«Развитие одаренности как фактор успеха»


«Развитие одаренности как фактор успеха.»
Одним из главных вызовов для Казахстана является формирование гражданина с высококвалифицированной профессиональной подготовкой и научным мировоззрением.
Проблема одаренности в настоящий момент становится все более актуальной. Вы спросите почему? Просто, обществу необходимы личности неординарные, творческие, креативные. И, как же среди всех учеников найти ,того самого, одаренного? Возникает невольно вопрос, а нужно ли искать? Может дело не в развитии одаренности, может дело в качестве образования?
А. И. Адамский дает следующее определение: качество образования — это уровень успешности, социализации гражданина, а также уровень условий освоения им образовательной программы школы (образовательного учреждения). А результаты, обеспечивающие высокий уровень качества, — это академические знания, социальные компетентности и социальный опыт, приобретенный учащимся в ходе освоения образовательной программы школы (образовательного учреждения)
Таким образом, качественная образовательная подготовка учащихся является в настоящее время достаточно востребованной как в Казахстане, так и в зарубежной школе и становится основой развития тех способностей, которые, несомненно, заложены в каждом ребенке.
Поэтому,работа педагога заключается в том, чтобы не нарушить баланс когда в классе, то есть не допустить такой ситуации когда работа идет только с одаренными, или же на одаренных детей не обращают внимания, и они становится изгоями, и педагогу следует разработать эффективную систему обучения различных категорий детей.
В силу вышесказанного, необходимо создавать условия для формирования внутренней мотивации деятельности, системы ценностей, которые создают основу становления духовности личности как ученика так и педагога.