«Значение режима дня в жизни дошкольника»


Круглый стол «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей – фактор повышения качества образования». Приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.Цель Обсудить с родителями и педагогами значимость соблюдения режима дня, предложенного детским садом.ЗарядкаНеобходимость занятий, различные виды дея-тиФормирование кгнЗадачи: Режим дня — это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе. «Режим дня» Необходимое условие здоровья, физическогои психологического благополучия ребенка — соблюдение режима дня. Правильный ритм, заданный распорядком жизни в детском саду, не должен нарушаться в выходные дни, когда дети проводят времяв обществе родителей.«Значение режима в жизни дошкольника»
Требования к режиму дня Учет возрастных особенностей ребенка. Постоянство режима. Точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать. Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Режим дня предусматривает различные виды детской деятельности:бытовую игровую учебную трудовую Прием детей в группу7.00- 8.20Приводить детей до 8.15время на раздеваниевремя на беседу с воспитателемвремя на посещение туалетной комнатывремя на общение с друзьями Утренняя зарядка8.20- 8.30Заряд бодрости и здоровья 8.30- 8.45 ЗАВТРАК12.00-12.30 ОБЕД15.45-16.00 ПОЛДНИК ПРИЕМ ПИЩИДети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин. 9.15- 10.15ЗАНЯТИЯ Прогулка0000 Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет - 13 часов, 7-8 лет - 12 часов. Дневной сон 2-2,5 часовДети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера. СОН РЕБЕНКА000 Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная — в 14.00–16.00.Поэтому занятия, требующие умственного напряжения, лучше всего планировать в первой половине дня.«С ГОРКИ НА ГОРКУ» К концу недели работоспособность ребенка падает, нарастает утомление. Особенно это касается тех детей, кто посещает дошкольное учреждение. Ничего удивительного в этом нет — ведь в детском коллективе малышу приходится «обуздывать» свои желания и эмоции, контролировать двигательную активность. Всё это требует огромной затраты нервной энергии. Не секрет, что дети могут уставать от интенсивного общения со сверстниками. Поэтому отнеситесь с пониманием и уважением к тому обстоятельству, что дома в субботу и воскресенье вашему ребенку требуется разрядка.
Спасибо за внимание!