Технологическая карта урока математики в 4 класс ТЕМА. ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.


Урок 2 Дата проведения_______
Тема. Числовые выражения.
Цель деятельности учителя Создать условия для проверки умений составлять и решать простые задачи, усвоения переместительного и сочетательного свойств сложения, формирования вычислительных навыков, умения составлять верные равенства из числовых выражений
Тип урока Закрепление знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся выполнять письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд, составлять и решать простые задачи, объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, пользоваться изученной математической терминологией.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная
Ход урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формыоргани-
зации совзаимодей-
ствияФормируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель-ностиЭмоциональная, психологическая и мотивационная под-готовка к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Вот учитель входит в класс.
Что мы делаем сейчас?
Встали дружно.
Что нам нужно?
Вот учебник, вот тетрадь,
Их не надо открывать.
Знает каждый ученик,
Будет нужен и дневник.
Не забудьте про пенал,
Чтоб на парте он лежал Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика, линейки) Фронтальная, индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами.
Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Наблюдение учи-теля
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. Учитель проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Показывают выполненную домашнюю работу. Фронтальная, индивидуальная П – производят анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.
Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать Устные ответы,наблюдения учителя, вы-
полненные задания
2. Устный счет.
«Занимательная рамка».
– Вычислите, объясняя каждый раз, сколько всего прибавили к числу или вычли из него:
8 + 2 + 4 6 + 4 + 3
12 – 2 – 5 18 – 8 – 1
Использует наборное полотно с двумя рядами карманов по 10 карманов в каждом ряду, иллюстрируя один пример на сложение и один на вычитание. Выполняют задания. Записывают в тетрадь. 3. Целеполагание. – Для чего мы выполнили это задание?
Перед решением следующего примера предлагает вспомнить свойства сложения. – Переместительное свойство: от перестановки слагаемых сумма не меняется.
Сочетательное свойство: два соседних слагаемых можно заменить их суммой. 65 + 9 + 5 = 65 + 5 + 9 = 70 + 9 = 79 Решают с комментиро-ванием. 4. Повторение алгоритмов письменного сложения и вычитания. № 2.
№ 3 – устно, под руководством учителя. Выполняют задание.
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспехав учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием 5. Решение задач. № 4.
Решают самостоятельно. Физкультминутка Организует проведение физкультминутки Выполняют упражнения согласно инструкции учителя III. Практическая деятельность 1. Работа с числовыми выражениями № 6.
Выполняя работу Разбирают вместе с учителем задание, выполняют его. Фронтальная, индивидуальная,
парная П – осуществляют анализ, синтез, сравнение; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Устные ответы,записи в тет-ради
Высказывают свое мнение.
Внимательно слушают.
Работают в парах. – У этой таблицы есть замечательное свойство. Сложим числа 1-го столбца:
4 + 3 + 8 = 15. Сложим числа 2-го и 3-го столбцов. Получился тот же результат (15).
Он же получается при сложении чисел любой строки. Проверим. Мало того, этот же ответ получается, если сложить числа каждой из двух диагоналей:
4 + 5 + 6 = 8 + 5 + 2 = 15.
4 9 2
3 5 7
8 1 6
– Вот такое загадочное расположение чисел от 1 до 9! Рисунок китайцы назвали «ло-шу» и стали считать его Работают учащиеся Р – осуществляют контроль, коррекцию.К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации.
Л – проявляют интерес к предмету магическим символом и употреблять при заклинаниях. Поэтому сейчас любую квадратную таблицу, составленную из чисел и обладающую таким свойством, называют магическим квадратом. Решают самостоятельно 3-мя способами
IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-ностиОбобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.
Выставление оценок – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
– Перечислите типичные ошибки при решении задач.
– Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность.
К – используют критерии для обоснования своего суждения.
Л – проявляют интерес к предмету Устные ответы
V. До-машнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Учебник, с. 5, №
Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств их достижения
«Положите шарики в коробочку»

10 2 19 11 7 5
«Какого рисунка не хватает?»

«Занимательная рамка»