Итоговое тестирование за первое полугодие по географии ( 10 класс, социально-экономический профиль)


Зимняя сессия.10 класс. Профильный уровень. 1вариант.
Часть А:
А1. В каком регионе нет монархий?
1. Америка 2. Азия. 3. Европа, 4 . Африка
А2. Выберите из списка страну с теократической монархией:
1. Япония 2. Бруней 3. Катар 4. Бахрейн
А3. В каком регионе находятся страны: Непал, Бутан. Катар?
1. Америка. 2. Азия. 3. Европа 4. Африка
А4. Обозначение границ на местности –это..
1. делимитация, 2. Демаркация 3. Депортация 4. дезадоптацияА5. В каком году большинство стран Африки получили независимость?
1. 1960 г. 2. 1956 г. 3. 1980 г. 4. 2000 г.
А6. Какие изменения на карте относятся к качественным?
1. смена государственного строя. 2. присоединение новых территорий, 3. потеря территорий.
А7. В Европе нет теократических монархий.
1.утверждение верно 2. утверждение не верно
А8. Какое государство относится к непризнанным?
1. Курдистан, 2. Северная Осетия, 3. Судан 4. Непал
А9. Доминион –это..
1. самоуправляющаяся колония, 2. совместное владение одной колонией,
3. территория, полностью зависимая от метрополии.
А10. В каком регионе больше всего федераций?
1. Америка. 2. Азия. 3. Европа 4. Африка
А11. В каком регионе мира больше всего монархий?
1. Америка. 2. Азия. 3. Европа 4. Африка
А12. По классификации И. Канта география относится к наукам:
1. сущностным 2. Пространственным 3. Временным 4. Хронологическим
А13. Что из перечисленного относится к относительным географическим ресурсам?
1. полезные ископаемые 2. Географическое положение 3. Почвы 4. Леса
А14. Закон высотной поясности был открыт:
1. А. Гумбольдтом 2. И. Тюненом 3. В. Докучаевым 4. К. Марксом
А.15. В соответствии с моделью И. Тюнена определяющим фактором размещения сельскохозяйственного производства является:
1. расстояние между центром потребления и районом производства 2. Плодородие почв в районе производства 3. Величина спроса в центре потребления.
А.16.Кондоминиум – это..1. освобождение от колониальной зависимости 2. Совместное владение колонией несколькими метрополиями 3. самоуправляющаяся колония
А.17. В каком году была создана ООН?
1. 1948 год 2. 1945 год 3. 1950 год 4. 2000год.
А18. В каком городе расположена штаб- квартира ООН?
1. Нью-Йорк 2. Брюссель 3. Париж 4. Берлин
А19. Выберите из списка страну с абсолютной монархией:
1. Марокко 2. Камбоджа 3. Оман 4. Малайзия
А20. Непризнанное государство Азад Кашмир является предметом споров между странами:
1. Индия и Пакистан 2. Турция и Сирия 3. Непал и Бутан 4. Ирак и Иран
Часть Б.
Б1. Выберите верные утверждения( ответ запишите в виде последовательности букв):
А. В результате Второй мировой войны территория СССР уменьшилась
Б. Египет относится к региону Азия
В. Непал расположен в регионе Азия
Г. Среди монархий в Европе нет абсолютных
Д. География относится к сущностным наукам..Б2. Закончи предложение:
А. Протяженность территориальных вод …… миль
Б. Ватикан по форме правления является …………………
В. Германия по форме территориального устройства является.........государством
Б3. Соотнесите страны и регионы ( ответ запиши в виде последовательности букв):
1. Албания а. Азия
2. Непал б. Европа
3. ЮАР в. Африка
4. Афганистан
5. Люксембург
6. Кения
7. Лаос
Б4. Соотнесите страны и их столицы:
1. Исландия а. Куала-Лумпур
2. Непал б. Лиссабон
3. Кипр в. Рейкьявик
4. Ирак г. Никосия
5. Малайзия д. Катманду
6. Португалия е. Багдад
Б5. Выберите из списка страны с унитарным устройством:
1.Босния и Герцеговина, 2. Италия, 3.Германия, 4. Греция 5. Индия
Б6. Выберите государства, расположенные на Аравийском полуострове:
1. Кувейт, 2. Непал 3. Оман, 4. Бахрейн 5. Иран
Часть СС1. Почему на политической карте появляются самопровозглашенные государства?. Приведите примеры.
С2. В каком регионе мира больше всего монархий. Почему?
С3 Охарактеризуйте формирование политической карты любого из изученных регионов по плану:
1. Главные события, повлиявшие на формирование карты, 2. Примеры территориальных конфликтов в данном регионе. 3 Примеры региональных организаций, 4. Примеры стран и их столиц (5) 5. Какие формы правления и устройства присутствуют.