Конспект урока по математике на тему Письменные приёмы сложения многозначных чисел (4 класс)
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ №91 »
Открытый урок
по математике в 4 а классе
тема:
«Письменные приёмы сложение многозначных чисел»
Составитель:
Сиганова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Ульяновск
2014
Тип урока: урок введения нового материала и самостоятельная деятельность учащихся.
Форма: Урок-сказка «Маша и Медведь».
Тема: Письменные приёмы сложения многозначных чисел.
Цели: знакомство с письменными приёмами сложения многозначных чисел.
Формируемые УУД:
Личностные: воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; доброжелательное отношение к окружающим.
Регулятивные: планировать работу, ставить новые учебные цели и задачи, выбирать средства достижения поставленной цели с помощью взрослого, адекватно оценивать правильность выполнения действия; проверять работу по образцу; различать способ и результат действия.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций самостоятельно, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действие партнера; обосновывать собственную позицию; сотрудничать в группе, паре; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблем; осуществлять само- и взаимоконтроль.
Ход урока
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
- Начинаем урок математики. Улыбнулись друг другу.
- Молодцы! Что возьмём с собой на урок? (Ум, смекалку, доброту, хорошее настроение.)
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок? (40)
- Молодец! Поставь на полях тетради себе за правильный быстрый ответ один балл. Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.
II. Актуализация знаний
- Кто же не смотрел мультфильм про Машу и Медведя! Многие видят в Маше исключительно хулиганку и невоспитанного ребенка. Но Маша не такая уж безнадёжная, ведь во многих ситуациях она исправляет свои поступки. Конечно, в этом ей помогает медведь, сама бы она и не догадалась, как надо сделать. Но я думаю, что вы уже умеете разделять плохое и хорошее, думать, анализировать. И сегодня Маша совсем исправилась, она будет вместе с нами учиться и даже немного помогать нам.
- Давайте определим план работы на уроке. (Составляют план работы.)
- Сегодня на уроке вы сами себя будете контролировать, и оценивать свою деятельность в «Листах самооценки.» После каждого этапа урока не забудьте это делать.
Устный счёт
Логическая задача.
- Маша предлагает вам свою задачку.
Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня - с лукошком)
Счёт цепочкой.
- А сейчас мы посчитаем устно. Работаем по тренажёрам с 3-им столбиком, считаем цепочкой. (У учащихся на партах карточки-тренажёры с примерами на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.)
Упражнение «Классы и разряды». ( Работа в группах.)
- Следующее задание от Маши. (Конверты с разрезными цифрами)
- Каждая группа получает в конверте набор цифр, их этих цифр вы должны составить числа. (9,1,2,7,5)
- Как называются такие числа? (Многозначные)
- Почему они так называются? (В записи этих чисел используются много цифр.)
- Что нужно сделать, чтобы правильно их прочитать? (Разбить на классы)
- Прочитайте числа, которые вы составили.
- Назовите классы. Сколько разрядов в каждом классе?
- Молодцы! Мы с вами повторили то, что пригодится при изучении нового материала.
III. Самоопределение к деятельности
- А теперь посмотрите на слайд.
+27 +3126 +482
36 4292 376
- Какое действие выполнено с числами? (Сложение.)
- Как называется этот случай? (Письменные приёмы сложения. Сложение столбиком.)
- Мишка вам задаёт вопрос: Что вы можете вычислить?
- Сформулируйте тему урока. (Письменные приёмы сложения многозначных чисел) И Маша с вами тоже согласна.
- Какие учебные задачи вы поставите перед собой?
Я хочу научиться.(складывать многозначные числа)
Я хочу овладеть..(алгоритмом сложения многозначных чисел)
IV. Работа по теме урока
1) Повторение алгоритма сложения трёхзначных чисел.
- Вспомните алгоритмы первого и третьего случая сложения. (Учащиеся комментировано решают примеры).
- Сверимся с ответами Маши и Миши.
- В каком классе, мы их изучали? (Во втором и третьем.)
2) Работа в парах.
- Попробуйте выполнить сложение многозначных чисел, работая в парах.
- Сравним результаты.
- Кто попробует объяснить алгоритм сложения многозначных чисел?
- Выполните сложение двух примеров, используя новый алгоритм.
+10368 +245128
86310 302565
- Внимание на слайд, проверяем.
- Вы хорошо потрудились, применив письменный алгоритм сложения. Молодцы! А теперь Маша приглашает вас на физическую минутку.
V. Физическая минутка
VI. Первичное применение знаний
1) Работа по учебнику.
- Миша предлагает нам применить полученные знания при решении примеров № 295 (1 столбик). Работать будете в парах.
- Сверьте с ответами Миши.
2) Групповая работа над задачей.
1 группа. Найти периметр Мишиного огорода, если его длина 100 м, а ширина 60 м.
2 группа. Найти площадь Мишиного огорода, если его длина 100 м, а ширина 60 м.
- Сравним результаты по слайду.
VII. Итог урока. Рефлексия
- Подведём итоги урока. Закончите мои высказывания.
- Тема нашего урока
- Мы научились..
- Я овладел, (не овладел).
- Мне было трудно..
- У меня получилось (не получилось)..
- Я своей работой на уроке
Рефлексия на основе игрового приема «Попади в мишень»
- Все, наверное, играли в игру «Попади в мишень» и знаете правила. В ходе этой игры надо попасть в самое яблочко, т.е. в самую середину. Попытайтесь оценить себя при помощи этой мишени. Чем ближе к середине, тем лучше вы работали и всё поняли на уроке. Итак, следите за слайдом и оценивайте себя.
VIII. Домашнее задание
Список использованной литературы
Волина В.В. Учимся, играя. М., 1994.
Лазуренко Л.В. Занимательные материалы к урокам математики. В., 2005.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15