Воспитательный план 3 класс
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательнаяшкола № 16
Рассмотрено и одобрено Утверждаю
На методическом объединении Директор школы
классных руководителей __________А.Н.Бронников
Протокол ______________ Приказ _________________
« ____» __________г. « ____» _______20___г.
План
воспитательной работы
3 класса
классного руководителя Шевчук А.И
МКОУ СОШ № 16
п. Рогатая Балка
на 2014 – 2015 уч. год
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество. Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Цели и задачи воспитательной деятельности.
ЦЕЛЬ: в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную
личность, способную к самореализации и саморазвитию.
ЗАДАЧИ:
- формирование готовности и способности личности выполнять систему
социальных ролей;
- приобщение к национальной и мировой культуре , развитие духовности;
- воспитание патриотов, граждан правового , демократического , социального
государства, уважающих права и свободы личности;
- формирование у детей культуры межличностных отношений
- развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
- воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского
спорта;
- профилактика асоциального поведения детей и молодежи, детской
беспризорности, правонарушений и других негативных явлений.
- укрепление взаимодействия с семьями учащихся;
- поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей,
попавших в трудную жизненную ситуацию;
Основные направления воспитательной деятельности :1. ЗДОРОВЬЕ - организация деятельности по формированию здорового образа жизни, организация деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической и спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа, разума.
2. СЕМЬЯ - организация работы с семьей, организация совместной деятельности семьи и школы, работа по половому просвещению учащихся, защищенность ребенка в семье.
3. ИНТЕЛЛЕКТ - формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.
4. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ – формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.
5. ОТЕЧЕСТВО - гражданско-патриотическое воспитание учащихся, изучение
национальных традиций, деятельности детских общественных организаций.
6. ПРИРОДА – организация деятельности по защите природы, экологическому воспитанию, организация природосообразной деятельности.
7. ТРУД - организация трудовой и профориентационной деятельности учащихся
воспитание трудолюбия, культуры труда , экономическое просвещение подростков.
Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.
Главная задача педагогического коллектива – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная задача классного руководителя – защита ребенка.
Принципы учебно-воспитательной деятельности
Воспитание РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ, имеющей устойчивый интерес к знаниям, умеющий ставить задачи и выполнять их, осуществлять самоанализ и самокоррекцию.
Воспитание СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, чувством собственного достоинства, самостоятельностью и ответственностью в принятии решений, независимости суждений, способностью к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образа жизни.
Воспитание ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ, понимающей высокую ценность человеческой жизни, способной оказать помощь людям, стремящейся к миру, добрососедству, взаимопониманию.
Воспитание ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ, имеющие развитые потребности в познании, самопознании, рефлексии, поиске смысла жизни, идеала в общении с искусством.
Воспитание ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей развитым интеллектом, творческими способностями, способной к жизнетворчеству.
Воспитание КУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей высоким уровнем культуры, толерантности, знающей и выполняющей правила поведения в обществе, уважающей традиции и обычаи других наций и народностей.
Воспитание ПРАКТИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ, владеющей практическими умениями, необходимыми для жизни в новых социокультурных условиях.
Прогнозируемый результат: ценностно-ориентированное поле воспитательной системы – успех, доброта, образование, красота, культура, порядок, активность, профессионализмАнализ воспитательной работы в 3 классе
за 2013/14 уч. год
Кл руководитель: Шевчук А.И.
Реализация поставленных целей и задач:
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Создание условий для:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Развития гармоничной личности.
Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе.
Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.
1.Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 17 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Седышева А., Пьянова К.. Батукин Л., Богданова С., Михеева А.. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Ульяновой а. и ЗайковаД. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
2.Развитие коллектива класса.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои обязанности Богданова С., СедышеваА., остаются пассивными наблюдателямиОвчаров М., Дмитриева Е.Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективные мероприятия, поздравление именинников.
3.Эффективность внеклассной и воспитательной работы.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: День Здоровья, праздник День Матери, «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», Празднование Нового года, «День Земли. Всё о животных». Ключевыми делами класса были праздничная программа познавательная программа «День Знаний», «Праздник осени» (все ребята класса сделали поделки из природного материала и участвовали в конкурсе рисунков), участие в конкурсах «День Мамы», «Краски осени», «Масленица», творческий конкурс поделок «Наряди новогоднюю ёлку», «Город мастеров).Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность: викторина «Что? Где? Когда?»
4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей .
5. Выводы
Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Практика показала, что не были в достаточной степени реализованы такие возможности и резервы как организация спортивных секций и соревнований для учащихся 2 класса. Я думаю, что в этом учебном году мы недостаточно работали над формированием духовного мира ребёнка.
Поэтому в следующем учебном году я считаю продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими. В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
Развитие лидерских качеств учащихся.
Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости
Характеристика классного коллектива
В 3 классе 17 обучающихся, девочек - 9, мальчиков - 8. Дети близки по возрасту.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Учащиеся любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школе. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением и авторитетом Анжелика Михеева. Дети выбрали название и цвет (цвета радуги) для своей группы. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение .Можно отметить, что все дети выполняют поручения учителя.
В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что все дети желают учиться и это им нравится. Но не всем удается хорошо учиться. Такие как Ульянова Алена и Зайков Данил испытывают затруднения . Для повышения интереса к обучению у этих детей, необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Успеваемость в классе - 100%, качество знаний - 47 %. В 2013 - 2014 учебном году было 8 хорошистов.
Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у всех обучающихся. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Непоседы -Зайков Д., Теньков С. ТеньковаА.; спокоен и нерешителен — М.Чуканов и М. Овчаров. Есть в классе леворукие дети. Это Седышева А. Социальный статус семей обучающихся:
8 семей — многодетные
5семей неполные
11 семей относятся к категории — малообеспеченные..Внеурочная деятельность обучающихсяЦель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
оказать помощь в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширить рамки общения с социумом;
воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений о математике , ее возможностях. Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; творчество ,фантазия
Направление Цель и задачи Прогнозируемый результат
Общекультурное
“Умелые ручки ”
Общеинтеллектуальное«Занимательная математика» Цель программы: является повышение уровня интеллектуального развития, формирование коммуникативной компетенции младших школьников в основных творческой деятельности: анализ, сравнение, обобщение,синтез.
Задачи программы:
Образовательные задачи: -создать условия для творческой деятельности детей;
-повышать уровень развития школьников;
-
Развивающие задачи:
наблюдательность, речевой слух, зрительную память;
-развивать самостоятельный подход к решению поставленной задачи.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к прекрасному;
-воспитывать познавательный интерес к труду;
-воспитать уважительное отношение между членами коллектива. Личностные результаты:
осознавать роль труда в жизни людей;
понимать других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в задании, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
Работа с родителями. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:
- создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;
- раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.
-. Регулярное проведение родительского всеобуча.
-. Правовое просвещение родителей.
-. Проведение индивидуальных и групповых консультаций:-§ беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;
- своевременное направление на консультацию к специалисту.
-. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:
- помощь в проведении творческих дел;
- помощь в укреплении материально-технической базы;
- помощь в благоустройстве школы;
- помощь в проведении спортивных мероприятий; помощь в организации экскурсий, поездок.
-. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.
- Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.
.
Сроки Направление
деятельности Цель
Сентябрь Проведение организационных родительских собраний. Выявление неблагополучных семей. Консультации для родителей по вопросам . Изучение микроклимата, материально-бытовых условий семей обучающихся.5 Посещение семей с целью обследования условий жизни. Знакомство с изменениями Устава школы, выборы родительского комитета.
Постановка на учет, социальная защита школьников.
.
1 раз в четверть Занятие в родительском всеобуче Родительские собрания по итогам четверти. Расширение педагогических знаний родителей.
Рекомендации педагогов родителям.
Ноябрь Общешкольное родительское собрание.День открытых дверей Привлечение родителей к проблемам и деятельности школы.
По мере необходимости Индивидуальные консультации для родителей по воспитанию детей с девиантным и гиперактивным поведением Определение совместных мер по коррекции поведения и успеваемости детей
По мере необходимости Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников. Определение мер по повышению успеваемости
В течение года Привлечение родителей к участию в совместных внеклассных мероприятиях Активизация родительской общественности
По графику Проведение психолого-педагогических консультации для родителей Оказание педагогической и психологической помощи
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА
Сроки
проведения МЕРОПРИЯТИЯ
Сентябрь в течение месяца 1 .Организация питания учащихся ( сбор и оформление документов на питание)
2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.
3.Занятость учащихся во внеурочное время) работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ,на консультации и факультативы).
4.Род.собрания:
- «В здоровой семье – здоровые дети. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе».
5.Выбор родительского комитета.
6. Посещение семей учащихся на дому( жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)
Октябрь (в конце 1 четверти)
(по итогам 1 четверти, постоянно в течение года) 1 .Род.собрание по плану.
2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся класса.
4.Посещение на дому слабоуспевающих учащихся .Ноябрь 1 .Индивидуальная работа с родителями одарённых детей.
2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся класса.
3.Посещение на дому учащихся.
Декабрь 1 .Род.собрания:
- Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучения. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей».
2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих детей.
3. Подготовка к празднованию Нового года(организация новогодних подарков)
Январь 1 .Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
2.Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни среди учащихся класса
Февраль 1 .Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
2.Работа с родителями по профилактике здорового питания учащихся класса.
3.Родительское собрание.
Март (в конце 3 четверти) 1 .Род.собрание п о плану
2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.
4.Посещение на дому учащихся .Апрель 1 .Организация летнего отдыха учащихся(сбор документов на летние площадки)
2.Род.собрания.
Май 1 .Организация приобретения учебников и школьной формы на новый учебный год.
2.Род.собрания « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах».
Циклограмма работы с родителями
ежедневно:
1.Работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия у родителей.
2.Консультативная индивидуальная беседа с родителями.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1.Проверка дневников учащихся .2.Работа с родителями (по ситуации).
3.Работа с учителями-предметниками (по ситуации) по просьбе родителей.
5.Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1.Посещение уроков родителями в своём классе.
2.Консультации у школьного врача.
3.Сбор денег, (питание )4.Встреча с родительским активом.
5.Совещание по планированию работы(по графику).
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
1.Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3.Проведение родительского собрания.
ОДИН РАЗ В ГОД:
1.Проведение открытого мероприятия.
2.Оформление личных дел учащихся.
3.Анализ и составление плана работы класса.
ПЛАН РАБОТЫ
классного руководителя
по формированию здорового образа жизни
N*
п\пСодержание работы Сроки Ответственн1 Вести пропаганду здорового образа жизни В течение года Зам.директора no ВР, кл.руководитель2 Вести учет посещаемости занятий учащихся В течение года кл.руководитель3 Вести спортивно - оздоровительную работу:
- проводить утреннюю зарядку
- подвижные игры
- физкультминутки на переменах, на уроках Ежедневно на свежем воздухе,
Кл.руководитель4 Неделя спорта Апрель кл. руководитель, физрук
5 Спортивные состязания: 1.«Сильный, смелый, ловкий, умелые»
2.«Веселые старты », в рамках Недели Спорта Февраль
апрель Кл.руководитель6 Спортивные соревнования:
- веселые старты «Папа,мама, я - спортивная семья;
Март
май Зам. директора по ВР, кл.руководитель7 День Здоровья, в рамках Недели Спорта Апрель Кл. руководитель, учитель физкультуры.
8 Беседы на классных часах. В течении года Кл.руководитель, мед.сестра'9 Участие в школьных соревнованиях В течение года Учитель физкультуры
11 11 Организация и проведение
туристических походов с учащимися В течении года Кл.руководителькл.руководитель12 Тематические родительские собрания В течение года кл.руководитель
ПЛАН РАБОТЫ
классного руководителя по правовому воспитанию
Цель:
- недопущения правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания.
- расширение кругозора учащихся по вопросам правовой культуры.
Задачи:
1. Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
3. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, ) в работе с подростками «группы риска»
5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.
№п/пМЕРОПРИЯТИЯ СРОК ОТВЕТСТВЕННЫЕ
1 Вовлечение учащихся класса во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, факультативов и т.д.), индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, посещение на дому с целью составления актов обследования условий,встречи и беседы с родителями, индивидуальная работа с учащимися . В течение года
Сентябрь-
октябрь
В течение года
1 раз в четверть
В течение года кл.руководитель
2 Работа с учащимися:
• Классные часы по правовым темам
• Индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы
Выпуск газет, стендов на правовые темы В теч. года Кл. рук-ль
3 Работа с родителями:
- проведение анкеты-опроса среди родителей,
- родительское собрание: «Работа школы по предупреждению правонарушений» В течении года классный
руководитель
4 Мониторинги, обследования:
«Занятость детей и подростков в свободное от уроков время»,
- «Подросток и вредные привычки», «Уровень тревожности»,
«Уровень агрессии» Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Март классный
руководитель
5 Методическая выставка «От прав ребенка к правам человека». В теч. года классный
руководитель
6 Просмотр фильмов на правовую тематику В теч. года классный
руководитель
7 Проведение Декады правовых знаний В теч. года классный
руководитель
План работы классного руководителя
по формированию толерантного сознания, профилактике экстремизма среди учащихся и их родителей
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
№ Содержание работы Сроки Ответственные
I. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА
1. Урок правовых знаний «Права детей - забота государства» сентябрь кл.
руководитель .
2. Составление план работы по воспитанию толерантности и профилактике экстремизма. Сентябрь
кл.
руководитель .
3. «Беслан, ты в памяти моей!» сентябрь кл.
руководитель
4. Беседа «Ты и твои права» .сентябрь кл.
руководитель
5.
Празднование Дня пожилых людей. Организация рейдов помощи. октябрь кл.
руководитель
6. Неделя толерантности в школе Ноябрь
Зам.дир. по ВР, вожатые
7. Празднование Дня Матери Ноябрь
кл.
руководитель .
8. Урок толерантности «Стремись творить добро» Ноябрь
кл.
руководитель
9. Беседа «Государственные символы страны» Декабрь
кл.
руководитель
10. Игра - конкурс к 23 февраля Февраль
кл.
руководитель
11 Беседа «Тепло родного очага» Март
кл.
руководитель
12 Час психологии «Какой у тебя характер. Как воспитать свой характер?» Март
кл.
руководитель
13. Занятие по формированию толерантного сознания, в рамках Недели Толерантности Март
кл. руководитель .14. Беседа «Горжусь тобой, моя Россия!» Апрель
кл.
руководитель
15. Школа общения. Соблюдение правил общения. Апрель
кл.
руководитель
16. Встреча «Дети войны. Память о них жива!» Май кл.
руководитель
17. Час психологии «Игры на формирование доверия» Май кл.
руководитель .II. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Посещение семей и знакомство с жилищно - бытовыми условиями, с семейными традициями и методами воспитания в семье. В течении года кл.
руководитель
2. Организация индивидуальных бесед с родителями учащихся В течении года кл.
руководитель .
3 Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке -ПАТРИОТИЗМ?» Февраль
кл.
руководитель .Род.
собрание
III ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Проведение тренингов,ролевых игр с детьми и их родителями В течении года кл.
руководитель тренинги
2. Проведение работы по выявлению проявления экстремизма, национализма В течении года кл.
руководитель Профилакти
ческиебеседы
3. Изучение нормативной базы регламентирующую деятельность учителя и родителей по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма В течении года кл.
руководитель Беседы, встречи и т.д.
4. Празднование национальных праздников: . Пасха, Масленица В течении года кл.
руководитель Конкурсы,
концерты
беседы
5. Участие в общешкольных мероприятиях по воспитанию толерантности и профилактике экстремизма В течении года кл.
руководитель Конкурсы,
концерты
беседы
6. Участие в конкурсах, марафонах по вопросам воспитания толерантности и проф. экстремизма В течении года кл.
руководитель Конкурсы,
концерты
беседы
№ п/пНаправления
воспитательной работы Цели
1 Гражданско-патриотическое -формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)
2 Нравственно-эстетическое -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников
3 Здоровье -формирование ЗОЖ,
-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия
4 Экология и краеведение -воспитание бережного отношения к природе,
-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием
5 Участие в общешкольных мероприятиях -привлечение обучающихся к жизни школы,
-создание условий для реализации творческих способностей обучающихся
6 Учебно-познавательное -привитие интереса к учебным предметам,
-развитие познавательного интереса,
-расширение кругозора обучающихся7 Методическая работа -самообразование,
-повышение эффективности воспитательного воздействия
8 Индивидуальная работа с обучающимися-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,
-обеспечение оптимального уровня воспитанности
9 Работа с родителями -приобщение родительской общественности к жизни школы,
-укрепление рефлексивной связи «Семья- школа»
Календарно-тематическое планирование
сентябрь 2014/2015 уч. год
Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое
Классный час : «Беслан - мы с тобой» Беседа «Я -гражданин»
Неделя безопасности дорожного движения. Конкурс рисунков. Беседа «По дороге в школу Классный час «Законы школьной жизни»
Нравственно-эстетическое
«Культура поведения в школе» Уроки добра
«Кто такие добрые и злые люди?
Путешествие по стране Вежливости Классный час «Волшебное слово- что ясный день Здоровье
Беседа
«Гигиена тела. Не только платье
красит человека»
Беседа: «Режим дня – основа жизни для человека» Осенний кросс. Проведение физминуток , игр на воздухе. Береги здоровье смолоду.ДиспутЭкология и краеведение
Экскурсия в лесопарковую зону Сбор осенних листьев Выставка рисунков
«Осень
золотая» Беседа
«Природа осенью»
Участие в общешкольных мероприятиях
День Знаний
Торжественная линейка
Линейка «Мы- против террора» СоуправлениеВыбор актива класса.
Акция «Чистая школа Работа микрогруппРабота санпостаУчебно-познавательное
Классный час
«Правила поведения в школе» Линейка «Вспомни правила дорожного движения» Индивидуальная работа с обучающимисяИндивидуальные беседы с учащимися. Работа с соц.педагогом Беседа с учащими группы риска
Работа с родителями
Заседание род.комитетаРодительское собрание Методическая консультация для родителей
Индивидуальные беседы
Диагностическая работа Выявление учащихся «группы риска» учащихся, нуждающихся в поддержке
Выявление интересов учащихся.
Анкетирование (твоё отношение к школе) Заполнение регистрационных данных.
Календарно-тематическое планирование
октябрь 2014/2015уч. год
Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое
Классный час. Символы моей Родины Беседа
«Школьный дневник» Беседа
«Кто такой дежурный? Его права и обязанности» Уроки добра
«Поговорим о доброте
Нравственно-эстетическое
Уроки добра
«Наше настроение»
Праздничное поздравление ко Дню Учителя Классный час «Тайная сила
слова» (О значении слова иязыка в жизни человека)
. Путешествие в прошлое России .. Наши предки славяне
Классный час
Здоровье
Беседа
«Встречают по одёжке»
Твоя одежда
Разучивание новых физминутокУроки бабушки Медуницы
Первая медицинская помощь
Беседа «Для чего нужно
знать и выполнять правила
дорожного движения»
Экология и краеведение
Чистый двор» Трудовые десанты, экологические субботники «Чистота спасет мир: Классный час 4октября -День защиты животных
Изготовление поделок изприродного материала
«Осенняя фантазия»
Экскурсия в парк
Участие в общешкольных мероприятиях
Выставка рисунков
«Нет теплее нежных рук» Выставка рисунков «Мой учитель» Выставка творческих работ «Золотая осень» СоуправлениеДежурство по школе Работа санпостаРазучивание упражнений для физ. пауз.
Учебно-познавательное
Беседа о правилах поведения на дороге. Литературная гостиная. Беседа «Откуда пришла книга». Путешествие в страну грамматику. Внеклассное мероприятие. Выставка работ «Золотая осень» аппликация из листьев
Индивидуальная работа с обучающимисяБеседы с учащимися
«группы риска» Профилактические беседы
о поведении Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми
Работа с родителями
Индивидуальные беседы Методическая консультация для родителей
Заседание родительского комитета Диагностическая работа
Выявление занятости учащихся в творческом блоке
Контроль за посещением кружков.
Посещение учащихся на дому.
Посещение учащихся на дому
Календарно-тематическое планирование
ноябрь 2014-2015 уч. год
Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое
День согласия и примирения.
Классный час «Родная старина»
Конкурс рисунков «Это дядя Светофор».
Беседа «Поговорим о ПДД».
Основные права и свободы человека-деловая игра Операция «Созидание».
Нравственно-эстетическое
Круглый стол «Я и моя семья» Беседа «Правила поведения за праздничным столом»
Классный час Профессия моих родителей Утренник. Мамин праздник. Мой самый любимый человек.
Здоровье
Путь в страну Здоровию«Личная гигиена школьника»
Здоровые зубы и уход за ними. Путь в страну Здоровию: режим дня школьника «Прививки от болезней» встреча с медработником
Экология и краеведение
Беседа « Что такое экология?»
Сообщения детей о редких растениях Подготовка к конференции младших школьников Заочное путешествие по краю
Участие в общешкольных мероприятиях
Генеральная уборка класса и школы Утренник День матери
Соуправление Дежурство в классе. Беседа «Кто аккуратен, тот людям приятен»
Работа актива класса Участие в итоговых линейках
Учебно-познавательное
Беседа по ПДД
«Мой маршрут домой» Классный час. Игра « Познай себя» Правила поведения в транспорте.
Индивидуальная работа с обучающимисяИндивидуальные беседы с учащимися Занятия с часто болеющими детьми. Индивидуальные беседы Работа с родителями
Методическая консультация для родителей
Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся Заседание РК Посещение на дому.
Диагностическая работа
Изучение занятости учащихся в учреждениях
ДО
Анкетирование среди родителей
Календарно-тематическое планирование
декабрь 2014/2015 уч. год
Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое
Беседа «Твои права и обязанности»
Классный час «12 декабря – день Конституции РФ»
День прав человека.
День краеведения Беседа « Что такое святки»
Обычаи русского народа
Нравственно-эстетическое
Классный час «Что значит дружить» Уроки Добра
Как справится с упрямством?
Уроки Добра Учимся понимать чувства других людей
Классный час «Помни о других»
Здоровье
день борьбы со СПИДом;
Игры со снегом
Беседа « Как сохранить зрение?» Классный час
«Сон - лучшее лекарство»
Экология и краеведение
Занятие «40 вопросов с подвохом Выставка «Это интересно!» Выставка рисунков
Зима в моём посёлке Классный час КВН. Путешествие по природным зонам нашей Родины
Новогоднее представление. «Здравствуй, зимушка – зима!»
Участие в общешкольных мероприятиях
Игровые состязания «Зимние забавы» Выставка газет «Новый год к нам идет»
КТД «Уроки Деда Мороза»
Выставка рисунков «Зимний пейзаж»
Новогодний утренник «Снежная карусель»
СоуправлениеРабота актива класса Работа санпостаОтчет оработе биб.коллектораМастерская Самоделкина «Украсим класс к Новому году».
Учебно-познавательное
Просмотр фильма
«Как празднуют Новый год в других странах»
Изготовление новогодних поделок Игра - путешествие «Новый год шагает по планете» Индивидуальная работа с обучающимисяИндивидуальные беседы с «трудными» учащимися Оформление выставки детских работ
«Ёлочная игрушка»
Работа с родителями
Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки» Посещение на дому Методическая консультация для родителей
Парад костюмов «Защити свой новогодний костюм»
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе выбрала:
1.Развитие личности учащихся.
2.Формирование классного коллектива.
3.Наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворённости жизнедеятельностью в классе.
План изучения состояния и эффективности воспитательного
процесса в классе на 2014-2015 учебный год.
Предмет изучения Методы и приёмы изучения Сроки изучения
1.Состояние межличностных отношений, выявление лидиров в классе. Социометрия. сентябрь
2.Интересы и увлечения учащихся. Анкетирование.
Составление карты интересов учащихся. октябрь
3.Удовлетворённость учащихся и родителей жизнью в классе. Внеклассное мероприятие с участием родительской общественности "Семья-ключ к счастью". ноябрь
4.Условия развития личности учащихся. Посещение учащихся на дому. Беседа с родителями. декабрь
5.Самооценка личности ребёнка. Методики для исследования самооценки. январь -
февраль
6.Нравственная направленность учащихся. Тестирование. март
Работа родительского комитета
• Проведение заседаний родительского комитета. (1раз в месяц)
•Состав родительского комитета:
Тенькова М.А.
Тенькова О. Ю.
Солнышкина Т. Г..
Содержание работы:
•Подготовка кабинета к учебному году
•Организация празднования Нового года.
•Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти. Обсуждение плана работы на 3 четверть.
•Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) Обсуждение плана работы на весенних каникулах.
•Обсуждение плана работы на 4 четверть
•Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году.
•Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся
•Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
•Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах