Рабочая программа по физической культуре 1 класс. Автор Шаулин В.Н. Система Занкова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска Республики Татарстан»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УР Директор школы
Белова Н.М. Валитов А.Х.
«___» ________ 20 г. Приказ № ___ от «___» ______ 20 г.
Рабочая программа
по физической культуре
УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»
в 1а классе
на 2014-2015 учебный год
Учитель: Бакунина Л.М.
Квалификационная категория: первая
«Рассмотрено» «Рассмотрено»
на заседании ШМО на заседании педсовета
Протокол №. ___ от «__» _______ 20 г. Протокол №____от «__»_______20 г.
Руководитель МО ____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основании следующих документов:
Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273- ФЗ
Закон Республики Татарстан от 22.03. 2013 №68-ЗРТ «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 года № 373. приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);
Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (далее СанПиН 2.4.2.2821-10)
Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
Письма МО и Н РТ от 23.06.2012г. № 7699/12 «Об учебных планах для 1-11 классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»
Приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»
Приказа МО и Н РТ от 10/07/2012 №4165/12«Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»
Учебного плана МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска РТ» на 2014-2015 учебный год.
Примерной программы начального общего образования по физической культуре.
Авторской программы В.Н.Шаулина.
Общая характеристика учебного предмета
Особенности преподавания предмета «Физическая культура» определяются его специфическим содержанием, которое включает в себя: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями о физической культуре и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях и сохранении здоровья.
Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.
Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
В соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения Л.В. Занкова определены следующие принципы ведения курса:
Систематичность в обучении. Л.В. Занков отмечал, что соотношение целого и составляющих его частей, а также взаимосвязь его частей играют значительную роль в различных областях практической деятельности людей. «Логический порядок», или «логическое расположение» частей учебного предмета, определяется системой или логикой данной науки, преподаваемой в школе. Системность в обучении, расписанная в трудах Л.В. Занкова, тесно перекликается с принципом непрерывности в физическом воспитании, который раскрывается в следующих основных положениях:
1. Процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. Последовательность является важнейшим условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств.
Реализация этого положения в процессе физического воспитания определяется дидактическими правилами: «от легкого к трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям».
Последовательность решения задач физического воспитания в масштабе уроков определяется «следовыми» явлениями, остающимися после выполнения видов физических упражнений. В трудах Л.В. Занкова отмечено, что вопрос последовательности или «порядка хода деятельности учителя и учащихся», - это вопрос развертывания учебной работы во времени.
2. Постоянная преемственность эффекта занятий, систематичность. Это положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построении системы занятий обеспечить преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними в целях исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражнениями.
При обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств эффект от проведенного занятия должен наслаиваться на эффект от предыдущего с тем, чтобы в конечном итоге произошла кумуляция (скопление) этих эффектов.
3. Целостность обучения. В основу системы развивающего обучения Л.В. Занкова положена идея максимальной эффективности обучения для общего развития школьника. Благодаря дидактическим принципам Л.В. Занкова у детей формируется внутреннее побуждение к учению. Они испытывают удовлетворение от интенсивной умственной работы, рады выполнять трудные задания, как бы идут навстречу тому новому, что предстоит узнать. В физическом воспитании назначение принципа сознательности и активности тоже состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интереси потребность к физкультурно-спортивной деятельности. Реализация рассматриваемого принципа должна приводить к обогащению учащихся знаниями, глубокому пониманию техники различных упражнений, воспитанию сознательного и активного отношения к учебно-тренировочному процессу.
Активность – это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу. Активность в дидактическом плане выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков. Активность человека является фактором, зависящим от сознания. При этом сознание направляет и регулирует деятельность посредством таких категорий, как знание, мотивация, потребности, интересы и цели.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.
Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре.
В соответствии с Образовательной программой МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска РТ», рабочая программа по физической культуре расчитана на 99 часов (из расчета 3 час в неделю). В авторскую программу изменения не внесены. Темы, попадающие на праздничные дни планируется изучать за счет уплотнения тем. Домашние задания не задаются
Содержание программы:
1-4 классы
Знания о физической культуре (теоретический материал)
Понятия о физической культуре.
Определения: физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; виды спорта (командные, индивидуальные).История физической культуры и спорта (возникновение и развитие).
Современные Олимпийские игры.
Формы занятий физическими упражнениями: урочные формы (уроки, тренировочные занятия),внеурочные формы (самостоятельные занятия), малые формы (утренняя гимнастика).
Спортивная форма – одежда и обувь для теплого времени года и для холодной погоды.
Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки.
Режим дня.
Основные способы передвижения, требования к местам занятий.
Бег. Стадион, правила бега по дорожкам, дыхание. Техника выполнения бега.
Прыжки. Сектор для прыжков, яма с песком, гимнастические маты, место для приземления. Виды и разновидности прыжков. Общая и специальная разминка для прыжков. Фазы прыжков: подготовительная, отталкивание, полет, приземление.
Метание. Основные характеристики.
Упражнения с мячами. Игры с мячом.
Гимнастические упражнения. Правила безопасности, организация места выполнения упражнений. Гимнастические элементы (кувырки, стойки, мост). Упражнения в лазании: канат, гимнастическая стенка. Закрепление снарядов.
Лазание. Общие правила для лазания.
Плавание. Общие правила плавания.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах, подъемы, спуски, торможение. Выбор лыж и палок. Правила переноса лыж. Правила организации лыжных прогулок.
Элементарные знания о строении человеческого тела.
Скелет человека. Суставы. Части рук и ног.
Мышцы. Работа мышц в разных суставах.
Осанка. Техника проверки осанки. Упражнения для формирования правильной осанки.
Внутренние органы человека. Кровеносная система. Дыхательная система. Пищеварительная система.
Мозг и нервная система. Головной мозг. Центральная нервная система. Правила сохранения здоровой нервной системы.
Правила оказания первой помощи:
– при растяжении связок и ушибах;
– при вывихах;
– при переломах;
– при кровотечении;
– при сотрясении мозга.
Профилактика травматизма.
Правила безопасности при метании.
Правила безопасности игры с мячом.
Правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки.
Правила поведения на водоеме.
Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.
Представления о физических качествах.
Понятия о физических качествах. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости.
Определение уровня развития физических качеств. Тест на силу мышц рук и ног.
Тест для определения выносливости. Тест для определения гибкости.
Самоконтроль.
Определение нагрузки. Определение пульса.
Общеразвивающие упражнения.
Движения руками. Основные положения рук. Движения руками (сгибания, разгибания, круговые движения, повороты).
Движения ногами. Движения в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах.
Основные положения: приседы, выпады вперед, в стороны.
Движения туловищем. Наклоны, повороты.
Прыжки: со взмахом руками; из глубокого приседа; с чередованием положений ног (врозь, вместе).
Физическое совершенствование (практический материал)
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Общеразвивающие упражнения для рук. Упражнения без предметов. Упражнения с предметами (мяч, палка).
Общеразвивающие упражнения для ног. Упражнения с предметами (мяч, палка).
Общеразвивающие упражнения для туловища. Наклоны с мячом в разные стороны.
Упражнения для подготовки к бегу. Круговые движения коленей. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Разновидности бега.
Упражнения для подготовки к прыжкам. Круговые движения в суставах.
Приседания. Махи. Многоскоки.
Упражнения для подготовки к метаниям. Круговые движения руками (подробнее: кистями, в локтевых суставах и т.д.). Отведение рук.
Упражнения для подготовки к занятиям гимнастикой. Круговые движения ногами и руками. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для мышц туловища.
Упражнения для подготовки к занятиям с мячом. Упражнения для кистей рук.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Легкая атлетика
Бег. Общие правила для всех видов бега.
Прыжок в длину с места. Определение результатов. Техника выполнения прыжка по фазам. Прыжок в длину с разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в высоту с прямого разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в глубину. Техника выполнения прыжка.
Метание. Способы метания. Подводящие упражнения. Метание в цель. Метание на дальность. Метание набивного мяча. Способы: двумя руками из-за головы; от груди; двумя руками снизу вертикально вверх.
Упражнения с мячами. Подбрасывание и ловля мяча. Подбрасывание и ловля мяча с выполнением упражнений во время полета мяча.
Гимнастика с основами акробатики.
Акробатические упражнения – перекаты. Разновидности: группировка в положении лежа; группировка в приседе; перекат назад в группировке; перекат в строну в группировке; перекат назад перекатом вперед – упор присев.
Кувырки. Разновидности: кувырок вперед; кувырок в сторону (перекат); кувырок назад.
Акробатические упражнения – стойки на лопатках. Разновидности: стойка на лопатках с касанием носками ног пола за головой; стойка на лопатках вертикально.
Упражнения на гимнастическом бревне. Разновидности ходьбы. Перешагивания. Равновесие. Приседы. Повороты.
Лазание по канату. Техника выполнения. Подводящие упражнения.
Прыжки через скакалку. Подводящие упражнения и техника выполнения.
Лыжные гонки
Лыжная подготовка. Ходьба ступающим шагом без палок. Ходьба скользящим шагом без палок. Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Подъем «лесенкой». Спуск. Торможение «плугом».
Подвижные игры
Салки. Салки с «домиком». Салки «ноги от земли». «Море волнуется». «Два мороза». «Я знаю…». Выбивалы (игра с мячом). «Мяч в воздухе». «Удочка» (игра со скакалкой). «Зеркало» (игра со скакалкой). Нагонялы (игра со скакалкой). Слалом.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел, тема Часы
Понятия о физической культуре 2
Основные способы передвижения,
требования к местам занятий 1
Знания о строении человеческого тела 1
Правила оказания первой помощи 1
Профилактика травматизма 1
Общеразвивающие упражнения 3
Физкультурно-оздоровительная
деятельность 4
Лыжная подготовка. 7
Легкая атлетика 25
Гимнастика 21
Подвижные игры 31
Плавание (теория) 2
Всего: 99
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения
В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС начального общего образования 2011 г., и концептуальными положениями системы развивающего обучения у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;
интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;
чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;
основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;
уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;
представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;
формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;
установка на здоровый образ жизни;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;
первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;
представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье.
Обучающийся получит возможность для формирования:
понимания значения физической культуры в жизни человека;
первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;
представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой;
адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;
осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;
принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе;
принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;
осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;
оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;
вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
различать способ и результат собственных и коллективных действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;
самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;
осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств;
проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;
осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;
осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;
осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;
устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;
самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;
анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
контролировать свои действия в коллективной работе;
во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;
следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;
контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;
соблюдать правила взаимодействия с игроками;
задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;
при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;
аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;
последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
характеризовать основные физические качества и различать их между собой.
Обучающийся получит возможность научиться:
планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
выявлять связь физической культуры с трудом
Способы физкультурной деятельности
Обучающийся научится:
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
измерять показатели физического развития и физической подготовленности;
вести систематические наблюдения за их динамикой;
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.
Обучающийся получит возможность научиться:
фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения
учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным
тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
Формы организации учебного процесса: урок – игра, урок – соревнование, урок - контрольные упражнения, комбинированый урок, урок -эстафета.
Система оценки достижений учащихся: безотметочное обучение
Учебно – методический комплект:
Физическая культура: Учебник для 1-4 классов / В.Н. Шаулин, А.В. Комаров, И.Г. Назаров, Г.С. Шустиков. –2е изд., с испр. - Самара: Издательство
«Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – 176 с.: ил.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема Кол-во часов Тип урока Возможные виды деятельности Дата Примечание
1 Понятие о физической культуре.
Понятия о физических качествах (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость) Вводный инструктаж по ТБ. 1 Урок-игра Понятие о физической культуре. Формы и способы совершенствования
физических качеств. Совершенств. собственного тела. Понимание
значения физической культуры. Вводный инструктаж по ТБ.
Игры «Удочка», «Кошки-мышки». 3.09 2 Основные способы передвижения на стадион, на спортплощадку, в спортивный зал.
Требования к местам занятий. 1 Урок-игра Понятие о требованиях и способах передвижения к местам занятий (на
стадион, на спорт площадку, спортивный зал). Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Игры: «Салки-догонялки», «Удочка», «Гуси – лебеди» 4.09 3 Общеразвивающие упражнения. 1 Урок-игра Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Ознакомить с построением в одну шеренгу и в колонну по одному. Научить положению рук,
туловища, постановке стопы. Обучение техники бега по дистанции.
Выучить комплекс ОРУ №1 без предметов (синий).Подвижные игры «Весёлый дождик», «Слушай сигнал», «Салки»,
«Быстро по своим местам». 5.09 4 Понятие о физической культуре. «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». 1 Урок – путешествие
Выучить комплекс ОРУ №1 без предметов (зелёный). Научиться
общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять
характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Игры : «Пустое место», «Весёлый дождик», «Летает – не летает»,
«Слушай сигнал». 10.09 5 Комплекс ОРУ №3 без предметов. Сочетание различных видов ходьбы. 1 Урок – путешествие Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.
Разучивание ору с большими и малыми мячами. Игры: «Хвост дракона», «Летает – не летает», «Быстро по своим местам». 11.09 6 Спортивный калейдоскоп. Профилактика травматизма. Техника безопасности в подвижных играх. Стартовый контроль: бег 30 м. 1 урок - контрольные упражнения Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега,
оценивать свое состояние. Осваивать высокий старт, умение стартовать
по сигналу учителя. Игры : «Хвост дракона», «Весёлый дождик», «Жу-жу, я платочек ношу». 12.09 7 Спортивный марафон. Правила оказания первой помощи при ушибах и растяжениях. Обычный бег,
бег с изменением направления движения. 1 Урок- игра Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Выполнение комплекса ОРУ №3 с различными предметами. Игры : «Кошки - мышки», «Хвост дракона», «Весёлый дождик», «Жу-жу,я платочек ношу». 17.09 8 Физкультурно-оздоровительная деятельность. Режим дня – школьника. Спортивный марафон «Бег с преодолением препятствий» 1 Урок-игра Знать и применять знания о режиме дня. Осваивать навыки посамостоятельному выполнению упр. дыхательной гимнастики.
Осваивать бег с преодолением препятствий. Игры: «С кочки на кочку», «Кошки - мышки», «У медведя во бору» 18.09 9 Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Режим дня. Утренняя гимнастика. Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. 1 Урок-игра Знать комплекс ОРУ, способы закаливания. Уметь заботиться о своем
здоровье. Осваивать бег по размеченным участкам. Игры: «У ребят порядок строгий», «С кочки на кочку», «Кошки - мышки», «У медведя во бору» 19.09 10 Физкультурно-оздоровительная деятельность. Режим дня в осенний период. Способы закаливания. 1 Урок – игра Знать комплекс ОРУ, способы закаливания. Уметь заботиться о своем
здоровье. Игры: «Кто быстрее встанет в круг?», «У медведя во бору», «Ручеёк», «Золотые ворота» 24.09 11 Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивный марафон.
1 Урок-игра Осваивать бег по пресеченной местности.
Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после
преодоления дистанции.
Игры: «Третий лишний», «Кто быстрее встанет в круг?», «Колечко-
колечко»
25.09 12 Спортивно-оздоровительная деятельность. Стартовый контроль: 6 -
минутный бег. 1 урок - контрольные упражнения Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега. Развитие
выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег сходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений
дыхательной гимнастики.
Игры: «Море волнуется раз…», «Третий лишний», «Гуси-лебеди» 26.09 13 Знания о строении человеческого тела.
Стартовый контроль: челночный бег 3х10 м. 1 урок - контрольные упражнения Элементарные знания о скелете человека. Осваивать технику
выполнения бега с ускорением.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бега сускорением. Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.
Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.
Игры: «Зайцы в огороде», «Быстро в круг», «Дело в шляпе», «Салки - выручалки». 1.10 14 Легкая атлетика. Спортивный калейдоскоп.
1 Урок – игра Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике. Умение сосредотачиваться перед выполнением задания. Описывать технику выполнения прыжков. Осваивать различные виды прыжков, правила их выполнения. Развитие прыгучести. Игры: « С кочки на кочку», «Угости белку орешком», «Ну-ка, отними!» 2.10 15 Легкая атлетика. Стартовый контроль:
прыжок в длину с места.
1 урок - контрольные упражнения Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места с приземлением
на обе ноги. Описывать технику выполнения, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении прыжка.
Игры: «Попрыгунчики-воробушки», «Перебежчики», «Встречная эстафета» . 3.10 16 Легкая атлетика. Спортивный калейдоскоп. Прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги.
1 Урок-игра-соревнование Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Описывать технику выполнения, выявлять и характеризовать ошибки
при выполнении прыжка.
Игры: «Волк во рву», «Попрыгунчики- воробушки», «Перебежчики», «Встречная эстафета» 8.10 17 Легкая атлетика. Стартовый контроль: наклон вперед из положения сидя.
1 урок - контрольные упражнения Ходьба: обычная; на носках; в полуприседе; под счет учителя, коротким, длинным и средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с перешагив. через скамейки, в различном темпе. С преодолением 3-4
препятствий. Развитие корд. способностей. Игры: «Сова и зайцы», «Охотники и утки». 9.10 18 Легкая атлетика.
Стартовый контроль: подтягивание. 1 урок - контрольные упражнения Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Игры: «Ястреб и утка», «Пятнашки». 10.10 19 Легкая атлетика Беговые упражнения. ОРУ. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета.
1 Урок-игра Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать смаксимальной скоростью 60 м
Игры: «Невод», «Салки» с разными правилами игры (салки – догонялки, выручалки, приседалки, ноги от земли) 15.10 20 Легкая атлетика. Специально
беговые упражнения. ОРУ. Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места.
1 Урок- эстафета Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных
качеств, способности к ориентированию в пространстве. Игры: «Волк во рву», «Совушка», «Пятнашки». 16.10 21 Легкая атлетика Метание теннисного мяча на дальность. Способы метания. Подводящие упражнения. Правила безопасности при метании.
1 Урок-игра. Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры: «Метко в цель», «Перестрелка» 17.10 22 Легкая атлетика. Метание теннисного
мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. 1 Урок-игра. Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Игры: «Метко в цель», «Перестрелка» 22.10 23 Легкая атлетика. Метание набивного мяча: двумя руками из-за головы, от груди, двумя руками снизу вертикально вверх.
1 Комбинированный Знать какие физические качества развивает метание. Уметь метать из
различных положений на дальность и в цель. Игры: «День-ночь», «Попади в обруч» 23.10 24 Легкая атлетика. Упражнение с мячами. Подбрасывание и ловля мяча с выполнением упражнений во время полёта мяча.
1 Урок-игра Упражнение в ходьбе и беге с остановками по сигналу. Ловле и передаче мяча. П\и. Игры: «Собачка», «Центровой» 24.10 25 Легкая атлетика. Ловля и передаче мяча. Игры «Мяч над головой», «Центровой»
1 Урок-игра Упражнение в ходьбе и беге с остановками по сигналу. Ловля и передаче мяча. Игры: «Мяч над головой», «Центровой» «Выбивной», «Гонка мячей» 29.10 26 Легкая атлетика. Ведение мяча
индивидуально и в парах.
1 Урок- эстафета. Упражнение в ходьбе и беге, ОРУ на месте. Ловля и передача мяча.
Ведение мяча индивидуально и в парах. Игровые эстафеты.
Игры: «День и ночь», «Попади в цель», «Мяч водящему»
30.10 27 Легкая атлетика. Броски мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Бросок мяча в кольцо. Игра «Мяч водящему».
1 Комбинированный Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, ориентированию в пространстве. Ходьба, бег, ОРУ. Знать о работе системы дыхания при длительном беге Передача, ведение, броски мяча. Эстафеты. Игры: «Попади в цель», «Мяч водящему» 31.10 28 Гимнастика. ТБ на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Техника акробатических упражнений. ОРУ с обручами. Игра «море волнуется»
1 Комбинированный ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивныммячом (1 кг.), обручем, флажками. Уметь регулировать величину
нагрузки во время занятий, работать с предметами. Игра «море волнуется» 12.11 29 Гимнастика. Ярмарка знаний «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». 1 Комбинированный Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и
перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Описывать технику разучиваемых упражнений. Подвижная игра «Совушка». 13.11 30 Гимнастика Игровая лаборатория «Кувырок вперед в упор присев». ТБ при выполнении кувырков.
1 Комбинированный Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Подвижная игра «Змейка». 14.11 31 Гимнастика. Гимнастический мост из положения лежа на спине.
1 Комбинированный Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения
лежа на спине.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах
при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. Игра «Мы веселые ребята». 19.11 32 Гимнастика. Стойка на лопатках с касанием носками ног пола за головой, стойка вертикально. Игра ««Иголка и нитка».
1 Комбинированный Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Игра ««Иголка и нитка». 20.11 33 Гимнастика. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90.
1 Комбинированный Проявлять качества координации при выполнении упражнений.
Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.
Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). Подвижная игра « Пройди бесшумно». 21.11 34 Гимнастика. Передвижения погимнастической стенке.
1 Комбинированный Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. Игра «Тройка». 26.11 35 Гимнастика. «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке».
1 Урок – соревнование Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различнымиспособами. Проявлять качества силы, координации, выносливости привыполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Подвижная игра «Раки». 27.11 36 Гимнастика. Перелезание через гимнастического коня.
1 Комбинированный Освоить технику перелезания через гимнастического коня. Соблюдать
правила техники безопасности при выполнении перелезания черезгимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. 28.11 37 Гимнастика. «Преодоление
полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».
1 Урок – соревнование Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастическихупражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила ТБ. Подвижная игра «Посадка картофеля». 3.12 38 Гимнастика. Акробатические комбинации. Игра «Попрыгунчики – воробушки».
1 Комбинированный Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах
при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических
комбинаций. Игра «Попрыгунчики – воробушки». 4.12 39 Гимнастика. «Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону»
1 Комбинированный Освоить различные виды шагов танцевального характера.
Продемонстрировать умение выполнять шаги под счет, ритм, музыку, в различном направлении. Подвижная игра «Лиса и куры». 5.12 40 Гимнастика. ТБ при выполнении упр на бревне. Ходьба по бревну на носках. Повороты. Равновесие. ОРУ с гимнастическими палками.
1 Комбинированный Освоить упр. с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упр. с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм. Игра «Ниточка и иголочка», «Фигуры» 10.12 41 Гимнастика. Ходьба по бревну на носках.
Повороты. Приседы. Перешагивания. ОРУ с гимнастическими палками. Игра «Два Мороза»
1 Комбинированный Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений на формирование правильной осанки. Игра» Два Мороза», «День и ночь». 11.12 42 Гимнастика. Висы и упоры. Подтягивания в висе. Развитие силовых качеств. Строевые упражнения.
1 Комбинированный Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.
Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Эстафеты. Игра «Передал-садись» с увеличением расстояния.. Развитие силовых качеств. 12.12 43 Гимнастика. Висы и упоры. Подтягивание в висе. Строевые упражнения.
1 Комбинированный Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.
Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ спредметами. Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра«Передал-садись» с увеличением расстояния. Развитие силовых способностей. 17.12 44 Гимнастика. Висы и упоры Подтягивание в висе лежа на спине (оценка техники).
1 Комбинированный Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами.
Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической
стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра
«Змейка». Развитие силовых способностей. 18.12 45 Гимнастика. Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат).
1 Комбинированный Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Вис
стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание
согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине.
Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. 19.12 46 Гимнастика. Прыжки через скакалку в беге, вращая её вперёд.
1 Комбинированный 1 Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по
одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со
скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и
назад. Эстафеты. 24.12 47 Гимнастика. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад.
1 Комбинированный Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по
одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ соскакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и
назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты. 25.12 48 Гимнастика. Прыжки через скакалку, стоя, вращая её вперёд и назад.
1 Комбинированный Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по
одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со
скакалкой. Прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд. 26.12 49 Лыжная подготовка. Правила организации лыжных прогулок. Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Экипировка.
1 Комбинированный Игры на свежем воздухе «К своим флажкам», «Два Мороза».
Закаливание. Экипировка. 14.01 50 Лыжная подготовка. Правила переноса лыж. Обучение передвижению ступающим шагом.
1 Комбинированный Игры на свежем воздухе . «Мишка на прогулке», «Подвижная цель».
Закаливание. Экипировка. Способы передвижения на лыжах 15.01 51 Лыжная подготовка. Обучение передвижению ступающим шагом.
1 Комбинированный Игры на свежем воздухе. Закаливание. Экипировка. Способы
передвижения на лыжах. 16.01 52 Лыжная подготовка. Обучение технике скользящего шага с палками с палками.
1 Комбинированный Игры на свежем воздухе. Закаливание. Экипировка. Способы
передвижения на лыжах. 20.01 53 Лыжная подготовка. Эстафета с санками. 1 Урок-эстафета Игры на свежем воздухе. Закаливание. Катание на санках. 22.01 54 Лыжная подготовка. Эстафета «Гонки лыжников». 1 Урок-эстафета Игры в снежки, передвижение на лыжах. 23.01 55 Лыжная подготовка. Техника поворота на месте переступанием вокруг пяток лыж. Ступающий шаг.
1 Комбинированный Передвижение ступающим и скользящим шагом, повороты на лыжах. Игры на свежем воздухе. 28.01 56 Игры на закрепление и совершенствование навыков бега . Правила по ТБ на уроках подвижных и спортивных игр.
1 Урок-игра. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Игра «К своим флажкам». 29.01 57 Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей . 1 Урок-игра. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять выносливость.
Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Пятнашки». 30.01 58 Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках.
1 Урок-игра. Игра «Прыгающие воробушки». Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Прыгающие
воробушки». Осваивать технику прыжковых упражнений 4.02 59 Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.
1 Урок-игра. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность. Описывать технику метания. Излагать правила и условия проведения подвижных игр «Кто дальше бросит», «Метко в цель». 5.02 60 Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.
1 Урок-игра. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Точный
расчет». Проявлять качества силы, быстроты и координации при
выполнении бросков. 6.02 61 «Упражнения на внимание».
1 Урок – путешествие Освоить упражнения на внимание.
Проявлять координацию при выполнении упражнений 18.02 62 Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию».
1 Урок-игра. Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств.
Отбирать упражнения на ловкость и координацию. 19.02 63 Легкая атлетика. Передача мяча двумя
руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол).
1 Урок-игра Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением
высоты отскока. Игры «Гонка мячей по кругу», «Ведение после
передачи». Развитие координационных способностей 20.02 64 Легкая атлетика. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.
Освоить ведение и передачу баскетбольного мяча.
1 Комбинированный Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением
высоты отскока. Игры «Гонка мячей по кругу», «Ведение после
передачи». Развитие координационных способностей 25.02 65 Легкая атлетика. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-заголовы с места).
1 Комбинированный Передача мяча в движении.
ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и
передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра
«Вызови по имени». Развивать физические качества. Осваивать универс. умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. 26.02 66 Легкая атлетика. ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении.
1 Комбинированный ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой
в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей 27.02 67 Легкая атлетика. Перемещение по площадке. Упражнения с волейбольными мячами.
1 Комбинированный Освоить упражнения с волейбольными мячами. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на волейбольной площадке. ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». Развитие скоростно-силовых способностей 4.03 68 Легкая атлетика. Подвижные игры на материале волейбола. 1 Комбинированный Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время подвижных игр. Развивать физические качества 05.03 69 Легкая атлетика. «Футбол. Удар по
неподвижному и катящемуся мячу».
1 Комбинированный Освоить двигательные действия футболиста: стойка, удар понеподвижному и катящемуся мячу.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на футбольной площадке. 06.03 70 Легкая атлетика. Ведение и остановка мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо».
1 Комбинированный Освоить ведение и остановку футбольного мяча. Выявлять ошибки при выполнении упражнений. 11.03 71 Легкая атлетика. Правила игры в
футбол.
1 Урок – игра Освоить правила игры в футбол. Организовывать и проводить
соревнования по футболу среди одноклассников 12.03 72 Легкая атлетика. Подвижные игры на
материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота».
1 Урок – игра Развивать физические качества.
Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр. 13.03 73 Легкая атлетика. Спортивный марафон «Внимание, на старт».
1 Урок-соревнование. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. 18.03 74 Техника безопасности при проведении подвижных игр.
1 Комбинированный Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать
правила подвижных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр 19.03 75 Игры: «Белые медведи», «Космонавты».
Эстафеты с обручами.
1 Урок - игра Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать
правила подвижных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. 20.03 76 Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами. Развитие скоростных и скоростно – силовых способностей.
1 Урок - игра Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать
правила подвижных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. 1.04 77 Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1 Урок - игра Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать
правила подвижных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. 2.04 78 Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно - силовых качеств.
1 Урок - игра Знать правила подвижных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 3.04 79 Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
1 Урок - игра Знать правила подвижных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. 8.04 80 Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». Развитие скоростно – силовых способностей.
1 Урок - игра Знать правила подвижных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 9.04 81 ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств
1 Урок - игра Знать правила подвижных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. 10.04 82 Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам». Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности.
1 Урок - игра Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Знать
правила подвижных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. 15.04 83 ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1 Урок - игра Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. 16.04 84 ОРУ. Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». 1 Урок - игра Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. 17.04 85 Физкультурно-оздоровительная деятельность. Представление о физической красоте. Питание для здоровья.
1 Комбинированный Уметь рационально питаться. Знать способы совершенствования физической формы. 22.04 86 ОРУ. Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…». 1 Урок - игра Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. 23.04 87 ОРУ. Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам». 1 Урок - игра Знать правила подвижных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. 24.04 88 Виды бассейнов. Экипировка. Способы ОРУ в воде. Безопасное поведение.
1 Комбинированный Знать виды водоемов, экипировку пловца, безопасное поведение в водоемах. Уметь выполнять дыхательные упр. в воде. 29.04 89 Виды бассейнов. Экипировка. Способы ОРУ в воде. Безопасное поведение.
1 Комбинированный Знать виды водоемов, экипировку пловца, безопасное поведение в водоемах. Оказание первой помощи. Уметь выполнять дыхательные упр. в воде. 30.04 90 Высокий старт с последующим ускорением. Сдача контрольного норматива на скоростно-силовые
способности (прыжок в длину с места).
1 урок - контрольные упражнения Освоить технику выполнения высокого старта. Продемонстрировать скоростно-силовые способности. Бег на выносливость. Подвижная игра «Подвижная цель».
1.05 91 Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
1 Урок-игра Развивать физические качества. 6.05 92 Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. Сдача контрольного норматива на выносливость (6-ти минутный бег). Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
1 урок - контрольные упражнения Продемонстрировать выносливость при сдаче контрольного норматива.
Освоить технику выполнения прыжков через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. 7.05 93 Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. Сдача контрольного норматива на гибкость наклон вперед из положения сидя. Подвижная игра «Ловля парами».
1 урок - контрольные упражнения Продемонстрировать гибкость при сдаче контрольного норматива. Освоить броски больших и малых мячей на дальность и в цель. 8.05 94 Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра «Заяц без дома».
1 Урок-эстафета Развивать физические качества. 13.05 95 Сдача контрольного норматива на скоростные способности (бег 30 м). Игра «Охотники и утки».
1 урок - контрольные упражнения Продемонстрировать скоростные способности при сдаче контрольного норматива. 14.05 96 Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). Игра «Охотники и утки».
1 урок - контрольные упражнения Продемонстрировать силовые способности при сдаче контрольного норматива. 15.05 97 Сдача контрольного норматива накоординационные способности (челночный бег 3х10м). Игра «Салки»
1 урок - контрольные упражнения Продемонстрировать координационные способности при сдаче контрольного норматива. 20.05 98 «Мы спортивные ребята».
1 Урок – соревнование Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. 21.05 99 «Спортивные забавы».
1 Урок-праздник Развивать физические качества.
Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения 22.05 Приложение 1
1 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .Контрольные упражнения /уровень Мальчики
высокий Мальчики
средний Мальчики
низкий Девочки
высокий Девочки
средний Девочки
низкий
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
11 – 12 9 – 10 7 – 8 9 – 10 7 – 8 7 – 8
Прыжок в длину с места, см 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115 113 – 115
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться
ладонями пола
Коснуться
пальцами пола
Коснуться лбом
колен
Коснуться
ладонями пола
Коснуться
ладонями
Бег 30 м с высокого старта, с 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,2 – 7,0 6,3 – 6,1 6,9 – 6,5 6,9 – 6,5
Бег 1000 м Без учета времени
№
п/п Нормативы; испытания. 1 класс
Высокий Средний Низкий
1 Бег 30 м (сек.) м 5,6 7,3 7,5
д 5,8 7,5 7,6
2 Челночный бег 3х10 м (сек.) м 9.9 10.8 11.2
д 10.2 11.3 11.7
3 Прыжок в длину с места (см) м 155 115 100
д 150 110 90
4 Выносливость 6 мин. бег м 1100 730 700
д 900 600 500
5 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) м + + +
д + + +
6 Отжимания (кол-во раз) м + + +
д + + +
7 Подтягивания (кол-во раз) м 4 2 1
8 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) д + + +
м + + +
9 Приседания (кол-во раз/мин) м + + +
д + + +
10 Ходьба на лыжах 1 км. + + +
+ - без учёта