презентация к докладу Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ
Развитие творческих способностей и создание условий для социальной адаптации через театральную деятельность у детей с ограниченными возможностями здоровья.Выполнила: Бузуева Татьяна Александровна воспитатель ОГСКОУ СКОШ г. Усть-ИлимскаМинистерство образования Иркутской областиОбластное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченнымивозможностями здоровьяСпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII видаг. Усть-Илимска
Цель: социальная адаптация и развитие творческих способностей детей с ОВЗ через театрализованную деятельность.
Задачи:1.развивать эмоциональную сферу детей;2.повышать уровень самооценки у детей;3. реализовать творческие возможности каждого ребенка;4. формировать умения вступать в диалогическое взаимодействие с детьми и взрослыми;
Проект «Сказочная страна»
ТеатрализованнаядеятельностьРабота над звуковой культурой речи (дикция, артикуляция)Знакомство с литературными произведениямиИнсценирование художественных произведений(стихи, рассказы, сказки) Использование различных театральных кукол для иллюстрации к художественным произведениям или для обыгрывания.Этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств(работа над интонационной выразительностью)
Занятие в театральной студии
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
Творческая мастерская
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
Коммуникативная игра«Заюшкина избушка»
Логоритмические минутки
Театральные этюды по сказкам
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
Социализация и адаптация учащихся.
Дворец культуры «Дружба»
В гостях у ветерана ВОВ
В любой театрализованной постановке, независимо от выраженности диагноза (двигательных способностей детей, уровня умственного развития), каждый ребенок исполняет доступную для него роль.
Праздник в театральной студии ;)
Новогоднее представление ДК «Дружба».
ppt_xppt_y
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей всегда имеют нравственную направленность.
Взаимодействие с родителями.
ppt_xppt_y
Анализ диагностики детей с ОВЗ 2013-2015г., показал следующие результаты развития театрализованной деятельности:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Уровень развития2013-20142014-2015Высокий8%16%Средний34%51%Низкий58%33%
Как показывают наблюдения, участие детей в театрализованной деятельности положительно влияет на многие факторы в их развитии:знания и умения детей об окружающем мире значительно расширяются и углубляются;развиваются психические процессы, такие как память, внимание, восприятие, мышление;активизируется собственная речь;активнее и успешнее формируются навыки невербального общения;обогащается словарный запас;совершенствуется моторика, координация движений, плавность и целенаправленность движений;развивается эмоционально-волевая сфера; корректируется поведение;формируется самостоятельность и активность.
Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, а так же развития у них творческих способностей.
Спасибо за внимание!fill.on