Эссе По теме: «Экология Ямала проблемы и пути преодоления».


Конкурс «Ямал – территория развития»
Номинация:
Эссе
По теме: «Экология Ямала проблемы и пути преодоления».
Автор работы:
Габдрахманова Гульнара Владиковна, 11 класс,
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя школа №8», г. Новый Уренгой
Руководитель работы:
Бычкова Светлана Владимировна, учитель
математики высшей категории, муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №8», г. Новый Уренгой
Контактные телефоны:89220553500
E-mail: UsvetaU@mail.ru
2015год
Забота о родном крае.
Природа Крайнего Севера, вопреки многим мнениям, очень разнообразна. Она отличается не только богатством флоры и фауны, но и многообразием народов, которые населяют Ямал. На Ямале произрастает большое количество разнообразных ягод и грибов: морошка, брусника, княженика, подберезовики, маслята. Также здесь растут хвойные и лиственные деревья и кустарники: пихта, ель, лиственница, ива. На болотах и в тундре обитают куропатки, утки, клесты, олени, бурундуки и белки. Это далеко не полный перечень животных и растений, населяющих Ямал. Кто же несет ответственность за всю красоту и за все богатство Крайнего Севера? Конечно, это человек. Но что же он делает? Бурит землю, не заботясь о ее целостности, не в меру охотится на обитателей тундры и не правильно собирает ягоды, после чего они еще долго не могут прорасти.
Таких примеров я могу привести немало. В начале учебного года мы с классом ездили на турслет. Место, куда мы приехали, находилось в нескольких километрах от жилых домов. Там мы обнаружили горы различного мусора: разбитые бутылки, фантики, окурки. Такое неуважительное отношение к природе оказал человек. И это, ведь, не единичный случай. Люди приезжают на природу, чтобы расслабиться, уединиться с ней, они получают массу положительных эмоций. А что же дают взамен? Мусор, грязь, мертвую землю, на которой долгие годы не сможет что-нибудь прорасти. Но не все люди одинаковые. В большей степени это зависит от моральных принципов человека, от его воспитания. Тот человек, который понимает, что мы - часть биосферы, намеренно вредить не станет. А если и навредит, то постарается это исправить. Таких людей называют волонтерами, и они делают наш мир чуточку лучше.
Я хотела бы привести еще один пример неаккуратного обращения с природой. Не так давно для работ в тундре использовали гусеничную технику. Она снимала верхний плодородный слой, перемешивая его с песком. На такой территории еще сто лет не может ничего прорасти. А это значит, что многие обитатели тундры остаются без еды, что может привести их к вымиранию. Человек это осознал и попытался решить проблему. Дороги стали закрыты, проезд спецтехники осуществляется только по пропускам. Гусеничную технику заменили машинами типа «ТРЭКОЛ», которые ездят на больших резиновых колесах. Все эти меры способствуют сохранности верхнего слоя тундры - ягеля.
В заключение хочу сказать - наш общий дом будет в опасности, пока каждый не осознает, что он является частью окружающего его мира и что он несет ответственность за природу. Ведь, не стоит забывать, что природа нашего края очень хрупка, она нуждается в постоянной заботе и защите.