Рабочая программа по математике. 11 класс. (по учебнику Г.К. Муравина)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»
_____ /Чикунова С.М./
ФИО
«___» _________ 2013г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ» Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»
_______/Федорова Т.И. /
ФИО
Приказ №____ от _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 11 классе (профильный уровень)
предмет, класс, уровень
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Чикунова Софья Мобудовна,
учитель математики МОУ
«СОШ с. Ягодная Поляна»
Татищевского района Саратовской области
I квалификационная категории
Пояснительная записка.
Программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и учитывает федеральный базисный учебный план, составлена на основе авторской программы курса математики для 5-11 классов общеобразовательных учреждений/Г.К. Муравин, О.В. Муравина.-М.: Дрофа, 2007.-158 с.
При составлении программы использовались методические рекомендации к учебнику «Алгебра и начала анализа. 11 класс» Г.К. Муравина и О.В. Муравина, поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход) В.А. Яровенко.
В 11 классе реализуется химико-биологический профиль.
Профильный курс математики ориентирован на учащихся, которые собираются продолжать изучение математики в высших учебных заведениях.
На начало учебного года в 11 классе 8 обучающихся: 4 девочки, 4 парня. В основном класс успешно завершил период обучения математики в 10 классе, поэтому программа курса математики в 11 классе не требует корректировки в содержании. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных, с использованием ИКТ, уроков-лекций, уроков-бесед, уроков контроля. В программу курса включены важнейшие понятия, позволяющие построить логическое завершение школьного курса математики и создающие достаточную основу для продолжения математического образования. Особое внимание уделено подготовке к ЕГЭ (предусмотрены уроки на выполнение работ системы СтатГрад).
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений, изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях, знакомство с основными идеями и методами математического анализа, проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 11 классе на профильном уровне отводится 6 учебных часов в неделю, всего 204 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 часов), на алгебру и началам анализа 4 часа (136 часов). Для удобства преподавания темы алгебры и геометрии выдаются блоками (чередуются после проведения контрольных работ).
II Учебно-тематический план
№
п/п
Тематический блок
Количество
часов (в год)
1-12
Непрерывность и пределы функции
13
13-18
Метод координат в пространстве
6
19-33
Производная функции
15
34-42
Скалярное произведение векторов
9
43-58
Техника дифференцирования
16
59-73
Цилиндр, конус и шар
15
74-87
Техника дифференцирования
14
88-103
Объемы тел
16
104-115
Интеграл и первообразная
12
116-122
Объемы тел
7
123-151
Уравнения, неравенства и их системы
28
152-163
Комплексные числа
12
164-178
Повторение курса геометрии
15
179-190
Решение диагностических работ системы СтатГрад
12
191-204
Подготовка к ЕГЭ. Часть С
14
Итого:
204
III Календарно – тематический план
№
п/п
Наимено
вание раздела, общее количество часов
Тема урока
Кол-во
часов
Дата проведения
Примечание
план
факт
1
Непрерывность и пределы функций (13 ч)
Непрерывность функций. Решение неравенств методом интервалов. Урок-лекция
1
2
Непрерывность функции в точке Урок объяснения нового материала
1
3
Непрерывность функции. Устранение разрывов функции. Комбинированный урок
1
4
Функции Дирихле и Римана. Урок-практикум
1
5
Предел функции. Урок объяснения нового материала
1
6
Односторонний предел. Урок с использованием ИКТ
1
7
Кванторы общности и существования Урок-лекция
1
8
Предел функции. Самостоятельная работа Комбинированный урок
1
9
Формулы суммы, произведения, частного пределов Урок-практикум
1
10
Бесконечные пределы. Вертикальные, горизонтальные и наклонные асимптоты. Урок объяснения нового материала
1
11
Асимптоты графиков функций. Урок-практикум
1
12
Контрольная работа №1 на тему: «Непрерывность и пределы функции» Урок контроля
1
13
Метод координат в пространстве (6 ч)
Анализ контрольной работы. Прямоугольная система координат в пространстве. Урок-практикум
1
14
Координаты вектора Комбинированный урок
1
15
Связь между координатами векторов и координатами точек. Урок-практикум
1
16-17
Простейшие задачи в координатах. Комбинированный урок
2
18
Контрольная работа №2 «Простейшие задачи в координатах» Урок контроля
1
19
Производная функции (15 ч)
Анализ контрольной работы. Касательная к графику функции Урок объяснения нового материала
1
20
Уравнение касательной к графику функции Комбинированный урок
1
21
Случаи, когда касательная не существует в данной точке Урок-лекция
1
22
Касательная к графику функции. Проверочный тест. Урок-практикум
1
23
Понятие приращения аргумента и приращения функции. Урок объяснения нового материала
1
24
Нахождение производной функции по определению Урок-практикум
1
25
Понятие дифференциала, дифференцируемость функции. Урок объяснения нового материала
1
26
Физический смысл производной Урок объяснения нового материала
1
27
Производная и дифференциал функции Комбинированный урок
1
28
Точки возрастания, убывания и экстремума функции Комбинированный урок
1
29
План исследования функции Урок-практикум
1
30
Исследование функции и построение графика Урок-практикум
1
31
Исследование функции. Самостоятельная работа Урок-практикум
1
32
Исследование функции. Решение задач. Урок-практикум
1
33
Контрольная работа №3 на тему: «Производная функции» Урок контроля
1
34
Скалярное произведение векторов (9ч)
Анализ контрольной работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Урок с использованием ИКТ
1
35-36
Резервные часы
2
37
Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Урок с использованием ИКТ
1
38
Повторение вопросов теории и решение задач. Урок-практикум
1
39
Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия Урок с использованием ИКТ
1
40
Осевая симметрия. Параллельный перенос. Решение задач. Урок-практикум
1
41
Контрольная работа №4 на тему: «Скалярное произведение векторов в пространстве» Урок контроля
1
42
Зачет по теме: «Метод координат в пространстве» Урок контроля
1
43
Техника дифференцирова
ния (16 ч)
Анализ контрольной работы. Производная суммы, произведения и частного Урок объяснения нового материала
1
44
Произведение суммы, произведения и частного. Комбинированный урок
1
45
Сумма, произведение и частное производных. Проверочный тест. Комбинированный урок
1
46
Сумма, произведение и частное производных. Решение задач Урок-практикум
1
47
Понятие сложной функции. Правило нахождения ее производной. Урок-практикум
1
48
Сложная функция Урок объяснения нового материала
1
49
Исследование сложной функции Комбинированный урок
1
50
Сложная функция. Проверочный тест. Урок контроля
1
51-52
Формулы производных основных функций. Урок-практикум
2
53
Формулы производных обратных тригонометрических функций. Комбинированный урок
1
54-56
Формулы производных основных и обратных тригонометрических функций. Решение задач. Комбинированный урок
3
57
Проверочный тест на тему: «Формулы производных основных функций и обратных тригонометрических» Урок контроля
1
58
Контрольная работа №5 на тему: «Техника дифференцирования» Урок контроля
1
59
Цилиндр, конус и шар (15ч)
Анализ контрольной работы.
Понятие цилиндра Урок объяснения нового материала
1
60-61
Цилиндр. Решение задач. Урок-практикум
2
62-63
Конус Урок с использованием ИКТ
2
64
Усеченный конус Урок с использованием ИКТ
1
65
Сфера. Уравнение сферы Урок с использованием ИКТ
1
66
Взаимное расположение сферы и плоскости Комбинированный урок
1
67
Касательная плоскость к сфере
1
68
Площадь сферы. Самостоятельная работа Урок-практикум
1
69-71
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар Комбинированный урок
3
72-73
Зачет по теме: «Тела вращения» Урок контроля
2
74
Техника дифференцирования (14 ч)
Анализ зачета. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Алгоритм их нахождения Урок объяснения нового материала
1
75
Наибольшее и наименьшее значения функции. Ситуация с единственной критической точкой. Комбинированный урок
1
76
Наибольшее и наименьшее значения функции. Самостоятельная работа. Урок-практикум
1
77-78
Решение текстовых задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функций Комбинированный урок
2
79
Задачи на наибольшее и наименьшее значения геометрических величин Комбинированный урок
1
80
Вторая производная. Понятия выпуклости и вогнутости, точек перегиба. Урок-лекция
1
81-82
Физический смысл второй производной. Решение задач. Урок-практикум
2
83
Дифференциальное уравнение гармонических колебаний. Урок объяснения нового материала
1
84
Сравнение значений функции с помощью второй производной. Урок объяснения нового материала
1
85
Вторая производная. Проверочная работа. Комбинированный урок
1
86
Зачет по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции. Вторая производная». Урок контроля
1
87
Контрольная работа на тему: «Техника дифференцирования» Урок контроля
1
88-89
Объемы тел (16 ч)
Анализ контрольной работы. Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, шар» Урок-практикум
2
90
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда Комбинированный урок
1
91
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. Урок-практикум
1
92
Объем прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа Урок-практикум
1
93
Объем прямой призмы. Комбинированный урок
1
94
Объем цилиндра Комбинированный урок
1
95
Объем цилиндра. Самостоятельная работа. Комбинированный урок
1
96
Вычисления объемов тел с помощью интеграла. Урок с использованием ИКТ
1
97
Объем наклонной призмы. Урок объяснения нового материала
1
98
Объем пирамиды Урок-практикум
1
99-100
Объем пирамиды. Проверочный тест. Комбинированный урок
2
101
Объем конуса Урок с использованием ИКТ
1
102
Решение задач на нахождение объема конуса. Комбинированный урок
1
103
Контрольная работа на тему» «Цилиндр, пирамида, конус, призма» Урок контроля
1
104
Интеграл и перво
образ
ная
(12 ч)
Анализ контрольной работы. Понятие криволинейной трапеции и интеграла Комбинированный урок
1
105
Нахождение площадей фигур, которые записываются в виде интегралов суммы и разности. Урок объяснения нового материала
1
106
Запись и нахождение объемов тел вращения с помощью интегралов. Самостоятельная работа Комбинированный урок
1
107
Запись и нахождение с помощью интеграла объемов тел и пирамиды. Комбинированный урок
1
108
Определение первообразной. Правила нахождения первообразных. Урок объяснения нового материала
1
109
Формула Ньютона-Лейбница Комбинированный урок
1
110
Физический смысл первообразной
1
111
Построение графиков первообразных по графикам функций и наоборот Урок-практикум
1
112
Преобразование подынтегральной функции и вычисление объемов тел вращения Урок объяснения нового материала
1
113
Решение геометрических задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции Урок-практикум
1
114
Зачет по теме: «Интеграл и первообразная» Урок контроля
1
115
Контрольная работа по теме: «Интеграл и первообразная» Урок контроля
1
116
Объемы тел (7 ч)
Анализ контрольной работы. Объем шара Урок-практикум
1
117
Объем шара Самостоятельная работа. Урок-практикум
1
118-119
Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора Комбинированный урок
2
120
Площадь сферы Урок-практикум
1
121
Контрольная работа по темам: «Объем шара и площадь сферы» Урок контроля
1
122
Зачет по теме: «Объем шара и его частей» и «Площадь сферы» Урок контроля
1
123
Уравнения, неравенства и их системы (28 ч)
Анализ контрольной работы. Решение неравенств методом интервалов Урок-практикум
1
125-126
Решение тригонометрических и рациональных уравнений. Проверочный тест Комбинированный урок
2
127-128
Решение иррациональных уравнений и неравенств. Проверочный тест. Урок контроля
2
129-130
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Проверочный тест. Урок-практикум
2
131-132
Различные приемы решения уравнений и неравенств Урок-практикум
2
133-134
Решение уравнений и неравенств с модулем. Урок-практикум
2
135-136
Решение систем уравнений методом подстановки и сложения уравнений Урок-практикум
2
137
Решение систем уравнений способом замены переменной Комбинированный урок
1
138
Решение систем уравнений методами перемножения уравнений или деления одного уравнения на другое Урок-практикум
1
139
Решение систем однородных уравнений Комбинированный урок
1
140
Решение уравнений, сводящихся к системам Комбинированный урок
1
141
Способы решения уравнений и неравенств, сводящихся к решению систем Комбинированный урок
1
142
Решение более сложных уравнений сведением к системе уравнений Урок-практикум
1
143
Решение более сложных неравенств сведением к системе неравенств Урок-практикум
1
144-151
Задания с параметрами Урок-практикум
8
152
Комплексные числа (12 ч)
Формула Кардано. Формула корней кубического уравнения Урок объяснения нового материала
1
153
Понятие комплексного числа в алгебраической форме. Сложение, вычитание и умножение комплексных чисел. Комбинированный урок
1
154
Понятие сопряженного комплексного числа. Деление комплексных чисел в алгебраической форме. Урок-практикум
1
155
Основная теорема алгебры многочленов. Урок объяснения нового материала
1
156
Комплексные числа. Проверочный тест. Урок контроля
1
157
Геометрическое представление комплексных чисел. Изображение на координатной плоскости. Урок объяснения нового материала
1
158
Изображение множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющее уравнению или неравенству. Комбинированный урок
1
159
Геометрическое представление комплексных чисел. Комбинированный урок
1
160
Тригонометрическая форма комплексного числа. Урок объяснения нового материала
1
161
Умножение и деление комплексных чисел Урок-практикум
1
162
Возведение в степень и извлечение корней Урок-практикум
1
163
Все действия с комплексными числами. Комбинированный урок
1
164
Повторение курса геометрии (15 ч)
Повторение. Аксиомы стереометрии Урок контроля
1
165
Повторение. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Урок с использованием ИКТ
1
166
Повторение. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей Комбинированный урок
1
167
Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости, Теорема о трех перпендикулярах Урок-практикум
1
168
Повторение. Угол между прямой и плоскостью. Урок-практикум
1
169
Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Урок-практикум
1
170
Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхности. Урок с использованием ИКТ
1
171
Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида. Урок с использованием ИКТ
1
172
Повторение Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов. Урок-практикум
1
173
Повторение. Цилиндр, конус, шар, площади их поверхности. Урок с использованием ИКТ
1
174
Повторение. Объемы тел. Урок-практикум
1
175
Повторение. Объемы тел. Урок-практикум
1
176
Повторение по теме: «Многогранники» Урок-практикум
1
177
Повторение. Тела вращения. Комбинированный урок
1
178
Повторение. по теме: «Комбинации с описанными сферами» Урок-практикум
1
179-190
12 ч
Решение диагностических работ системы СтатГрад Урок контроля
12
191-192
Подготовка к ЕГЭ. Часть С (14 ч)
Решение уравнений С1. Урок-практикум
2
193-194
Решение систем уравнений. С1 Урок контроля
2
195-197
Решение геометрических задач С2 Урок-практикум
3
198-200
Решение геометрических задач С4 Урок-практикум
3
201-204
Решение неравенств С3 Урок-практикум
4
IV Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики выпускник должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Алгебра
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Геометрия
уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
V Литература
Для учащегося:
1.Алгебра и начала анализа 11 кл.:учебник для общеобразоват. Учреждений/Г.К. Муравин., О.В. Муравина-5-е изд., дополн.-М.:Дрофа, 2010.-253 с
2. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-Москва: Просвещение, 2012 г
Для учителя:
Учебники:
1. Алгебра и начала анализа 11 кл.:учебник для общеобразоват. Учреждений/Г.К. Муравин., О.В. Муравина-5-е изд., дополн.-М.:Дрофа, 2010.-253 с
2. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-Москва: Просвещение, 2009 год
Дополнительная литература:
1. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175 с.
2. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля/авт.сост.Г.И.Ковалёва, Н.И.Мазурова.- Волгоград: Учитель, 2009, 187 стр.
3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике. Москва. 2007 год
4. Учебное электронное издание. Математика 5- 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.
5. Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 классы. Математика. Быстрое усвоение курса. Конспекты уроков. Тренажёр ЕГЭ. Новая школа, 2006год
6. Сдаём ЕГЭ по математике. Интерактивные контрольные измерительные материалы. Москва. Фирма «1С»
7. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика. Москва. Фирма «1С»
8. Интерактивный тренинг- подготовка к ЕГЭ. Математика, Москва, 2007 год
9. Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2010.- М. Просвещение, СПб: филиал издательства «Просвещение»
10. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс. М.:ВАКО, 2006.- 303 с.
11.Пратусевич М. Я. и др. ЕГЭ 2011. Математика. Задача Сб. Арифметика и алгебра / Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко. М.: МЦНМО, 2011. 48
12. Шевкин А.В., Пукас Ю.О. ЕГЭ. Математика. Задание С6 / А.В. Шевкин, Ю.О. Пукас. М.: Издательство «Экзамен», 2011. 62, [2] с. (Серия «ЕГЭ. Задание С6»)
13. Посицельская М.А., Посицельский С.Е. ЕГЭ 2011. Математика. Задача B2. Рабочая тетрадь. (под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.). - М.: МЦНМО, 2011 - 56 с.
14.Шестаков С.А. ЕГЭ 2011. Математика. Задача B3. Рабочая тетрадь. (под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.). - М.: МЦНМО, 2011 - 48 с.
15.Ященко И. В., Захаров П. И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача В8. Геометрический смысл производной. Рабочая тетрадь / Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко. М.: МЦНМО, 2011. 88 с.
16.Смирнов В. А. ЕГЭ 2011. Математика. Задача В9. Стереометрия: объемы и площади. Рабочая тетрадь / Под ред. А.Л.Семенова и И. В. Ященко. М.: МЦНМО, 2011. 80 с.
17.Гущин Д. Д., Малышев А. В. ЕГЭ 2011. Математика. Задача В10. Задачи прикладного содержания. Рабочая тетрадь / Под ред. А. Л. Семенова
и И. В. Ященко. М.: МЦНМО, 2011. 72 с.
18.Шестаков С. А. ЕГЭ 2011. Математика. Задача В11. Исследование функций. Рабочая тетрадь / Под ред. А.Л.Семенова и И. В. Ященко. М.: МЦНМО, 2011. 72 с.
19.Шестаков С. А., Гущин Д. Д. ЕГЭ 2011. Математика. Задача В12. Задачи на составление уравнений. Рабочая тетрадь / Под ред. А. Л. Семенова и И.В.Ященко. М.: МЦНМО, 2011 60 с.
20.Шестаков С. А., Захаров П. И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1 / Под ред. А.Л.Семенова и И. В. Ященко. М.: МЦНМО, 2011. 120 с.
21.Смирнов В. А. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия / Под ред. А. Л. Семенова и И.В.Ященко. М.: МЦНМО, 2011. 64 с.
22.Сергеев И. Н., Панфёров В. С. ЕГЭ 2011. Математика. Задача СЗ. Уравнения и неравенства / Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. М.: МЦНМО, 2011. 72 с.
23.Гордин Р. К. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия / Под ред. А. Л. Семенова и И.В.Ященко. М.: МЦНМО, 2011. 148 с.
24.Математика. Диагностические работы в формате ЕГЭ. М.: МЦНМО, 2011. 36 с.
25.ЕГЭ-2011. Математика : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. М. : Национальное образование, 2010. 240 с. (ЕГЭ-2011. ФИПИ школе).
26.Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ : 2011, 2012 : Математика / авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. М.: ACT: Астрель, 2011,2012. 95, [1] с.
27.Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие/Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. Ростов- на-Дону: Легион-М, 2010. 416 с. («Готовимся к ЕГЭ»)
28.Математика. Решебник. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010. 192 с. (Готовимся к ЕГЭ)
29.Математика. Повышенный уровень ЕГЭ-2011 (CI, СЗ). 10-11 классы. Тематические тесты. Уравнения, неравенства, системы / под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. 128 с. (Готовимся к ЕГЭ)
30.Иванов С. О. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ: задание С5 / С. О. Иванов, Е. А. Войта, А. С. Ковалевская, Л. С. Ольховая; под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. 48с. (Готовимся к ЕГЭ).
31.Ольховая Л. С. Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая программа: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. 176 с. (Готовимся к ЕГЭ).
32.Математика. ЕГЭ 2010. Задания типа С1-С6. Методы решения. Корянов А.Г. Брянск, 2010 - 177 с.
33. Демонстрационный вариант ЕГЭ-2013.
Материал с сайта alexlarin.net/.
Онлайн-ресурсы:
Официальный информационный портал ЕГЭ
Федеральный институт педагогических измерений
Открытый банк заданий по математике
Сайт А.А. Ларина+ Форум А.А.Ларина
VI Лист внесенных изменений
Заголовок 3Заголовок 615