Урок по математике в 1 классе на тему: Числовые выражения.


Числовое и буквенное выражения.
Цель: закрепить знания учащихся о выражении и его видах.
Задачи:
1) формировать вычислительные навыки учащихся; познакомить с латинскими буквами.
2) развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.
3) воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы.
Оборудование: иллюстрации, учебник, лесовичок, рабочие тетради, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. Повернитесь ко мне.
- Это что же случилось, ребята? И куда так спешат зверята? Я скажу вам: вот что случилось - это школа лесная открылась! Весело звенит звонок. Начинается урок.
(Иллюстрация зверей, бегущих в лесную школу).
- Ребята, нас сегодня пригласили на урок в лесную школу! Примем приглашение? (Дети: да).
2. Всесторонняя проверка знаний.
Лесовичок: Привет, а вот и я- лесовичок! Я слышал вы в школу лесную собрались. Но тот лишь дорогу к ней сможет найти, кто быстро и правильно посчитает все примеры, что встретятся по пути.
Работа по карточкам№1. Решение примеров.
2+6= 9-7= 10-1= 5+3=
8+2= 1+5= 3+4= 7-5=
- Справимся ребята! (Дети решают примеры).
- Как называются такие выражения? (Числовые).
- Правильно. А какие еще выражения вы знаете? (Буквенные).
  Лесовичок: Молодцы, ребята! Но вот беда- болото впереди!
- Чтобы перейти болото, нужно выполнить №2 на стр 152
(Работа у доски).
а-8
а=8, 8-8-0 а=9, 9-8=1 а=10, 10-8=2
- Ура! Вот мы и добрались до лесной школы!
- Что мы записали? (выражение)
- А как назвать точнее? (буквенные выражения)
3. Постановка проблемы урока.
- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (Числовые и буквенные выражения) .- Мы закрепим знания по умению читать, записывать и находить значения буквенных выражений.
- В записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита.
- Научимся писать некоторые буквы латинского алфавита.
(учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)
a, b, c, d, k, l, m, n, o, p, s, t, x. y.
4. Физкультминутка
-Перед лесной школой находится замечательный луг. Давайте мы выйдем и отдохнем.
(Маша шла, шла, шла.Клубничку нашла.
Села поела и дальше пошла).5. Закрепление.
1) Работа по карточкам №2.
Задание: Вставьте вместо "окошка" букву латинского алфавита.
8+ + =9 -4=3 1+ =5 7+ =10
-Как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые)
2) - Найдём значение буквенных выражений.
Работа по учебнику на стр 152 №4.(Самостоятельно).
10-9=1 9-9=0
6. Работа над пройденным материалом.
- У: Ребята, вам не кажется, что слышен чей-то плачь? Сидит на пеньке зайчонок и плачет, Не может зайчонок решить задачу.
Задача № 3 на стр 152
- Поможем? Читаем задачу слева. Эта задача? (Дети: нет.).
- Читаем задачу справа.
- О ком задача? О чём задача?
-Что известно? Что нужно узнать?
- Запишем краткую запись.
- Какие опорные слова выберем для краткой записи?
(На доске и в тетради записываем краткую запись.)
Мандаринов – 2 ?Апельсинов - 8
- Найдите решение задачи.
(Дети решают задачу самостоятельно.)
Проверка.
2+8=10
Ответ: 10фруктов дал Чебурашка.
7. Подведение итогов урока.
- Понравился ли вам урок?
-Буквы какого алфавита используются при записи буквенных выражений? (латинского)
9. Домашнее задание.
№ 1 стр.152