Календарно-тематическое планирование по программе О.С. Габриеляна ФГОС ООО для 9 класса 2 часа в неделю


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (2 ч в неделю, всего 70 ч)
№ урока
Содержание (разделы, темы) Количест-во часов Даты проведения Материально-техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные связи
план факт Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (10/12) 10 1-2
ИТБ. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе
Д. И. Менделеева 2 Демонстрации. Модели атомов элементов 1-3 периодов Характеристика элементов 1-3 периодов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; химических свойств амфотерных оксидов и гидроксидов. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций
3 ИТБ. Амфотерныеоксиды и гидроксиды1 Лабораторные опыты.
1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств Определение понятия «амфотерные соединения». Наблюдение и описание реакций между веществами с помощью естественного (русского или родного)
языка и языка химии. Проведение опытов, подтверждающих химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов.
4 ИТБ. Периодический
закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете
учения о строении атома 1 Демонстрации. Различные формы таблиц периодической системы.
Лабораторные опыты.
2. Моделирование построения Периодической системы Д. И. Менделеева Определение видов классификации: естественной и искусственной.
Выполнение прямого дедуктивного доказательства. Создание моделей с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.
5 Химическая
организация
живой и неживой природы
1 Демонстрации.
Модель строения земного шара в поперечном разрезе Характеристика роли химических элементов в живой и неживой природе. Составление аннотации к тексту. Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средств ее осуществления по плану, сверяя свои действия с целью и при необходимости исправляя ошибки с помощью учителя и самостоятельно.
6 ИТБ. Классификация химических реакций
по различным
основаниям
1 Лабораторные опыты. 3. Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II) Определения понятий «химическая реакция», «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции обмена», «реакции замещения», «реакции нейтрализации», «экзотермические реакции», «эндотермические реакции», «обратимые реакции», «необратимые реакции», «окислительно -восстановительные реакции», «гомогенные реакции», «гетерогенные реакции», «каталитические реакции», «некаталитические реакции», «тепловой эффект химической реакции».
Характеристика химических реакций по различным признакам.
Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций.
Определение окислителя и восстановителя, окисления и восстановления.
Наблюдение и описание реакций между веществами с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.
Представление информации по теме «Классификация химических реакций» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ
7 ИТБ. Понятие о скорости
химической реакции
1 Демонстрации. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ («кипящий слой»). Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ.
Лабораторные опыты.
4. Зависимость скорости химической реакции
от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия кислот с металлами.
5. Зависимость скорости
химической реакции от концентрации реагирующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой различной концентрации.
6. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ.
7. Моделирование
«кипящего слоя».
8. Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида меди (II)
с раствором серной кислоты различной температуры. Определение понятия «скорость химическойреакции».
Объяснение с приведением примеров влияния некоторых факторов на скорость химических реакций. Наблюдение и описание реакций между веществами с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.
Проведение опытов, подтверждающих зависимость скорости химической реакции от различных факторов
8 ИТБ. Катализаторы
1 Демонстрации. Гомогенный и гетерогенный катализы. Ферментативный
катализ. Ингибирование.
Лабораторные опыты.
9. Разложение пероксида водорода с помощью оксида
марганца (IV) и каталазы.
10. Обнаружение каталазы в некоторых пищевых
продуктах.
11. Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином Определение понятия «катализатор».
Наблюдение и описание реакций между веществами с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.
Проведение опытов, подтверждающих влияние катализаторов на скорость химической реакции
9 Обобщение и
систематизация
знаний по теме
«Введение. Общая характеристика химических элементов
и химических
реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 1 Таблицы ПСХЭ и Растворимости
Карточки с заданиями Представление информации по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ
10 Контрольная работа №1
по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Пери одический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 1 Варианты дифференцированной контрольной работы Выполнение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций
Тема 1. Металлы 14 11 Положение
элементов
металлов в Периодическойсистеме Д. И. Менделеева и особенности строения
их атомов.
Физические
свойства металлов. Сплавы
1 Демонстрации. Образцы сплавов Определение понятия «металлы».
Составление характеристики химических элементов металлов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Характеристика строения и общих физических свойств простых веществ-. металлов
Объяснение зависимости свойств (или предсказание свойств) химических элементов металлов от положения в Периодической системе химических элементов
Д. И. Менделеева. Установление причинно -следственных связей между
строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки металлов и их соединений, их общими физическими свойствами.
12 ИТБ. Химические
свойства металлов 1 Демонстрации. Взаимодействие металлов с неметаллами. Лабораторные опыты.
12. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами Определение понятия «ряд активности металлов». Характеристика химических свойств простых веществ-металлов.
Объяснение зависимости свойств (или предсказание свойств) химических элементов металлов от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства металлов и их
соединений: электронных уравнений процессов окисления-восстановления; уравнений электролитической диссоциации; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием
электролитов. Установление причинно-следственных связей междустроением атома, химической связью, типом кристаллической решетки металлов и их соединений, их химическими свойствами.
Наблюдение и описание химического эксперимента. Представление информации в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением ИКТ.
13 ИТБ, Металлы в природе. Общие
способы их
получения 1 Лабораторные опыты.
13. Ознакомление с рудами железа.
14. Окрашивание пламени солями щелочных металлов Составление молекулярных уравнений реакций и электронных уравнений процессов окисления -восстановления, характеризующих способы получения металлов. Подбор (с помощью учителя) словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков и других источников информации, необходимых для решения
учебных задач. Сопоставление информации, полученной из различных источников
14 Понятие о коррозии металлов
1 Определения понятий «коррозия», «химическая коррозия», «электрохимическая коррозия». Иллюстрация понятий «коррозия», «химическая коррозия», «электрохимическая коррозия» примерами процессов, происходящих с различными металлами.
Характеристика способов защиты металлов откоррозии
15-16 Общая характеристика элементов IА группы. Соединения
щелочных металлов 2 Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Взаимодействие натрия, лития с водой. Взаимодействие натрия с кислородом Определение понятия «щелочные металлы».
Составление характеристики щелочных металлов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Характеристика строения и общих физических и химических свойств щелочных металлов. Характеристика физических и химических свойств
оксидов и гидроксидов щелочных металлов.
Объяснение зависимости свойств (или предсказание свойств) щелочных металлов от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства щелочных металлов и их соединений: электронных уравнений процессов окисления-восстановления; уравнений электролитической диссоциации; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием электролитов. Установление причинно-следственных связей междустроением атома, химической связью, типом кристаллической решетки щелочных металлов и их соединений, их химическими свойствами. Вычисления по химическим формулам и уравнениям
реакций, протекающих с участием щелочных металлов и их соединений
17-18 ИТБ. Щелочноземельные металлы. Соединения щелочноземельных металлов 2 Демонстрации. Взаимодействие кальция с водой. Взаимодействие магния с кислородом.
Лабораторные опыты.
15. Взаимодействие кальция с водой.
16. Получение гидроксида кальция и исследование его свойств Определение понятия «щелочноземельные металлы». Составление характеристики щелочноземельных металлов по их положению в Периодической системе
химических элементов Д. И. Менделеева.
Характеристика строения и общих физических и химических свойств щелочноземельных металлов.
Характеристика физических и химических свойств оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов.
Объяснение зависимости свойств (или предсказание свойств) щелочноземельных металлов от положения
в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства щелочноземельных металлов и их соединений: электронных уравнений процессов окисления-восстановления;
уравнений электролитической диссоциации; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием электролитов.Установление причинно-следственных связей между
строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки щелочноземельных металлов и их соединений, их химическими свойствами. Наблюдение и описание химического эксперимента. Вычисления по химическим формулам и уравнениям
реакций, протекающих с участием щелочноземельных металлов и их соединений
19-20 ИТБ. Алюминий
и его соединения 2 Лабораторные опыты. 17. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств Составление характеристики алюминия по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Характеристика строения, физических и химических свойств алюминия.
Характеристика физических и химических свойств оксида и гидроксида алюминия.
Объяснение зависимости свойств (или предсказание свойств) алюминия от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства алюминия и его соединений: электронных уравнений процессов
восстановления; окисления уравнений электролитической диссоциации; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием
электролитов. Установление причинно следственных связей междустроением атома, химической связью, типом кристаллической решетки алюминия и его соединений, его химическими свойствами.
Наблюдение и описание химического эксперимента.Вычисления по химическим формулам и уравнениям
реакций, протекающих с участием алюминия и его соединений
21-22 ИТБ. Железо и его соединения 2 Демонстрации. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты.
18. Взаимодействие железа с соляной кислотой.
19. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств Составление характеристики железа по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Характеристика строения, физических и химических свойств железа.
Характеристика физических и химических свойств оксидов и гидроксидов железа.
Объяснение зависимости свойств (или предсказание свойств) железа от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства железа и его соединений: электронных уравнений процессов
восстановления; окисления уравнений электролитической диссоциации; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием
электролитов. Установление причинно- следственных связей междустроением атома, химической связью, типом кристаллической решетки железа и его соединений, его химическими свойствами.
Наблюдение и описание химического эксперимента. Вычисления по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием железа и его
соединений.
23 Обобщение знаний по теме
«Металлы» 1 Таблицы ПСХЭ и Растворимости
Карточки с заданиями Вычисления по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием металлов и их соединений. Представление информации по теме «Металлы» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
Понимание причин своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации.
24 Контрольная
работа №2
по теме «Металлы» 1 Варианты дифференцированной контрольной работы Выполнение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций
Тема 2. Практикум 1. «Свойства металлов и их соединений 2 25-26 Практическая работа №№1,2
Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов
2 Таблица «Правила техники безопасности»
Химические реактивы, лабораторное оборудование, нагревательные приборы для осуществление цепочки химических превращений
Оксид меди-гидроксид меди-оксид меди-медьЭкспериментальное исследование свойств металлов и их соединений, решение экспериментальных задач по теме «Металлы».
Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.
Наблюдение свойств металлов и их соединений и явлений, происходящих с ними.
Описание химического эксперимента с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.
Формулирование выводов по результатам проведенного эксперимента.
Определение (исходя из учебной задачи) необходимости использования наблюдения или эксперимента
ТЕМА 3. НЕМЕТАЛЛЫ 25 27 Общая характеристика неметаллов 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Определения понятий «неметаллы», «галогены», «аллотропные видоизменения».
Характеристика химических элементов- неметаллов: строение, физические свойства неметаллов. Составление названий соединений неметаллов по формуле и их формул по названию. Объяснение зависимости свойств (или предсказывание свойств) химических элементов- неметаллов от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Установление причинно -следственных связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки неметаллов и их соединений, их физическими свойствами. В диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствование критериев оценки и их использование в ходе оценки и самооценки
28 Общие химические свойства
неметаллов.
Неметаллы вприроде и способы их получения 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Характеристика химических элементов неметаллов: строение, физические свойства неметаллов. Составление названий соединений неметаллов по формуле и их формул по названию. Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства неметаллов и их соединений, электронных уравнений процессов окисления-
восстановления.
Установление причинно -следственных связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки неметаллов и их соединений, их химическими свойствами. Выполнение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием неметаллов и их соединений
29 ИТБ. Водород 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Лабораторные опыты. 20. Получение и распознавание водорода Характеристика водорода: строение, физическиеи химические свойства, получение и применение.
Составление названий соединений водорода по формуле и их формул по названию.
Объяснение зависимости свойств (или предсказывание свойств) водорода от положения в Периодической
системе химических элементов Д. И. Менделеева. Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства водорода, электронных уравнений процессов окисления-восстановления; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием электролитов. Установление причинно-следственных связей междустроением атома, химической связью, типом кристаллической решетки водорода, его физическими и химическими свойствами.
Наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию водорода.
Выполнение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием водорода и его соединений
30 ИТБ. Вода 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Лабораторные опыты.
21. Исследование поверхностного натяжения
воды.
22. Растворение перманганата
калия или медного купороса в воде.
23. Гидратация обезвоженного сульфата меди (II).
24. Изготовление гипсового отпечатка.
25. Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров.
26. Ознакомление с составом минеральной воды Характеристика воды: состав, физические и химические свойства, нахождение в природе и применение. Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства воды,
электронных уравнений процессов окисления
восстановления. Установление причинно- следственных связей междухимической связью, типом кристаллической решетки воды, ее физическими и химическими свойствами.
Выполнение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием воды
31 Галогены 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Демонстрации. Образцы галогенов —простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием.
Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей Характеристика галогенов: строение, физические и химические свойства, получение и применение.
Составление названий соединений галогенов по формуле и их формул по названию.
Объяснение зависимости свойств (или предсказывание свойств) галогенов от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства галогенов, электронных уравнений процессов окисления-восстановления.
Установление причинно-следственных связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки галогенов, его физическими Выполнение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием галогенов
и химическими свойствами.
32 ИТБ. Соединения галогенов 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Демонстрации. Образцы природных соединений хлора.
Лабораторные опыты. 27. Качественная реакция на галогенид_ионыХарактеристика соединений галогенов: состав, физические и химические свойства, получение и применение.
Составление названий соединений галогенов по формуле и их формул по названию.
Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений галогенов, электронных уравнений процессов окисления-восстановления; уравнений электролитической диссоциации; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием
электролитов. Установление причинно –следственных связей между химической связью, типом кристаллической решетки соединений галогенов, их физическими и химическими свойствами. Наблюдение и описание химического эксперимента
по распознаванию , хлорид , бромид иодид-ионов. Выполнение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием соединений галогенов
33 ИТБ. Кислород 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Лабораторные опыты.
28. Получение и распознавание кислорода Характеристика кислорода: строение, аллотропия, физические и химические свойства, получение и применение аллотропных модификаций.
Составление названий соединений кислорода по формуле и их формул по названию. Объяснение зависимости свойств (или предсказывание свойств) кислорода от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства кислорода, электронных уравнений процессов окисления-восстановления.
Установление причинно –следственных связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки кислорода, его физическими и химическими свойствами. Выполнение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием кислорода
34 ИТБ. Сера, ее физические и химические свойства
1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Демонстрации. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.
Лабораторные опыты. 29. Горение серы на воздухе и в кислороде Характеристика серы: строение, аллотропия, физические и химические свойства, получение и применение. Составление названий соединений серы по формуле
и их формул по названию.
Объяснение зависимости свойств (или предсказывание свойств) серы от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства серы, электронных уравнений процессов окисления-восстановления. Установление причинно- следственных связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки серы, ее физическими и химическими свойствами.
Выполнение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием серы
35 Соединения
серы 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Характеристика соединений серы: состав, физические и химические свойства, получение и применение. Составление названий соединений серы по формуле
и их формул по названию. Составление молекулярных уравнений реакций,
характеризующих химические свойства соединений серы, электронных уравнений процессов окисления-восстановления; уравнений электролитической диссоциации; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием электролитов. Установление причинно- следственных связей между химической связью типом кристаллической решетки соединений серы, их физическими и химическими свойствами.
36 ИТБ. Серная кислота
как электролит
и ее соли (1/2) 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Демонстрации. Образцы природных соединений серы. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов.
Лабораторные опыты.
30. Свойства разбавленной серной кислоты Характеристика серной кислоты: состав, физические и химические свойства как электролита. Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты, электронных уравнений процессов окисления
восстановления; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием электролитов.
Установление причинно- следственных связей между химической связью, типом кристаллической решетки серной кислоты, ее физическими и химическими
свойствами. Наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию сульфат ионов.
37 Серная кислота
как окислитель.
Получение и
применение
серной кислоты
1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты как окислителя, электронных уравнений процессов
восстановления и окисления.
Характеристика получения и применения серной кислоты. Выполнение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием серной кислоты
38 Азот и его свойства (1/1) 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Характеристика азота: строение, физические и химические свойства, получение и применение. Составление названий соединений азота по формуле и их формул по названию. Объяснение зависимости свойств (или предсказывание свойств) азота от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. тронных уравнений процессов восстановления и окисления. Установление причинно-следственных связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки азота, его физическими и химическими свойствами. Выполнение расчетов по химическим формулам и
уравнениям реакций протекающих с участием азота
39-40 ИТБ. Аммиак и его
свойства. Соли
аммония 2 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Лабораторные опыты.
31. Изучение свойств аммиака.
32. Распознавание солей аммония Характеристика аммиака: состав, физические и химические свойства, получение и применение. Составление названий солей аммония по формуле и их формул по названию. Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства аммиака и солей аммония, электронных уравнений процессов
Окисления- восстановления; уравнений электролитической диссоциации; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием
электролитов. Установление причинно- следственных связей между химической связью, типом кристаллической решетки аммиака и солей аммония, их физическими и
химическими свойствами. Наблюдение и описание химического эксперимента
по распознаванию ионов аммония.
Выполнение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием аммиака
41 ИТБ. Оксиды азота.
Азотная кислота как электролит, ее применение 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Демонстрации. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.
Лабораторные опыты. 33. Свойства разбавленной азотной кислоты Характеристика оксидов азота: состав, физические и химические свойства, получение и применение. Составление названий оксидов азота по формуле
и их формул по названию. Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства оксидов азота, электронных уравнений процессов окисления-восстановления; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием
электролитов. Установление причинно- следственных связей между химической связью, типом кристаллической решетки оксидов азота, его физическими и химическими свойствами.
Характеристика азотной кислоты: состав, физические и химические свойства как электролита, применение. Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства азотной кислоты, электронных уравнений процессов окисления-восстановления; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием
электролитов. Установление причинно- следственных связей междухимической связью, типом кристаллической решетки азотной кислоты, ее физическими и химическими свойствами
42 ИТБ. Азотная кислота
как окислитель,
ее получение 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Демонстрации.
Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Лабораторные опыты.
34. Взаимодействие концентрированной азотной
кислоты с медью Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства азотной кислоты как окислителя, электронных уравнений процессов восстановления-окисления.
Характеристика получения азотной кислоты.
Выполнение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием
азотной кислоты
43 ИТБ. Фосфор. Соединения фосфора.
Понятие о фосфорных удобрениях 1 Д Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
емонстрации. Образцы природных соединений фосфора. Образцы важнейших для народного хозяйства
фосфатов.
Лабораторные опыты.
35. Горение фосфора на воздухе и в кислороде.
36. Распознавание фосфатов Характеристика фосфора: строение, физические и химические свойства, получение и применение. Составление названий соединений фосфора по формуле и их формул по названию. Объяснение зависимости свойств (или предсказывание свойств) фосфора от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Составление молекулярных уравнений реакций,
характеризующих химические свойства фосфора и его соединений, электронных уравнений процессов окисления -восстановления; уравнений электролитической диссоциации; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций
с участием электролитов.
Установление причинно -следственных связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки фосфора и его соединений, его физическими и химическими свойствами. Наблюдение и описание химического эксперимента
по распознаванию фосфат- ионов
44 ИТБ. Углерод 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Демонстрации. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем.
Лабораторные опыты. 37. Горение угля в кислороде Характеристика углерода: строение, аллотропия, физические и химические свойства, получение и применение.
Составление названий соединений углерода по формуле и их формул по названию.
Объяснение зависимости свойств (или предсказывание свойств) углерода от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства углерода, электронных уравнений процессов окисления-восстановления
Установление причинно-следственных связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки углерода, его физическими и химическими свойствами
45 Оксиды углерода 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Характеристика оксидов углерода: состав, физические и химические свойства, получение и применение.
Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства оксидов углерода, электронных уравнений процессов окисления-восстановления; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием электролитов.Установление причинно -следственных связей между
химической связью, типом кристаллической решетки оксидов углерода, их физическими и химическими свойствами
46 ИТБ. Угольная кислота и ее соли.
Жесткость воды
и способы ее
устранения 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Демонстрации. Образцы природных соединений углерода. Образцы важнейших для народного хозяйства
карбонатов.
Лабораторные опыты.
38. Получение угольной кислоты и изучение ее свойств.
39. Переход карбонатов вгидрокарбонаты.
40. Разложение гидрокарбоната натрия Определения понятий «временная жесткость воды», постоянная жесткость воды», «общая жесткость воды». Характеристика угольной кислоты и ее солей: состав, физические и химические свойства, получение и применение. Составление названий солей угольной кислоты по формуле и их формул по названию. Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства угольной кислоты и ее солей, уравнений электролитической диссоциации; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием электролитов. Описание способов устранения жесткости воды и выполнение соответствующего химического эксперимента. Наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию карбонат- ионов. Выполнение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием соединений углерода
47 Кремний 1 Строение атома кремния; кристаллический кремний, его свойства и применение Характеристика кремния: строения, физических и химических свойств, получения и применения.Составление названий соединений кремния по формуле и их формул по названию. Объяснение зависимости свойств (или предсказывание свойств) кремния от положения в Периодической
системе химических элементов Д. И. Менделеева. Составление молекулярных уравнений реакций, характеризующих химические свойства кремния, электронных уравнений процессов окисления -восстановления.
Установление причинно -следственных связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки кремния, его физическими и химическими свойства
48 ИТБ. Соединения
кремния 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Демонстрации. Образцы природных соединений кремния.
Лабораторные опыты.
41. Получение кремневой кислоты и изучение ее свойств Характеристика соединений кремния: состав, физические и химические свойства, получение и применение. Составление названий соединений кремния по формуле и их формул по названию. Составление молекулярных уравнений реакций,
характеризующих химические свойства соединений кремния, электронных уравнений процессов окисления-восстановления; уравнений электролитической диссоциации; молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием
электролитов. Установление причинно- следственных связей между химической связью, типом кристаллической решетки соединений кремния, его физическими и химическими свойствами. Наблюдение и описание химического эксперимента
по распознаванию силикат- ионов.
Выполнение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием соединений кремния
49 Силикатная
Промышлен-
ность 1 Таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделева»
Демонстрации. Образцы стекла, керамики, цемента Характеристика силикатной промышленности
50 Обобщение потеме «Неметаллы» 1 Таблицы ПСХЭ и Растворимости
Карточки с заданиями Вычисления по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием неметаллов и их соединений.
Представление информации по теме «Неметаллы» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Отстаивание своей точки зрения, ее аргументация и подтверждение фактами.
Составление реферата по определенной форме
51 Контрольная
Работа №3 по теме
«Неметаллы» 1 Варианты дифференцированной контрольной работы Выполнение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием неметаллов.
Тема 4.
Практикум 2. «Свойства соединений неметаллов» 3 52 ИТБ. Практическая работа №3
Решение экспериментальныхзадач по теме
«Подгруппа галогенов» 1 Таблица «Правила техники безопасности»
Химические реактивы, лабораторное оборудование, нагревательные приборы Экспериментальное исследование свойств неметаллов и их соединений, решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов». Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами
техники безопасности. Наблюдение за свойствами галогенов, их соединений
и явлениями, происходящими с ними. Описание химического эксперимента с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.
Формулирование выводов по результатам проведенного эксперимента.
Организация учебного взаимодействия в группе.
53 ИТБ. Практическая работа №4
Решение экспериментальныхзадач по теме
«Подгруппа
кислорода» 1 Таблица «Правила техники безопасности»
Химические реактивы, лабораторное оборудование, нагревательные приборы Экспериментальное исследование свойств неметаллов и их соединений, решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами
техники безопасности. Наблюдение за свойствами кислорода, серы, их соединений и явлениями, происходящими с ними.
Описание химического эксперимента с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.
Формулирование выводов по результатам проведенного эксперимента.
Организация учебного взаимодействия в группе.
54 ИТБ. Практическая работа №5
Получение, собирание и распознавание газов 1 Таблица «Правила техники безопасности»
Химические реактивы, лабораторное оборудование, нагревательные приборы Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.
Наблюдение за свойствами неметаллов и их соединений и явлениями, происходящими с ними. Описание химического эксперимента с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. Формулирование выводов по результатам проведенного эксперимента.
Организация учебного взаимодействия в группе.
ТЕМА 5. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (ГИА) 15 55-56 Периодический
закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете теории строения
атома 2 Таблицы ПСХЭ и Растворимости
Карточки с заданиями Представление информации по теме «Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете теории строения атома» в виде таблиц, схем,
опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
Выполнение тестовых заданий по теме
57 Виды химических связей.
1 Таблицы ПСХЭ и Растворимости
Карточки с заданиями Представление информации по теме «Виды химических связей» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Выполнение тестовых заданий по теме
58 Типы кристаллических решеток.
Таблицы ПСХЭ и Растворимости
Карточки с заданиями Представление информации по теме « Типы кристаллических решеток» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Выполнение тестовых заданий по теме
59 Взаимосвязь
строения и
свойств веществ
Таблицы ПСХЭ и Растворимости
Карточки с заданиями Представление информации по теме « Взаимосвязь строения и свойств веществ» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Выполнение тестовых заданий по теме
60-61 Классификация химических реакций поразличным признакам. Скорость химических реакций 2 Таблицы ПСХЭ и Растворимости
Карточки с заданиями Представление информации по теме Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химических реакций» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Выполнение тестовых заданий по теме
62-63 Классификация
и свойства неорганических веществ 2 Таблицы ПСХЭ и Растворимости
Карточки с заданиями Представление информации по теме «Классификация и свойства неорганических веществ» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Выполнение тестовых заданий по теме
64 Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла 1 Таблицы ПСХЭ и Растворимости
Карточки с заданиями Представление информации по теме _« Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла» в виде
таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
Выполнение тестовых заданий по теме
65-70 Тренинг тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии 6 Тесты за курс основной школы Выполнение теста за курс основной школы
Контрольных работ -3 часа + итоговый тест, практических работ-5 часов, лабораторных опытов-41 шт.