Рабочая программа по английскому языку 8 класс по учебнику Биболетовой М.З.
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
- Примерной программы основного общего образования базового уровня по иностранным языкам (английскому языку);
- авторской программы М.З. Биболетовой курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2006;
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Программа отвечает требованиям государственного образовательного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе
При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе. Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в старшей школе. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования.
Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.).
В основу данной программы положены психолого-педагогические и дидактические принципы развивающего образования:
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Основная цель изучения иностранных языков в школе формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
· Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры и истории своего народа, родной страны, культур других народов.
· Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач;
· Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность в дискуссиях.
· Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.
· Преобразовать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью, моделировать различные отношения между объектами.
· Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различать особенности диалогической и монологической речи.
· Составлять устные монологические высказывания, «держать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
· Писать сочинения (рефераты, доклады, эссе), используя информацию, полученную из разных источников.
II. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературой он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
· Межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
· Многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).
· Полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной:
·
·Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)
·
·Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
·
·Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах. (V-VI и VII-IX классы); формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
·
·Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации.
·
·Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимися способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
·
·Развитие и воспитание – понимание у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.
Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. Иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.д., то есть через культуру народа, пользующегося языком как средством общения. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма.
В учебниках английского языка «Enjoy English» 5-9 классы автор М.З. Биболетова особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приёмами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
·
·Формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему.
·
·Развитию коммуникативной культуры. Ученики учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся быть вежливыми доброжелательными речевыми партнёрами.
·
·Общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, ставить и решать коммуникативные задачи.
·
·Расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформление мыслей.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Иностранный язык» изучается с 5-го по 9-й класс и на его изучение в основной школе отводится 3 часа в неделю, т.е 102 часа в год. Общее количество учебных часов с 5-го по 9-й класс составляет 510, что даёт возможность учащимся по окончанию основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции. Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Учебно-методический комплекс Биболетовой М. З. был выбран для реализации программы по английскому языку в 5-9 классах, так как обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Иностранный язык»
· формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
· осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
· стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
· знание правил вежливого поведения, культуры речи;
· стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
· потребность в поиске истины;
· умение признавать свои ошибки;
· чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
· уверенность в себе и своих силах;
· навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
· умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
· потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
· уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
· положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
· осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
· стремление достойно представлять родную культуру;
· умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
· уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
· представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
· потребность в здоровом образе жизни;
· понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
· знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
· стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
· стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
· интерес к природе и природным явлениям;
· бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
· понимание активной роли человека в природе;
· способность осознавать экологические проблемы;
· готовность к личному участию в экологических проектах;
Метапредметные результаты
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
· представление об ИЯ как средстве познания мира и других культур;
· осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
· осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
· обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
· самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· владеть основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
· пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
· строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
· осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
· решать проблемы творческого и поискового характера;
· самостоятельно работать,
· контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
· готовность и способность осуществлять межкультурное общение на ИЯ:
· выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
· вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
· спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
· уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
·
·уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
· проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
· уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Предметные результаты
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:
Говорение
· выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
· вести диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию;
· начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
· использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
Аудирование
· уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
· полностью понимать речь учителя и одноклассников, а такженесложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
· делать выводы по содержанию услышанного;
Чтение
· уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
· читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
· интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
· соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
· составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
· писать электронные (интернет-) сообщения;
· использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Другие учебные действия
· оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
· знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
· представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране;
IV. Содержание учебного предмета
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения. Таким образом, компонентами содержания обучения являются:
предметное содержание речи и эмоционально-ценностное отношение к нему (ценностные ориентации);
коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности;
языковые знания и навыки;
социокультурные знания и навыки;
учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные/предметные умения).
Диалогическая речь
Диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог обмен мнениями; сочетание разных видов диалога. Полилог. Свободная беседа, обсуждение, дискуссия.
Монологическая речь
Основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение (включая характеристику). Изложение прочитанного, прослушанного, увиденного. Реферирование. Аннотирование.
Понимание воспринимаемого на слух (аудирование)
Понимание с разной степенью глубины и точности высказывания собеседника, а также содержания аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и стилей.
Чтение
Основные виды чтения: ознакомительное (с пониманием основного содержания прочитанного), изучающее (с относительно полным пониманием содержания прочитанного), просмотровое/поисковое (с выборочным пониманием содержания прочитанного). Тексты разных жанров и стилей: публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические.
Письменная речь
Написание личных писем; заполнение анкет, формуляров.Написание автобиографий/резюме. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения. Изложение прочитанного, реферирование, аннотирование.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Буквы алфавита изучаемого языка, основные буквосочетания. Правила чтения и правописания.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний изучаемого языка. Соблюдение ударения в словах и фразах, ритмико -интонационных особенностей различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках выделенной тематики: слов, словосочетаний, реплик -клише речевого этикета. Основные способы словообразования. Многозначность слова. Синонимы, антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка. Знание основных различий систем иностранного и
родного языков.
Социокультурный аспект
Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Контекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные замены. Мимика, жесты.
Учебно-познавательные умения
Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение. Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей и других справочных материалов, в том числе мульти-
медийных, интерпретация языковых средств, составление ассоциограмм для закрепления лексики, выборочный перевод и т. д.
Предметное содержание
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, интернет). Чтение / книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги. Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России.Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
№
Тематика общения
Количество часов
1
Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.
4
2
Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.
3
3
Космос и человек: известные ученые, изобретатели (К. Tsiolkovsky, S. Korolev) и космонавты (Y. Gagarin, V Tereshkova, A. Leonov, N. Armstrong). Мечта человечества о космических путешествиях.
6
4
Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.
6
5
Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain), "White Nights" (Russia). Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).
8
6
Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.
7
7
Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver's Travels" by Jonathan Swift).
7
8
Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.
7
9
Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.
4
10
Телевидение способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.
4
11
Пресса как источник информации: газеты центральные (The Times, The Daily Telegraph) и местные (ежедневные и воскресные), таблоиды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия репортер (Artem Borovik). Создание собственного репортажа.
8
12
Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.
9
13
Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain. Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Srevenson, William Shakespeare, James H. Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Alexander Pushkin. Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Nikolai Gogol. Alexander Belyaev, Vasilly Shukshin). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.
6
14
Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beatles, Bill Gates; Galina Ulanova, Slava Polynin, Irina Rodnina, Alia Pugacheva, Garri Kasparov). Успешные люди в твоем окружении.
3
15
Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "Jane Eyre" by С. Bronte).
7
16
Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).
4
17
Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).
9
V.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
Планирование рассчитано на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Количество контрольных работ - 4
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы основного (общего) образования по английскому языку Биболетовой М.З., включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского языка к УМК Enjoy English для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. - Обнинск: Титул, 2006.
Учебно-тематический план
№
Тема
Всего
В т.ч. самостоятель-ных работ
В т.ч. контрольных работ
1
Мир вокруг меня.
37
2
1
2
Школьное образование
5
1
Мир моих увлечений
16
1
1
4
Я, моя семья, мои друзья
12
1
1
5
Страна / страны изучаемого языка и родная страна.
32
1
1
Итого:
102
6
4
VI. Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 8 классе/ (3 ч. в неделю, 102 ч. в год)
№
п/п
№ у
рока
Тема, проблема, ситуация
Чис
ло
Цели и задачи
Лексика
Грамма-тика
Умения и навыки
Информационно-методическое обеспечение + оборудование
Вид конт-
роля
Д/з
план
факт
Unit 1: It's a Wonderful Planet We Live on! – Планета, на которой мы живем, прекрасна! (27 часов)
Section 1: После дождя приходит хорошая погода.
1.
1.
У природы нет плохой погоды.
1. развитие навыка устной речи: рассказ о погоде в различных странах мира;
2. Развитие навыка аудирования;
3. повторение времени Past Simple и неправильные глаголы
Weather, names
of the countries and capitals
Повторение времен группы Simple; структуры «It’s»
Уметь:
-выражать мнение о том, что нравится и не нравиться;
-делать сравнение
Учебник, записи на доске, карточки с условными изображениями погодных условий (см. упр.1), магнитофон
Текущий
Ex.1,2 p.34
2.
2.
Типичная британская погода.
1.поддержать разговор о погоде;
2. развитие навыка чтения;
3. Обучать работе с текстом с целью извлечения информации.
Учебник, записи на доске, карточки с условными изображениями погодных условий (см. упр.1), магнитофон
Текущий
Ex.11 p.8 Ex.3,4 p.34
3.
3.
Прогноз погоды.
1.учить составлять
прогноз погоды и рассказывать о нем;
2.развитие навыка аудирования;
3.повторение времен Present Cont. Present Perfect
Centigrade –Fahrenheit; above – below; What is the weather like in?
It is . I think
Review of the Present Cont and Present Perfect
Учебник, записи на доске, магнитофон
Текущий
Ex.22 p.9 WB ex.1,2 p.4
4.
4.
До встречи в России.
1.практика в чтении.
2. Обучать работе с текстом с целью извлечения информации.
3.практика в устной диалогической речи;
4. повторение времен
It’s a day.
It looks like rain
What a weather we are having today!
changeable weather;
stay at home, go outdoors
Учебник, записи на доске, карточки с диалогами, карточки со значениями температур
Текущий
Ex.29 p.11 WB ex.3 p.5
Section 2: Мы - часть Вселенной.
5.
5.
Наша планета Земля.
1. практика в устной речи;
2. развить навыки аудирования
3. знакомство с новой лексикой;
4. определить различные значения слов «space» и «star»
The Earth, the solar system, the Moon, space travel, the galaxy, the universe, satellite, distance, pole, atmosphere, spaceship, telescope, intergalactic
Уметь:
-выражать личное мнение и убеждение,
-описывать позитивные и негативные характеристики
Учебник, записи на доске, карточки с поговорками
Текущий
Ex.8 p.34 WB ex.4 p.5
6.
6.
Что вы знаете о космосе?
1.развитие навыка чтения;
2. практика употребления определенного артикля перед предметами, единственными в своем роде и перед другими сущ-ми;
3. развитие навыка устной речи
The Milky way, a huge disk, edge, Andromeda galaxy, the large and small Magellanic to explore, starships, to investigate
“The” with the unique things
Учебник, записи на доске, карточки с поговорками
Текущий
Ex.42 p.15 WB ex.4,5 p.9
7.
7.
Загадки Вселенной.
1. повторение времен;
2.активизация изученной лексики;
3. развитие навыка устной речи;
.4.Обеспечить тренировку и закрепление лексического и грамматического материала в серии языковых упражнений.
“The” with the unique things, review of tenses
Учебник, записи на доске, карточки с поговорками
Текущий
Ex.7 p.11, Ex.44 p.5
Section 3: Кто там?
8.
8.
Что вы делали вчера?
1.познакомить учащихся с Past Continuous;
2. развитие навыка устной речи;
3. повторение конструкции to be going to
While, when,
7 a.m., 7 p.m.
The Past Continuous Tense, to be
going
Уметь:
-выражать мнение
Учебник, записи на доске, д/таблица «Past Continuous»
Текущий
WB ex.1,2,3 p.11-12
9.
9.
У страха глаза велики.
1. тренировка употребления в речи прошедшего продолженного времени;
2. обучать чтению текста с полным пониманием и продолжить его.
3. развитие навыка устной речи
The Past Continuous Tense
Учебник, записи на доске, д/таблица «Past Continuous», магнитофон
Текущий
WB ex.5 p.13, ex.16 p.34
10.
10.
Пробы пера.
1. практика в употреблении прошедшего продолженного времени;
2. развитие навыка устной речи: работа с текстом после его прочтения
Space station, supervisor, satellite, spacesuits, binoculars, storyteller, on the way, to faint
The Past Continuous Tense
Учебник, записи на доске, магнитофон
Текущий
ex.62 p.19, повторить The Past Continuous Tense
Section 4: Изучение космоса.
11.
11.
Знаменитые космонавты.
1. контроль грамматических навыков The Past Continuous Tense
2. развитие коммуникативных навыков по теме «»Изучение космоса»
Space exploration, research, researcher, to launch a spaceship, a key problem, a scientific problem, to solve a problem
The Past Continuous Tense
Уметь:
-сопоставлять мнения и факты;
-описывать позитивные и негативные характеристики
Учебник, записи на доске, магнитофон, распечатки, д/таблица «Past Continuous»
Текущий
ex.68 p.20, ex.18 p.35
12.
12.
Что такое Present Perfect и Present Perfect Continuous?
1.введение и дифференциация вре мен Pres.Perfect, Pres. Cont;
2.развитие навыка устной речи;
3. развитие навыка чтения.
For-since, Pres.Perfect, Pres. Cont;
Учебник, записи на доске, д/таблица «Present Perfect и Present Perfect Continuous», рабочая тетрадь
Текущий
ex.69 p.21, WB ex.3,4 p.14
13.
13.
Путешествие в космос. Самостоятельная работа (диктант)
1.письменный контроль новой лексики;
2.развитие навыки монологической речи на основе прочитанного текста
Space exploration, research, researcher
Pres.Perfect, Pres. Cont
Учебник, записи на доске, распечатки с заданиями
Диктант
Тематический
ex.20,21 p.35, WB ex.5,6 p.15-16
Section 5: Земля – опасное место?
14.
14.
Стихийные бедствия.
1. знакомство с новой
лексикой;
2. развитие навыка аудирования;
3. развитие навыка устной речи
Earthquake, hurricane, tornado, volcano, flood, drought
Review of tenses
Уметь:
-описывать опасные случаи;
-констатировать факты;
-делать предупреждения
Учебник, записи на доске, распечатки с заданиями
Текущий
ex.80 p.24, ex.22,23 p.35-36
15.
15.
Сравни: Past Simple и Past Continuous
1.развитие навыков монологической речи;
2.введение и тренировка в употреблении новой грамматики: времена Past Simple, Past Continuous
Past Simple, Past Continuous
Учебник, записи на доске, распечатки с заданиями, д/таблицы «Past Simple» и «Past Continuous»
Текущий
ex.24 p.36, WB ex.2.3 p.17
16.
16.
Торнадо – это страшно.
1.введение новой лексики;
2.контроль грамматических навыков: Past Simple, Past Continuous
Tornado, violent, flashes of lightening, funnel, to protect powerful
Review of tenses
Учебник, карточки с заданиями, магнитофон
Текущий
ex.94 p.27, ex.27 p.36
17.
17.
Осторожно: угроза стихийного бедствия!
1.развитие навыка устной речи: рассказ о стихийных бедствиях;
2. повторение времен Past Simple u Past Continuous
3. развитие фонетических навыков
Past Simple u Past Continuous
Учебник, записи на доске, ватман, краски, кисти, карандаши, фломастеры, клей, пластилин, карточки, русско-английские словари
Текущий
Подготовить презентацию постера
Section 6: Шесть робинзонов и их гитара.
18.
18.
Презентация по теме «Стихийные действия».
Развитие коммуникативных навыков по теме «Стихийные бедствия»
The Past Perfect Tense
Уметь:
-сочинять и рассказывать сказки
Учебник, записи на доске
Текущий
ex.102, p.28, ex.98 p.28
19.
19.
Необитаемый остров.
Самостоятельная работа
·
·
·
·
·
·
·
·
·1.контроль грамматических навыков (Past Perfect);
2.подготовка монологического высказывания на основе текста
Robinson, guitar, to arrange one’s life, all year around, to notice, to change the course,
The Past Perfect Tense
Учебник, записи на доске, распечатки
Сам.работа
Тематический
WB ex.1,2 p.9
Section 7: «Эта земля – для тебя и меня»
20.
20.
Богатство планеты Земля.
-развитие навыков аудирования;
-знакомство с лексикой по теме;
- активизация изученного материала: лексики и грамматики;
To protect, waste, pollute, feeding, to save, environmental problems
“the” with the features of the environment,
Уметь:
-приводить факты из жизни;
-описывать места;
-выражать мнение
Учебник, запись на доске, магнитофон, карточки
Текущий
ex.110 p.29 WB ex.3,4 p.19-20
21.
21.
Прошедшие времена английского глагола.
-развитие навыков дифференциации времен группы Past;
-контроль навыков монологической речи
времена группы Past
Учебник, запись на доске, рабочая тетрадь, карточки с заданиями
Текущий
ex.31,32 p.36
22.
22.
Природа в разных уголках света.
-введение новой лексики и первичное ее закрепление;
-развитие навыков просмотрового чтения
Human beings, do research on, an international disaster, chemical waste, solve a problem, be empty of fish, alarming predictions
Passive Voice
Учебник, записи на доске
Текущий
ex.6 p.34
23.
23.
Пишем сценарий фильма о природе.
-развитие коммуникативных навыков по теме «Планета Земля»;
-обучение аудированию
Лексика по теме «Планета Земля»
Учебник, карточки, записи на доске
Текущий
ex.33 p.37
24.
24.
Природа родного края.
-формирование навыков письменной речи (рассказы о природе родного края)
Лексика по теме «Планета Земля»
Учебник, записи на доске, картины с видами знаменитых (популярных) мест соответствующего края, района
Текущий
Повторить грамматику раздела
25.
25.
Контрольная работа по теме «Планета, на которой мы живем, прекрасна!»
-контроль пройденной лексики и грамматики;
-закрепление навыков чтения и аудирования
Учебник, записи на доске, магнитофон
Контрольная работа.
Письменный
ex.10 p.39 (устно)
26.
26.
Анализ контрольной работы.
Повторение пройденного материала
Лексика раздела
Грамматика раздела
Учебник, тетрадь, контрольные работы учащихся
Устный
ex.5 p.22
27.
27.
Телешоу. Земля – наша планета.
-повторение пройденной лексики и грамматики;
-закрепление навыков аудирования, монологической речи
Лексика раздела
Грамматика раздела
Карточки с заданиями, диплом, 2 сертификата
Текущий
Лексика раздела
Unit 2: The World's best Friend Is You. – Лучший друг планеты – это ты. (21 час)
Section 1: Планете Земля нужен друг, не так ли?
28.
1.
Как защитить нашу планету?
-активизация изученной лексики и грамматики;
-развитие навыка устной речи и аудирования
The Geographical names, adjectives: high, low, deep, large, hot, cold,
Review of tenses
Superlative degree of adjective
Уметь:
-приводить факты из жизни на поставленную тему;
-давать причины и объяснения;
-обсуждать проблемы, связанные с окружающей средой
Учебник, магнитофон, записи на доске
Текущий
ex.2 p.56, WB ex.1,2 p.24
29.
2.
Проблемы экологии,
- актив-ия изученной лексики по теме «Окружающая среда» в речи;
-развитие навыков аудирования;
-обучение словообразованию: суффиксальный способ, конверсия
Human nature/ body/ voice, humanity, amaze, attract, attractive,
Артикль «the», существительные с суффиксом –tion, прилагательные с суффиксом –al
Учебник, карточки, записи на доске
Текущий
ex.4,5 p.56
30.
3.
Защитим планету вместе.
-активизация изученного мат-ла;
- развитие навыка чтения;
- Обучение чтению с выборочным извлечением информации
Kingdom of birds,
The roaring waters, Niagara Falls, north, east, west, south
Учебник, записи на доске
Текущий
ex.17,18 p.44, WB ex.4 p.24
Section 2: Условные предложения II и III типа.
31.
4.
Если бы да кабы.
-активизация пройденной лексики в речи;
-введение грамматики: условные предложения II и III типа
Environment
Условные предложения II и III типа
Уметь:
-обсуждать ситуации в настоящем и будущем;
-выражать свое мнение
Учебник, карточки, записи на доске, д/таблица по теме «Условные предложения II и III типа»
Текущий
ex.22 p.46, WB ex.1 p.26
Sectoin 3: Что с нами не так?
32.
5.
Чтобы ты сделал, если? Самостоятельная работа «Условные предложения II и III типа» (стр.46 упр.24)
- тренировка в употреблении условных предложений;
-развитие навыков аудирования
Personal problems
Структура “be(get) used to smth/doing smth”
Уметь:
-вести беседу о насущных проблемах;
-давать персональную информацию;
-давать советы
Учебник, карточки, записи на доске, д/таблица по теме «Условные предложения II и III типа»
Текущий
Тематический
WB ex.2 p.26, ex.10 p.56
33.
6.
Какой была наша планета?
-контроль навыков диалогической речи;
-активизация лексики по теме «Экологические проблемы» в речи;
-тренировка употребления в речи структуры used to
Personal problems
Структура “ used to”
Учебник, карточки, записи на доске, д/таблица по теме
«Структура «used to»
Текущий
ex.11,12 p.56, WB ex.4 p.28
34.
7.
Читаем Джонатана Свифта.
-развитие навыков поискового чтения и монологической речи на основе текста
Personal problems
Учебник, записи на доске, рабочая тетрадь
Текущий
ex.14 p.57, WB ex.2,3 p.28-29
Section 4: Зачем выбрасывать? Почему не переработать?
35.
8.
Идеальный мир.
-развитие навыков письменной речи;
-активизация лексики по теме «Вторичное использование сырья»
Recycling (prohibit, recycle, litter, pack, to throw, can)
Смешанный тип условных предложений
Уметь:
-обсуждать различные жизненные возможности;
-использовать смешанный тип условных предложений в речи
Учебник, словари, записи на доске
Текущий
WB ex.4,5 p.29-30
36.
9.
Откуда столько мусора?
-развитие навыков аудирования и изучающего чтения;
-введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Загрязнение окружающей среды»
To prohibit, recycle,
Litter, pack, to throw, can, plastic, polythen, factory, industry
Учебник, записи на доске, магнитофон, рабочая тетрадь
Текущий
ex.41 p.51, WB ex.2 p.31
37.
10.
Куда девать мусор?
-активизация введенной лексики в речи;
-развитие грамматических навыков: смешанный тип условных предложений
To recycle, rubbish,
Packaging, to collect, waste paper, to bury, glass, metal, plastic bins
Mixed conditionals
Учебник, д/таблица по теме «Смешанный тип условных предложений»
Текущий
ex.18 p.57, WB ex.4 p.32
Section 5: Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?
38.
11.
О проблемах экологии по радио.
-активизация изученной лексики;
-развитие коммуникативных навыков: подготовка монологического высказывания;
-Развитие грамматического навыка: условные предложения смешанного типа.
Environmental problems
Mixed conditionals
Уметь:
--обсуждать пути защиты Земли;
-выражать свое мнение по теме;
-давать советы;
-использовать в речи структуру «avoid doing smth»
Учебник, записи на доске
Текущий
ex.20 p.57
39.
12.
Несколько шагов к чистой планете.
-развитие навыков аудирования;
-введение и активизация новой лексики по теме «Как спасти Землю»
To avoid, least
Структура «avoid doing smth»
Учебник, записи на доске, магнитофон
Текущий
ex.21 p.57, WB ex.1,2 p.34
40.
13.
Ты тоже можешь сохранить планету.
-закрепление новой лексики;
-развитие навыков аудирования;
-обучение диалогической речи
To avoid, least
Учебник, записи на доске, магнитофон
Текущий
ex.22 p.57
41.
14.
Фильм о защите планеты Земля.
-развитие навыков письменной речи по теме «Защита окружающей среды»
Environmental problems
Структура «avoid doing smth»
Учебник, записи на доске
Текущий
ex.3 p.34,
лексика раздела
42.
15.
Кинофестиваль документальных фильмов.
-развитие коммуникативных навыков;
-активизация лексики по теме: «Экологические проблемы»
Environmental problems
Учебник, записи на доске
Текущий
WB ex.4 p.35, повторить грамматику
43.
16.
Контрольная работа по теме «Лучший друг планеты – это ты»
-контроль грамматических, лексических навыков;
-контроль орфографии и перевода
Лексика раздела
Учебник, словари, записи на доске
Контрольная работа.
Письменный
ex.10(а) p.61
44.
17.
Подведем итоги.
-совершенствование навыков письма и аудирования;
-контроль навыков монологической речи
Учебник, магнитофон, записи на доске, карточки
Текущий
ex.10(b) p.61
45.
18.
Обсудим ошибки.
-коррекция знаний и умений учащихся: работа над ошибками в контрольной работе
Лексика раздела
Грамматика раздела
Учебник, записи на доске, работы учащихся
Текущий
46.
19.
Конференция по проблемам окружающей среды.
-активизация лексики и грамматики раздела в речи учащихся;
-развитие навыков диалогической и монологической речи
Лексика раздела
Грамматика раздела
Учебник, записи на доске, карточки
Текущий
Повторить грамматику раздела
47.
20.
Повторение грамматики разделов.
-контроль грамматических умений учащихся, -
-повторение грамматики раздела (артикли, условные предложения)
Учебник, записи на доске, рабочая тетрадь
Текущий
Подготовка к дом. чтению
48.
21.
Читальный зал. Урок домашнего чтения.
- развитие памяти и внимания;
-совершенствование навыков чтения и перевода
Тексты для дом. чтения
Текущий
Unit 3: Mass Media: Good or Bad? – Средства массовой информации: хорошо или плохо? (31 час)
Section 1: Что такое СМИ?
49.
1.
Виды СМИ.
-формирование навыков аудирования по теме «СМИ»;
-активизация в речи лексики по заданной теме;
-ознакомление с распространенными аббревиатурами
Tabloid
broadcasting programmes
advert
article
channel
Abbrevia-tions
Ex.4
Word focus
Учебник, записи на доске, магнитофон
Текущий
ex.4 p.63, ex.1,2,3 p.86
50.
2.
Радио и телевидение.
-развитие у учащихся навыков устной речи: расспросить одноклассников об их отношении к средствам массовой информации;
выразить свое отношение к средствам массовой информации
Channel
To get news over TV\ the Internet
To video a film
Ex.8 Word Focus
British\American English
Broadcasting company
Satellite TV
Учебник, записи на доске, магнитофон
Текущий
WB ex.1,2 p.36, ex.5,6 p.86
51.
3.
Пробуемся на роль радиоведущего.
-использовать ситуацию, предложенную для решения определенной коммуникативной задачи, для развития следующих умений:
кратко высказаться на заданную тему;
выбирать необходимые языковые и речевые опоры для решения поставленной коммуникативной задачи.
In my opinion As for me
I believe It makes me feel better/ It’s amazing, fantastic, exciting I really relax I prefer In conclusion I should say To sum up On the whole Personally I think
I d like to emphasize It goes without saying that
Учебник, записи на доске, карточки
Текущий
ex.7 p.86, WB ex.3 p.36
52.
4.
Песня о радио.
-развитие грамматических навыков: исчисляемые и неисчисляемые существительные;
-развитие навыков аудирования
Uncountable nouns
Ex.14 Grammar Focus
Учебник, записи на доске, магнитофон, рабочая тетрадь, словари
Текущий
ex.13,14,15 p.87
Section 2: Что ты думаешь о телевидении?
53.
5.
Новый год у телевизора.
-знакомство учащихся с активной лексикой по теме и обеспечить ее первичную отработку в серии речевых упражнений.
-обобщение и систематизация пройденного грамматического материала.
-развитие умения выражать свое отношение к прочитанному.
Celebrations
To celebrate
To manage to do smth
To prove
It proved to be
To quit
To quit doing smth
Past Simple
Present Perfect
Past Perfect
Infinitive
Participle I
Participle II
Учебник, записи на доске, рабочая тетрадь
Текущий
ex.10,11 p.86, WB ex.3 p.38
54.
6.
Телевидение.
-введение и тренировка новой лексики по теме «Телевидение»;
-развитие коммуникативных умений
To quit, to manage, to prove
Учебник, записи на доске, магнитофон
Текущий
ex.22 p.68, ex.16 p.87
55.
7.
Ты любишь телевикторины?
-развитие навыков аудирования;
-активизация грамматических навыков: «глагол + ing»
глагол + ing
Учебник, записи на доске, карточки, д/таблица «Структура
«глагол + -ing»
Текущий
ex.1 p.62, ex.22 p.68 WB ex.4 p.39
56.
8.
Почувствуй себя корреспондентом.
Тест по теме «СМИ»
-письменный контроль лексики по теме «СМИ»;
-развитие навыков диалогической речи
Учебник, записи на доске, карточки с записями
Тест
Тематический
ex.18 p.87, WB ex.5 p.40
Section 3: Ты читаешь газеты по воскресеньям?
57.
9.
Периодика в нашей жизни.
-развитие навыков просмотрового чтения;
-активизация лексики по теме «Газеты» в диалогической речи
Mass media
To quit doing smth
To manage to do smth
It proved to be
Условные предложения
IF
Учебник, записи на доске
Текущий
ex.19,20 p.87, WB ex.2 p.41
58.
10.
О чем вы читаете в газетах и журналах?
-обучение осуществлять выбор лексических единиц для решения возможных коммуникативных задач по теме.
-активизация навыков умений выяснять отношение одноклассников к книгам, журналам, газетам
Учебник, записи на доске
Текущий
ex.44 p.71, ex.23 p.87
59.
11.
Учимся писать статьи.
-практика учащихся в умении кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
-развитие навыков письменной речи, написания статьи
Учебник, записи на доске, рабочая тетрадь, карточки, словари
Текущий
WB ex.3,4 p.41-42, дописать статью
60.
12.
Скромность – это хорошо.
-развитие навыков монологической речи на основе текста;
-практика навыков в решении определенных коммуникативных задач средствами диалогической речи
Учебник, записи на доске
Текущий
ex.49 p.72, WB ex.5 p.42
Section 4: Опасно ли быть репортером?
61.
13.
Каково быть репортером?
-активизация известной лексики по теме в речи;
-развитие навыков просмотрового чтения
Учебник, записи на доске, магнитофон
Текущий
ex.25p.88,
WB ex.5(b) p.43
62.
14.
Хотел бы ты стать репортером?
-употребление в речи местоимений: However
Whatever, Wherever
Whoever, Whenever;
-развитие навыков диалогической речи
However
Whatever
Wherever
Whoever
Whenever
Who
What
When
Where
How + ever
Учебник, записи на доске, рабочая тетрадь, словари, д/таблица «Местоимения: «whatever», «whenever»
Текущий
ex.59 p.74, ex.26 p.88
63.
15.
Тайна гибели Артема Боровика.
-развитие навыков диалогической речи (интервью), просмотрового чтения;
-подготовка монологического высказывания
However
Whatever
Wherever
Whoever
Whenever
Who
What
When
Where
How + ever
Учебник, записи на доске, карточки с заданиями, карточки с опорами
Текущий
ex.62 p.74, WB ex.3 p.44
64.
16.
Рассказ о хорошем человеке.
-контроль навыков монологической речи (рассказ о знакомом);
-активизация изученной лексики в речи учащихся
Учебник, записи на доске, карточки с таблицами
Текущий
ex.28 p.88
Section 5: Книги - это тоже СМИ.
65.
17.
Роль книг в нашей жизни.
-развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста аутентичного материала, отражающего особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка;
-практика учащихся в чтении и умении извлекать определенную информацию при чтении.
A CD book
A printed book
To be keen on
To feel lonely
To imagine oneself doing smth
To be smart| interesting to talk to
-ing forms
Слова, словосочетания с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное)
Учебник, записи на доске, рабочая тетрадь, д/таблица «Структура
«глагол + -ing»
Текущий
ex.29 p.88, WB ex.3 p.45
66.
18.
Почему книги до сих пор популярны?
-знакомство учащихся с активной лексикой по теме и обеспечение ее первичной отработки в серии речевых упражнений;
-формирование умений использовать языковую и контекстуальную догадку в процессе восприятия речи на слух и умений выборочного понимания необходимой информации.
The Bible
An encyclopedia
A handbook
Wisdom
A man of great wisdom
The wisdom of the ancients
Wisdom tooth
I have to confess
Учебник, записи на доске, магнитофон
Текущий
ex.72 p.77 ex.30,31 p.88
67.
19.
Книги как часть СМИ.
-развитие аудитивных навыков и умений учащихся;
-активизация умений вести дискуссию в цивилизованной форме, выражать согласие и несогласие, собственное мнение, находить положительные стороны и недостатки в предложениях оппонентов.
Учебник, записи на доске
Текущий
ex.32 p.88, WB ex.4 p.45
Section 6: Косвенная речь.
68.
20.
Учимся докладывать.
-формирование грамматических навыков, тренировки нового грамматического материала в языковых и речевых упражнениях.
Direct Speech
Reported speech
statements
Direct Speech
Reported speech
Statements
Modal verbs in reported speech
Sequence of Tenses
Demonstrative Pronouns and Adverbs of place and time in reported speech
Учебник, записи на доске, рабочая тетрадь, д/таблица «Утвердительные предложения в косвенной речи»
Текущий
ex.32 p.88, WB ex.4 p.45
69.
21.
Глаголы, вводящие в косвенную речь.
-автоматизация употребления новой грамматики в серии коммуникативных упражнений тренировочного характера;
-развитие умений кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст и с использованием изученных грам.структур
Direct Speech
Reported speech
Statements
Ex.79
Verbs used to report speech
Ex.84
Учебник, записи на доске, магнитофон, таблицы, приготовленные дома детьми, д\таблица «Косвенная речь»
Текущий
ex.81 p.79, ex.34,35 p.89
70.
22.
Вопросы в косвенной речи.
-развитие умений устной диалогической речи (расспрос, обмен мнениями).
-повторить структуру и интонационные модели вопросительного предложения.
Reported speech
(general, special questions)
Учебник, записи на доске, д/ таблицы по теме урока
Текущий
ex.36,39 p.89 ex.86 p.80
71.
23.
Просьбы и команды в косвенной речи.
-автоматизация употребления новой грамматики в серии коммуникативно-окрашенных упражнений тренировочного характера.
-развитие умений определять тему текста в результате беглого просмотра.
-развитие умений выделять основную мысль текста.
To report
To explain
To remind
Expand outlook
The author’s manner of writing
To discover new things
To be boring \annoying
To give a headache
To entertain
Reported speech
(general, special questions) Commands
Учебник, записи на доске, карточки, д/таблицы по теме урока
Текущий
ex.39 p.89, ex.79 p.78, ex.86 p.89, подготовка к тесту
72.
24.
Читать или не читать?
Самостоятельная работа ««Косвенная речь»
-письменный контроль грамматики по теме «Косвенная речь»;
-совершенствование навыков монологической речи
Reported speech
(review)
Учебник, записи на доске, распечатки с заданиями
Текущий
Тематический
ex.38 p.89, WB ex.3,4 p.47-48
73.
25.
Краткость – сестра таланта.
-развитие навыков письменной речи;
-введение и тренировка в употреблении местоимений «which», «that», «who»;
-обучение словообразованию: прилагательные + -less
which, that, who
Прилагательные + -less
Учебник, записи на доске, словарь, рабочая тетрадь
Текущий
ex.100 p.82, WB ex.3 p.50
Section 7: Попробуй себя в качестве писателя.
74.
26.
Любимый писатель.
-знакомство учащихся с активной лексикой по теме «Известные писатели» и обеспечение ее первичной отработки в серии речевых упражнений;
-практика учащихся в чтении и умении извлекать определенную информацию при чтении;
-рассказ о любимом писателе с опорой на краткий план
To approve of
Wisdom
A man of great wisdom
Reported speech
(review)
Suffix – less
That|who|which
Учебник, записи на доске, карточки, рабочая тетрадь, приложение к журналу «Иностранные языки в школе» - «Методическая мозаика»
Текущий
ex.40 p.89, WB ex.4 p.51
75.
27.
Герои книг британской литературы.
-развитие умений кратко высказаться по заданной теме;
-формирование представлений об особенностях литературы изучаемого языка
Учебник, записи на доске
Текущий
ex.107 p.84
76.
28.
Готовимся к контрольной работе по теме «Средства массовой информации: хорошо или плохо?»
-совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «СМИ»
Лексика раздела
Грамматика раздела
Учебник, рабочая тетрадь, д/таблицы по необходимому ГМ, записи на доске, карточки
Тематический
Повторить лексику и грамматику раздела
77.
29.
Контрольная работа «Средства массовой информации: хорошо или плохо?»
-контроль лексических и грамматических навыков по теме «СМИ»;
-совершенствование навыков чтения
Лексика раздела
Грамматика раздела
Учебник, словари, записи на доске
Предварительный
78.
30.
Поговорим
-коррекция знаний учащихся: работа над ошибками в контрольной работе;
-совершенствование коммуникативных навыков
Лексика раздела
Грамматика раздела
Учебник, записи на доске
Текущий
ex.11(b) p.93
79.
31.
Справочник, словарь, энциклопедия
-закрепление ЗУН по теме «СМИ»;
-совершенствование навыков диалогической речи
Учебник, словари, записи на доске
Текущий
ex.44 p.90
Unit 4: Trying to Become a Successful Person. – Стараться быть счастливым (23 часов)
Section 1: Кто такой успешный человек?
80.
1.
Успешная личность. Это о тебе?
-знакомство учащихся с активной лексикой по теме и обеспечение ее первичной отработки в серии речевых упражнений
An owner
A person
An opportunity
An ambition - ambitious
To succeed- successful
To own (a house)
Equal – unequal
Self-made
Independent
To rely on people
To share smth with smb
To work hard
To create – to be created
To hand success on a plate
Mind your own business!
Present simple/ Past Simple (review)
Present Perfect
(review)
Past Simple Passive
(review)
Уметь:
-описывать людей;
-выражать свое мнение по теме:
-использовать в речи временные формы глаголов
Знать:
-лексику раздела
Учебник, записи на доске, словари, рабочая тетрадь
Текущий
ex.1,2 p.110, WB ex.2 p.52
81.
2.
Что необходимо для достижения успеха?
-активизация изученной лексики в речи учащихся;
-совершенствование произносительных навыков и навыков изучающего чтения
Учебник, записи на доске, карточки, магнитофон
Текущий
ex.3,4 p.110, WB ex.3 p.52-53
82.
3.
Портрет успешного человека.
-развитие навыков вопросно-ответной работы;
-совершенствование умений заполнения пропусков в предложениях на основе прочитанного текста
Present simple/ Past Simple (review)
Учебник, словари, записи на доске
Текущий
ex.7 p.110, WB ex.4 p.53
Section 2: Семья - хорошее начало.
83.
4.
Моя семья – мой путь к успеху.
-развитие навыков диалогической речи;
-совершенствование произносительных навыков
Independence
Lack
To obey
Unfair
to cheer up
similar
to forgive
privacy
to betray
Уметь:
-описывать людей и их взаимоотношения друг к другу;
-описывать свои чувства и выжать свое мнение по поставленной теме;
-давать советы;
-использовать в речи изученную лексику
Учебник, записи на доске, магнитофон
Текущий
ex.8,9,10 p.110
84.
5.
Проблемы в семье.
-формирование грамматических навыков;
-введение новой грамматической конструкции: verb+object+(to)+verb
verb+object+(to)+verb
Учебник, карточки, записи на доске
Текущий
ex.19 p.99, WB ex.5 p.54, подгот. к сам. работе
85.
6.
Самостоятельная работа по теме: Проблемы подростков решаемы (работа по тексту).
-развитие грамматических навыков и навыков поискового чтения;
-активизация в речи учащихся лексики по теме «Проблемы подростков»
verb+object+(to)+verb
Учебник, карточки, записи на доске
Текущий
Тематический
ex.12,14 p.110, WB ex.2 p.55
86.
7.
Со стороны виднее.
-развитие навыков письменной речи;
-совершенствование лексических навыков (значение слова «kind»)
kind
Учебник, записи на доске, письма детей, словари, карточки
Текущий
ex.13 p.110, WB ex.3 p.55
Section 3: Что значит «bullying»?
87.
8.
Телефон доверия.
-развитие навыков аудирования и просмотрового чтения;
-введение и закрепление новой лексики по заданной теме
Bulling
Bully
Threat
To threaten
To defend
Victim
Abuse
Blackmail
Verbally
racism
Conditional II
(review)
Ex.39
Уметь:
-обсуждать поставленные цели;
-выражать собственное мнение и давать советы
Учебник, словари, магнитофон, записи на доске
Текущий
ex.26 p.111, WB ex.5,2 p.56
88.
9.
Примеры из прошлого.
-закрепление новой лексики;
-развитие навыков языковой догадки
Ex.36
(review)
Учебник, записи на доске, карточки
Текущий
ex.7 p.111, WB ex.3,5 p.57, подг. к сам. работе
89.
10.
Как выдержать натиск?
Самостоятельная работа «Что значит «bullying»
-контроль употребления новой лексики;
-развитие навыков письменной речи
Учебник, карточки, словари
Текущий
Тематический
ex.15 p.111, WB ex.5 p.58
Section 4: Почему важны семейные праздники?
90.
11.
Праздник в доме.
-развитие аудитивных навыков;
-обучение просмотровому чтению
Christmas
St.Valentine’s Day
Australia Day
Canada Day
Independence Day
Victory Day
Thanksgiving Day
Уметь:
-выражать мнение о том, что нравится и не нравится;
-делать поздравления
Учебник, записи на доске, магнитофон, словари, рабочая тетрадь
Текущий
ex.18 p.111, WB ex.2 p.59
91.
12.
Британские, американские и русские праздники.
-развитие аудитивных навыков;
-активизация пройденной лексики в речи
Учебник, записи на доске
Текущий
ex.20 p.111, WB ex.5 p.60
92.
13.
Семейные традиции.
-развитие коммуникативных навыков по теме: «Семейные праздники»
Wedding ring
Cake
Dress
Congratulations
Patient
Tolerant
A recognized head of the family
United
Hospitable
A wedding ceremony
Учебник, записи на доске
Текущий
ex.19 p.111, WB ex.3 p.59
93.
14.
Поздравь друга.
-развитие навыков письменной речи: обучение стратегии написания поздравительной открытки
Учебник, записи на доске
Текущий
WB ex.5 p.61, написать поздравительную открытку
Section 5: Легко ли быть независимым?
94.
15.
Насколько ты независим?
-знакомство учащихся с активной лексикой по теме и отработка в серии речевых упражнений;
-совершенствование умений кратко высказаться на заданную тему и выражать свою точку зрения и личное отношение к предмету обсуждения;
-знакомство с различными аспектами культуры страны изучаемого языка (общество, быт, менталитет, нормы поведения)
To be independent
Patient
Tolerant
Responsible
To encourage
To obey
Equality
Ex.64
Уметь:
-обсуждать плюсы и минусы независимости;
-давать советы
Учебник, словари, записи на доске, рабочая тетрадь
Текущий
ex.19 p.111, WB ex.3 p.59
95.
16.
Как заработать на карманные расходы?
-совершенствование навыков учащихся в умении делать краткие сообщения о проблемах современных подростков в своей стране и странах изучаемого языка.
-активизация умений делать сообщения в связи с прочитанным текстом.
To babysit
Baby-sitter
To earn money
Pocket money
To be patient
To make up one’s mind
To care for domestic animals
Ex.68
Учебник, словари, записи на доске, рабочая тетрадь, метод. пособие: тесты по английскому языку. Орфография. Лексика. Грамматика.
Текущий
ex.25,26 p.112
96.
17.
Работа для подростков.
-активизация пройденной лексики в речи учащихся;
-развитие диалогической речи
Учебник, словари, записи на доске
Текущий
ex.27 p.112, повторить слова
97.
18.
Готовимся к контрольной работе по теме «Стараться быть счастливым»
-повторение пройденной лексики и грамматики;
-совершенствование навыков аудирования и письменной речи
Лексика раздела
Грамматика раздела
Учебник, карточки, словари, записи на доске
Тематический
p.112-слова, p.99-грамматика
98.
19.
Контрольная работа «Стараться быть счастливым»
-контроль лексических и грамматических навыков по теме «Успешная личность»;
-совершенствование навыков чтения
Лексика раздела
Грамматика раздела
Записи на доске, учебник
Итоговый
99.
20.
Работа над ошибками. Подведем итоги.
-коррекция знаний учащихся: работа над ошибками в контрольной работе;
-совершенствование коммуникативных навыков
Лексика раздела
Грамматика раздела
Учебник, записи на доске, работы учащихся, словари
Текущий
WB ex.4 p.62
100.
21.
Как стать независимым?
-совершенствование коммуникативных навыков
Учебник, словари, записи на доске
Текущий
Повторение изученной лексики и грамматики
101.
22.
Читальный зал. Урок домашнего чтения.
- развитие памяти и внимания;
-совершенствование навыков чтения и перевода
Тексты для дом. чтения
Текущий
Повторение изученной лексики и грамматики
102.
23.
Читальный зал. Урок домашнего чтения.
- развитие памяти и внимания;
-совершенствование навыков чтения и перевода
- развитие памяти и внимания;
-совершенствование навыков чтения и перевода
Текущий
VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект:
1.Учебник английского языка (Enjoy English) для 8 класса общеобразовательных школ (Student’s Book): М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанёва. Обнинск, издательство «Титул»,2013г.
2.Рабочая тетрадь по английскому языку (Enjoy English) для 8 класса общеобразовательных школ (Activity Book): М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва. Обнинск, издательство «Титул», 2013г. 1.Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010).
3. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику «Enjoy English» (8 класс) / Е.В.Дзюина – М.: Вако, 2006г.
Интернет-ресурсы:
www. pedsovet.su
www. alleng.ru
www. englishteachers. ru
www.rusedu.ru
№ п/п
предмет
реализуемая программа
необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой
фактическая оснащённость
% оснащён-ности
1.
Английский язык
программа для общеобразова-тельных учреждений по английскому языку для 8 класса
методическая литература:
образовательный стандарт по ин.яз.;
программы по ин. языку;
УМК по английскому языку для 8 класса;
специальная методическая литература
методическая литература:
образовательный стандарт по ин.яз.;
программы по ин. языку;
УМК по английскому языку для 8 класса;
специальная методическая литература
100%
двуязычные словари
двуязычные словари
книги для чтения на английском языке
книги для чтения на английском языке
раздаточный материал
раздаточный материал:
карточки-задания; тесты; тексты для чтения; справочный материал по грамматике.
печатные пособия:
алфавит
карты
грамматические таблицыплакаты по страноведению
печатные пособия:
алфавит
грамматические таблицы
экранно-звуковые пособия:
аудиозаписи к УМК
видеофильмы
презентации
экранно-звуковые пособия:
видеофильмыпрезентации
технические средства обучения:
мультимедийный компьютер
мультимедиа проектор
экран
столик для проектора
интерактивная доска
технические средства обучения:
мультимедийный компьютер
мультимедиа проектор
экран
столик для проектора
цифровые образовательные ресурсы:
коллекция цифровых образовательных ресурсов;
цифровые компоненты УМК (обучающие, тренинговые, контролирующие);
словари и переводчики
цифровые образовательные ресурсы:
коллекция цифровых образовательных ресурсов;
цифровые компоненты УМК (обучающие, тренинговые, контролирующие);
словари и переводчики
VIII. Планируемые результаты изучения английского языка.
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Контрольно – измерительные материалы.
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 8» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных
упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. 10
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
15