Календарно — тематическое планирование по математике для студентов 1 курса
3. Содержание обучения по дисциплине
№ заня-тия
Наименование разделов, тем
Кол-во часов
Сроки
изуче-ния
Вид занятия
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Материальное и информа-ционное обеспечение
Формы и методы контроля
Индекс осваиваемой компетенции
Кол-во (час.)
Задания
для обучающихся
ОК
ПК
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Раздел 1.
Алгебра
1
Введение. Развитие понятия о числе.
2
1 неделя
Лекция
ОИ 3, с. 469 – 474
ДИ 2, ст.48- 57 читать
Письменная работа вводного конроля
Тема 1.1. Развитие понятия о числе
2
Целые и рациональные числа. Действия над ними. Множества целых и рациональных чисел.
1
1 неделя
урок изучения нового материала
ОИ 1, с. 3 - 6 читать,
с. 6 № 4, № 5 решить
ДИ 1, ст. 277 - 280
Презентация «Целые и рациональные числа».
3
Переместительный, сочетательный и распределительный законы.
1
2 неделя
Комбиниро-ванный
урок
ОИ 3, с. 68 – 75 учить определения и теоремы,
с. 75 упр. 4.11 – 4.14 решить
4
Действительные числа.
2
2 неделя
Лекция
ОИ 1, с. 7 – 10 читать
ОИ 2 с. 238 №2.14, 2.15 решить
Диктант по термино-логии
5
Погрешность вычислений и приближений. Относительная погрешность. Границы относительной погрешности.
1
3 неделя
Комбиниро-ванный
урок
ОИ 2, с.35 – 37 учить определения
6
Практическая работа №1 Приближённые значения. Действия над приближёнными значениями.
2
3 неделя
Практическое занятие
Методическое пособие для ПР по математике.
Отчёт по ПР
7
Округление приближенных значений величин. Действия над приближенными значениями величин.
1
4 неделя
учетно-обобщающий урок
Подготовить отчёты по СР
Тестиро-вание
Самостоятельная работа №1
«Подготовка реферата по тематике».
3
Работа с основной и дополнительной литературой.
Подготовить реферат по тематике.
ОИ 1, ОИ 3, ДИ 2, ИР 3
Отчёт по СР (защита реферата)
Самостоятельная работа №2
«Домашнее задание по теме 1.1.»
2
Выполнить домашнее задание по теме 1.1.
Отчёт по СР (домашнее задание по теме 1.1)
Тема 1.2. Корни и степени
8
Арифметический корень
2
4 неделя
урок изучения нового учебного материала
ОИ 1, с.17 – 20 учить определения и свойства
с. 22 № 41, 42 решить
Карточки «Свойства арифметического корня и степени»
Таблица «Степени действитель-ного числа»
9
Степени с различными показателями.
2
5 неделя
Комбиниро-ванный
урок
ОИ 1, с.24 – 30 учить определения и свойства
с. 31 № 61, 62
Индиви-дуальный письменный опрос
10
Использование свойств степени с рациональным показателем для упрощения выражений. Вынесение общего множителя. Разложение на множители.
1
5 неделя
Комбиниро-ванный урок
ОИ 1, с. 32 № 64, 65
Плакат «Формулы сокращённого умножения»
11
Упрощение выражений содержащих корни и степени. Приведение выражения к общему виду. Сравнение чисел.
1
6 неделя
учетно-обобщающий урок
ОИ 1, с. 32 №72,
с. 36 № 97
Тестиро-
вание
12
Практическая работа №2
Вычисление арифметических корней из числа, действия со степенями.
2
6 неделя
Практическое занятие
Методическое пособие для ПР по математике.
Отчёт по ПР
Самостоятельная работа №3
«Домашнее задание по теме 1.2»
4
Выполнить домашнее задание по теме 1.2.
ОИ 1
Отчёт по СР (домашнее задание по теме 1.2)
Тема 1.3 Логарифм. Свойства логарифма.
13
Определение логарифма.
2
7 неделя
урок изучения нового учебного материала
ОИ 1, с. 88 – 90 учить определения, формулы
с. 91 №279-281
ДИ 2, с. 242-269 читать
Презентация «Логарифмы. Свойства логарифмов»
14
Свойства логарифмов с одинаковыми основаниями. Формулы перехода от одного основания к другому. Модуль перехода.
1
7 неделя
Комбиниро-ванный
урок
ОИ 1, с. 92 учить свойства, с.93 № 293
Фронталь-ный устный опрос
15
Основные свойства натурального логарифма. Основные свойства десятичного логарифма.
1
8 неделя
учетно-обобщающий урок
ОИ 1 с. 94 – 96 учить свойства,
с. 97 № 304, 306
Микрокалькулятор
Тестиро-вание
16
Практическая работа №3
Вычисление логарифмов с различными основаниями, действия с логарифмами.
2
8 неделя
Практическое занятие
Методическое пособие для ПР по математике.
Отчёт по ПР
Самостоятельная работа № 4
«Преобразование рациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений».
2
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовить информационный буклет по заданной теме.
ОИ 1, ОИ 3, ДИ 1, ИР 4
Отчёт по СР (информационный буклет)
Самостоятельная работа №5
«Домашнее задание по теме 1.3»
2
Выполнить домашнее задание по теме 1.3.
ОИ 1, ДИ 2
Отчёт по СР (домашнее задание по теме 1.3)
Тема 1.4. Функции, их свойства и графики.
17
Понятие функции. Свойства функции.
2
9 неделя
Семинар - практикум
ОИ 3 с. 195-197 читать, с.198 №11.1, 11.3
Устный опрос
18
Обратные функции. Область определения и область значения обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями.
1
9 неделя
Комбиниро-ванный
урок
ОИ 1, с.46 – 49 учить определения,
с. 50 №132
ОИ 3, с. 199 – 201 читать
19
Сложная функция (композиция).
2
10 неделя
Комбиниро-ванный
урок
ДИ 1, с.29 №43, 47
Фронтальный устный опрос
20
Показательная функция.
1
10 неделя
Лекция
ОИ 1, с. 70-71 учить определение и свойства
Презентация «Показательная функция»
21
Основные свойства показательной функции.
2
11 неделя
Комбиниро-ванный
урок
ОИ 1, с. 74 № 197
Тестиро-вание
22
Логарифмическая функция.
1
11 неделя
Лекция
ОИ 1, с. 98-100 учить определение и свойства
Презентация «Логарифмическая функция»
23
Основные свойства логарифмической функции.
2
12 неделя
учетно-обобщающий урок
ОИ 1, с. 102 №332
Тестиро-вание
24
Практическая работа №4
Свойства функции.
2
12 -13
неделя
Практическое занятие
Методическое пособие для ПР по математике.
Отчёт по ПР
Самостоятельная работа №6
«Домашнее задание по теме 1.4»
2
Выполнить домашнее задание по теме 1.4.
ОИ 1,ОИ 3, ДИ 1
Отчёт по СР (домашнее задание по теме 1.4)
Самостоятельная работа №7
«Построение графиков степенных, показательных и логарифмических функций».
2
Расчетно-графическая работа по заданной теме.
ОИ 1,ОИ 2, ДИ 1,ИР 4
Отчёт по СР (расчётно графическая работа)
Тема 1.5. Уравнения и неравенства
25
Уравнения. Равносильность уравнений. Системы уравнений.
2
13 неделя
урок изучения нового учебного материала
ОИ 1, с. 52 – 55 учить определения и правила, с. 138 № 139
Диктант по терминологии
27
Практическая работа №5
Решение уравнений.
2
14 неделя
Практическое занятие
ОИ 1, с. 322 №1157, 1163, 1168
Методическое пособие для ПР по математике.
Отчёт по ПР
28
Рациональные, иррациональные, показательные и логарифмические неравенства. Основные приемы их решения.
2
14-15 неделя
Комбиниро-ванный
урок
Подготовить отчёт по СР
Самостоятельная работа № 8
«Графическое решение уравнений и неравенств»
3
Расчетно-графическая работа по заданной теме.
ОИ 1, ДИ 1, ИР 1
Отчёт по СР (расчётно – графическая работа)
29
Практическая работа №6
Решение рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических неравенств.
2
15 неделя
Практическое занятие
Подготовить отчёт по ПР
Методи-ческое пособие для ПР по математике.
Отчёт по ПР
30
Методы решения уравнений.
2
16 неделя
Комбиниро-ванный
урок
ДИ 1, с. 301 № 180, № 181
Устный опрос
31
Методы решения неравенств.
1
16 неделя
Комбиниро-ванный
урок
ДИ 1, с. 305 № 204, № 205
32
Системы неравенств.
1
17 неделя
учетно-обобщающий урок
Подготовка к контрольной работе
Тестиро-вание
33
Контрольная работа №1
2
17 неделя
Урок контроля знаний
Письмен-ная КР
Самостоятельная работа № 9
«Домашнее задание по теме 1.5»
3
Выполнить домашнее задание по теме 1.5
ОИ 1, ДИ 1
Отчёт по СР (домашнее задание по теме 1.5)
Тема 1.6.Основы тригонометрии
34
Определение синуса, косинуса и тангенса угла.
1
18 неделя
урок повторения учебного материала
ОИ 1 с. 124 – 131 выучить определения
Диктант по термино-логии
35
Тригонометрические тождества.
2
18 неделя
Комбиниро-ванный
урок
ОИ1 с.133, 137 выучить формулы,
с. 136 № 460, с. 139 № 467
36
Тригонометрические формулы.
2
19 неделя
Комбиниро-ванный
урок
ДИ 1 с. 6 – 10 записать и выучить формулы
Устный опрос
37
Тригонометрические функции.
2
19-20 неделя
Комбиниро-ванный
урок
ДИ 1 с. 21 № 36, учить определения в тетради
Презентация «Тригонометрические функции»
38
Свойства тригонометрических функций.
2
20
неделя
Комбиниро-ванный
урок
ДИ 1 с. 56 записать таблицу свойства тригонометрических функций
39
Обратные тригонометрические функции.
1
21 неделя
учетно-обобщающий урок
Учить определения в тетради
ДИ 1 с. 67 № 121 - 123
Тестиро-вание
40
Тригонометрические уравнения.
2
21 неделя
урок изучения нового учебного материала
ДИ 1 с. 74 № 137 (в, г); № 141 (в, г)
41
Тригонометрические неравенства.
2
22 неделя
Комбиниро-ванный
урок
ДИ 1 с. 80 № 158
Устный опрос
42
Практическая работа №7
Преобразование тригонометрических выражений.
2
22- 23
неделя
Практическое занятие
Подготовка к контрольной работе
Методическое пособие для ПР по математике.
Отчёт по ПР
43
Контрольная работа № 2
2
23 неделя
Урок контроля знаний
Подготовить отчёт по СР
Письмен-ная КР
Самостоятельная работа № 10 Расчетно-графическая работа «Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований»
2
Расчетно-графическая работа по заданной теме.
ОИ 1,ОИ 2,
ДИ 1,ИР 4
Отчёт по СР (расчётно – графическая работа)
Самостоятельная работа № 11 Выполнение домашнего задания по теме 1.6
2
Выполнить домашнее задание по теме 1.6
ДИ 1
Отчёт по СР (домашнее задание по теме 1.6)
Раздел 2. Начала математического анализа
Тема 2.1
Последовательности
44
Последовательность. Предел последовательности.
2
24 неделя
урок изучения нового учебного материала
Подготовить отчёт по СР
Самостоятельная работа № 12 Расчетная работа « Предел последовательности»
2
Расчетная работа по заданной теме
ОИ 2 с. 341 № 3.7 – 3.14
Тема 2.2. Производная
45
Производная функции.
2
24-25 неделя
урок изучения нового учебного материала
Учить таблицу производных элементарных функций
Таблица производных элементарных функций
Письменный опрос
46
Исследование функции с помощью производной.
2
25 неделя
Комбиниро-ванный
урок
ОИ 1 с. 272 № 926, с. 253 № 875
47
Вторая производная.
1
26 неделя
учетно-обобщающий урок
ОИ 1 с. 283 № 953
Тестиро-вание
48
Практическая работа №8
Исследование функций
2
26 неделя
Практическое занятие
Подготовить отчёт по СР
Методическое пособие для ПР по математике.
Отчёт по ПР
Самостоятельная работа № 13 «Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах».
2
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовить информационный буклет по заданной теме.
ДИ 1, ИР 1
Отчёт по СР (информационный буклет)
Самостоятельная работа № 14 Выполнение домашнего задания по теме 2.2
2
Выполнить домашнее задание по теме 2.2
Отчёт по СР (домашнее задание по теме 2.2)
Тема 2.3. Интеграл
49
Определение первообразной.
2
27 неделя
урок изучения нового учебного материала
Учить таблицу первообразных элементарных функций
Таблица первообразных элементарных функций
Устный опрос
50
Неопределенный интеграл.. Определённый интеграл.
2
27 -28
неделя
Комбиниро-ванный
урок
ОИ 1 с. 299 № 1006, № 1008
51
Применение интеграла.
2
28 неделя
учетно-обобщающий урок
ОИ 1 с. 304 № 1016
Тестиро-вание
52
Практическая работа №9
Нахождение площадей криволинейных трапеций.
2
29
неделя
Практическое занятие
Подготовка к контрольной работе
Методическое пособие для ПР по математике.
Отчёт по ПР
53
Контрольная работа № 3
1
29
неделя
Урок контроля знаний
Подготовить отчёт по СР
Письмен-ная КР
Самостоятельная работа № 15 « Из истории интегрального исчисления».
1
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовить информационный буклет по заданной теме.
ДИ 1, ИР 1,
ИР 2
Отчёт по СР (информационный буклет)
Самостоятельная работа № 16
Выполнение домашнего задания по теме 2.3
2
Выполнить домашнее задание по теме 2.3
ОИ 1
Отчёт по СР (домашнее задание по теме 2.3)
Раздел 3. Комбинаторика, статистика, и теория вероятностей.
Тема 3.1 Элементы комбинаторики.
54
Основные понятия комбинаторики.
2
30
неделя
урок изучения нового учебного материала
ОИ 2 с. 200 – 210 учить формулы
Устный опрос
55
Практическая работа №10
Решение комбинаторных задач
2
30-31
неделя
Практическое занятие
Подготовить отчёт по ПР
Методическое пособие для ПР по математике.
Отчёт по ПР
Тема 3.2. Элементы теории вероятностей
56
Определение вероятности.
1
31
неделя
урок изучения нового учебного материала
ОИ 2 с. 273
№ 10.16, № 10.17
57
Случайные величины.
1
31
неделя
Комбиниро-ванный
урок
ОИ 2 с. 276
№ 10.39
Тестиро-вание
58
Практическая работа №11
Решение задач теории вероятностей.
1
32
неделя
Практическое занятие
Подготовить отчёт по СР
Методическое пособие для ПР по математике.
Отчёт по ПР
Самостоятельная работа № 17 «Подготовить презентацию по заданной тематике».
2
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовить презентацию по заданной теме.
ОИ 2, ДИ 3,
ИР 2
Отчёт по СР (презентация)
Самостоятельная работа № 18 Выполнение домашнего задания по теме 3.2
2
Выполнить домашнее задание по теме 3.2
ОИ 2
Отчёт по СР (домашнее задание по теме 3.2)
Тема 3.3. Математическая статистика
59
Элементы математической статистики.
2
32
неделя
урок изучения нового учебного материала
ОИ 2 с.221-230 учить определения
Устный опрос
60
Обработка табличных данных
1
33
неделя
Практическое занятие
Подготовка к контрольной работе
Методическое пособие для ПР по математике.
Отчёт по ПР
61
Контрольная работа №4
2
33
неделя
Урок контроля знаний
Подготовить отчёт по СР
Письмен-ная КР
Самостоятельная работа № 19 Реферат «Среднее значение и их применение в статистики»
3
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовить реферат по заданной теме.
ОИ 2, ДИ 3,
ИР 2
Отчёт по СР (реферат)
Раздел 4. Геометрия
Тема 4.1. Координаты и векторы.
59
Действия с векторами.
2
34
неделя
Комбиниро-ванный
урок
ОИ 4 с. 80 – 85 учить правила
Письменный опрос
60
Координаты и векторы.
1
34
неделя
Практическое занятие
ОИ 4 с. 101 № 409, № 410
Методическое пособие для ПР по математике.
Отчёт по ПР
Тема 4.2. Прямые и плоскости в пространстве
61
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
2
35
неделя
Лекция
Учить материал лекции
62
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
1
35
неделя
Комбиниро-ванный
урок
ОИ 4 с. 31 ответить на вопросы
Тестиро-вание
Самостоятельная работа № 20 Реферат «Стереометрия как раздел математики»
3
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовить реферат по заданной теме.
Отчёт по СР (реферат)
Самостоятельная работа № 21 Выполнение домашнего задания по теме 4.2
1
Выполнить домашнее задание по теме 4.2
Отчёт по СР (домашнее задание по теме 4.2)
Тема 4.3. Многогранники
63
Понятие многогранника. Виды многогранников. Правильные многогранники.
2
36
неделя
урок изучения нового учебного материала
ОИ 4 с. 65 № 240,
с. 60 № 220
Презентация «Многогранники»
Диктант по терминологии
64
Решение задач на нахождение основных элементов правильных многогранников.
2
36-37
неделя
Практическое занятие
Подготовить отчёт по СР
Методическое пособие для ПР по математике.
Отчёт по ПР
Самостоятельная работа № 22 Презентация «Правильные и полуправильные многогранники»
4
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовить презентацию по заданной теме.
Отчёт по СР (презентация)
Тема 4.4. Тела и поверхности вращения
65
Тела вращения.
2
37
неделя
Комбиниро-ванный
урок
ОИ 4 с. 123 № 540,
с. 127 № 548
Презентация «Тела вращения»
Устный опрос
66
Поверхности вращения.
1
38
неделя
Комбиниро-ванный
урок
Подготовить отчёт по СР
Самостоятельная работа № 23 Реферат « Конические сечение и их применение в технике »
4
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовить реферат по заданной теме.
Отчёт по СР (реферат)
Тема 4.5. Измерения в геометрии.
67
Объем и его измерение.
2
38
неделя
Комбиниро-ванный
урок
Подготовиться к контрольной работе
68
Контрольная работа №5
2
39
неделя
Урок контроля знаний
Повторить учебный материал
Письмен-ная КР
Самостоятельная работа № 24 Создание объёмных тел из бумаги.
4
Сделать макеты объёмных тел
ОИ 4 с. 72
Отчёт по СР (макет объёмного тела)
69
Подготовка к экзамену
1
39
неделя
Урок повторения учебного материала
4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
4.1. Основные источники (ОИ):
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
1.
Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 кл.
Ш.А Алимов и др.
М., 2007
2.
Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. Проф. образования
И. Д.Пехлецкий
М.:Академия,2005
3.
Математика для педагогических училищ: учебник
А. А. Дадаян
М.:ФОРУМ, 2011
4.
Геометрия, 10-11 кл: Учеб. для общеобразоват. учреждений.
Л. С. Атанасян
М.: Просвещение, 2004
5.
Математика
Н.В. Богомолов, П.И.Самойленко
М.: Просвещение, 2002.
6.
Практические занятия по математике
Н.В. Богомолов
М.: Высшая школа, 2004
4.2. Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
1.
Алгебра и начала анализа: учебник для10-11 кл. общеобразоват. учреждений
А. Н. Колмогоров
М.: Просвещение, 2007
2.
Книга для внеклассного чтения по математике
А. А. Колосов
М.: Просвещение, 2005
3.
Введение в дискретную математику. Учебное пособие
С.В.Яблонский
М.: Высшая школа, 2002.
4.
Математика: учебное пособие
В.П.Омельченко, Э.В. Курбатова
Ростов н/Д: Феникс 2012
4.3. Интернет-ресурсы (ИР):
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
1.
Геометрия
www geometry.ru
2.
Сайт по математике
www karman form.ucoz.ru
3.
Математика
www uroki.net
4.
Алгебра и начало анализа
www arm-matr.rkc-74.ru
5.
Электронная библиотека « Просвещение»
www. school.nd.ru
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план (КТП) по дисциплине является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине.
В календарно-тематическом плане отражена последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам дисциплины. Количество часов по КТП на учебную дисциплину включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной учебной нагрузки.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Календарно-тематический план по дисциплине составляется в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.
2. Таблица № 1 «Распределение часов по дисциплине» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения.
3. Таблица № 2 «Содержание обучения по дисциплине»
3.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам и темам.
3.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе дисциплины разбиваются на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
3.3. Графа 4 «Сроки изучения». Указывается неделя изучения материала – «1-я неделя», «3-я неделя» и т.п.
3.4. Графа 5 «Вид занятий». В графе 5 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар, практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера), контрольная работа, самостоятельная работа, курсовое проектирование (если есть), а также другие виды учебных занятий.
При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, контрольный урок.Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и
проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.
Учетно-обобщающий урок – это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.
Контрольный урок – это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок.
3.5. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
3.6. Графы 6 и 7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся». В графе 6 «Кол-во часов» указывается количество часов, предусмотренных на выполнение данного задания. В графе 7 «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в соответствии с рабочей программой дисциплины. Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся. Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессиональной дисциплины.
3.7. Графа 8 «Материальное и информационное обеспечение». Перечисляются источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
3.8. Графа 9 «Формы и методы контроля». Обязательно отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы дисциплины.
3.9. Графы 10,11 «Коды осваиваемых компетенций»: ОК (общие компетенции), ПК (профессиональные компетенции). Заполняются из таблицы № 2 («Наименование общих и профессиональных компетенций при изучении дисциплины).
4. Календарно-тематический план составляется по дисциплине на учебный год, рассматривается предметно-цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.
15