презентация к программе Лоскутная пластика (внеурочная деятельность) (5-7 классы)


Разработка программы внеурочной деятельности«Лоскутная пластика» Автор- составитель: Соловьева Валентина Анатольевна учитель технологииМОУ «Бурашевская СОШ»Калининский районТверская область Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС  следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО (ООО) (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296) Согласно ФГОС внеурочная деятельность является одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования обучающихся Нормативно-правовая базаЗакон «Об образовании Российской Федерации»Федеральный образовательный стандарт начального общего образованияКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииБазисный учебный план образовательного учреждения Программа разработана для обучающихся 5-6 классовМесто программы в учебном плане:1 час в неделю, всего – 34 часа в год.Направление: общекультурное (художественно – эстетическое)Срок реализации 1 годФорма: детское объединение по интересам «Мастерица»Реализуют программу:Учитель технологииПедагог дополнительного образования АктуальностьАктуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны обучающихся и их родителей на программы художественно-эстетического развития. Лоскутное шитье сейчас довольно популярно, но на уроках технологии ему не уделяется должного внимания. Этот курс предполагает повышение художественно-эстетической культуры обучающихся, расширение изучения программы по технологии раздел “Рукоделие” для девочек 5 – 6 классов. У обучающихся появится возможность приобрести специальные знания и умения по конструированию и шитью оригинальных изделий из лоскута. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных техниках художественного лоскутного шитья. Педагогическая целесообразность и новизнаПрограмма нацелена на обучение азам лоскутного шитья, и на развитие личностных качеств, психомоторных навыков и глазомера. Лоскутная техника для обучающихся является новым и неисследованным видом рукоделия, что соответственно повышает познавательную активность детей. Кроме того, занятия по рукоделию имеют большое значение для совершенствования общетрудовой подготовки обучающихся.  У детей формируется культура труда, они учатся экономно расходовать материалы (нитки, ткань, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию. Цель: Развитие творческих способностей обучающихся посредством декоративно - прикладного искусстваЗадачи:- развивать природные задатки и способности детей-развивать творческое воображение, художественный вкус, трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность- стимулировать детей к дальнейшему самообразованию, самосовершенствованию и самореализации - развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях- воспитывать бережное отношение к окружающей среде и любовь к Родине- развивать умения контактировать со сверстниками и педагогом-закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства-совершенствовать умения и формировать навыки работы с тканью-закреплять навыки работы на швейной машине и с наиболее распространёнными инструментами по рукоделию Педагогические принципы 1. Принцип природосообразности - педагогический процесс должен строиться в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Необходимо направлять воспитательный процесс на развитие самовоспитания, самообразования обучающихся.2. Принцип целостности - достижение единства и взаимосвязи между всеми компонентами педагогического процесса.3. Принцип демократизации означает предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения, самообучения, самовоспитания.4.Принцип гуманизации - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика (взаимопонимание, ответственность, уважение).5.Принцип культуросообразности предполагает, что декоративно – прикладное творчество должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям тех регионов, в которых живут обучающихся. Ожидаемые результаты*Личностные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни -выраженной познавательной мотивации - устойчивого интереса к новым способам познания- адекватного понимания причин успеха творческой деятельности - волевая саморегуляция (доведение начатого дела до конца) *Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность научиться: — планировать свои действия — проявлять познавательную инициативу— преобразовывать практическую задачу в познавательную — самостоятельно находить варианты решения творческой задачи — осуществлять итоговый и пошаговый контроль — адекватно воспринимать оценку учителя — вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок *Коммуникативные универсальные учебные действияОбучающийся получит возможность научиться: — учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию — с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия — осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь — допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи — учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ — соблюдать корректность в высказываниях Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность научиться: — осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве — использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов— анализировать объекты, выделять главное — осуществлять синтез— проводить сравнение, классификацию по разным критериям — устанавливать аналогии Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная групповаяконсультативная работатворческая мастерская МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯобъяснительно – иллюстративный репродуктивный частично – поисковый исследовательскийпроектный Формы подведения итогов работы 1.. Участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, соревнованиях, ярмарках. 2. Участие в интеллектуальных конкурсах и викторинах.3. Выполнение творческих проектов.  ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИРодительские собрания День открытых дверей Совместные мероприятияОткрытые занятия и мероприятия с приглашением родителейВечера совместного опыта Посещение выставок ЭкскурсииПомощь в организации ярмарки Ресурсное обеспечение программыКадры:Педагог дополнительного образования, учитель технологииМатериально-техническое обеспечение:ткань (лоскутки), ручные иглы, швейные машины, нитки, ножницы, картон для шаблонов и выкроек, раскройные линейки, утюг, гладильная доска, роликовый нож, английские и портновские булавки, сантиметровая лента, компьютер, проектор, инструкционные карты.Наглядные средства обучения:фотографии с изображением изделий из лоскутков, эскизы, образцы ручных и машинных швов, таблицы, готовые изделия в технике лоскутной пластики, презентации.Помещение: кабинет технологии Литература1.Пульман Л. Г. Методика преподавания композиции декоративно-прикладного искусства в ДХШ. – Минск.: 1980.2.Сокольникова Н. М. изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе:.– М.: Издательский центр «Академия»,2003.3.Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – 22-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1998. 4.Кузин В. С. Психология живописи. Учебное пособие для вузов. – М,: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21век», 2005.5.Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. М.: Просвещение, 2001 г.6.Губина Е.А., Обучение мастерству рукоделия. Волгоград.: Учитель, 2001 г.7.Кормик М., Мэгги Г. Лоскутное шитье. Мотивы. Узоры. Техника. М.: Издательство Ниола 21 век, 2001 г.8.Максимова М., Кузьмина М. Школа рукоделия. Эксмо-пресс. 1999 г.9.Нагель О.И. Художественное лоскутное шитьё. Учебно – методическое пособие для учителя. Москва, Школа – Пресс, 2000 г.10.Максимова М.В. ,Кузьмина М.А. Лоскутики. Г.Тверь «ЭКСМО-Пресс»,1998г. Интернет- ресурсы: http://images.yandex.ruФотографии из личного архива Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…В. А. Сухомлинский Спасибо за внимание