Воспитательный план. 2 класс. В соответствии ФГОС 
           ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ КЛАССА:
Формирование  у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; социально-адаптированной, здоровой личности, усвоившей образовательные стандарты по ступеням обучения.
Задачи воспитательной деятельности во 2  классе
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
  Циклограмма  работы  с  классом.
В начале учебного года:
составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели);
организовать получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого - второго учебных дней);
изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);
уточнить социальный паспорт класса и сдать   (в течение первой учебной недели);
собирать полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;
проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;
организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;
составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе. 
Ежедневно:
отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;
осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
осуществлять   контроль   за   питанием   и   культурой поведения учащихся класса в столовой;
осуществлять контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
проводить классный час;
организовать питание учащихсяЕжемесячно:
организовать коллектив класса на участие в школьных делах;
проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
оперативно информировать социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
организовать контроль за состоянием школьных учебников;
уточнять информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
проводить родительские собрания;
организовывать работу родительского комитета класса;
посещать методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
В конце четверти:
организовать  подведение  итогов  учебы  учащихся  и жизнедеятельности   классного   коллектива   в   прошедшей четверти;
сдать заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный журнал.
Во время каникул:
участвовать   в    каникулярной    работе    методического объединения классных руководителей;
совместно с общественными объединениями, ученическим активом, родителями организовывать каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами).
В конце учебного года:
проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю  директора по воспитательной работе;
организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;
получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Планирование родительских собраний.
дата
проведения тема собрания задачи
собрания формы
проведения выход.
1 четверть «Первые  уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе»
УМК «Школа Россия»-
особенности развивающего обучения. 1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год.
2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. 1.Анкетирование
родит. и уч-ся.
2.Анализ картины И.Репина «Опять 
двойка». 1Памятка 
«Как относится к оценкам ребёнка».
2.Упраж. в типич. ситуациях
2 четверть «Причины  и последствия  детской  агрессии»
Совместные правила общения детей дома и в школе. 1Обсудить с родителями причины детской агрессии, 
её влияние на поведение ребёнка.
2.Формировать у родителей 
культуру понимания проблемы детской агрессии..1.Анкеты для род.
и для уч-ся.
2.Тест. для уч-ся.
3.Беседа-обсуждение
4.Обмен мнением родителей .1.Основные причины агрессии.
2.Памятки
3 четверть «Поощрение и наказание детей в семье».
Помощь родителей при выполнении д/з.
Обсуждение учебныхпроблем. 1.обсудить с род. проблему
поощрения и наказания ребёнка в семье.
2.Значение наказания и поощрения детей в семье.
3.Алгоритм работы ребёнка над д/з. 1.Обмен мнениями.
2.Обсуждение
ситуаций.
3.Беседа-рассказ учителя. 1.Памятки.
2.Заповеди наказаний.
3. «Золотые правила» воспитания.
4  четверть «Перелистывая страницы учебногогода» .«Праздники и будни нашей  жизни».
1.Обратить внимание родителей на нравственныеаспекты воспитания детей в семье.
2.Формировать культуру общения родителей и детей,
умение видеть  отриц. моменты в воспитании соб.
детей. 1.Пояснение.
2.Оформление работ уч-ся.
3.Консультации по опред. видам работы.
4.Беседа  по итогам .5.Тест- пожеланий род. на следующий учебный год
1.Пожелания.
2.Рекомендов. литература.
3. Правила ОБЖ во время лет. каникул.
4.Памятки.
№ Ф.И.О. Дата рождения Домашний  адрес Телефон/Ф.И.О. родителей
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14. 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Работа с одаренными учащимися.
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися.
    1.Создание и работа шефских пар.
     2.Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.
    3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
    4.Контроль посещения учащимися  кружков а школе, проведения свободного времени.
    5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
    6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с трудными учащимися.
   1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
   2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
   3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
  4.Консультации родителей и детей с социальным работником.
  5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
  6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных  дополнительных заданий по предметам.
Индивидуальная работа с учащимися.
Дата  Ф.И.О.
Проблема  Вид работы
Участие в классных, общешкольных мероприятиях
Дата Ф.И. ученика Мероприятие Награждения 
Разделы  Мероприятия Форма проведения Ответственные Дата 
Сентябрь 
«Я среди людей» «День знаний» Торжественная линейка  и занимательный урок    «Первый звонок» Кл. руководитель
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» Основные правила поведения учащихся на улице и дорогах. Презентация Кл. руководитель «Я – гражданин!» 1.  «Пользование сотовыми телефонами в образовательном учреждении»
2. "Энергосбережение в быту" Классный час - Беседа Кл. руководитель «Пожарная безопасность» «Огонь – друг, огонь - враг» Игра - загадка Классный руководитель Октябрь 
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» Детский дорожно – транспортный травматизм. Классный час Классный руководитель «Я – гражданин!» 1. Хорошо, что мы такие разные
2. «Сохраним энергию- сохраним богатство!» Классный час «Я среди людей» «Вот задача для ребят - кто же в этом виноват?» Классный час Классный руководитель, уч-ся «Пожарная безопасность» Причины возникновения пожаров. Классный час. Знакомство с правилами ПБ Классный руководитель, уч-ся Ноябрь 
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» Элементы улиц и дорог. Классный час Кл. руководитель, учащиеся «Я – гражданин!» 1. «Привычки и здоровье».
2. «Энергосбережение и сохранение природных ресурсов России" Классный час Кл.  руководитель, уч-ся «Я среди людей»
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Классный час Классный руководитель «Пожарная безопасность» Что нужно делать при пожаре (рассказ о действиях в случаях пожара)
Классный час Классный руководитель
Декабрь
«Правилам дорожного движения» Названия светофоров. Беседа Классный руководитель «Я – гражданин!» 1. «Государственные символы РФ» 
2. «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ = ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ» Классный час Классный руководитель «Я среди людей» «Будь опрятным, аккуратным, станешь ты для всех приятным»! Игра – викторина Классный руководитель,  «Пожарная безопасность» Из истории пожарной охраны. Знакомство с профессией пожарного. Классный час Классный руководитель Январь 
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Классный час Классный руководитель «Я – гражданин!» 1. Колесо прав и обязанностей
2. «Энергосберегающие технологии в нашем доме».  Классный час Кл.  руководитель, уч-ся «Я среди людей» «Как зовут тебя друзья» беседа. О кличках и прозвищах Классный руководитель «Пожарная безопасность» Действия школьников при пожаре. Противопожарный режим в школе. Кл. час.  Классный руководитель Февраль 
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» Правила перехода улиц и дорог. Классный час Классный руководитель, учащиеся «Я – гражданин!» 1. «Музей приглашает в гости»
2. «Экономим электроэнергию – бережем планету!» Экскурсия Классный руководитель «Я среди людей» Нам в 41-м выдали медали, и только в 45-м паспорта Классный руководитель, уч-ся «Пожарная безопасность» Первичные средства пожаротушения и их применение (лопата, топор, лом, багор – пожарный щит)
Классный час Классный руководитель Март 
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» Дорожный знаки и указатели. Классный час Классный руководитель, уч-ся «Я – гражданин!» 1. «Красота родного края»
2. «Энергосбережение наше будущее» Экскурсия Классный руководитель «Я среди людей» Учение с увлечением?  Ток-шоу Классный руководитель «Пожарная безопасность» Правила пользования электроприборами. Викторина. Классный руководитель Апрель 
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» Виды транспортных средств. Классный час Классный руководитель «Я – гражданин!» 1. Веселые эстафеты
2. "В гостях у Лампочки" Спортивная игра Классный руководитель «Я среди людей» «Первые ростки нашей дружбы» Конкурсная программа Классный руководитель «Пожарная безопасность» Викторина по правилам ПБ «От маленькой искры большой пожар бывает». Конкурс – игра Классный руководитель, уч-ся Май
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» Закрепление знаний (итоговое занятие). Игровое занятие Классный руководитель, учащиеся «Я – гражданин!» 1. Сияй в веках, Великая победа!
2. «Энергосбережение – новый источник энергии!» Классный час Кл. руководитель, уч-ся «Я среди людей» Укрепляем иммунитет Игровое занятие Кл. руководитель «Пожарная безопасность» Игровое занятие. Проверка знаний. Игровое занятие Классный руководитель      
Общешкольные мероприятия
Дата  Мероприятия Форма проведения Ответственные
                                                                                             
.
Воспитательный план
2 класс
2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Павлова В.В.