Рабочая программа по русскому языку на II полугодие (Начальная школа XXI века
Русский язык 2 полугодие 90 ч
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Характеристика деятельности
учащихся
Диагностический инструментарийоценки достижений
учащихся
Дата
Морфология. Глагол «Как устроен наш язык » (1 ч) 3 четверть 48 ч
82
Будущее время глагола
1
Различать глаголы будущего времени, находить их в тексте
Текущий
12.01
Правописание глаголов «Правописание» (2 ч)
83
Правописание суффиксов глаголов
1
Закрепить правописание суффиксов глаголов
Текущий
13.01
84
Правописание суффиксов глаголов. Спряжение глаголов (самостоятельная работа)
1
Проверить полученные знания
Текущий
Сам. Работа с.42-43 «контроль знаний»
14.01
Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» (1 ч)
85
Изменение глаголов по временам
1
Различать время глагола; изменять глаголы по временам
Фронтальный
15.01
Текст «Развитие речи» (1 ч)
86
Изложение с элементами сочинения
1
Письменно пересказывать текст с элементами сочинения
Текущий
16.01
Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» (2 ч)
87
Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение.
1
Познакомить с понятием «наклонение глагола». Определять форму изъявительного наклонения глагола
Текущий
19.01
88
Условное наклонение
1
Познакомить с особенностями условного наклонения. Выбирать нужную форму наклонения для глаголов
Текущий
20.01
Правописание глаголов «Правописание» (2 ч)
89
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени
1
Применять правила написания окончаний глаголов в прошедшем времени, выделять окончания
Объяснительный диктант
21.01
90
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Списывание.
1
Применять правила написания окончаний глаголов в прошедшем времени, выделять окончания
Текущий
Тетрадь для к/р с.50
22.01
Текст «Развитие речи» (1 ч)
91
Работа с текстом
1
Создавать текст-рассказ, составлять план
Самостоятельная работа
23.01
Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» (3 ч)
92
Повелительное наклонениеглагола
1
Выяснить особенности повелительного наклонения
Текущий
26.01
93
Повелительное наклонениеглагола
1
Различать наклонения глагола, образовывать форму глаголовповелительного наклонения
Фронтальный
27.01
94
Словообразование глаголов
1
Различать способы образования глаголов
Письмо с комментированием
28.01
Текст «Развитие речи» (1 ч)
95
Работа с текстом
1
Создавать небольшой текст на заданную тему и записывать его
Самостоятельная работа
29.01
Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» (2 ч)
96
Глагол в предложении
1
Знать роль глаголов в предложении исловосочетании
Текущий
30.01
97
Глагол в предложении
1
Определять значение глагола в предложении
Фронтальный
02.02
Правописание глаголов «Правописание» (2 ч)
98
Правописание глаголов
1
Знать изученные орфограммы, связанные с написанием глаголов
Фронтальный
03.02
99
Правописание глаголов
1
Формулировать и применять правила написания глаголов
Фронтальный
04.02
Текст «Развитие речи» (2 ч)
100
Работа с текстом
1
Уметь практически владеть диалогической речью, исправлять ошибки в предложении
Самостоятельная работа
05.02
101
Контрольная работа «Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов»
1
Проверка полученных знаний
Текущий с.42-43 тетрадь для к/р
06.02
Морфология. Глагол «Как устроен наш язык» (2 ч)
102
Работа над ошибками.
Морфологический разбор глагола.
1
Проанализировать ошибки.
Обучить выполнять морфологический разбор глагола
Фронтальный
09.02
103
Диктант. Правописание глаголов.
1
Обобщить изученные знания
Текущий
10.02
Текст «Развитие речи» (1 ч)
104
Учимся писать краткое изложение
1
Уметь практически владеть диалогической и монологической формами речи, выделять основной смысл текста
Самостоятельная работа
11.02
Морфология. Наречие «Как устроен наш язык» (2 ч)
105
Наречие.
1
Различать наречие как часть речи
Текущий
12.02
106
Значение наречий
1
Находить наречия в тексте
Текущий
13.02
Правописание наречий «Правописание» (2 ч)
107
Правописание гласных на конце наречий
1
Применять правила написания гласных а-о на конце наречий, объяснять, от чегозависит написание этих букв
Текущий
16.02
108
Правописание гласных на конце наречий
1
Применять правила написания гласных а-о на конце наречий, объяснять, от чегозависит написание этих букв
Текущий
17.02
Морфология. Наречие «Как устроен наш язык» (2 ч)
109
Наречие.
1
Характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, различатьспособы образования наречий
Текущий
18.02
110
Наречие.
Как образуются наречия
1
Характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, различатьспособы образования наречий
Фронтальный
19.02
Текст «Развитие речи» (1 ч)
111
Обучающее сочинение - описание
1
Создавать текст на заданную тему, озаглавливать и записывать его
Текущий
20.02
Морфология. Наречие «Как устроен наш язык» (1 ч)
112
Морфологический разбор наречий
1
Знать особенности морфологического разбора наречий. Характеризовать наречие как часть речи
Фронтальный
24.02
Мягкий знак после шипящих «Правописание» (3 ч)
113
Мягкий знак на конце наречий после шипящих
1
Применять правила написания мягкогознака на конце слов разных частей речи после шипящих
Объяснительный диктант
25.02
114
Мягкий знак на конце наречий после шипящих
1
Применять правила написания мягкогознака на конце слов разных частей речи после шипящих
Фронтальный опрос
26.02
115
Диктант. Правописание наречий.
1
Применять правила написания мягкогознака на конце слов разных частей речи после шипящих
Контроль знаний
27.02
Текст «Развитие речи» (1 ч)
116
Учимся писать сочинения.
1
Создавать продолжение и окончание текста
Самостоятельная работа
02.03
Морфология. Имя числительное «Как устроен наш язык» (2 ч)
117
Имя числительное
1
Различать имя числительное как часть речи
Текущий
03.03
118
Имя числительное
1
Записывать числа словами
Текущий
04.03
Правописание числительных «Правописание» (2 ч)
119
Слитное и раздельное написание числительных
Словарный диктант( контрольный)
1
Называть и записывать числительные,
Употреблять названия месяцев в сочетании с числительными в косвенныхпадежах
Текущий
05.03
120
Правописание мягкого знака в именах числительных
1
Применять правила слитного и раздельного написания числительных
Объяснительный диктант
06.03
Текст «Развитие речи» (1 ч)
121
Работа с текстом
1
Использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения
Самостоятельная работа
10.03
Морфология. Имя числительное «Как устроен наш язык» (4 ч)
122
Изменение имен числительных.
1
Изменять имена числительные по родам,числам
Текущий
11.03
123
Изменение имен числительных. Словарный диктант
1
Наблюдать над изменением сложных порядковых и количественных числительных
Текущий
12.03
124
Диктант по теме «Окончание глаголов в прошедшем времени; суффиксы глаголов; безударные личные окончания глаголов».
1
Проверить полученные знания
Рубежный
13.03
125
Работа над ошибками.
1
Проанализировать ошибки
Текущий
16.03
Правописание числительных «Правописание» (2 ч)
126
Отработка правописания
падежных окончаний
количественных ипорядковых числительных
1
Применять правила написания падежных окончаний количественных ипорядковых числительных
Фронтальный
17.03
127
Правописание числительных
1
Применять правила написания падежных окончаний количественных ипорядковых числительных
Фронтальный
18.03
Письмо «Развитие речи» (1 ч)
128
Учимся писать сочинение.
1
Обучать составлению связного текста
Самостоятельная работа
19.03
Морфология. Имя числительное «Как устроен наш язык» (1 ч)
129
Контрольная работа по теме «Глагол, наречие, имя числительное»
1
Использовать приобретенные знания иумения в практической деятельности
Рубежный тетрадь для к/р с.48-49
20.03
Правописание числительных «Правописание» (2 ч) 4 четверть 42 ч
130
Имя числительное в предложении
1
Находить числительные в тексте,характеризовать роль числительного в
предложении, определять синтаксическую роль числительных
Текущий
01.04
131
Повторяем правила правописания мягкого знака в словах
1
Применять правила написания мягкого знака в словах разных частей речи,группировать слова в зависимости оторфограммы
Фронтальный
02.04
Синтаксис. Словосочетание «Как устроен наш язык» (3 ч)
132
Словосочетание.
1
Проанализировать ошибки
Знать понятие словосочетание
Текущий
03.04
133
Словосочетание.
Словарный диктант (текущий)
1
Находить и выписывать словосочетания из предложений, определять главное и
зависимое слово
Текущий
06.04
134
Слово. Словосочетание.
Предложение.
1
·j°
Различать слово, словосочетание ипредложение
Текущий
07.04
Текст «Развитие речи» (1 ч)
135
Учимся писать сочинение – рассуждение
1
Создавать текст – рассуждение на заданную тему
Текущий
08.04
Правописание словосочетаний «Правописание» (1 ч)
136
Правописание слов в словосочетаниях
1
Применять правила написания словосочетаний, составлять словосочетания: числительное + существительное
Фронтальный опрос
09.04
Синтаксис. Словосочетание «Как устроен наш язык» (1 ч)
137
Связь слов в словосочетании: согласование
1
Находить словосочетания с согласованием
Текущий
10.04
Правописание словосочетаний «Правописание» (1 ч)
138
Правописание словосочетаний с типом связи согласование
1
Применять правила написания словосочетаний с типом связи согласование, составлять словосочетания прилагательное + существительное
Письмо с комментированием
13.04
Синтаксис. Словосочетание «Как устроен наш язык» (1 ч)
139
Связь слов в словосочетании: управление
1
Находить словосочетания с управлением, определять главное и зависимое слово ссловосочетании
Текущий
14.04
Правописание словосочетаний «Правописание» (1 ч)
140
Диктант. Правописание слов в словосочетаниях
1
Проверить правописание словосочетаний
Текущий
15.04
Текст «Развитие речи (1 ч)
141
Учимся писать сочинение. Сочинение – повествование по теме «В нашем классе»
1
Создавать текст на заданную тему,придумывать и записывать начало истории с включением заданных слов
Фронтальный
Самостоятельная работа
16.04
Синтаксис. Словосочетание «Как устроен наш язык» (1 ч)
142
Связь слов в словосочетании: примыкание
1
Выяснить особенности правописания словосочетаний разных типов связи слов
Фронтальный
17.04
Правописание словосочетаний «Правописание» (2 ч)
143
Правописание слов в словосочетаниях
1
Закрепить правописание словосочетаний
Текущий
20.04
144
Списывание
1
Проверить навыки списывания
Рубежный с.59
21.04
Синтаксис. Словосочетание «Как устроен наш язык» (2 ч)
145
Словосочетание в предложении
1
Знать роль словосочетаний в предложении
Фронтальный
22.04
146
Текущая контрольная работа «Словосочетание, связь слов в словосочетании»
1
Использовать приобретенные знания в практической деятельности
Текущий
С.52-56
23.04
Текст «Развитие речи» (2 ч)
147
Учимся писать текст – рассуждение
1
Создавать текст – рассуждение на заданную тему
Фронтальный
24.04
148
Учимся писать текст – рассуждение
1
Составлять текст на заданную тему
Самостоятельная работа
27.04
Синтаксис. Сложное предложение «Как устроен наш язык» (2 ч)
149
Сложное предложение
1
Выяснить отличие простого предложения от сложного
Текущий
28.04
150
Как связаны части сложносочиненного предложения
1
Различать сложносочиненное предложение, овладеть алгоритмомразличения сложносочиненного и сложноподчиненного предложений
Текущий
29.04
Знаки препинания в сложном предложении «Правописание» (2 ч)
151
Знаки препинания в сложном предложении.
1
Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении
Объяснительный диктант
30.04
152
Учимся ставить запятые между частями сложногопредложения
1
Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении, различать простые и сложные предложения
Объяснительный диктант
04.05
Текст «Развитие речи» (1 ч)
153
Учимся писать сочинение
1
Создавать текст на заданную тему,определять тип текста, составлять план
Самостоятельная
работа
05.05
Синтаксис. Сложное предложение «Как устроен наш язык» (2 ч)
154
Как связаны части сложноподчиненного предложения
1
Различать связь частей сложноподчиненного предложения
Письмо с комментированием
06.05
155
Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение
1
Различать сложноподчиненное и сложноподчиненное предложения, составлять предложения по схемам и определять их принадлежность к сложносочиненным или сложносочиненным предложениям
Письмо с комментированием,взаимопроверка
07.05
Знаки препинания в сложном предложении «Правописание» (2 ч)
156
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения
1
Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения
Фронтальный опрос
08.05
157
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения
1
Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения
Объяснительный диктант
11.05
Текст «Развитие речи» (2 ч)
158
Учимся писать сочинение.Продолжение рассказа «Мальчики»
1
Создавать начало и конец к заданной истории
Самостоятельная работа
12.05
159
Учимся писать сочинение.Продолжение рассказа
«Мальчики»
1
Создавать начало и конец к заданной истории
Самостоятельная работа
13.05
Синтаксис. Сложное предложение «Как устроен наш язык» (3 ч)
160
Сложное предложение.
Словарный диктант (контр)
1
Различать сложное предложение
Текущий
14.05
161
Итоговая контрольная работа за II полугодие
1
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Рубежный с.60
15.05
162
Работа над ошибками
1
Проанализировать ошибки
Текущий
18.05
Знаки препинания в сложном предложении «Правописание» (3 ч)
163
Учимся ставить запятые между частями сложногопредложения
1
Применять правила расстановки запятыхмежду частями сложного предложения
Фронтальный
19.05
164
Итоговый диктант за 4
класс
1
Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами
Рубежный
20.05
165
Работа над ошибками
1
Проанализировать ошибки
Индивидуальный
21.05
Текст «Развитие речи» (3 ч)
166
Итоговое изложение (контр
1
Подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Самостоятельная работа,
22.05
167
Повторение. Текст.
1
Воспринимать и понимать звучащуюречь, находить ошибки, нарушающие
логичность, правильность и точностьтекста
текущий Фронтальный
25.05
168
Повторение.Текст. Знаки препинания в сложном
предложении
1
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Текущий
26.05
Повторение. Синтаксис. Знаки препинания в сложном предложении «Как устроен наш язык» (5 ч)
169
Повторение. Знаки препинания в сложном
предложении
1
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Текущий
27.05
170
Повторение. Знаки препинания в сложном
предложении
1
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Текущий
28.05
171
Обобщающий урок по теме «Синтаксис»
1
Обобщить полученные знания
Текущий
29.05
Формы и средства контроля
№
п/п
Вид контроля
Тема
Дата
1
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Списывание.
Применять правила написания окончаний глаголов в прошедшем времени, выделять окончания
22.01
2
Контрольная работа «Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов»
Проверка полученных знаний
06.02
3
Диктант. Правописание наречий.
Применять правила написания мягкогознака на конце слов разных частей речи после шипящих
27.02
4
Словарный диктант( контрольный)
Правописание словарных слов
05.03
5
Диктант по теме «Окончание глаголов в прошедшем времени; суффиксы глаголов; безударные личные окончания глаголов».
Проверить полученные знания
13.03
6
Контрольная работа по теме «Глагол, наречие, имя числительное»
Использовать приобретенные знания иумения в практической деятельности
20.03
7
Диктант. Правописание слов в словосочетаниях
Проверить правописание словосочетаний
15.04
8
Списывание
Проверить навыки списывания
21.04
9
Текущая контрольная работа «Словосочетание, связь слов в словосочетании»
Использовать приобретенные знания в практической деятельности
23.04
10
Словарный диктант (контр)
Правописание словарных слов
14.05
11
Итоговая контрольная работа за II полугодие
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
15.05
12
Итоговый диктант за 4
класс
Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами
20.05
13
Итоговое изложение (контр)
Подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
22.05
ёђЗаголовок 1яђЗаголовок 2яђЗаголовок 315