Цифровое фото и видео
МКУ "Соц. приют для детей и подростков"
рекомендации к методическим разработкам:
Цифровое фото и видео
Выполнил:
воспитатель Курегешев А.Ю.
Осинники 2013
Пояснительная записка:
Цифровой фотография и видео прочно вошла в нашу повседневную жизнь, для кого-то стала профессией, для других — возможность заполнить семейный альбом, видеотеку снимками памятных событий, для третьих — увлечение, способ самовыражения и самоутверждения. Обычно работы начинающих любителей не обладают той выразительностью, которая имела бы художественную ценность. Для создания работ высокохудожественного качества необходимо овладеть не только знаниями технических характеристик аппаратуры, изучить технологию негативного и позитивного процессов, но и уделить должное внимание вопросам изобразительного мастерства, овладеть способами художественного отображения снимка. Увеличивающаяся скорость научно-технического прогресса требует от человека новых ритмов жизни, других объемов знаний, умения выходить из многочисленных сложных ситуаций, умения управлять собой. Все это по плечу лишь человеку, который находится на высоком уровне социального развития, способному принимать нестандартные решения, умеющему творчески мыслить. Начинать воспитание творческой личности следует как можно раньше. В кинофотостудии ребята объединены общим интересом, охотно воспринимают новую информацию, учатся извлекать полезные знания, а это процесс творческий, поисковый, а значит развивающий. Поэтому, решая самые различные воспитательные и учебно-образовательные задачи, работая на конечный предполагаемый результат, я ставлю перед собой основную педагогическую цель — непрерывный рост личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами уникального искусства фотографии. При составлении и реализации данной программы используются принципы: добровольности, демократичности, системности, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Занятия строятся в такой форме, чтобы у учащихся закрепился устойчивый интерес и естественное желание к получению новых знаний, чтобы они почувствовали радость и удовлетворение от выполненной работы, от преодоления естественно возникающих трудностей. Проявленная смекалка, изобретательность и стремление к творческой деятельности поощряется и стимулируется особенно на занятиях 1 года обучения. Применяются групповые формы работы и индивидуальные консультации. Теоретическая часть занятий, практические работы и кинофотосъемка проводятся в одном и том же кабинете, что отнимает много времени на переподготовку помещения. Чтобы избежать этого — большая часть съемок проводится в коллективах во время различных мероприятий и вечеров. Выполняя самостоятельную кинофотосъемку, воспитанники приобретают навыки работы с камерой, фотоаппаратом, осветительным оборудованием, приобретают опыт общения. Часть занятий по кинофотосъемке проходит вне приюта — экскурсии, выезд на природу и т.д., где на практике осваиваются различные жанры фотографии, ее изобразительные средства и композиция, развивается умение самостоятельной деятельности и умение использовать полученные ранее знания, умение владеть сложной ситуацией. Особенность таких занятий — в возможности объединить несколько групп, различных по уровню подготовки. Младшие учатся на примере старших, а те в свою очередь поддерживают новичков. Итогом таких совместных съемок становится оформление фотовыставки, демонстрация кинофильмов, обсуждение, конкурс фоторабот, что стимулирует учащихся на дальнейшую творческую деятельность.
Цель:
- способствовать разностороннему развитию воспитанников.
Задачи:
- способствовать развитию когнитивных способностей воспитанников;
- способствовать повышению уровня знаний об цифровой фото и видеотехнике;
- обучать воспитанников фото и видеомонтажу;
- способствовать развитию познавательных способностей воспитанников;
- способствовать воспитанию трудовых, морально - волевых качеств воспитанников.
Календарный план
№ Содержание дата примечания
1 Вводное занятие 2 Инструкция к видео и фото камере 3 Аксессуары для фото и видео съемки 4 "Правильный ракурс" 5 "Правильный ракурс" 6 Память фотоаппарата и видеокамеры 7 Свойства света 8 Свойства света 9 Выбор программы для
обработки фотографий 10 Выбор программы для обработки видео 11 Викторина по пройденному материалу 12 Разработка сценария слайдшоу13 Набор материала для слайдшоу14 Набор материала для слайдшоу15 Обработка фотографий 16 Создание слайдшоу17 Создание слайдшоу18 Просмотр и обсуждение слайдшоу19 Видеосъемка (разработка сценария видеоклипа) 20 Видеосъемка (разработка сценария видефильма) 21 набор видеоматериала для фильма 22 набор видеоматериала для фильма\ 23 набор видеоматериала для фильма 24 Монтаж фильма (нарезка сцен) 25 Монтаж фильма (добавление переходов) 26 Монтаж фильма (эффекты и титры) 27 Звуковые эффекты\ 28 Монтаж фильма (исправление ошибок) 29 Просмотр и обсуждение фильма 30 Выбор программы для
обработки фотографий 31 Выбор программы для обработки видео 32 Викторина по пройденному материалу 33 Разработка сценария слайдшоу/ 34 Набор материала для слайдшоу35 Набор материала для слайдшоу36 Обработка фотографий 37 Создание слайдшоу38 Создание слайдшоу39 Просмотр и обсуждение слайдшоу40 Видеосъемка (разработка сценария видеоклипа) 41 Видеосъемка (разработка сценария видефильма) 42 набор видеоматериала для фильма 43 набор видеоматериала для фильма 44 набор видеоматериала для фильма 45 Монтаж фильма (нарезка сцен) 46 Монтаж фильма (добавление переходов) 47 Монтаж фильма (эффекты и титры) 48 Звуковые эффекты 49 Монтаж фильма (исправление ошибок) 50 Просмотр и обсуждение фильма