Программа стажировочной площадки по реализации ФЦРПО 1.9


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай»
Программа стажировки
 
« Расширение социального партнерства на основе информационно- образовательной среды школы»
Региональная базовая опорная площадка МОУ СОШ п. Тарбагатай
 
Направление ФЦПРО: государственно-общественное управление образованием
Автор программы Шишмарёва С.Л.
Тарбагатай 2014г
Аннотация программы
В школе имеется высокий педагогический потенциал, 39 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 55% - первую и 6 % - вторую,13 педагогов – Заслуженные работники образования Забайкальского края и Читинской области, 4- почётные работники РФ, 7 награждены Почётной грамотой Министерства образования. 4 педагога – победители ПНПО, школа -победитель конкурса инновационных школ России, имеет следующие достижения: внесена в Национальный Реестр « Лучшие образовательные учреждения России», лауреат Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании», обладатель специального приза «Малая жемчужина образования» Российского образовательного форума за инновационную разработку «Система проектно-сетевого взаимодействия в школе»(2011г), обладатель Гран-при международной ярмарки «Инновации, системы, технологии» г. Чита, лауреат международного конгресса- выставки инновационных проектов « Global education» г Москва (2012г), победитель краевого форума инновационных проектов «ОБРАЗОВАНИЕ - 2012» п. Агинское, победитель конкурса «Лучшая (сельская) школа Забайкальского края (2012г), победитель краевого конкурса «Умная школа- электронная среда»(2012г), лауреат международного форума «Школа будущего: проблемы и перспективы современной Российской школы», всероссийского конкурса «100 лучших школ России». Возникает потребность в описании и предъявлении своего уникального опыта, в диалогическом взаимодействии и в расширении социального партнёрства на основе информационной образовательной среды школы.
Руководитель программы: Першикова Л.С. директор школы, заслуженный работник образования Читинской области, почётный работник образования РФ., лауреат всероссийского конкурса «Директор -2013г»
Исполнители программы: Шишмарёва С.Л., зам. директора по УВР, заслуженный работник образования Читинской области, почётный работник образования РФ, победитель ПНПО (2006г), победитель краевого конкурса авторских инновационных проектов(2012г), победитель регионального этапа международной ярмарки социально- педагогических инноваций (2011,2012г);
Ведерникова М.Ф., зам. директора по НМР, заслуженный работник образования Забайкальского края, победитель конкурса на грант Главы администрации «Лучший учитель!»(2013г). Соколова Т.С., зам. директора по ИКТ, призёр краевых конкурсов авторских инновационных проектов(2012,2013г), «медиа-педагог» (2012,2014г), финалист конкурса «Учитель Забайкалья!», победитель конкурса на грант Главы администрации «Лучший учитель начальных классов!»(2013г). Колесникова И.Д., заместитель директора по ВР
Куратор: Сампилова Ж.О. зав. кафедрой образовательных технологийАИПК
Координатор: Казакова Л.И., директор, проректор ЦДО ЗабКИПРО, победитель ПНПО(2013г)
Тема стажировки «« Расширение социального партнерства на основе информационно- образовательной среды школы»
Пояснительная записка.
І ч. Сущность представляемого опыта.
Стратегическая идея проекта - создание открытой школы, способной к сотрудничеству и диалогу.
Под государственно-общественным управлением мы понимаем такое управление школой, в котором сочетаются деятельность субъектов управления государственной и общественной природы. Это особый тип управления, характерной чертой которого является постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием субъектов и их органов, с одной стороны, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (федеральные, региональные органы государственной власти и управления, их органы управления образованием, а также в части полномочий, закрепленных за ними законодательством в области образования, органы местного самоуправления и руководители подведомственных им образовательных учреждений), с другой стороны, выражающих и реализующих интересы общества, населения. ГОУО школы может эффективно осуществляться за счёт расширения социального партнёрства всех участников образовательной деятельности на основе информационной образовательной среды в условиях проектно-сетевого взаимодействия. Государственно-общественное управление образованием – это оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образованием в интересах человека, общества и государства. Отсюда основная идея –организация достойного уклада школьной жизни.
Процесс реализации модели ориентирован на следующие инновационные технологии: сотрудничества, ИКТ, проектно- исследовательские, критического мышления, коллективных творческих дел.
В процессе реализации задействованы все подходы реализующиеся в рамках личностно- ориентированной парадигмы: системный , деятельностный, гуманистический.
Основой для расширения социального партнёрства является информационная образовательная среда школы, которая способствует созданию пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающая возможность выстраивания собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях.
Информационная образовательная среда школы содержит три содержательных уровня: Первый уровень – педагогическая система, определяющая форму и содержание, остальные содержательные уровни ИОС.
Большое значение уделяется системе проектно- сетевого взаимодействия педагогов клубного типа, основанного на педагогических интересах педагогов школы, работающей над созданием архива надпредметного педагогического опыта в рамках метапредметной технологии.
Чем выше доля участия в реальной, «живой» деятельности школы, чем выше интерес к опыту других педагогических уникальностей, тем значительнее роль всех участников в образовательном процессе. Под сетевым взаимодействием мы понимаем педагогическую взаимодополнительность педагогов, которые работают над проектами совместно с учащимися и их родителями. В отличие от жёстких методических объединений, в которые учитель входит не по своему субъектному выбору, а по своей принадлежности к тому или иному предмету, сетевое взаимодействие строится на основании свободного выбора тех партнёров, деятельность которых важна для развития собственной педагогической практики. Под проектным взаимодействием мы понимаем работу над педагогической проблемой, результатом которой становятся новвоведения. Сетевое взаимодействие не является чисто информационным. У него должна быть проектная предметность. Только в этом случае у участников педагогического процесса будет мотивация к сетевому взаимодействию. Наиболее продуктивным фактором педагогического развития школы является формирование сетевого проектного надпредметного пространства- педагогического клуба как свободного пространства профессиональной коммуникации. В клубно - проектной форме работают не только педагоги, но учащиеся и их родители, где господствует принцип открытости и добровольности, свобода вхождения и « выхождения», свобода путешествия, где нет возрастных рамок. Сетевое мышление предполагает преодоление субъектного « обучающего» монологизма. Сеть принципиально диалогична. Чтобы создать успешное и эффективное сетевое взаимодействие, требуется, чтобы модель этого взаимодействия реализовала несколько взаимосвязанных принципов: принцип увлекательности, образовательного азарта, принцип навигационной прозрачности и содержательной упорядоченности, принцип открытости, принцип добровольности, принцип свободной импровизации, принцип теоретической и информационной корректности, принцип образовательной ответственности и эффективности, принцип свободного диалога. Сеть не моносубъектна, сеть полисубъектна. В самом общем виде – это деятельность субъектного путешествия
Модель методической службы В клубно – проектной форме педагогического взаимодействия нет жёсткой предметно – ролевой закреплённости, выявляются стратегические направления, в которых по факту развивается опытно – экспериментальная и методическая работа ( из интересов и потребностей педагогов школы). Обмен опытом происходит в свободной клубной обстановке по принципу круглого стола. Выявленные направления – основа деятельности проектно – сетевых, конференц- групп. Конференц - группы носят открытый характер, их состав подвижен. Деятельность таких групп проводится только на инициативной основе. Конференц – группа собирается под заявленную идею и занимается описанием разного педагогического опыта в рамках заявленной проблемы, создаёт « копилку» опыта педагогов школы в рамках проектно – сетевого направления. Большое значение имеет обучение педагогов и деятельность по их индивидуальной образовательной программе.
В Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорится, что «в современных условиях без социально-педагогического партнёрства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ». В МОУ СОШ п. Тарбагатай разработана система сетевого взаимодействия учреждений и организаций, участвующих в образовательной деятельности.
Школа является координирующим центром совместной деятельности, разработан план совместных мероприятий, ведётся постоянное сотрудничество. В систему сетевого взаимодействия входят такие учреждения и организации как: ДДТ, ДЮСШ,Центр досуга и творчества п.Тарбагатай, Детский дом «Надежда», поселковая администрация, Свято-Троицкий храм п.Тарбагатай, органы внутренних дел, социальная служба администрации п.Тарбагатай, участковая больница, администрация п.Тарбагатай, детский сад «Солнышко». Совместно с учреждениями и организациями сетевого взаимодействия строится внеурочная деятельность, разрабатываются индивидуальные образовательные траектории обучающихся.
Школа является МРЦ дистанционного обучения в районе. Для технологии обучения педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия наиболее оптимальной является объединение организационных единиц, действующих в общей ценностной цепи. В такой сети один узел является « системным интегратором»- держателем образовательных ресурсов. В данном случае им является ресурсно – методический центр – МОУ СОШ п. Тарбагатай.
Второй шаг – это система организационного обучения педагогов, которая находится внутри системы и осуществляется в процессе решения задач деятельности. Это система мероприятий по определённым проблемам и вопросам, индивидуальные образовательные маршруты педагогов, его индивидуальные образовательные программы. Посредством сетевого взаимодействия, дистанционного образования возможна корректировка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов, дифференцированный подбор форм представления результатов самообразовательной деятельности.
Под сетевым взаимодействием мы понимаем систему учреждений как единую общность образовательного пространства, активно функционирующая на основе равноправных партнёрских отношений, обеспечивающая равную возможность получить качественное и квалифицированное образование.
Основу сети составляют:
1 Система отношений.( управление, распределение ответственности, схемы финансирования, регламент принятия решений)
2 Распределение ответственности.
3 Узлы сети
4 Норамативно – правовое и организационно – техническое обеспечение.
МОУ СОШ п. Тарбагатай является ресурсным центром, в котором накоплен большой инновационный опыт и ресурсный потенциал. Она включает МОУ СОШ п. Баляга, ООШ с. Усть – Обор, ООШ с.Катаево, МОУ ООШ с. Харауз и МОУ ООШ с. Катангар, МоУ СОШ с. Акша, МОУ СОШ с. Чара, МОУи СОШ с. Кадахта. По плотности взаимодействия сеть является развитой, с высокой степенью интеграции и наличием взаимосвязей между всеми участниками. Сеть является основой для формирования открытой образовательной среды, центром которой является ученик как субъект образования.. Она реализует технологии, способствующие осуществлять индивидуализацию обучения. Прежде всего это сетевая информационная технология при которой используются компьютеры для обучения и интернет:
как инструмент обучения;
как инструмент доставки учебной информации- онлайновые библиотеки, журналы, книги;
как инструмент менеджмента- информационная система управления, оценка и ведение учёта;
как инструмент коммуникации.
Это технология сотрудничества, интерактивная технология коммуникативного обучения, проектная технология, технология модульного обучения и критического мышления.
Для реализации более качественной и доступной предпрофильной подготовки вводится использование сетевой информационной технологии, которая предусматривает дистанционное обучение на курсах профильного обучения ( учащиеся МОУ СОШ п. Баляга, МОУ, СОШ п. Тарбагатай, МОУ СОШ с. Акша), предпрофильную подготовку (учащиеся ООШ с. Катаево, ООШс. Усть – Обор, МОУ , учащиеся МОУ СОШ п. Тарбагатай, предоставляемые сетевыми учителями, которые дети проходят в режиме of –лайн дома в свободное время). Огромное значение приобретает дистанционное обучение для реализации федерального компонента при отсутствии учителей в некоторых школах Забайкальского края (МОУ СОШ с. Чара –английский язык, МОУ СОШ с. Кадахта –литература)
Организация обучения состоит в следующем:
Ì этап:
* авторегистрация участников;
* представление курсов
* организационная связь с координатором, запись учащихся по выбранным направлениям.
ỊỊ этап Обучение по выбранным направлениям. Координаторы представляют темы курсов и преподавателей, ведущих данные курсы. Преподаватели защищают свои программы дистанционного обучения, которые выкладываются в интернете. Это курс лекций и практических занятий. Учащиеся получают индивидуальные коды, по которым начинают обучение.
ÌÌÌ этап. Консультирование по решению задач и проектной деятельности.
Ìv этап.. Представление проекта.
Сотрудничество со школами осуществляют системные координаторы, которыми являются заместители директора по учебно- воспитательной работе. Сотрудничество осуществляется на основе договора. Оплата преподавателям элективных курсов осуществляется за счёт образовательных учреждений на основе договора ( сетевые учителя тарифицируются за счёт учреждения обучаемых детей), оплата тьютора осуществляется за счёт методики стимулирования. Данная технология увеличивает спектр элективных курсов при том же количестве часов в базисном плане. Для реализации более качественного и доступного профильного обучения используется сетевое взаимодействие с высшими учебными заведениями ( НОУ ОМУ «Школьный Университет» г. Томск, НГУ) на основе договоров с использованием дистанционного обучения. Возможности интегрирования очной и дистанционной форм обучения. Большая часть информационного материала, не требующего значительных интеллектуальных усилий для его осмысления, переносится на дистанционные формы, включая и возможные формы тестирования, контроля, необходимых консультаций. Замена этих форм классно-урочной деятельности на самостоятельные, реферативные, проектные виды деятельности с последующей презентацией на семинарах, дискуссиях, пр. не только значительно разгрузит столь драгоценное дневное время ученика, но и создаст условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности, а учителю – возможность дополнительных консультаций тем учащимся, которые в этом нуждаются.
Большое значение отводится дополнительным координаторам- тьюторам. Тьюторы организуют групповые и индивидуальные обучающие занятия и консультации, осуществляют индивидуальное сопровождение образовательной деятельности учащихся в сетевом взаимодействии. Тьютором может быть как классный руководитель, учитель – предметник и т.д., но специально обученный человек ( учитель информатики). +Оформление документации осуществляется преподавателями элективных курсов и профильных групп и классов тех образовательных учреждений на базе которых осуществляется обучение. Тьютор отслеживает результаты обучения, доводит до сведения родителей, администрации школы, классных руководителей.
Создаётся система дистанционных курсов педагогами школы в оболочке moodl. 13 педагогов школы являются учителями дистанционного обучения.
Большое значение здесь должно отводится социально – психологической службе, которая будет поддержкой для учащихся и педагогов. Это консультации, беседы, тренинги
Третий шаг – франчайзинг. Реализация, апробация технологий, программ, методик внутри сети на основе договора. Апробация образовательной услуги и распространение ( реклама) своего опыта в рамках динамической сети в форме сетевого проекта. Работа стажировочной площадки по дессиминации опыта по реализации мероприятий ФЦРПО 1.4 Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам.
Большое значение в организации новых форм взаимодействия с социальными партнёрами уделяется школьной социальной сети «Школяры». Это создание клуба выпускников, стажёров, участвующих в сетевых проектах, образовательной деятельности школы.
Мы уделяем внимание профессиональному развитию педагога и понимаем, что большое значение в этом играет обобщение и трансляция своего опыта за рамками школа, участие в различных сетевых проектах. В этом большую роль играет межмуниципальное педагогическое пространство как условие профессионального развития.
Это система семинаров, конкурсов, экспертиза программ и проектов. На базе школы организуются семинары по формированию проектной компетенции педагогов, осуществляется экспертиза проектов и программ, выстроена система конкурсов: публичная защита программ, конкурс культурно- образовательных инициатив на статус педагога исследователя муниципального уровня, конкурс «Лучший медиа-педагог района»
Большое значение мы придаём формированию социальной компетентности педагога для безопасного и результативного участия в социальных сообществах. Сетевое сообщество - это новый атрибут самостоятельно формируемого профессионального пространства учителя XXI века, обладающего научным мышлением, реализующего индивидуальную образовательную траекторию, включающую интернет-ресурсы, с целью максимальной самореализации и самоактуализации. Профессиональное сетевое сообщество учителей - это база образовательных информационных ресурсов, это место профессионального общения, обмена опытом и повышения квалификации.
Мы выделили следующие уровни формирования сетевой компетентности педагогов:
1-й уровень - знакомство и подробное изучение технических основ работы в Сети. Приемы эффективной работы с различными браузерами. Правила безопасной работы в Сети, работа с электронным журналом, включение в проект «Цифровая школа»
2-й уровень – анализ возможностей социальных сервисов Web 2.0 для организации сетевого обучения. Структура и дидактические функции Moodle как среды для организации и проведения дистанционного обучения. Подготовка программы дистанционного курса. Создание веб-страницы, форума, глоссария, задания, опроса, семинара и теста как основных элементов дистанционного обучения в оболочке Moodle. Наполнение ресурсной базы курса. Виртуальный лекторат. Вебинары. Проведение видеоконференций. Создание электронного портфолио учителя на сайте школы.
3-й уровень – работа педагогов по созданию собственных электронных образовательных ресурсов, программ сетевых проектов.
4-й уровень – исследовательская работа в пространстве сетевого обучения (образовательные блоги, проекты, исследования, участие в видеоконференциях).
Большое значение уделяется:
1. Активной интеграции в урочную и внеурочную деятельность по всем направлениям нинформационно-коммуникационных технологий, проектно- исследовательских, сетевых.
2. Идеологии социальных сетей и обзору существующих профессиональных сообществ педагогов.
3. Основам поведения в сети и возможности повышения квалификации в сетевом сообществе.
4. Образовательному потенциалу сети и проблеме его использования, результативности работы педагога в сетевом сообществе.
Показателем сетевой активности педагога станет его работа в блогах и в системе дистанционного обучения, работа в школьной социальной интернет –сети «Школяры», в электронной учительской.
Огромное значение мы уделяем созданию электронного документооборота, который осуществляется через использование возможностей электронного журнала в управлении образовательным процессом школы, через деятельность виртуальной учительской «Сотрудничество», способствующей эффективной командной работе педагогов школы, через организацию анкетирования и сбора данных, включение в проект «Цифровая школа»
Виртуальная учительская «Сотрудничество» представляет собой закрытый корпоративный сайт. И это обосновано, ведь все электронные документы созданы и работают только внутри стен школы, для педагогов МОУ СОШ п. Тарбагатай. Названный сайт отличается от обычной учительской тем, что не имеет специального помещения и создаётся силами педагогов и администрации школы. Таким образом, виртуальная учительская имеет свои функциональные особенности:
•закрытый корпоративный сайт является местом сборки различных информационных потоков, которые приходят на электронный адрес школы (и не только);
•виртуальная учительская является результатом работы администрации, службы поддержки образовательного процесса (научно – методическая служба, информационная служба, социально – психологическая служба) и всех педагогов школы;
•у каждого учителя МОУ СОШ п. Тарбагатай имеется доступ (логин, пароль) и права автора для работы на закрытом корпоративном сайте;
•наличие инструментов для совместной работы и обратной связи (например, образовательные ресурсы Google);
•вовлечение каждого педагога в процесс со - управления школой;
•виртуальная учительская «Сотрудничество» - учебно – информационная среда, благодаря которой осуществляется поддержка и совершенствование профессионального развития педагога школы.
Закрытый корпоративный сайт позволяет перейти от бумажного к электронному документообороту, что качественно улучшает процесс управления в школе: появляются свои страницы у завуча, работников информационно службы, т.д. Важным моментом в развитии виртуальной учительской является активность на страницах сайта (как на страницах, посвящённых образовательному процессу, так и на других) заместителя директора по УВР, что придаёт особый статус, повышает престиж ВУ «Сотрудничество» в глазах учителей.
Виртуальная учительская с самого начала не имеет жёсткой структуры, она создаётся постепенно, удовлетворяя первоочередным потребностям функционального развития школы п. Тарбагатай.
Другой важный момент работы закрытого корпоративного сайта – мы отходим от бытующего мнения «сайт нужен школе для того….. чтобы он был…». Суть ВУ «Сотрудничество» заключается в том, что он развивается и наполняется всеми педагогами школы и отражает внутреннюю жизнь нашего образовательного учреждения. Режим работы сайта является интерактивным, это и задаёт направление развития МОУ СОШ п. Тарбагатай – через вовлечение учителей в со - управление школой: создание и коллективная работа над документами, выдвижение новых идей (иногда и без указания ФИО учителя, что является значимым моментом в со – управлении ОУ). В настоящее время в современном образовательном учреждении для качественного управления нужны новые формы, особенно там, где не работают традиционные, и виртуальная учительская может стать (и становится) одной из таких новых форм со – управления в ОУ.
Очень важное значение для профессионального развития педагога имеет система дистанционного обучения с использованием блогов, сайтов, образовательных интернет-порталов.
Большое значение уделяется формированию компетенции в работе с интерактивными досками. Создание организационного обучения педагогов в работе с интерактивной доской Panasonik Pana board UB-T880. Организация на базе школы семинаров, мастер-классов, открытых мероприятий.
Для эффективного проектно-сетевого взаимодействия всех участников образовательной деятельности и расширения социального партнёрства является создание образовательных блогов.
Блог директора школы Наличие блогов у руководителей рассматривается сейчас как следование современным стандартам открытости и публичной политики. Блог директора школы носит официальный, информирующий характер и содержит видеообращения ко всему коллективу, к родителям, к партнерам; выступления с поздравлениями, отчетами, докладами; анализ проведенных мероприятий и др. проведение анкетирований, голосований и публикация комментариев читателей по различным темам на страницах директорского блога позволяют привлечь к участию в решении школьных проблем родителей, общественность и социальных партнеров. Яляется средством обратной связи.
Блоги заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе
Эти блоги решают задачи как информационной, так и методической поддержки. В блоге завуча размещены ссылки на сайты с нормативными документами, на страницы с цифровыми образовательными ресурсами. Здесь также размещаются школьные инструкции, планы, графики и отчеты по учебно-воспитательной работе. А также информация о достижениях педагогов.
Блог учителя-предметника
Блог учителя-предметника позволяет решать следующие задачи: расширение информационного пространства учителя, повышение квалификации учителя с учетом личностных приоритетов, формирование методической копилки учителя, размещение мультимедийных материалов для уроков и внеурочной деятельности в режиме on-line, размещение полезных ссылок на образовательные ресурсы Интернет, тестирование учащихся в (школе и дома), коллективная работа on-line (в школе и дома), взаимосвязь между участниками образовательного процесса, работа с часто болеющими учениками и учениками, находящимися на домашнем обучении. Обмен информацией с коллегами способствует созданию профессионального сетевого учительского сообщества, а, используя новые веб-инструменты, учитель непрерывно совершенствует свои ИКТ-навыки.
Блог классного руководителя
Блог класса или блог классного руководителя выступает как «доска информации» для учеников и их родителей. Такой блог содержит фотоальбомы классных мероприятий, дискуссии и обсуждения различных тем, планы, электронные опросы, познавательные материалы, полезные ссылки для родителей и коллег. Блог классного руководителя организуется как «учебная» точка выхода в Интернет – место в сети, где ученикам класса будет комфортно и безопасно, и где с раннего возраста они будут учиться работать с информацией.
Блог стажёров, выпускников школы. Является средством обмена информацией, проектно-сетевого взаимодействия, способствующего сотрудничеству и диалогу.
Второй уровень – создание системы информационно-образовательных: компьютерных средств обучения, современных средств коммуникации, педагогических технологий; электронно-образовательных ресурсов (ИОР и ЭОР), методических ресурсов, ресурсов информационной среды, имеющих образовательное значение. Это медиатека, видеотека, архив надпредметного педагогического опыта, архив исследовательских работ; создание учителями школы собственных ЭОР, образовательных блогов, курсов дистанционного обучения в оболочке MOODLE
Третий уровень – образовательная медиа-среда. Это система индивидуальных образовательных траекторий: система элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки; связь с вузами; система курсов дистанционного обучения в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения, создаваемых в программе Moodlесистема образовательных миров форумного типа на сайте школы, система творческих лабораторий НОУ.
Для формирования образовательной медиасреды большое значение мы уделяем проектно- сетевому взаимодействию в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования школы. Большое значение отводится информационной открытости образовательной деятельности. Для этого большую роль играет создание медиа – центра школы « Сияющая Радуга». Это радиоузел «Тинейджер+», фотостудия «Стоп кадр», видеостудия « Золотой кадр», пресс – центр « Переменка», телепередача «Диалог. Работают два школьных интернет – сайта, система информационного sms- взаимодействия с родителями. Образовательная медиасреда сайта школы является мощным воспитательным ресурсом органов самоуправления. Это деятельность электронной газеты и передачи «Диалог», освещающими все важные моменты жизни школы на сайте школы, активная деятельность видеостудии «Золотой кадр». Большое внимание мы уделяем созданию на сайте школы модели «Виртуальный мир неформального образования», реализующейся через деятельность виртуального музея, через деятельность которого осуществляется интеграция образовательного учреждения в мировое информационное пространство; расширение образовательного пространства учреждения; расширение каналов информационного взаимодействия; организация предпрофильного обучения. Большое значение мы уделяем работе школьной социальной интернет-сети «Школяры», способствующей объединению всех участников образовательного процесса, эффективно решающей проблему создания пространства для социальных коммуникаций, на основе которой организуется проектно- сетевое взаимодействие всех участников образовательной деятельности форумного типа. Это система « миров», которая даёт возможность образовательной самореализации любом участнику в любых образовательных областях, которые задаются модератором. Количество « миров не ограничено, каждый посетитель может стать конструктором новой образовательной программы. Основа данной модели – живая образовательная деятельность педагогов и учащихся творческих лабораторий школы. Это отражение реализуемых образовательных проектов. Пространство сетевых образовательных программ едино для детей и взрослых. Содержание образования - собственная деятельность по созданию продуктов диалогического взаимодействия. Сетевая образовательная программа – это то, в чём можно реализоваться, поскольку она носит открытый характер. Оценка эффективности программы – активность, субъектность, продуктивность. ( количество форумных образовательных миров, количество выступлений на форумах, количество « диалогических партнёров» Образовательные области , охватываемые форумным пространством сетевых образовательных программ: « Литературные миры», « исторические миры», « естественно –научные миры», « миры творческих лабораторий НОУ», « миры организации « Багульник» Каждый из миров может дробиться на множество « индивидуальных тропинок», которые протаптывают его посетители, они объединяются в смысловые группы по разным основаниям. Каждый новый путешественник по мирам имеет возможность начать новую тропинку ( новую тему) внутри существующего мира, а может выйти уже на существующую тропинку и откликнуться на происходящее здесь обсуждение. Эффективность образовательной деятельности оценивается . В результате оценивания составляется рейтинговая таблица, которая является инструментом образовательной мотивации.
Рейтинговая таблица комментариев форума
Автор комментария Исходный рейтинг Другие мнения с обоснованием влияния на рейтинг Окончательный рейтинг комментария Интегральный рейтинг участника
Заработанный рейтинг – основа для получения сертификата и основа для попадания участников в группу сертифицированных экспертов. В зависимости от набранных баллов участник сетевых образовательных программ может получить разные статусы:* путешественник – гость;*путешественник – исследователь; * путешественник – эксперт.
На первом этапе каждый участник знакомится с совокупностью материалов и делает обобщающее резюме по поводу своего понимания или непонимания сущности. Модератор программы организует « диалог резюме» На втором этапе каждый участник выбирает произвольный фрагмент материалов и даёт комментарий к этому фрагменту. Другие участники участвуют в комментарии. Модератор вступает в диалог с каждым.
-Третий этап – образовательный практикум, где каждый участник может попробовать себя в разных образовательных областях. Четвёртый этап – разработка своего варианта культурно –информационной среды в той или иной области и запуск проекта. Таким образом, решается проблема организации проектно-исследовательской деятельности в школе на основе проектно- сетевого взаимодействия в соответствии с требованиями ФГОС на всех ступенях обучения. Основные виды образовательной деятельности:
Деятельность выбора;
Деятельность понимания;
Деятельность интерпретации и концептуализации;
Деятельность актуализации своей субъектности;
Деятельность диалога;
Деятельность моделирования.
Проектно-сетевое взаимодействие всех участников образовательной деятельности осуществляется на основе медиасреды детского самоуправления детской организации «Багульник».
Ученическое самоуправление работает в горизонтали в форме клубов экипажей (классов) и клубов коллегий (учебная, дисциплина и порядок, библиотечная и т.д.)., а также клубов по интересам «Живёт школа- живёт село», «Виват – победа», «Готовимся к ЕГЭ и ГИА» и т.д. Родители, учащиеся и педагоги обсуждают и проектируют каждое школьное мероприятие. Имеют возможность выразить свои мысли, идеи, как посредством визуального, так и виртуального общения. В клубе экипажа участвуют ученики данного класса, их родители и все желающие. Ведётся блог, публикуются фотографии, здесь видны все события, происходящие в жизни класса. В клубе коллегии участвуют члены данной коллегии от каждого класса. Администратором клуба является руководитель данной коллегии. В конце каждого месяца публикуются отчеты о работе, размещаются фотографии. Каждый желающий может задать вопрос, поднять проблему. В клубах по интересам принимают все желающие.В своей виртуальной приёмной президент детской организации «Багульник» доступен для каждого ученика и классного руководителя. Обратная связь с ученическим коллективом приводит к вовлечению все большего числа учащихся в активную школьную жизнь. Некоторые дети в силу своих психологических особенностей, может даже комплексов, порой не могут выразить свои мысли, идеи публично. Школьная социальная сеть «Школяры», посредством возможности виртуального общения, помогает раскрыть личность, воспитывать активную жизненную позицию, способствует успешной социализации. С внедрением новых технологий в воспитательный процесс, отчетливо проявилась третья линия власти школьного самоуправления – это школьные средства массовой информации. В МОУ СОШ п. Тарбагатай информационная деятельность осуществляется с помощью сайта «Школяры» (http://shkolyari.zabedu.ru/), сайта медиацентра «Сияющая радуга» (http://center-mediatarb.ru/), школьной газеты «Переменка», телепередачи «Диалог». Над созданием информационных продуктов работают: видеостудия «Золотой кадр», фотостудия «Стоп-кадр» (http://shkolyari.zabedu.ru/clubs/26), телестудия «Диалог» (http://center-mediatarb.ru/dialog.htm), и группа администраторов школьных сайтов. Создаются новостные выпуски о жизни школы, ежемесячные выпуски газеты «Переменка» в печатном и электронном виде (http://center-mediatarb.ru/peremenka.htm). Всё это можно найти на сайте медиацентра и сайте «Школяры» и медиацентра. Творческим отчетом работы видеостудии «Золотой кадр» (http://center-mediatarb.ru/kinofest.htm) является ежегодный кинофестиваль, на котором представляются лучшие видеоработы. Газете «Переменка» становится тесно в рамках нашей школы, поэтому разработан проект создания муниципальной школьной газеты «По секрету всему свету», которая будет освещать самые интересные моменты из жизни школ Петровск-Забайкальского района.
Школа предоставляет возможность проявить не только свои лидерские качества, но и распознать и развить в ребёнке творческие и иные способности. На базе школы работают кружки, спортивные секции и студии. Из коллегий Детской организации «Багульник» выросли три полноценных детских общественных объединения: медиа-центр «Сияющая радуга» (http://center-mediatarb.ru/index.htm), общешкольный клуб КВН (http://vk.com/clubx_tar) и школьный историко-краеведческий музей (http://tarbagatai-school.ru/museum.php).
В эти объединения дети приходят, исходя из собственных интересов, а потому и работают в них с удовольствием, постоянно придумывая что-то новое, шагая в ногу со временем.
Модель управления информационно- коммуникативная.
Системный интегратор создаёт временные союзы ( рабочая группа по выявлению субъектных приоритетов, « зон ближайшего педагогического развития», ресурсов, проектно – сетевых групп, конференц – групп».
Назначаются координаторы, которые координируют работу групп, следят за обсуждением, организуют консультации по некоторым методическим вопросам, вызывающими затруднения, консультации с психологом. В каждой проектной группе, конференц- группе выявляются лидеры, ведущими группу за собой. Безусловно, в результате работы групп может происходить смена лидерства, как и смена обсуждаемых проблем. Выявляются приоритетные направления в результате работы групп. НМС школы является организатором и руководителем деятельности школы по реализации данных направлений. Органично сюда входит система организационного обучения педагогов, которое находится внутри системы и осуществляется в процессе решения задач деятельности. Это система мероприятий по определённым проблемам и вопросам, индивидуальные образовательные маршруты педагогов, его индивидуальные образовательные программы.
Большое значение отводится информационной службе школы. Это деятельность, направленная на создание системы профессионального развития педагогов по формированию информационной компетентности, информационной открытости школы, развития системы мониторинга. Большое значение здесь должно отводиться социально – психологической службе, которая является поддержкой для педагогов. Это консультации, беседы, тренинги
В практике управления используется технология проектных команд, творческих коалиций, исследовательской деятельности.

.
І1 ч Актуальность.
В Государственном стандарте нового поколения чётко обозначена главная задача современной школы, способствующей раскрытию способностей каждого ученика, воспитанию личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире, направленной на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста. Всё это требует разработки новой модели системы образования на основе государственного общественного управления школой, способной адаптироваться к специфике учебных процессов, к социально-психологическим особенностям аудитории, к внедрению новых методов преподавания, а также к изменениям государственных стандартов. В школе ведётся огромная работа по формированию информационной образовательной среды, способствующей созданию проектно-сетевого взаимодействия с различными участниками образовательной деятельности, что является условием для расширения социального партнёрства. Таким образом одна из ключевых проблем школы: Создание условий для расширения социального партнёрства на основе ИОС
МОУ СОШ п. Тарбагатай
 
УТВЕРЖДАЮ:
Першикова Л.С.
________________
Учебный план
образовательной программы стажировки
«Расширение социального партнёрства на основе информационной образовательной среды школы».
 
ЦЕЛИ: Создать условия для профессионального развития педагогов и руководителей ОУ на основе ИОС МОУ СОШ п. Тарбагатай, способствующей расширению социального партнёрства.
Обеспечить информационную и методическую помощь и поддержку профессионального развития руководителя как творческой личности.
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители образовательных организаций и их заместители
СРОК ОБУЧЕНИЯ:24 час
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: с отрывом от работы
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: 8 час. в день
№ Наименование модулей Всего часов без сам. работ В том числе Сам.работа
интерлекции практикум игра 1
Модуль 1 – Условие формирования ИОС, способствующей расширению социального партнёрства. 3 2
1
1
2 Модуль 2 – ИКТ как условие проектно-сетевого взаимодействия, способствующего профессиональному развитию педагогов 5 1
4,45
0,15
1
3 Модуль 3 – Общественное
управление как условие устойчивого развития школы 6 5
1
4
Модуль 4 – Интерактивная среда воспитательной системы «Быть гражданином с детства» как условие формирования гражданского самосознания и активной жизненной позиции. 5ч 30мин 1ч 30мин
Учебно- тематический план образовательной программы стажировки «Расширение социального партнёрства на основе информационной образовательной среды школы».
№ Наименование модулей и тем Всего часов без сам. работ В том числе Сам.работа
интерлекции практикум игра 1
Модуль 1 – Условие формирования ИОС, способствующей расширению социального партнёрства. 3 2
1
1
Творческая презентация школы «открытая школа – школа сотрудничества и диалога».
Лекция«ИОС как основа социального партнёрства»
Практикум «Изучение нормативно-правовой деятельности. Изучение SWOT – анализа формирования ИОС школы МОУ СОШ п.»
Сам. работа» Составление SWOT – анализа ИОС школы, выявление противоречий и проблем» 1
1 1 2
Презентация, методический ресурсный центр ДО как основа сетевого взаимодействия ОУ Забайкальского края.
Мастер-класс: «Сетевое взаимодействие на основе дистанционных технологий»
Практикум «Работа в программе MOODLE»
Мастер-класс «Основы создания электронного портфолио учителя»
Практическая работа «Электронный журнал как средство эффективного управления образовательного процесса в школе»
Мастер класс «Демократия – это хорошо или плохо?», технология критического мышления
Открытые уроки, мероприятия с использованием образовательных блогов
Мастер-класс «Основы создания образовательного блога как условие сетевого взаимодействия всех участников образовательной деятельности»
Практикум «Создание сетевого взаимодействия в информационной образовательной среде на основе образовательных блогов » Создание проекта 1 1
1
1
45м
1
15м 1
3
Модуль 3 – Общественное
управление как условие устойчивого развития школы
Презентация «Создание проектно-сетевого взаимодействия в школе»
Мастер-класс: «Проектно-сетевое взаимодействие»
Мастер-класс «Виртуальная учительская «Сотрудничество» как условие эффективного управления образовательного процесса. Школьная соц. сеть
«Школяры» как условие проектной инициативности эффективного управления»
Практикум «Клуб стажеров» как основа проектно-сетевого взаимодействия 6 5
1
1
1
1
Мастер-класс «Проектно-сетевое взаимодействие с родителями»
Открытое занятие кружка «Сказка своими руками»
Мастер-класс «Межшкольное педагогическое пространство как условие проектной инициативности»
Психологическая разгрузка учителя в условиях сетевого взаимодействия
Заседание проектно-сетевой группы. Создание копилки надпредметного педагогического опыт 1
1 1
4
Модуль 4 – Интерактивная среда воспитательной системы «Быть гражданином с детства» как условие формирования гражданского самосознания и активной жизненной позиции.
Творческая презентация «Формирование воспитательной системы школы «Быть гражданином с детства» - основы духовно-нравственного развития и успешной социализации личности»
Творческая мастерская «Медиацентр «Сияющая радуга » как воспитательный ресурс детского самоуправления: электронная газета, публицистическая передача «Диалог»
Создание газеты «переменка»
Творческая мастерская «Деятельность детских объединений: КВН-ское движение, краеведческий музей» как одно из условий формирования навыков социальной активности
Представление фильмов видеостудии «Золотой кадр»
Мастер-класс «Медиацентр «Сияющая радуга», создание фильмов
Ролевая игра «Заседание парламента школы»
Создание сценария(протокола, заседания)
Круглый стол «Информационно-образовательная среда как условие социального партнёрства, способствующая повышения качества образования»
Концерт 5ч 30мин
1
1
30мин
1
30мин
30м.
1 1ч 30мин
1
30мин
Программа стажировки «Расширение социального партнёрства на основе информационной образовательной среды школы».
Назначение программы - содействие решению задач обеспечения открытости, государственно-общественного характера управления в образовании, повышению качества управления школы.
Цель: Создать условия для профессионального развития педагогов и руководителей ОУ на основе ИОС МОУ СОШ п. Тарбагатай, способствующей расширению социального партнёрства.
Задачи
-обеспечить разработку программ наблюдений образовательной и управленческой деятельности по выявлению идеи опыта стажировочной площадки по теме «Расширение социального партнерства на основе информационно- образовательной среды школы»;
-включить стажеров в проектировочные процедуры по освоению технологий ИКТ, проектно-исследовательской, сотрудничества, критического мышления
-создать условия для рефлексии эффективности собственной деятельности в процессе стажировки;
-обеспечить продуктивное проектирование пакета документов слушателями стажировки по расширению социального партнёрства на основе ИОС
Основная идея программы – информационно-образовательная среда – основа социального, познавательного и личностного развития всех участников в сфере образовательной деятельности, способствующая формированию достойного уклада жизни школы.
Целевые группы программы стажировки: специалисты муниципальных органов управления образованием, директора, заместители директоров, педагоги образовательных организаций Забайкальского края, других регионов Сибирского округа.
Основные методы и формы работы со слушателями: деловые и ролевые игры, педагогическое моделирование и проектирование, технология критического мышления, интерактивные семинары, практикумы, мастер-классы, творческие мастерские, анализ конкретных ситуаций. Широко используются групповые и индивидуальные формы работы.
Принцип построения и структура содержания программы.
Программа построена по модульному принципу. В нее входят 4 модуля:
Модуль 1 – Условие формирования ИОС, способствующей расширению социального партнёрства
Модуль 2 – ИКТ как условие проектно-сетевого взаимодействия, способствующего профессиональному развитию педагогов.
Модуль 3 – Общественное управление как условие устойчивого развития школы.
Модуль 4 – Интерактивная среда воспитательной системы «Быть гражданином с детства» как условие формирования гражданского самосознания и активной жизненной позиции.
Модуль 1 – Условие формирование ИОС, способствующей расширению социального партнёрства (4 часа)
Цель: изучить условия формирования ИОС школы как основы для социального партнёрства
Формы и методы организации образовательного процесса: творческая презентация школы «открытая школа – школа сотрудничества и диалога», лекция «ИОС как основа социального партнёрства»
Практическая работа: № 1 Изучение нормативно-правовой деятельности; № 2 Изучение SWOT – анализа формирования ИОС школы МОУ СОШ п. Тарбагатай. Составление SWOT – анализа ИОС школы, выявление противоречий и проблем
Изучение результативности освоения содержания модуля: таблица, предложения стажёров
Условия реализации содержания модуля (таблицы, программы школы и т.д.)
Результат работы стажёров: предложения по формированию ИОС, SWOT-анализ.
Модуль 2 – ИКТ как условие проектно-сетевого взаимодействия, способствующего профессиональному развитию педагогов 6ч
ЦЕЛЬ: создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов и формирования культуры управления на основе ИКТ (овладение навыками работы в дистанционных программах, управление образовательным процессом через деятельность образовательных блогов, электронного портофолио учителя)
Формы работы:
Презентация, методический ресурсный центр ДО как основа сетевого взаимодействия ОУ Забайкальского края.
Мастер-класс: «Сетевое взаимодействие на основе дистанционных технологий»
Практикум «Работа в программе MOODLE»
Мастер-класс «Основы создания электронного портфолио учителя»
Практическая работа «Электронный журнал как средство эффективного управления образовательного процесса в школе»
Мастер класс «Демократия – это хорошо или плохо?», технология критического мышления
Открытые уроки, мероприятия с использованием образовательных блогов
Мастер-класс «Основы создания образовательного блога как условие сетевого взаимодействия всех участников образовательной деятельности»
Практикум «Создание сетевого взаимодействия в информационной образовательной среде на основе образовательных блогов »
Результат работы: образовательные блоги в google, расширение сети контактов, сетевой проект .
Модуль 3 – Общественное управление как условие устойчивого развития школы-6ч
Цель: представить опыт ОУ по внедрению различных форм общественного самоуправления, создать условия для овладения элементами технологии, способствующие формированию культуры управления в современной школе.
Формы работы:
Презентация «Создание проектно-сетевого взаимодействия в школе»
Мастер-класс: «Проектно-сетевое взаимодействие»
Создание копилки надпредметного педагогического опыта
Мастер-класс «Виртуальная учительская «Сотрудничество» как условие эффективного управления образовательного процесса»
Мастер-класс «Школьная социальная сеть «Школяры» как условие проектной инициативности эффективного управления»
Практикум «Клуб стажеров» как основа проектно-сетевого взаимодействия
Мастер-класс «Проектно-сетевое взаимодействие с родителями»
Открытое занятие кружка «Сказка своими руками»
Мастер-класс «Межшкольное педагогическое пространство как условие проектной инициативности»
Психологическая разгрузка учителя в условиях сетевого взаимодействия
Заседание проектно-сетевой группы
Результат работы: создание профиля в клубе «Стажёров», копилка надпредметного опыта
Модуль 4 – Интерактивная среда воспитательной системы «Быть гражданином с детства» как условие формирования гражданского самосознания и активной жизненной позиции-8ч
Цель: представить опыт школы по формированию у учащихся гражданских качеств необходимых для жизни в демократическом обществе, создать условия освоения технологий, способствующих формированию гражданского самосознания на основе ИОС.
Формы работы:
Творческая презентация «Формирование воспитательной системы школы «Быть гражданином с детства» - основы духовно-нравственного развития и успешной социализации личности»
Творческая мастерская «Медиацентр «Сияющая радуга » как воспитательный ресурс детского самоуправления: электронная газета, публицистическая передача «Диалог», создание газеты «переменка»
Творческая мастерская «Деятельность детских объединений: КВН-ское движение, краеведческий музей» как одно из условий формирования навыков социальной активности
Представление фильмов видеостудии «Золотой кадр»
Мастер-класс «Медиацентр «Сияющая радуга», создание фильмов
Ролевая игра «Заседание парламента школы»
Результаты работы: Создание сценария(протокола, заседания)
Круглый стол «Информационно-образовательная среда как условие социального партнёрства, способствующая повышения качества образования»
Концерт
Мониторинг результатов реализации программы:
Критерии: выполнение стажировочных заданий, активное участие в семинарах, мастер-классах, создание собственных ресурсов (swot-анализ, проект, положение, создание блога, странички электронного портфолио, газеты, конспект проектно- аналитического семинара, создание копилки надпредметного педагогического опыта по заданной проблеме), участие в проектном взаимодействии в клубе стажёров школьной интернет –сети «Школяры» (регистрация, обмен информацией), организация и участие в вебинарах и семинарах по skype, создание сетевого проекта, включение в сеть образовательных учреждений МОУ СОШ п. Тарбагатай. Методы оценки результатов: анализ выполнения стажировочного задания; анализ дневника стажера; анализ мероприятия; защита проекта. Внешнее оценивание: оценка деятельности площадки на форуме школьной интернет-сети «Школяры». Диагностический инструментарий: входное анкетирование; итоговое анкетирование Стажировка как форма образовательной деятельности направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетентностей стажёров посредством включения их в практику учреждения носителя актуального опыта. Данная форма создает условия для проектирования стажёрами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения
Условия реализации программы стажировки: структурные условия : наличие служб (научно- методической, информационной, социально- психологической), выделение специалистов, наделённых полномочиями, создание новых форм педагогического взаимодействия ( проектно- сетевых, конференц- групп,надпредметных творческих групп), нормативно- правовое обеспечение ( программы, проекты, локальные акты, регламентирующие деятельность), научно- методические ( НМС, высокая квалификация педагогов (12 педагогов с высшей квалификационной категорией, 17 –с первой), система организационного обучения, работа МРЦ ДО на базе школы, стажировочной площадки по реализации ФЦРПО 1.4, РИП по теме «Формирование исследовательской культуры всех участников образовательного процесса», опытно- экспериментальной площадки по внедрению ФГОС на основной ступени обучения), социально- психологические (социально- психологическая служба, система открытого психолого- педагогического консультирования, система профессиональных конкурсов, система стимулирования), материально- технические (обеспечение орг. техникой, заработанной в результате стажировочных мероприятий на сумму 800.000р )
В школе создана локальная связь, в каждом кабинете оборудовано рабочее место учителя, есть выход в интернет в каждом кабинете, 17 ноутбуков,46 компьютеров,6 интерактивных досок, 18 мультимедиа, 15 принтеров, 2 плазмы. 11 планшетных компьютеров. Есть автобус для подвоза слушателей, гостиница
Наши предложения:
Обучение не менее 300 стажёров;
Обучение стажёров из двух и более регионов;
Проведение мероприятий краевого уровня: 1. творческий отчёт по деятельности БОП; 2. НПК «Расширение социального партнёрства на основе ИОС школы»
Организация обратной связи
Клуб стажёров в сети «Школяры»
Вебинары
Сетевое взаимодействие на основе образовательных блогов
Сеть МРЦ ДО
Информационная поддержка деятельности стажировочной площадки: публичные отчёты на сайте, издание газеты «Переменка», «По секрету всему свету» в печатном и электронном виде, создание публицистических передач «Диалог+», работа блогов сайта «Школяры», создание сборника «Расширение социального партнёрства на основе информационной среды школы», «Воспитательная система «Быть гражданином с детства – мощный ресурс детского самоуправления в школе».
Расписание
Модуль №1. Условие формирование ИОС, способствующей расширению социального партнёрства- 4часа
Время Содержание К-во
часов ФИО
Форма Место проведения
9.30-10.00 Завтрак 30мин 10.00-10.20  Творческая презентация школы «МОУ СОШ п. Тарбагатай открытая школа –школа сотрудничества и диалога» 20 мин. Першикова Л.С. презентация Актовый зал
10. 20-10.40 Экскурсия по школе 30 мин Першикова Л.С. 10 45-11.45 лекция «ИОС как основа социального партнёрства» 1час Шишмарёва С.Л. Каб.19
1145-12.45 Практическая работа: № 1 Изучение нормативно-правовой деятельности; 1час Шишмарёва С.Л. Каб.24
12.45 -13 45
Практическая работа№ 2 Изучение SWOT – анализа формирования ИОС школы МОУ СОШ п. Тарбагатай Составление SWOT – анализа ИОС школы, выявление противоречий и проблем. Самостоятельная работа. 1час. Шишмарёва С.Л. Практическая работа Каб. 24
13.45-14.15 Обед 30мин. Модуль №2. ИКТ как условие проектно-сетевого взаимодействия, способствующего профессиональному развитию педагогов ( 6час.) 14.45-14.55 Презентация «МРЦ как основа сетевого взаимодействия ОУ Заб. края» 10 мин Ведерникова М.Ф. Презентация Каб. 22
14.55-15.35 Мастер-класс: «Сетевое взаимодействие на основе дистанционных технологий»
40 мин. Ведерникова М.Ф. Мастер-класс 15 -35 -16.35 Работа в программах Moodl 1час Ведерникова М.Ф. Практикум 15. 20-16.20
«Основы создания электронного портфолио учителя» 1час Толстихина Е.О. Практикум Каб. 22 3 эт.
16.25-17 25 Электронный журнал как средство эффективного управления образовательным процессом в школе» 1час Шишмарёва С.Л. Практикум 2 день
8.30-9.00 Завтрак 9.00 9.10 «Образовательный блог учителя как средство сопровождения образовательного процесса» 10 мин  Соколова Т.С. презентация Каб. 19 3 эт
9.10-10.00 «Основы создания образовательного блога как условия сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса» 50мин. Соколова Т.С. Мастер- класс Каб. 19 3 эт
10.00-10. 45 Открытые уроки с использованием инновационных технологий: сетевых,ИКТ, проектно- исследовательской. 45мин. Педагоги школы 10.50-11. 05 Мастер- класс «Демократия- это хорошо или плохо? Технология критического мышления.» 15 мин. Шишмарёва С.Л. Модуль 3 «Общественное управление как условие устойчивого развития школы» (6ч) 11.10 -11.20 Презентация» Создание проектно- сетевого взаимодействия в школе» 10мин Шишмарёва С.Л. Каб. 19 3 эт
11.20 -12.10 Проектно-сетевое взаимодействие педагогов. Создание копилки надпредметного педагогического опыта» 50 мин. Шишмарёва С.Л. Мастер- класс Каб. 19 3 эт
12.10 -12.40 Обед 30мин. 12.40-13.40 Виртуальная учительская «Сотрудничество» как условие эффективного управления образовательным процессом школы 1час Соколова Т.С. Мастер- класс Каб. 19 3 эт
13.45-14.45 Школьная социальная сеть «Школяры» как условие проектной инициативности и эффективного управления.
Самостоятельная работа. Создание профиля в клубе стажёров. 1час. Толстихина Е.О. Практикум Каб.19
14.50-15.20 Проектно- сетевое взаимодействие с родителями. Деятельность родителей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности школы 30 мин. Колесникова И.Д. Мастер- класс Актовый зал
15.20 -15.55 Открытое занятие кружка, организованного родителями «Живая глина» 30 мпн. Колесникова И.Д. Практикум Актовый зал
16.00-17.00 Мастер- класс « Межкольное педагогическое пространство как условие проектной инициативности. Психологическая разгрузка учителя в условиях сетевого взаимодействия» 1час. Никитенко З.Д. Практикум Каб.23
17.00-18.00 Заседание проектно-сетевой группы «Здоровый учитель- здоровые ученики»
Создание копилки надпредметного педагогического опыта. Самостоятельная работа. 1час Фёдорова Т.В. Каб.4
3 день.
Модуль № 4 Интерактивная среда воспитательной системы «Быть гражданином с детства» как условие формирования гражданского самосознания и активной жизненной позиции (8ч) 8.30-9.00 Завтрак 30мин. 9.00 -9.10 Формирование воспитательной системы школы «Быть гражданином с детства» -основы духовно – нравственного развития и успешной социализации личности». 10 мин. Презентация Актовый зал
2 этаж
9.10-10.00 Медиацентр «Сияющая радуга» как воспитательный ресурс детского самоуправления: электронная газета, публицистическая детская передача «Диалог» 50 мин мин.
Творческая мастерская Актовый зал
2 этаж
10 00-11 00 Деятельность детских объединений: КВН-ое движение, краеведческий музей школы как одно из условий формирования навыков социальной активности учащихся 1час Творческая мастерская Актовый зал.
11.00-12.00 Медиацентр «Сияющая радуга» Создание фильма1час мин.Мастер-классАктовый зал 1час мин. Мастер-класс Актовый зал
12 00-12.30 Обед 30мин. 12.30-13.30 Представление фильмов медиацентра «Сияющая радуга» 1 час мин. 13.05-14.05
14.05-15.05 Ролевая игра «Заседание парламента школы»
Самостоятельная работа. Составление сценария 1час
1час Ролевая игра Актовый зал
15 10 -15.40 Современное государственное общественное управление школы– важнейшее условие на пути к новому качеству образования. 30мин.
Круглый стол. 19 каб. 3 этаж
15.40-16.00 Вручение сертификатов 30мин. 16.00- 17. 00 Создание газеты «Переменка» и передачи «Диалог+» 1час Практическая 19 каб.
17.00-18.00 Концерт. Список рекомендуемой литературы
1 «Концепция долгосрочного  социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.»
2 «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» (от 17 ноября 2008г. № 1663-р)
3 Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 61)
4 Закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
5 Акинфиева Н.В., Владимирова А.П. Государственно-общественное управление МОС. – Саратов, 2001 г.
6. Акинфиева Н.В. Вовлечение общественности в управление образованием как механизм запуска инноваций в управлении / Н.В. Акинфиева, А.П. Владимирова // Нововведения в управлении образованием/ под ред. А.М. Моисеева. – М.: РОССПЭН,2004. - С.72-90.
7. Алейникова И. Управляющий хор. Как начать делиться властью / И. Алейникова // Управление школой. – 2005. – №24. – С. 9 – 11.
8.Аникеева А.С. Положение о публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения/ А.С. Аникеева // Журнал руководителя управления образованием. - 2008. - Пилотный выпуск.- С.29-40.
9. Байкалова В. Как подготовить публичный отчет?/ В. Байкалова // Школьное планирование.-2009.-№2.-С.18-33
10. Балашова, С.Е. Функции управляющего совета социально активной школы/ С.Е. Балашова // Управление качеством образования.-2009.-№4
11. Баранов П.А. Государственно-общественное управление как ресурс развития системы образования Санкт-Петербурга/ П.А. Баранов // Управление качеством образования. - 2007. - №2. - С.84-90.
12. Бочкарев В.И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть? // Педагогика, 2001, № 2, С. 9-13.
13. Бочкарев В.И. и др. Концепция демократизации управления общим образованием в России. Изд. 2-е. - М: ИОСО РАО, 2003. – 53 с.
14. Бочкарев, В. Не навязывайте нам советы: [мнение по поводу проблем и деятельности упр. советов в школе]/ В. Бочкарев//Учительская газета.- 2008.-№ 29 января (№4-5).- С.12-13.
15.Вавилов А.И.Организация государственно-общественного управления и публичной отчетности образовательных учреждений //Нормативные документы образовательного учреждения.- 2011.-№4.
16. Вальдман, И.А. Что нам мешает говорить на одном языке или Трудности подготовки публичных докладов школы/ И.А. Вальдман // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2009.-№4.-С.11-17.
17. Варфоломеева, Т.И. Государственно-общественное управление в ДОУ/ Т.И. Варфоломеева// Управление ДОУ. - 2009. - №4. - С.45-51.
18. Вифлеемский А. Попечительский совет школы: зачем и как его создавать / А. Вифлеемский // Народное образование. – 2005. – №9. – С. 54 – 67.
19. Гончарова, Л.В. Публичный доклад как средство обеспечения информационной открытости школы/ Л.В.Гончарова, Е.Н.Пугачева, Л.В.Морозова//Национальный проект «Образование».-2009.-№4.-С.35-38.
20.Государственно-общественное управление образовательным учреждением // Справочник руководителя сельской школы. –2007. –№9. – С. 62 – 78.
21. Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах / [С.Г. Косарецкий, Е.Н. Шимутина, А.А. Седельников и др.]. – М.: Сентябрь, 2011. – 192 с. – (Библиотека журнала «Директор школы». Вып.3).
22. Государственно-общественное управление: тема номера // Управление школой. –2010. – №15.
23. Государственно-общественное управление и публичная отчётность образовательных учреждений: тематический раздел // Нормативные документы ОУ. –2011. – №4. – С. 16 – 77.
24.Государственно-общественная система управления образованием//Хадиуллин, И.Г. Управленческие аспекты образования. Личностно ориентированный подход, инновации и профессиональная компетентность учителя: курс лекций/ И.Г. Хадиуллин, В.Ф. Габдулхаков, Р.Х. Гильмеева. - Казань: Изд-во Казанского университета,2006. - С.31-41.
25. Грибцова, А.В. Публичный доклад "О состоянии и развитии системы образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"/А.В. Грибцова // Журнал руководителя управления образованием. - 2008. -Пилотный выпуск. - С.23-29.
26. Гридасова Т.А. Ставка на стратегию и гласность. Становление и первые шаги Управляющего совета в школе / Т.А. Гридасова // Управление школой. – 2005. – №20. – С. 13 – 16.
27. Гридасова Т.А. Создание Управляющего совета школы / Т.А. Гридасова // Справочник руководителя ОУ. – 2006. – №8. – С. 11 – 21.
28. Гридасова Т.А. Положение об Управляющем совете школы / Т.А. Гридасова // Справочник руководителя ОУ. – 2006. – №9. – С. 14 – 22.
29. Груздев, М.В. Государственно-общественное управление образованием: может ли миф стать реальностью?/ М.В. Груздев // Управление качеством образования. - 2007. - №1. - С. 9-13
30. Гусаров В.И. Государственно-общественное образование. Монография. - Самара: НТЦ, 2006. - 496 с.
31. Гусаров В. Взаимодействие общества и государства в управлении школой/ В. Гусаров //Народное образование. - 2007. - №8. - С. 126-134.
32. Гусаров В. Взаимодействие общества и государства в управлении школой/ В. Гусаров/ Управление образованием. - 2008. - №4. - С. 48-55.
33. Дик Н.Ф. Государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением: Книга руководителя / Н.Ф. Дик. - Ростов н / Д.: Феникс,2006.-320с.
34. Ельцина, Ж.А. Модель общественно-активной школы как фактор реализации гражданского образования / Ж.А. Ельцина // Управление качеством образования. – 2008. - №6. - С.16-28.
35. Ельцина Ж.А. Опыт реализации государственно-общественного подхода к управлению образованием в школе / Ж.А. Ельцина // Управление качеством образования. – 2008. - №1. - С.9-18.
36. Каменский А.М. Государственно-общественный характер управления школой / А.М. Каменский, А.М. Прокофьева, М.В. Небучинов // Завуч.- 2007.-№1. - С.10-24.
37. Корнетов Г.Б. Феномен общественно-активной школы в современной России//Управление современной школой. Завуч.-2009.-№6.-С.53-68.
38. Косарецкий С.Г. Как развивается государственно-общественное управление: мониторинг и оценка / С.Г. Косарецкий, Е.Н. Шимутина // Народное образование. – 2010. – №7. – С. 126 – 136.
39. Косарецкий С.Г. Мониторинг и оценка развития государственно-общественного управления в образовании / С.Г. Косарецкий // Педагогическая диагностика. – 2010. – №5. – С. 94 - 111.
40. Куренкова М.С. День открытых дверей в школе/М.С. Куренкова //Национальный проект «Образование».-2009.-№4.-С.39-41.
41. Лизинский В.М. Директор школы и общественно-педагогическое управление учебно-воспитательным процессом в школе: пособие для директоров школ/В.М. Лизинский.-М.: Центр «Педагогический поиск»,2004.-160с.
42. Майер А.А. Публичный доклад о жизнедеятельности ДОУ/ А.А. Майр // Управление ДОУ.-2009.-№3.-С.110-. - 116.
43. Методические рекомендации по внесению изменений в уставы ОУ в связи с созданием управляющих советов и организацией их деятельности // Практика административной работы в школе. – 2008. - №2. - С.12-14.
44. Михарева Н.Б. О составлении публичного доклада общеобразовательного учреждения / Н.Б. Михарева // Администратор образования. - 2009. - №19. - С.71-72.
45. Моисеев А. Школьные управляющие советы: первые итоги эксперимента / А. Моисеев // Народное образование. – 2006. – №1. – С. 98 – 105.
46. Моисеев, А. Национальный проект стимулирует государственно-общественное управление образованием / А. Моисеев, С. Косарецкий //Народное образование. - 2007. - №4. - С.25-29.
47. Мудрова Н.А. Государственно-общественное управление сельской школой / Н.А. Мудрова // Директор сельской школы. – 2008. - №4. - С.42-51.
48. Муравьев Е. Государственно-общественное управление образованием в регионе: (из опыта Тверск. обл.)/ Е. Муравьев// Управление образованием. – 2008. - №1. - С.47-57.
49. Низиенко Е.Л. Механизм государственно-общественного управления профильным обучением на территории муниципального образования/ Е.Л. Низиенко //Педагогическая диагностика. - 2009. - №2. - С.121-126.
50. Общественное участие в управлении образованием. Материалы Интернет – конференции (10 марта – 7 апреля 2008 года). – Липецк: Департамент образования администрации г. Липецка, 2008. – 142 с.
51. О государственно-общественном управлении в сфере общего образования Ханты-Мансийского автономного округа: Закон // Вестник образования.- 2006. - №24. - С.21-33.
52. Павленко, С. Управляющий совет – новое слово в школьной жизни/ С. Павленко // Вести образования.- 2007. - 1-15 авг. (№15). - С. 23.
53. Парахневич, В. Управляющий совет – единомышленник и помощник школьной администрации// Директор школы.-2009.-№2.-С.42-44.
54. Пинский А. Управляющие советы в Российских школах: начало эксперимента / А. Пинский, М. Мусарский, А. Моисеев // Народное образование. – 2004. – №10. – С. 159 – 168.
55. Публичный отчет образовательного учреждения в практике лучших школ Нижегородской области / сост.: М.В. Журба, Е.Г. Калинкина, О.В. Плетенева. - Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. Службы,2007. - 98с.
56. Прутченков А. Общественное участие в управлении образованием / А.Прутченков, Т. Новикова // Народное образование. – 2007. – №9. – С. 91 – 98.
57. Пугачева, Н.Б. Государственно-общественные механизмы управления мониторингом и развитием регионального рынка образовательных услуг/ Н.Б. Пугачева // PR в образовании. - 2008. - №3. - С.34-50.
58. Седельников А.А. Управляющий совет в школе: что изменил закон №83-ФЗ? / А.А. Седельников // Народное образование. – 2011. – №2. – С. 48 – 51.
59. Седельников А.А. Деятельность управляющего совета в условиях реформы бюджетных учреждений / А.А. Седельников // Справочник руководителя ОУ. – 2010. – №11. – С. 26 – 35..
60. Седельников А.А Примерный регламент управляющего совета ОУ / А.А. Седельников // Управление школой. – 2008. – №5. – С. 38 – 47; №6. –С. 39 – 46; №7. – С. 39 – 42.
61. Седельников А.А. Управляющий совет – гражданское участие в управлении образованием / А.А. Седельников. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – ( Биб-ка «Первого сентября», серия «Управление школой». Вып. 20 ).
62. Седельников А.А. Управляющий и попечительский советы школы: сходства и отличия / А.А. Седельников // Справочник руководителя ОУ. – 2006. – №12. – С. 26 – 34.
63. Седельников А.А. Государственно-общественное управление образованием – объективное условие его модернизации / А.А. Седельников // Народное образование. – 2006. – №7. – С. 67 – 70.
64. Седельников А.А. Управляющий совет как катализатор создания гражданского общества. Первые итоги деятельности общественного органа управления / А.А. Седельников // Народное образование. – 2006. – №4. – С. 110 – 113.
65. Седельников А.А. Правовые аспекты оформления сотрудничества ОУ с использованием договора простого товарищества / А.А. Седельников // Юридический журнал директора школы. – 2006. – №5. – С. 45 – 52.
66. Седельников А.А. Государственно-общественное управление деятельностью по реализации платных дополнительных образовательных услуг: правовой, организационный и экономический аспекты / А.А. Седельников // Юридический журнал директора школы. – 2006. – №3. – С. 15 – 21.
67. Седельников А.А. Реализация принципа государственно-общественного управления в автономном образовательном учреждении / А.А. Седельников // Справочник руководителя ОУ. – 2010. – №12. – С. 27 – 35.
68. Седельников А.А. Циклограмма работы управляющего совета / А.А. Седельников // Справочник руководителя ОУ. – 2011. – №1. – С. 49 – 50.
69. Совершенствование механизмов школьной системы управления через организацию и деятельность управляющего совета школы: Из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Котовска Тамбовской области/ авт.: Н.В. Аверин, Г.А. Мамонтова, О.В. Куклова. - М.: АПКиПРО,2009. - 48с. – (Биб-ка журнала «Методист».-2009.-№1).
70. Создание школьных Управляющих советов. Сб. методических материалов/ Под ред. А.А.Пинского Составитель М.С.Митькина. -М.:«Альянс-Пресс», 2004. – 86 с.
71. Туркина, Л.В. Государственно-общественное управление образованием в Ивановской области/ Л.В. Туркина //Вестник образования. 2007. - №11.
72. Фильчагина, Т. Разграничение полномочий руководителей школы и Управляющего совета/ Т. Фильчагина // Сельская школа. - 2009. - №4. - С.3-6.
73. Щербаков, А.В. Технология создания Публичного доклада образовательного учреждения/ А.В.Щербаков // Справочник руководителя ОУ.-2009.-№4.-С.18-30.
74. Ярчин, И. Родители - не равнодушные наблюдатели, а активные партнеры / И. Ярчин// Учительская газета. - 2008. - № 05 февр.(№6). – С.8.
Анкета стажировки
ВХОДНАЯ АНКЕТА
Участника стажировки
Фамилия_________________________________________________________
Имя_____________________________________________________________
Отчество_________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________
Образование______________________________________________________
_________________________________________________________________
(название учебного заведения, год окончания)
Территория______________________________________________________
Место работы____________________________________________________
Должность_______________________________________________________
Ваши ожидания от стажировки ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контактный телефон__________________________________________________
Дата заполнения____________2014г. Подпись
АНКЕТА
Участника программы стажировки
по теме «Расширение социального партнёрства на основе информационной образовательной среды школы»»
1.ОУ в котором проходит стажировка:
2.Фамилия стажераИмяОтчество
3.Место работы:Код территории
4.Занимаемая должность: Код категории
5.Стаж работы в данной должности:7. Общий педстаж:8. Год рождения
6. Ученая степень10. Ученое звание
7. Служебный адрес__________________________________________________________
(Индекс) (Край, республика, область, АО, населенный пункт)
8.служебный телефон: код_____ №_____факс:______________________________
9.Статус госслужащего: ДА / НЕТ 14. Проживание в гостинице во время обучения: ДА/ НЕТ 10. Е-mail:______16. Домашний телефон: код________№____________
11.Домашний адрес
(индекс) (Край, республика, область, АО, населенный пункт)
12.Дата заполнения: «»_________________200___ г.
13. Личная подпись
ИТОГОВАЯ АНКЕТА
Участника стажировки педагогов и руководителей ОУ
«Расширение социального партнёрства на основе информационной образовательной среды школы»
Фамилия, имя, отчество
Оцените по 10 бальной шкале (1-низший бал, 10-высший бал) следующие позиции, дав при необходимости в правой части таблицы некоторые комментарии к своим оценкам:
Баллы Комментарии
Актуальность рассмотренных вопросов лично для вас Степень вашей личной заинтересованности и включенности в занятия Новизна проведенных форм занятий (с точки зрения содержания) Новизна проведенных занятий (с точки зрения предложенных методов и приемов) Степень применимости содержания стажировки в вашей практике Степень применимости предложенных методов в вашей практике Установление коммуникации между руководителями школы и участниками стажировки 2.Поделитесь наиболее яркими впечатлениями и важными мыслями, которые у вас остались по окончанию стажировки
Спасибо за участие в стажировке! Желаем Вам успехов в профессиональной деятельности