиротехнических средств на территории школы
4.Разное.

Ход собрания
1. Телевизор в жизни семьи и первоклассника.
Вступительное слово учителя
– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.

Для начала немного статистики:
- две третьи наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
- время ежедневного просмотра телепередач составляет в среднем, более 2х часов;
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место ставили телевизор (исключив при этом занятия спортом, общение с семьей, прогулки).
Возможно, вы думаете, что эта статистика не относится к нашим детям?

Результаты опроса детей по вопросам:

1. Сколько часов в день ты смотришь телевизор?
(до 2 часов- 16 уч-ся, более 2 часов -7 уч-ся, весь день -0)
2. Ты смотришь телевизор один или с семьей?
(один – 12 уч-ся, с родителями- 11 уч-ся, с бабушкой/дедушкой-0)
3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то определенные передачи?
(есть любимая передача -16 уч-ся, смотрят всё подряд- 7 уч-ся )
4. Что ты выберешь для просмотра: мультфильм, боевик, ужастик или передачу о животных? (мультфильм – 6 уч-ся, боевик -1 уч-ся , ужастик -7 уч-ся , передачу о животных – 9 уч-ся)
Прослушав статистику и проанализировав ответы детей, возникли вопросы:




Плюсы и минусы телевидения

Телевизор, безусловно, вещь хорошая.
Он очень «полезен» в некоторых случаях. Например, если родителю некогда заниматься ребенком, если родитель очень устал или очень занят. Он может усадить ребенка перед телевизором, пусть посмотрит что-нибудь интересное. Ребенок, конечно, не будет против, наоборот, он с удовольствием и интересом будет смотреть все, что показывают: мультфильмы, сериалы, рекламные ролики, музыкальные клипы. Он будет сидеть тихо, никому не мешать. Всё хорошо, все довольны. В результате к трем годам формируется маленький "теленаркоман".
Если дошкольники не увлекаются телевизором, то младшие школьники смотрят его около 3-5 часов в день. Придя домой, первым делом включают телевизор, держат его включенный как постоянный фон.
Дети вынуждены находиться в зашумленной среде. Такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Постоянное облучение, исходящее от кинескопа, приводит к истощению нервной системы. В результате слабеет память, дети становятся вялыми безынициативными. Нарушается сон: плохо засыпают, нередко снятся кошмары, утром с трудом встают, чувствуют себя не отдохнувшими. В школе - вялые, плохо контролируют внимание, развивается раздражительность, повышенная возбудимость, впечатлительность, такие дети чаще ссорятся с одноклассниками, становятся неуживчивыми, обидчивыми. Страдает успеваемость. Как результат длительного сидения и малоподвижного образа жизни может расстраиваться работа кишечника, развиваются запоры. Соматические нарушения и малоподвижный образ жизни приводит к частой заболеваемости, головным болям.
Результатом длительного сидения у телевизора может являться ухудшение взаимоотношений этих детей с родителями. Они становятся малопослушными, а на требования или просьбы оторваться от экрана реагируют скандалом, слезами.
С другой стороны, ребенок, посмотрев разные передачи, может получить много полезной информации, расширить свой кругозор, увидеть разные модели поведения, многому научиться. Для этого сейчас есть все возможности, множество каналов и телепрограмм. По мнению родителей, это особенно полезно для детей со слаборазвитым воображением, замкнутых, не умеющих общаться с другими детьми. Но по данным разных социологических исследований, ребенок - телеман лишается реального социального взаимодействия. Время, проведенное у телевизора, он мог бы потратить для игр со сверстниками, для занятий спортом, прогулок, чтения книг. Современные дети общаются со своими родителями во много раз меньше, чем с телевизором. А это общение одностороннее. Такие дети не могут научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли.
Кроме того дети чаще смотрят развлекательные программы, т.к. серьезные требуют сосредоточенности, напряжения мысли, а это не всегда нравится детям. Здесь необходима помощь родителей. Именно вы должны руководить детьми, формировать их телевизионные вкусы, обсуждать просмотренные программы.
Необходимо помнить, что влияние ТВ на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники не могут четко определить, где - правда, а где - ложь. Они слепо доверяют тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь в 11 лет дети начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.
Нельзя не сказать о действии на детей телевизионной рекламы. Дети и дошкольного и младшего школьного возраста особенно чувствительны к воздействию телерекламы. Они всегда с интересом смотрят ее, верят всему, что там говорят, хотят сами проверить достоинства рекламируемого товара.
Малыши не просто смотрят, а как губка, впитывают и усваивают телепродукцию. Телевоздействия формируют душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы, предпочтения, взгляды на мир. Это не просто способ времяпровождения, но и эффективное средство воспитания.
Особенно опасными являются сцены агрессии и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более жестоким и агрессивным. В некоторых случаях дети пугаются реальной жизни, ожидая от нее постоянных катастроф, аварий, похищений, и убийств.

Детские мультфильмы
К сожалению, детей почти невозможно оградить от просмотра иностранных мультфильмов, рекламы, телевизора вообще. Для этого требуется особый контроль над отбором и просмотром телепрограмм со стороны родителей.
Чему могут научить детей современные мультфильмы? Этот вопрос очень важен, поскольку сегодня м\ф играют в жизни детей огромную роль.
Во-первых, малыши познают окружающий мир в виде образов и ощущений, и анимация языком ярких, захватывающих картинок способна донести до сознания ребёнка множество информации. Какой эта информация будет – позитивной или негативной, зависит от родителей, которые должны взять на себя ответственность за выбор м\ф и за объяснение по ходу просмотра.
Разрешите Вас спросить, все ли м\ф подряд смотрят ваши дети? Вы регулируете их просмотр? Ваш ребёнок смотрит м\ф избирательно, только то, что ему нравится?
Хотите узнать какие мультфильмы пользуются популярностью у ваших детей?

Вы видите насколько разные у детей вкусы, но они едины в одном: выбирают и рассказывают зарубежные мультфильмы. Компетентность ребёнка в сфере мультфильмов так же важна, как для взрослых – в вопросах литературы или искусства. Это своеобразный пропуск в детское сообщество. Не разбираясь в мультяшных персонажах, ребёнок будет чувствовать себя белой вороной в играх со сверстниками. К сожалению, родители ориентируются в мире современной анимации значительно слабее, чем их дети. А ведь именно взрослые отвечают за последствия знакомства ребёнка с мультяшной жизнью.


Совет №1
Не доверяйте незнакомым м\ф только потому, что «мультфильмы это для детей». Например, «Симпсоны» и «Масяня» рассчитаны на взрослых. Посмотрите м\ф хотя бы 2 минуты и подумайте, чему может научиться ребёнок во время просмотра. Нужны ли ему такие знания?
Мультфильмы - это не только своеобразный показатель социальной адаптированности в детском коллективе, но и стереотип поведения. Мультфильмы, обладая огромной возможностью коррекции поведения, могут таить в себе опасность. Вспомните хотя бы «Тома Джерри», которые бесперестанно колотят друг друга. Можно назвать целый ряд м\ф, которые провоцируют бессознательное агрессивное поведение. Дети выбирают себе героев для подражания, перенимая от них, наряду с хорошими, множество отрицательных черт. Особых комментариев требуют уникальные способности персонажей.

Совет №2
Помните, ребёнок в 5-7 лет ищет модель для подражания, и то, что происходит на экране телевизора, для него становится сигналом к действию. Мультфильмы о супергероях могут внушить ребёнку желание повторить их подвиги, например, полететь. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может привести к неверию в собственные силы.

Помните, что просмотр мультфильмов – большая нагрузка на нервную систему, потому лучше смотреть м\ф в первой половине дня, а не вечером. Сильные эмоции, которые вызывают м\ф, требуют контроля со стороны родителей. Напомним, что в 1997 году в Японии после просмотра «Покемонов» в больницу попало несколько десятков детей с нервными болезнями. Если м\ф вызывает большое эмоциональное напряжение у ребёнка, он дрожит, плачет – помогите ему справиться с этим, просто поговорите, объясняя всё происходящее. Дети младшего школьного возраста ещё не могут определить, где - правда, а где - ложь. Они слепо доверяют всему, что представлено на экране. Лишь с 11 лет ребята начинают различать вымысел и правду.



ПРЕДЛАГАЕМ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ БОРЬБЫ С ТЕЛЕМАНИЕЙ:


· Совместное обсуждение телепередач для просмотра на последующую неделю.


· Обсуждение передач после совместного просмотра.


· Выслушивание "за" и "против" детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских программ.


· Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.


· Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? Какие передачи предпочитает?
2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить их с вами?
3. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

2.ИТОГИ 2 ЧЕТВЕРТИ
На уроках обычно работают, сами поднимают руки 10-15 человек, но состав этой группы все время меняется. Поэтому поименно назвать очень трудно.
Все дети бывают активны. Совсем пассивных нет. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках, это:
Киреева Яна, Краснолуцкая Ангелина, Пуртова Дарья, Бугаёва Виктория, Исаева Ирина, Михайлова Елтзавета, Николаенко Юлия, Евдокимова Мария.
Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не знают. Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают.
В течение 2 четверти на уроках обучения грамоте дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Выделяли среди слов имена людей. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились распределять роли и очередность действий при работе в парах. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове.
На уроках письма
Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании элементов. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре. Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Анализировали образцы письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова. Дописывали деформированные слова. Находили заданную букву на «ленте букв». Выучили написание 26 букв из 33.
На уроках математики
Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.
Моделировали геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) Моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).
Выявляли закономерности. Тренировались в письме цифр. Выучили написание всех цифр от 0 до 9.
Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
Учились использовать порядковые числительные в речи, прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Читать равенства и неравенства, использовали знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.
Увеличивали и уменьшали число на 1,на 2, на 3, на 4 называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.
Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.
Выучили понятия: СУММА, ЗНАК «+». Компоненты сложения.
Распределяли роли и старались соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре
Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы. Строили симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.
Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.
На уроках окружающего мира.
Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.
Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).
Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).
называли признаки осени.
Объясняли значение некоторых дорожных знаков.
Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.
(((
Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их.
Работали в парах.
Находили нужную информацию в справочнике учебника.
Моделировали дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).
объясняли значение правил поведения в школе и на улице;
рассказывали о значении школы в жизни детей;
Оценивали своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.
Объясняли значение правил личной гигиены и старались выполнять их.
Объясняли, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставляли признаки предметов и органы чувств.
На уроках проблем с дисциплиной нет. Острой проблемой выступает сдерживание двигательной активности ребенка на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Игры дикие. Друг на друга напрыгивают, толкаются. В следствие чего происходят конфликты. Дети не умеют извиняться, уступать друг другу, стараются сделать другому больно даже когда играют вместе.
Саморегуляция поведения у большинства детей в классе отсутствует. Давайте учить детей управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Своей головы нет. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её. Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба. Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.
Еще одна проблема в классе – это громкоговорение. Дети даже между собой очень громко говорят. Дома постарайтесь, пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза. Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат, т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут повторить, сказанное мной. Тяжело строятся парами, не умеют ходить строем. Приходится брать за руку и ставить в строй, но пока поставишь последнюю пару, первая уже распалась, а время ограничено.
Большой вред приносят телефоны. По любому поводу, чуть ребенка задели, звонок родителям, родители расстроены, переживают, торопятся в школу узнать, в чем дело, а пока добираются конфликт уже разрешен, ребенок спокоен, занят другим делом. Нет необходимости в школе в телефоне. Приводите вы, забираете – вы. Телефоны отвлекают от учебы. Так же и игрушки и конфеты. Это относится к травмоопасным.
У некоторых детей проявляются недостатки в воспитании. Дети могут подойти к учительскому столу, лечь на него, копаться в тетрадях, без разрешения брать вещи со стола.
Не будем забывать о том, что, ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему.
Положение о школьной форме.

Внеурочная деятельность уч-ся 1 «А» класса в рамках реализации новых ФГОС.
Кружок «Чудеса аппликации»

Техника пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников.
запрет на использование пиротехнических средств на территории школы

Разное.
Наличие портфолио;
Папки по труду;
Пропуски уроков;
Празднование «Прощание с Азбукой»





Список использованной литературы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Новые родительские собрания - «ВАКО», 2006.
И.Ф.Яценко, С.И. Чупина –М.: ВАКО -2008

Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Презентация « Телевизор в жизни семьи первоклассника»















Заголовок 315