ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ
«Развитие социально-коммуникативных навыков через трудовое воспитание»
ФГОС ДО определяет следующие задачи по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие»:Образовательная область «Социально-коммуникативного развитие» реализуется в 4-х направлениях:развитие игровой деятельности детей с целью усвоения различных социальных ролей;трудовое воспитание;патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
ЦЕЛЬ трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.
ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯВоспитывать уважительное отношение к труду взрослых и стремление оказать помощьРазвивать трудовые навыки, совершенствовать их, и постепенно увеличивать содержание трудовой деятельностиФормировать у детей положительные личные качества, такие, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливостьРазвивать навыки организации работыВоспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания
ВИДЫ трудового воспитания в ДОУХозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность);Навыки культуры быта (труд по самообслуживанию)Ознакомление с трудом взрослыхТруд в природе;ручной труд (мотивация — сделать приятное взрослому, другу-ровеснику, младшему ребенку)
Существует методы и приемы трудового воспитания детейПриучение к положительным формам общественного поведенияЧтение художественной литературыСоздание контрольных педагогических ситуацийРассказывание и обсуждение картин, иллюстрацийРешение маленьких логических задач, загадокРазыгрывание коммуникативных ситуацийБеседы на этические темыЦеленаправленное наблюдение
Формы организации трудовой деятельности В нашей группе труд детей организуется в форме индивидуальных поручений. Это объясняется тем, что младшие дошкольники нуждаются в постоянном контроле.Дети действуют вместе с воспитателем: помогают накрывать на стол, раскладывать материал для занятий,. Взрослый берёт на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребёнка то, что ему посильноВзрослый берёт на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребёнка то, что ему посильно. В процессе работы педагог помогает ребёнку овладевать необходимыми навыками, справляться с возникающими трудностями, исправлять допущенные ошибки.
В воспитании детей большое значение имеет организация их самостоятельного труда. Основным его видом в этом возрасте остаётся труд по самообслуживанию. Мы в свою очередь поддерживаем интерес к этому виду труда, и решаем – используя игровые приёмы, систематически напоминая и контролируя действия детей.
Например: перед мытьём рук говорю, «Сегодня Пчёлка будет проверять, кто плохо завернул рукава, кто насухо вытер руки».
Во время раздевания периодически вспоминаем, в каком порядке снимается одежда.
Так же приобщаем детей к выполнению и таких поручений, которые, на первый взгляд не дают видимых результатов. Например: просим сходить и что-нибудь принести или отнести, что-то спросить или передать на словах.
«Дежурство»
«Посмотрите, как Макар и Даниил хорошо убрали игрушки!». Причём оцениваем не только трудовое действие, но и умение ребёнка правильно, аккуратно обращаться с игрушками.
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». В. А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!